«Мир театра. Зеркальце»
план-конспект занятия (старшая группа)

Громыковская Елена Михайловна

Расширение знаний и представлений детей об исскустве театра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл театрализованная деятельность21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения. Театрализация. Старшая группа.

Тема: «Мир театра. Зеркальце»

Цель: Создать условия, способствующие расширению знаний и представлений детей старшего дошкольного возраста об искусстве театра.

Задачи:  

1. Учить детей интонационно правильно и выразительно передавать                                            

характер персонажа и его эмоциональное состояние;

формировать навыки сотрудничества со сверстниками и педагогом;

стимулировать желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

2. Развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности;

3. Воспитывать коммуникативные качества в процессе активного общения и участия в театрализованной игре.

Оборудование. Музыкальный зал оформленный под лес. Костюмы, ТСО, сумочка, большая конфета.

Ход развлечения.

Под музыку в  зал входят воспитатель и дети.

Е.М. Все в сборе!  

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!  

Света.   Елена Михайловна, вы обещали, что мы будем играть, а мы пришли в музыкальный зал.

Воспитатель: Да, ребята, конечно, мы будем играть, но это будет особенная игра, и  называется она «Театр».

-Ребята, а кто из вас был в театре? И что такое театр?

Полина .

        Театр! Что это за слово?

        Театр - это праздник, торжество!

        И в зале зрителей так много,

        Все ожидают волшебство!

Е.М.

- Ребята, а какие виды тетра вы знаете? (пальчиковый, теневой, кукольный и т.д.)

Лиза

- А я знаю, что в театре играют актеры.

Е.М.

- А кто такие актеры?

(Люди, которые играют на сцене. Добрые и талантливые. Они умеют  представлять себя в разных образах, перевоплощаться, красиво двигаться, говорить разными голосами,  любят музыку и стихи).

- А вы знаете, где появился первый театр? (В Греции)

- А что вы еще про это знаете?

Дети.

В этом театре все роли играли мужчины, даже женские. Актеры играли в масках.

Е.М. «Разминка театральная».

- Ребята, а вы артистами хотите стать?

-А сказки любите читать?

Тогда скажите мне, друзья, как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису, или на волка, на козу?

Или на принца, на Ягу. иль на лягушку, что в пруду?

Дети. Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.)

Е.М.

А без костюма можно, дети, превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу, или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и, конечно, мимика.)

Что такое мимика, друзья? (Выражение нашего лица.)

Верно, ну, а жесты? (Это движения.)

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть, попробуйте его нам показать.

Е.М.

 Грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас... (дети показывают в мимике настроение)

А теперь пора пришла общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю, в ответ от вас же  жестов жду.

 

«Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «погоди у меня», «нельзя», «отстань»  ( дети жестами показывают)

Подошла к концу разминка...

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

 

 Витя.

   Сейчас в страну театра вам откроем дверь.

  И папы побывали в ней и мамы,

  И взрослые, и дети дадут сейчас ответ,

  Что лучше, чем Театр, страны на свете нет!

Е.М.

Детки, тише, не шумите, Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса.... Сказка спряталась пока! Не грустите, улыбнитесь, где ты, сказка, покажись. И ребятам отзовись!

Дети раздвигают занавес. Сцена оформлена под лес.

Сценарий сказки «Зеркальце»

Действующие лица.

Девочка, ежик, зайка, мишка, крот, ворона, 3 белочки.

Звучит музыка. На полянке спит заяц. Ворона сидит на пеньке. Медведь возле улика.

Девочка идет по лесной тропинке с сумочкой и поет песенку.

-Кто похвалит меня лучше всех, тот получит сладкую конфету.

Заяц.

-Что, что?

(заяц прислушивается и смотрит по сторонам. Затем бежит)

Д.

-Что за скучный лес, ну просто смех.

Ворона.

Интересно, куда это Прошка побежал?

Д. 

-Кто похвалит меня лучше всех, кто похвалит меня лучше всех, тот получит сладкую конфету. Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля, тот получит сладкую конфету.

(Заяц бежит по лесу и сталкивается с мишкой,  толкает его и бежит дальше, мишка грозит ему кулаком. Заяц смотрит из – за дерева на девочку)

На пути появляется ворона.

-Здравствуй, здравствуй, красавица. А кто же это такой маленький? (смеётся) Ах, ты ж, моя золотая! Ну, где же у тебя конфета?

(девочка смотрит на ворону, открывает сумочку)

Д.

- Вот здесь.

(достает помаду из сумочки, зеркальце, начинает краситься)

- Разве я маленькая?

(Ворона  плюет. Девочка идет дальше по тропинке.  Ворона, кривляясь, идет за ней)

В.

- Как тебе известно, мы вороны, живем триста лет.

Д.

- Нет, неизвестно, ворон мы еще не проходили.  (девочка поворачивается к вороне)

- Чудесная погода, не правда ли?

(появляется заяц и прогоняет ворону)

З.

-Кыш, кыш. (появляются крот, белочки, мишка, ворона, ежик и смотрят на девочку)

- Это моя девочка, это моя конфета.

В.

Интересно.

