Проект«Авторская сказка по системе Карла Орфа»
проект (средняя группа)
Использование нетрадиционной методики Карла Орфа оказывает неоценимую услугу в разностороннем развитии детей, помогает педагогу найти контакт с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Раскрыть в ребёнке творческое начало, которое ему дала природа. Задачи: сформировать ритмические чувства и тембровый слух, правильную артикуляцию; развивать чувство ритма, творческие способности и навыки детей; развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, владение интонационными возможностями; развивать мелкую моторику.
Актуальность : Элементарное « музицирование и движение» по системе К. Орфа является самым благоприят - ным фундаментом для музыкального воспитания, в котором закладывают основы для развития личности. Тип проекта : творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители. Формы и методы работы: Показ иллюстраций; Игрушек; Использование музыкально - дидактических игр; Имеется большая база детских музыкальных инструментов.; Изготовление нетрадиционных музыкальных инструментов. .
Этапы проекта: 1 этап – подготовительный Подбор методической литературы, изучение материалов для реализации проекта. Сбор различного бросового материала для изготовления музыкальных инструментов.
2 этап – основной На данном этапе проекта совместно с детьми мы создаем простейшие инструменты по образцу и воспроизводим ритмический рисунок различных потешек . Дети самостоятельно выбирают и изготовляют инструмент для предлагаемого мною музыкального произведения, сказки, стихотворения. Они учатся слушать себя и других, находящихся рядом сверстников, различать правильное и неправильное звучание, оценивать его, делая замечания в доброжелательной форме. Дети музицируют и импровизируют на инструментах-самоделках и таким образом знакомятся с деревянными, шуршащими, стеклянными звуками. При помощи шумовых инструментов ребенок может выполнять различные игровые задания, озвучиванию различных потешек , рассказов, сказок.
3 этап – завершающий Подготовка и проведение итогового занятия «Мы расскажем музыкальную сказку…» для родителей воспитанников и педагогов ДОУ. Наша сказка называется «День рождения цыпленка». На этом этапе используются все созданные детьми инструменты и закрепляются навыки игры на каком – либо самодельном инструменте для озвучивания сказок или сказок собственного сочинения.
День рождения цыплёнка В один теплый весенний день в курятнике в самом большом яйце кто-то тихо пискнул, вот так: РЕЗИНОВАЯ ИГРУШКА ИЛИ СВИСТОЧЕК Курица-мама подбежала к гнезду и стала слушать: в яйце снова кто-то пискнул чуть-чуть громче: РЕЗИНОВАЯ ИГРУШКА/СВИСТОЧЕК Курица осторожно постучала по яйцу ПОСТУЧАТЬ КАРАНДАШОМ ПО СТОЛУ? КОРОБОЧКА Яйцо раскололось, и из него вылез маленький жёлтенький цыплёнок. СВИСТОЧЕК С днём рожденья, малыш, сказала мама-курица. Пойдём, я покажу тебе, где можно покушать, и она пошла из курятника во двор, вот так: СТУЧАТЬ ПАЛЬЦАМИ ПО СТОЛУ БАРАБАНУ А цыплёнок побежал за ней на своих маленьких лапках, вот так: СТУЧАТЬ НОГТЯМИ ПО СТОЛУ? КОРОБОЧКА Курица привела своего маленького цыплёнка