конспект по познавательному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)

Фасхутдинова Мария Фаридовна

конспект дл первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznovatelnomu_razvitiyu.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №77» Нижнекамского муниципального района Р.Т.

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «РЕБЯТА В ГОСТЯХ У МИШКИ»

Фасхутдинова Мария Фаридовна

воспитатель  первой младшей группы

г.Нижнекамск

2019 г.

Тема:

«Ребята в гостях у мишки»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие.

Вид:

 Организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Познавательная, коммуникативная, игровая

Цель:

Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих маленькому человеку всесторонне воспринимать окружающий мир. Формировать у детей интерес к познанию. Развивать интерес к экспериментальной деятельности, внимание, эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.

Задачи:

1.Воспитывающие. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу и к окружающим.

2.Развивающие.  Развивать у детей внимание, мыслительные операции умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

3.Обучающие. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зелёный, синий) размера (большой, маленький) посредством зрительного сравнения. Продолжать группировать предметы по одному из признаков форме, цвету, величине. Продолжать знания детям об овощах.  Продолжать знакомить с лесными жителями.

Методы и приемы и формы организации деятельности:

Наглядный – использование дидактических пособий; Словесный – вопросы к детям, е. художественное слово, пояснение сравнение.

 Игровой – сюрпризный момент, игровой.              Практический – выполнение детьми практических заданий.                        

Оборудование и материалы:

Игрушка Мишка, Зайка, лесные звери ( волк, белка , лиса, еж), корзинка большая, корзинка маленькая, мячи большие цветные, мячи маленькие цветные, мешочек с овощами (морковь, огурец, помидор, репа),

Предварительная работа

1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи)

2. Знакомство с лесными животными «Кто живет в лесу»

3. Изучение цветов в дидактических играх, форму, количество.

4.

Последующая работа

Продолжение ознакомления с сенсорными эталонами   подбор и изготовления материала для  проведения этой деятельности

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

Дети сидят на стульчиках, звонит телефон. Воспитатель берет трубку и разговаривает.

Воспитатель. Ребята мне сейчас позвонил мишка. Он позвал нас к себе в гости. Скажите, где живет у нас мишка?

Дети: В лесу

В.: Правильно. Пойдем в гости к мишке? Д.: Да

По лесной дорожке шагают наши ножки

Топ, топ шли, в гости к мишке мы пришли!

2. Основная часть

В.: Вот мы пришли к мишке. Здравствуй мишка (воспитатель берет мишку и подносит к уху) Ой ребятки мишка просит у нас помощи. У него есть большая корзина с мячами посмотрите сколько тут мячей. ( много)

В.: Ребята, мишка просит разложить мячи по корзинам. Большие мячи в большую корзину, маленькие мячи в маленькую корзину (Воспитатель по очереди подносит корзину детям и спрашивает размер и цвет мяча)

В.:  Полина бери мяч, скажи ты какой мяч взяла? (большой), а какого цвета? (красного), а ты его в какую корзину положишь? (в большую) молодец. (аналогично проводиться со всеми ребятами)

В.: Вот мы и помогли Мишке, мишка говорит нам спасибо. Ой ребятки, мишка говорит, что у него есть подарок для Зайки и он просит нас его ему отнести. Отнесем подарок Зайке? (Да)

По лесной дорожке, шагают наши ножки,

Шли, шли Зайке в гости мы пришли!

В.: Здравствуй Зайка, (ребята вместе с воспитателем здороваются). Мишка передал тебе мешочек с подарками. Ребята поможем зайке достать из мешочка подарок. Д – И «чудесный мешочек»-(овощи). 

В.: Ребята, давайте посмотрим, что же там лежит. Воспитатель подносит к каждому ребенку мешочек и просит достать.

В.: Ребята, что это (помидор), правильно.  А зайка любит у нас помидор? (нет). А что любит Зайка (морковку) (Так аналогично достают все овощи)

В.: Посмотрите ребята, что же Мишка передал Зайке? Что всё это? (овощи), молодцы ребята. Давайте мы с вами отдохнем, и вместе с Зайкой потанцуем. Потанцуем? (да)

Физкультминутка, танец под песню

«Зайка прыгал, прыгал..»

В.: Молодцы ребятки, Зайке очень понравилось с нами играть.  Посмотрите ребятки, тут за деревьями у нас кто-то спрятался. Как вы думаете, кто там спрятался за деревьями? Кто у нас живет в лесу? (мишка, зайка)

В.: Правильно, а каких вы еще лесных жителей знаете? (белка, лиса, ёж, волк) (дети называют животных, воспитатель достает того животного, которого они назвали)

В.: Молодцы ребятки, а всех лесных животных мы как называем? (дикие животные)

В.: Молодцы, правильно.  А теперь нам надо вернуться обратно в детский сад.

По лесной дорожке шагают наши ножки

Шли, шли в детский сад обратно мы пришли!

В.: Ребята скажите к кому в гости сегодня мы ходили (мишке, зайке)

Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...