(животные дразнятся. Хвальбушка, хвальбушка, хвальбушка)

 Ворона обращается к белочкам.

- Есть выгодное дело, что получим - пополам. Идет?

Ворона шепчет что – то медведю на ухо. Затем кроту.

Крот.

-Ну как я её увижу? Я ведь слепой.

В.

- Ничего, ты её услышишь. Стой  здесь

 (ворона улетает.  Появляется заяц)

Д. идет и поет.

-Что за скучный лес, ничего хорошего  в нем нету, кто похвалит меня лучше всех, кто похвалит меня лучше всех, тот получит сладкую конфету.

Появляется зайка.

З.

- Ты самая добрая, самая толстая.

Девочка топает ногой, поднимает голову и шагает вперед.

З.

- Ой, нет, не то, не то.

Девочку догоняют белочки

- Какое замечательное платье.  

Мишка.

- Какая красоточка!

- Какие у неё босоножки, какие у неё банты!

Крот подходит к зайцу и говорит.

-Послушай, дитя. Ты прекрасна, как свет утренней зари. У тебя самые большие в мире глаза. Ты очень красивая девочка.

З.

-Что-о-о-о?

Крот.

-Прошу прощения.

Заяц кричит в след уходящему кроту.

-Стой, стой! Что ты сказал? Про глаза?

Кр.

- Я сказал, что они самые большие в мире.

З.

- Все правильно, ты – гений. Если девочка даст мне конфету, тебе- половину.

Звери девочке.

- Фи, какая воображала!

заяц обгоняет девочку и говорит:

- стой, я придумал. Давай конфету.

У тебя самые большие в мире глаза.

Д.

- А еще что?

- у тебя самые большие в мире ресницы.

Д.

- Это очень хорошо.

- А еще что?

(звери – ах, какая кривляка)

Белочки.

- Сейчас она отдаст ему конфету.

Д. достает из сумочки конфету.

-А еще, что?

З.

- У тебя самые большие , большие…..уши. (ворона подсказывает – уши)

Д. прячет конфету обратно в сумку.

З.

- Не, не, не, нет не уши. (ворона подсказывает – нос)

- У тебя самый большой в мире нос!

(девочка спрятала конфету)

Ворона смеётся.

Девочка идет по дорожке, за ней заяц.

- Я никогда в жизни не ел конфет. Очень хочется.

Д.

- Кто похвалит меня лучше всех, тот получит большую конфету. (дотрагивается до ежика и садится на землю).

- -Ой! Противный. (плачет) Мама!.

Еж.

-Ах, ты, капризная девчонка. А ты и в самом деле красивая девчонка. (вытирает слезы девочке, губы)

З.

- Теперь ты и в самом деле, почему то красивая.

Д.

- это потому что я плачу, да?

Еж.

- Нет. Это потому, что ты не кривляешься.

Все звери вместе.

-Какая хорошая, симпатичная девочка.

Вор.

-Эх, предатели!

З.

-Я так люблю конфеты, я так люблю конфеты, но правда, я их никогда не ел.

Еж.

- А в самом деле, отдай Прошке конфету, а нам – зеркальце.

(девочка отдает зайцу конфету и ежу зеркальце)

З. делит конфету.

- До сих пор мне, а это кроту.

Ворона дурит зайца и забирает конфету.

Звери зовут зайца посмотреться в зеркальце.

- Прошка, иди посмотрись в зеркальце.

Заяц грустный.

Д.

- Прошка, неужели тебе не понравилась конфета?

З.

-Еще как понравилась. Это так полезно для организма.

Заяц смотрится в зеркало.

- А кто это там такое? (смеётся)

Еж.

- Это ты.

З.

-По моему, я похож на бегемота! (звери и девочка смеются и уходят со сцены за кулисы. Появляется ворона. Идет по тропинке и поет)

В.

- Кто похвалит меня лучше всех, тот получит большую, сладкую конфету!

-Неужели вы меня не похвалите? Ну, хоть немного.

Обращается к детям в зале.

-Вот, ты, мальчик, или вот, ты, девочка?

Ведь вы любите конфеты, я знаю. А кроме того, сладкое так полезно для организма. А?

(Занавес закрывается)

                              Как хорошо, что есть Театр!

                             Всегда он есть и с нами будет,

                             Кто посмотрел хоть раз спектакль,

                             Тот никогда уж не забудет!

(Артисты выходят на поклон)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Свет мой, зеркальце, скажи..."

Знакомство детей с различными частями тела человека, в частности, с головой....

сказка о волшебном зеркальце

это книжка малышка собственного сочинения, по сказкам А.С.Пушкина. предназначена для конкурсов....

Конспект НОД "Волшебное зеркальце" по образовательной области "Познание"

Содержание конспекта построена в соответствии с требованием ФГТ и содержит интеграцию таких областей как "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Социализация", "Художественное...

Конспект развлечения по физической культуре «Путешествие за волшебным зеркальцем»

Конспект развлечения по физической культуре на тему «Путешествие за волшебным зеркальцем» вдля старшего дошкольного возраста....

Образовательная деятельность на тему "Волшебное зеркальце"

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы...

Путешествие за осколками волшебного зеркальца.

Праздник здоровья для старших дошкольников....