к кормушке с вкусной кашей, и они начали её клевать, вот так: СТУЧАТЬ КАРАНДАШАМИ ПО СТОЛУ ? Мама – курица сказала: "Стой здесь, я сейчас приду”, и куда-то ушла. И цыплёнок остался один. Он стоял и смотрел вокруг и вдруг услышал красивый тихий звук: "Бом”. УДАРИТЬ ТИХОНЬКО ПО ПОДВЕШЕННОЙ ТАРЕЛКЕ ( хэт )/СКОВОРОДКЕ? Как красиво звонят”,- сказал цыплёнок. "Это потому, что у меня день рожденья. Надо об этом всем рассказать.” И он подошёл к красивой важной утке. УТИНЫЙ МАНОК/ КРЯКНУТЬ "Слышите, как красиво звонят?” СКОВОРОДКА/ТАРЕЛКА "Это потому, что у меня день рожденья!”. Но утка ничего ему не ответила . Тогда цыплёнок подошёл к толстой свинье, которая что-то ела из корыта. ХРЮКНУТЬ "Слышите, как красиво звонят?” СКОВОРОДКА/ ТАРЕЛКА "Это потому, что у меня день рожденья!” Но свинья даже не услышала цыплёнка, и он спросил пушистую чёрную кошку, которая вылизывала язычком свои лапы: "Слышите как красиво звонят?” Но тут прибежала курица и закричала: "Ты почему тут гуляешь один? Ну-ка быстро домой!” И она пошла в курятник, а цыплёнок побежал за ней. ПОСТУЧАТЬ ПО СТОЛУ ПАЛЬЦАМИ А в курятнике бегало много жёлтеньких маленьких цыплят. СВИСТОК? "Слышите, как красиво звонят”,- спросил цыплёнок. СКОВОРОДКА/ТАРЕЛКА "Это потому, что у нас день рожденья”,-запищали цыплята и захлопали крылышками, вот так: ПОХЛОПАТЬ В ЛАДОШИ
Музыкальный уголок
Музыкально-театральный уголок
Нетрадиционные музыкальные инструменты
Картотека
Знакомство со сказкой
Озвучиваем сказку
Вывод Таким образом, использование нетрадиционной методики Карла Орфа оказывает неоценимую услугу в разностороннем развитии детей, помогает педагогу найти контакт с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического музыкального занятия "Кот и мыши" для детей подготовительной группы с использованием методов и приёмов системы Карла Орфа.
Это тематическое музыкальное за нятие для старших дошкольников с использованием методов и приёмов немецкого композитора и музыканта Карпа Орфа. Это занятие будет интересно тем музыкальным ...
Система Карла Орфа "Шульверк"
Особую роль в музыкальном образовании ХХ столетия сыграла музыкально-педагогическая концепция К. Орфа. Результатом его музыкально-педагогической практики стал знаменитый «Шульверк» – уникальная ш...
Музыкальное воспитание по системе Карла Орфа
Суть системы Карла Орфа-в развитии творческой фантазии, в элементарном музицировании,в игре на простейших, в основном ударных, шумовых музыкальных инструментах ,в движени...
I СКАЗКИ ШУМЕЛКИ ИЛИ РИТМИЗАЦИЯ ПО СИСТЕМЕ КАРЛА ОРФА
I СКАЗКИ ШУМЕЛКИ ИЛИ РИТМИЗАЦИЯ ПО СИСТЕМЕ КАРЛА ОРФА...
II СКАЗКИ ШУМЕЛКИ ИЛИ РИТМИЗАЦИЯ ПО СИСТЕМЕ КАРЛА ОРФА
II СКАЗКИ ШУМЕЛКИ ИЛИ РИТМИЗАЦИЯ ПО СИСТЕМЕ КАРЛА ОРФА. игры со звуком , игры на орфовских инструментах (все, что издает звук)...
III СКАЗКИ ШУМЕЛКИ ИЛИ РИТМИЗАЦИЯ ПО СИСТЕМЕ КАРЛА ОРФА
III СКАЗКИ ШУМЕЛКИ ИЛИ РИТМИЗАЦИЯ ПО СИСТЕМЕ КАРЛА ОРФА. игры со звуком , игры на орфовских инструментах (все, что издает звук)...
III СКАЗКИ ШУМЕЛКИ ИЛИ РИТМИЗАЦИЯ ПО СИСТЕМЕ КАРЛА ОРФА
8 Варианты звуковых моделей на основе. вчиттайттесь. очень хороший материал по теме ОРФ РИТМИЗАЦИЯ ИГРА СО ЗВУКОМ...