Конспект ООД с детьми 5-7 лет «Правила дружной игры».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
продолжать учить детей быть доброжелательными, терпимыми друг к другу, формировать понимание дружбы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_druzhnoy_igry.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД с детьми 5-7 лет
«Правила дружной игры».
Цель: продолжать учить детей быть доброжелательными, терпимыми друг к другу, формировать понимание дружбы, умение играть дружно, не ссориться, договариваться в ходе игры;
закреплять умение слушать произведения знакомых писателей, отвечать на вопросы по содержанию текста, расширять и обогащать словарный запас детей для общения друг с другом.
Воспитатель: Дети, что такое дружба? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, у кого из вас есть друг? Кто о нем может рассказать? Во что вы играете вместе? Помогаете ли друг другу? Что нужно сделать, чтобы сохранить дружбу? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь послушайте, какая история произошла с мальчиками. (стихотворение В.Орлова Кто кого?)
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.
Воспитатель: Как вы думаете, дети? Какая это история, смешная или грустная? Над чем тут можно посмеяться? (ребята забыли, из-за чего они ссорились)
Воспитатель: А бывают ли ссоры у вас с друзьями? Из-за чего вы ссоритесь?
(ответы детей)
Воспитатель: Послушайте рассказ про девочек Свету и Полину.
Света пришла в детский сад после болезни. Ее подруга Поля встретила девочку с радостью: «Теперь мы с тобой будем играть!» Света предложила играть в доктора. «Я буду доктором, я знаю, как лечить». Полина согласилась. Доктор выслушивал кукол трубочкой, смотрел горло, ставил банки, делал уколы.
Вечером Полина рассказала маме: «Мы со Светой так хорошо играли в доктора! Только Света уронила шприц и хотела делать укол, А я ей не разрешила. Он грязный, это вредно для детей. Света рассердилась: «Я знаю», - и не захотела играть дальше. А ей сказала: «Тебе бы так грязным!» И она согласилась. Завтра мы будем опять играть».
На другой день Поля и Света хотели опять играть в доктора. «Теперь я буду доктором», - заявила Полина. «Нет, будем играть как вчера», - сказала Света.
Полина недовольно молчала. Света настаивала: «Сейчас будем играть как вчера, а завтра ты будешь доктором». Поля подумала и сказала: «Завтра я буду доктором, - а потом добавила: И послезавтра».
Воспитатель: Можно ли сказать, что Света и Поля играли дружно? Почему вы так думаете? Были ли споры между девочками? Почему спор не перешел в ссору?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, если во время игры возникает спор, нужно уступить, договориться так, чтобы никому не было обидно.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Оживи игрушку». Все садятся на ковер и закрывают глаза. Ребенок - ведущий изображает свою любимую игрушку, остальные дети обсуждают между собой, какую игрушку изображает ребенок.
Далее проводится игра «Ручеек». Выбирая себе пару, дети ласково называют друг друга.
Воспитатель: Посмотрите на эти иллюстрации. На какой картинке дети играют дружно? А на какой поссорились? А что же делаете вы, чтобы помириться с друг другом?
Воспитатель: Дружба – это маленькое чудо!
Пускай твой друг слабей тебя,
Но есть один совет:
Везде, во всем равны друзья
Иначе дружбы нет.
Не унижать, не обижать
Нельзя своих друзей.
Не трудно дружбу потерять,
Найти ее трудней.
Воспитатель: Дети, вы любите играть? (ответы детей) А какие ваши любимые игры? А интересно ли одному играть в игры?
Дети: Нет не интересно, лучше играть с друзьями.
Воспитатель: Хотите послушать рассказ об игре брата и сестры?
Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».
Воспитатель: Как вы думаете, отчего детям стало скучно играть?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами знаем много игр. Что надо сделать, прежде чем начать игру?
(Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я хочу вам прочитать рассказ о детях, которые играли в игру «Домино».
Анна Ивановна предложила детям поиграть в игру «Домино». Ребята собрались вокруг стола. В игру пригласили и новенькую девочку Аню. Но она отказалась. Началась игра. Сначала все шло хорошо. Но вдруг Витя спохватился, пропустив свой ход: «У меня есть желуди! Только я не заметил». «Все! Я уже сделал ход», - сказал Сеня. Катя и Оксана поддержали его. Но Витя не сдавался: «У меня есть эта карточка! Это не правильно». Тогда Анна Ивановна предложила: «Мы не договаривались, как нужно поступать в этом случае. Давайте вместе придумаем правило». После обсуждения Коля сказал: «Теперь, кто прозевал, пропускает ход!» Игра продолжалась. Дети стали более внимательны. Но тут в игру вмешалась Аня: «Давайте мне тоже карточки». Анна Ивановна объяснила, что нельзя вступать в игру в середине партии. «Ты что, сама не понимаешь? Ты сама отказалась играть», - возмущенно сказал Коля. Анна Ивановна успокоила детей, и все решили, что Аня дождется следующего кона. Включившись в игру, Аня очень переживала, выиграет она или нет. Она вскакивала, просила подождать, пока еще раз проверит свои карточки. Не выиграв, она бросила карточки со словами: «Плохая ваша игра, не буду больше в нее играть», - и ушла.
Воспитатель: Дружно ли играли дети? Как вела себя Аня? Что помогло детям продолжить игру, когда Витя захотел вернуть себе ход? У всех ли игроков есть возможность выиграть? Стоит ли обижаться на выигравшего?
Воспитатель: Дети! А вы были в таких ситуациях? Что вы чувствовали, когда выигрывали? А когда проигрывали? Хотелось вам подразнить проигравших?
Как вы себя чувствуете, когда вас дразнят за проигрыш? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, хотите составить правила дружной игры? Правила, мы напечатаем и повесим на самое видное место.
Дети: 1. Знать правила игры и следовать им.
2. Не сердиться, если проиграл.
3. Спор, возникший во время игры, решать, опираясь на правила.
Воспитатель: Вспомним с вами игру «Все будет хорошо».
Дети встают в круг, берутся за руки, делают 2-3 глубоких вздоха, все вместе произносят слова и выполняют движения.
В небе солнышко взошло (Поднимают руки вверх – вдох).
И всем улыбнулось. (Опускают руки вниз – выдох).
Нам всем стало хорошо (Поднимают руки вверх – вдох).
И больше не взгрустнулось. (Опускают руки вниз – выдох).
Конечно, все будет хорошо
Будем дружно играть
И не будем ссориться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми страшего дошкольного возраста "Право свободно выражать свои взгляды"
Занятие предусматривает знакомство детей со статьёй Конвенции ООН «О правах ребёнка», гарантирующей право на собственное мнение. В процессе занятия у детей формируется умение выр...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Правила безопасного поведения на воде летом»
Конспект беседы с элементами игр по ознакомлению с окружающим миром на тему "Правила безопасного поведения на воде летом" с детьми старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ ЗАСЕДАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» «Дружно играем, себя развиваем» средней группы
Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями, проявления творчества в продуктивной деятельности (совместное рисование своей семьи)Снизить тревожность участников, настроить ...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Правила дружной игры»
План-конспект этической беседы с детьми средней группы...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Правила дружной игры"
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Правила дружной игры"...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТРАНСПОРТЕ»
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы, педагогам дополнительного образования....