Формирование детской самостоятельности и инициативы посредством использования технологии Лэпбук
статья (средняя, старшая, подготовительная группа)
Данный материал представляет краткое выступление по теме использование технологии Лэпбук в практике, варианты его применения задачи и преимущества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuki_v_praktike.docx | 27.91 КБ |
prezentatsialepbuk.pptx | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Доклад о создании применении лэпбуков
1 слайд.
Для того чтобы соответствовать современным требованиям нам, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности.
Мы учимся адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, стараемся работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовываем воспитательно - образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраиваем партнерское взаимодействие с родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществляем отбор содержания образования и адаптируем его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.
В своей работе мы, как педагоги ставим поисковые задачи новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками для продуктивного обучения, которое направлено на развитие творческих способностей.
2 Слайд С нашей точки зрения одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является создание лэпбука.
Что такое лэпбук?
"Лэпбук" (lapbook) – в дословном переводе с английского значит "наколенная книга"
3 Слайд
Это универсальное пособие, которое стало итогом проектной деятельности детей, предусмотренной тематическими неделями, основной образовательной программы нашей дошкольной организации.
Лэпбук –это привлекательная книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Лэпбук предполагает разные функции действия с материалом, а именно: перекладывание, рассматривание выполнение игровых заданий по своему усмотрению, такая форма работы способствует развитию детской инициативы и самостоятельности.
В итоге наши дети с помощью данного пособия в игровой форме запоминают и закрепляют пройденный материал.
Важно заметить, что мы данную технологию используем при реализации любой из образовательных областей, в том числе в системе средств формирования экологических представлений у детей.
4 слайд
На наш взгляд преимущество использования лэпбука помогло нам
- структурировать сложную информацию, а именно: ребенок имеет возможность по своему желанию брать материал по изучаемой теме и лучше понимать и запоминать его (особенно если ребенок визуал).
- развивать познавательный интерес и творческое мышление
- разнообразить даже самую скучную тему: в любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью вспоминает пройденный материал.
- научить простому способу запоминания: Это отличный способ для повторения пройденного.
6 слайд
- объединить всю семью для увлекательного и полезного занятия
Модель взаимодействия «Дети-Родители-Педагоги»
Вывод: Складывается партнерство всех участников образовательных отношений
7 слайд
Соответствие требованиям ФГОС
- информативен; полифункционален;
- пригоден к использованию одновременно группой детей;
- отличается вариативностью;
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех участников образовательных отношений.
Слайды с Лэпбуками
Последний слайд
Из вышесказанного можно сделать Вывод:
Лэпбук помогает - закреплять знания детей, расширять кругозор; -обогащать словарный запас, - учит структурировать сложную информацию, - развивать творческое мышление.
Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому.
С помощью данной технологии мы учим ребенка собирать и организовывать информацию, что является хорошей подготовкой к написанию рефератов и докладов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое лэпбук ? " Лэпбук " ( lapbook ) – в дословном переводе с английского значит "наколенная книга" ( lap - колени, book - книга).
Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.
Зачем нужен лэпбук ? Значение для педагога - способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно- тематического планирования - помогает оформлению результатов совместной проектной деятельности -содействует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми Лэпбук отличный помощник в работе педагогов и узких специалистов. Значение для ребенка -способствует пониманию и запоминанию информации -приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора -повторению и закреплению материала по пройденной теме.
Модель взамодействия «Дети-Родители-Педагоги» Родители Дети Педагоги Партнерство
Преимущество использования лепбука Помогает: структурировать сложную информацию развивать познавательный интерес и творческое мышление разнообразить даже самую скучную тему научить простому способу запоминания объединить всю семью ( группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия
Соответствие требованиям ФГОС информативен ; полифункционален ; пригоден к использованию одновременно группой детей; отличается вариативностью; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех участников образовательных отношений.
Этапы создания ЛЭПБУКА 1. Тема 2. План 3. Макет
Я хочу сделать лэпбук , что для этого мне надо? Определиться с темой. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность.
План на примере лэпбука «Серая ворона» 1. График развития ворон (составляется в ходе наблюдения за жизнью птиц и помещается в соответствующий кармашек). 2. Изучение строение птичьего пера. 3. Наблюдение за птицей в виде графика . 4. Изучение внешнего строения тела вороны. 5. Чем питается ворона? 6. Гнездо с вороньими яйцами. 7. Контурная карта «Ареал распространения серых ворон». 8. Карточки для определения птичьих следов. 9. Басня И.А.Крылова «Ворона и лисица» - задание на развитие речи.
Трафареты, кармашки, книжки- раскладушки
Вращающиеся круги
Книжки простые Книжки-гармошки
Блокноты Разрезные Со страницами разной длины
Макет
Что нужно, чтобы сделать лэпбук ? Картонная папка основа (такую папку можно купить готовую, а можно сделать своими руками из листа плотной бумаги формата А3 или двух листов форматаА4); Обычная и цветная бумага; Ножницы; Клей-карандаш или ПВА; Степплер ; Скотч (обычный или двойной); Нитки, ленточки; Цветные карандаши, фломастеры; Распечатанные шаблоны Лэпбука .
Вывод: Л эпбук : Помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запоминать материал. Это отличный способ для повторения пройденного. 3. Учит ребенка самостоятельно собирать и организовывать информацию . 4 . Хорошо подойдет для занятий в разновозрастных группах. 5 . Является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. 6. Может быть формой представления итогов проекта или тематической недели.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников при формировании культуры безопасности у дошкольников посредством использования интерактивных технологий в условиях реализации ФГОС ДО»
quot;Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, потонули бы, попали бы под машины, повыбивали себе глаза, поломали бы ноги и за...
Музыкальный ЛЕПБУК.«Использование технологии «ЛЭПБУК» в совместной и самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»
Опыт в создании музыкальных лепбуков...
«Развитие детской инициативы, самостоятельности и ответственности посредством внедрения технологий эффективной социализации «Социальные акции», «Дети-волонтёры"
Современные технологии эффективной социализации направлены, прежде всего, на формирование гражданской позиции у дошкольников, а также являются тем средством и способом, который позволяет реально...
План поддержки детской инициативы посредством образовательной технологии «Модель трех вопросов» с использованием «Волшебных кармашков»
План поддержки детской инициативы посредством образовательной технологии «Модель трех вопросов» с использованием «Волшебных кармашков»....
Формирование детской самостоятельности и инициативы посредством использования технологии ЛЭПБУК.
ЛЭПБУК, как нестандартная форма взаимодействия с воспитанниками для продуктивного обучения, которое направлено на развитие творческих способностей....
Проект «РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Проблема формирования у детей инициативы, самостоятельности и активности была и остаётся самой актуальной. А это именно те качества, которые являются основой становле...
Опыт работы по теме «Технология лэпбук как эффективное средство поддержки детской самостоятельности и инициативы»
https://rutube.ru/video/a956b4d3f02307fddef700228f01f464/?r=wdСовременному педагогу нужно соответствовать новым требованиям, необходимо постоянно учиться, повышать свой уровень профессиональной компет...