Проект для детей старшего дошкольного возраста " Мамины профессии"
проект по окружающему миру
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_maminy_professii.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мамины профессии» в старшей группе
Тема проекта: «Мамины профессии».
Сроки реализации: краткосрочный, март
Тип проекта: исследовательско – творческий.
Актуальность проекта:
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цель проекта:
расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта:
-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
-формировать реалистические представления о труде людей;
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Ожидаемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;
-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
Мероприятия по реализации проекта:
В работе с детьми:
Образовательная область «Коммуникация»:
Развитие речи:
• Составление рассказов по теме «Профессии»
Цель:Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение
«Кем я стану, когда вырасту? »
Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.
Чтение художественной литературы:
• «Город добрых дел» Р. Скарри
• «Кем быть? » И. Карпова (серия книг о профессиях)
• «А что у вас? » С. Михалков
• «Кем быть? » В. Маяковский
• «Строители» Б. Заходер
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
• «Чем пахнут ремесла? » Д. Родари
• «Доктор Айболит» К. Чуковский
• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
Формирование целостной картины мира:
• Мастер – класс «Наши пироги для мам»
Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии повар; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.
• Мастер – класс «Красивая стрижка».
Цель:расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.
• Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».
Цель: познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.
• Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»
Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде.
Образовательная область «Художественное творчество»:
Рисование:
• «Раскраски - Профессии»
Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.
• «Кем я стану, когда вырасту? »
Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) ; формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.
Аппликация:
• «Альбом «Профессии бывают разные»
Цель: продолжать формировать у детей интерес к коллективной деятельности; отбирать объекты для изображения сообразно замыслу; развивать творческое воображение, фантазию.
Сюжетно – ролевые игры:
• «Магазин»
Цель:вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
• «Больница»
Цель:Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
• «Парикмахерская»
Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
В работе с родителями:
-Оформление альбомов «Познакомьтесь: моя мама……..».
-Родители приняли участие в организации и проведении образовательной деятельности по ознакомлению детей с профессиями: швея, дизайнер одежды.
Результат проекта:
Проект «Мамины профессии» реализовал поставленные задачи.
Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда) .
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профориентационный краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люди огненной профессии»
Любой человек мечтает приобрести в жизни любимое дело, приносящее радость ему самому и доставляющее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь доставляла удовлетворение? Профессия челов...
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир профессий"
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир профессий"...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир профессий»
Актуальность проекта.Все профессии прекрасны,Все профессии важны.Знаем мы, что наши детиБудут городу нужны.В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деяте...
Профориентация в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста "Профессии наших родителей"
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Профессии наших родителей" с приложениями -различными полезными материалами по ранней дошкольной профориентации....
Краткосрочный педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Мамины помощники»
В своем материале описываю свой краткосрочный педагогический проект "Мамины помощники": цель, задачи, актуальность темы, этапы и краткий план реализации проекта....
Практико – ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста «Профессии прошлого – профессии будущего».
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий в дошкольной педагогике разработана недостаточно...
План управления проектом "Формирование элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях взрослых "Первые шаги в мир профессий"
План управления проектом "Формирование элементарных представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях взрослых "Первые шаги в мир профессий"...