конспект по познавательному развитию
план-конспект занятия (младшая группа)
конспект дл первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznovatelnomu_razvitiyu.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №77» Нижнекамского муниципального района Р.Т.
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «РЕБЯТА В ГОСТЯХ У МИШКИ»
Фасхутдинова Мария Фаридовна
воспитатель первой младшей группы
г.Нижнекамск
2019 г.
Тема: | «Ребята в гостях у мишки» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие. |
Вид: | Организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Познавательная, коммуникативная, игровая |
Цель: | Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих маленькому человеку всесторонне воспринимать окружающий мир. Формировать у детей интерес к познанию. Развивать интерес к экспериментальной деятельности, внимание, эмоциональную отзывчивость, логическое мышление. |
Задачи: | 1.Воспитывающие. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу и к окружающим. 2.Развивающие. Развивать у детей внимание, мыслительные операции умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. 3.Обучающие. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зелёный, синий) размера (большой, маленький) посредством зрительного сравнения. Продолжать группировать предметы по одному из признаков форме, цвету, величине. Продолжать знания детям об овощах. Продолжать знакомить с лесными жителями. |
Методы и приемы и формы организации деятельности: | Наглядный – использование дидактических пособий; Словесный – вопросы к детям, е. художественное слово, пояснение сравнение. Игровой – сюрпризный момент, игровой. Практический – выполнение детьми практических заданий. |
Оборудование и материалы: | Игрушка Мишка, Зайка, лесные звери ( волк, белка , лиса, еж), корзинка большая, корзинка маленькая, мячи большие цветные, мячи маленькие цветные, мешочек с овощами (морковь, огурец, помидор, репа), |
Предварительная работа | 1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи) 2. Знакомство с лесными животными «Кто живет в лесу» 3. Изучение цветов в дидактических играх, форму, количество. 4. |
Последующая работа | Продолжение ознакомления с сенсорными эталонами подбор и изготовления материала для проведения этой деятельности |
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
Дети сидят на стульчиках, звонит телефон. Воспитатель берет трубку и разговаривает.
Воспитатель. Ребята мне сейчас позвонил мишка. Он позвал нас к себе в гости. Скажите, где живет у нас мишка?
Дети: В лесу
В.: Правильно. Пойдем в гости к мишке? Д.: Да
По лесной дорожке шагают наши ножки
Топ, топ шли, в гости к мишке мы пришли!
2. Основная часть
В.: Вот мы пришли к мишке. Здравствуй мишка (воспитатель берет мишку и подносит к уху) Ой ребятки мишка просит у нас помощи. У него есть большая корзина с мячами посмотрите сколько тут мячей. ( много)
В.: Ребята, мишка просит разложить мячи по корзинам. Большие мячи в большую корзину, маленькие мячи в маленькую корзину (Воспитатель по очереди подносит корзину детям и спрашивает размер и цвет мяча)
В.: Полина бери мяч, скажи ты какой мяч взяла? (большой), а какого цвета? (красного), а ты его в какую корзину положишь? (в большую) молодец. (аналогично проводиться со всеми ребятами)
В.: Вот мы и помогли Мишке, мишка говорит нам спасибо. Ой ребятки, мишка говорит, что у него есть подарок для Зайки и он просит нас его ему отнести. Отнесем подарок Зайке? (Да)
По лесной дорожке, шагают наши ножки,
Шли, шли Зайке в гости мы пришли!
В.: Здравствуй Зайка, (ребята вместе с воспитателем здороваются). Мишка передал тебе мешочек с подарками. Ребята поможем зайке достать из мешочка подарок. Д – И «чудесный мешочек»-(овощи).
В.: Ребята, давайте посмотрим, что же там лежит. Воспитатель подносит к каждому ребенку мешочек и просит достать.
В.: Ребята, что это (помидор), правильно. А зайка любит у нас помидор? (нет). А что любит Зайка (морковку) (Так аналогично достают все овощи)
В.: Посмотрите ребята, что же Мишка передал Зайке? Что всё это? (овощи), молодцы ребята. Давайте мы с вами отдохнем, и вместе с Зайкой потанцуем. Потанцуем? (да)
Физкультминутка, танец под песню
«Зайка прыгал, прыгал..»
В.: Молодцы ребятки, Зайке очень понравилось с нами играть. Посмотрите ребятки, тут за деревьями у нас кто-то спрятался. Как вы думаете, кто там спрятался за деревьями? Кто у нас живет в лесу? (мишка, зайка)
В.: Правильно, а каких вы еще лесных жителей знаете? (белка, лиса, ёж, волк) (дети называют животных, воспитатель достает того животного, которого они назвали)
В.: Молодцы ребятки, а всех лесных животных мы как называем? (дикие животные)
В.: Молодцы, правильно. А теперь нам надо вернуться обратно в детский сад.
По лесной дорожке шагают наши ножки
Шли, шли в детский сад обратно мы пришли!
В.: Ребята скажите к кому в гости сегодня мы ходили (мишке, зайке)
Молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....