Комплекс игровых ситуаций
картотека (старшая, подготовительная группа)
Комплекс игровых ситуаций, направленных на формирование доброжелательных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igrovye_situatsii.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс игровых ситуаций, направленных на формирование доброжелательных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.
1.1. Игровая ситуация «Определи по голосу настроение робота»
Задача: формировать у детей способность внимательно вслушиваться в интонацию речи и соответственно реагировать на нее.
Материал: ширма, игрушка – робот
Ход: За ширмой раздается голос робота, он произносит набор слогов (ба-ба-ба, турли-мурли-бу, пам-пам-парам и др.) с разными интонациями: угрожающей, ласковой, печальной, веселой и др.
Дети слушают и называют настроение робота, пытаются определить причины того или иного настроения.
Далее педагог спрашивает у детей, меняют ли они свой голос, когда им грустно или весело или когда они чем-то разозлились.
Педагог: А зачем нам нужно менять голос? Можно же одним и тем же говорить. Подводятся итоги.
1.2. Игровая ситуация «Интонационные этюды»
Задача: упражнять детей в смене голоса в соответствии заданному настроению.
Материал: не требуется
Ход: Детям предлагается произнести фразу («Наступил вечер», «Давай поиграем») или строку из любого знакомого им стихотворения с разными интонациями: грустно, весело, сердито, испуганно, обиженно, удивленно.
1.3. Игровая ситуация «Начни разговор»
-«Мальчик (девочка) сидит один и плачет. Как нужно поступить?»
-«Тебе понравилась игрушка, в которую играет твой друг, и ты хочешь в нее поиграть. Что ты будешь делать?»
-«Ребята играют в интересную игру, ты хочешь присоединиться. Что будешь делать, что им скажешь?»
2.1. Игровая ситуация «Самый вежливый ребенок».
Задача: способствовать применению представлений детей о вежливых словах и поступках.
Материал: все пространство группы
Ход: Во второй половине дня дать задание детям, которое заключается в том, чтобы они при любой своей деятельности применяли слова и знаки вежливости (Вежливо попросить игрушки или вступить в какую-либо игру, помочь унести стул в спальню или убрать игрушки и т.д.).
В качестве мотивации сказать детям, что перед ужином будут подведены итоги и выбран самый вежливый ребенок в группе.
В конце задания обсудить с детьми проделанную ими работу, отметить, что кто-то справился, а кто-то затруднялся, объяснить правильность или неправильность поступков.
2.2. Игровая ситуация «Самый заботливый ребенок»
Задачи: закреплять представления детей о способах согласования своих действия по отношению к сверстнику.
Материал: не требуется
Ход: В свободное время детей дать задание, которое заключается в том, чтобы каждый побыл сегодня самым заботливым, внимательным другом для другого ребенка. Говорим детям о том, что при разговоре нужно послушать собеседника, если кто-то чем-то расстроен, то утешить его, если хотите поиграть в театр, то договоритесь, какую сказку будете показывать, какие в ней будут герои и т.д.
Мотивация: самый внимательный ребенок группы.
В конце, перед ужином, собрать детей вместе и проанализировать их деятельность. Отметить каждого ребенка.
2.3. Игровая ситуация «Реши конфликт»
-«Не поделили игрушку»
-«Мальчик и девочка поссорились. Как же нам их помирить?»
3.1. Игровая ситуация «Рассмеши друга».
Задача: развить умение действовать в соответствии с заданной целью, подбирать вербальные и невербальные средства, заинтересовывать собеседника
Материал: не требуется
Ход: Одного из детей выбирали героем, которого очень сложно рассмешить. Остальным детям требовалось рассмешить героя, используя все возможные средства и действия. Побеждает тот участник, у которого получится рассмешить героя.
В конце игры проводится анализ действий каждого ребенка, обговаривается почему получилось или не получилось рассмешить героя.
3.2. Игровая ситуация «Перчатки»
Задача: учить детей договариваться между собой, слушать друг друга.
Материал: куклы Маша и Петя, перчатки, цветные карандаши
Ход: Педагог говорит детям о том, что у куклы Маша и Петя собра-лись на прогулку, но оставили дома свои перчатки.
Педагог: Давайте поможем им, сделаем им перчатки, чтобы их руки не замерзли.
Сначала детям в паре требуется договориться, для кого они будут делать перчатки – для Маши или для Пети. Затем выбрать силуэты перчаток и договорить о том, какой на них будет узор и каким они будут цветом.
В конце задания педагог спрашивает у детей, которые работали в паре, получилось ли у них договориться (если нет, то почему), понравилось ли им выполнять задание, просит рассказать детей, как они выполняли задание, как договаривались, одинаково ли получилось сделать узор на обеих перчатках и т.д.
Игры – ситуации направленные на формирование новых моделей поведения и взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развить умение вступать в диалог, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоциями и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Детям предлагают обыграть несколько ситуаций
1. Дети поссорились. Что нужно сделать - помирить их.
2. Тебе так хочется поиграть с той игрушкой, с которой сейчас кто – то играет. Что нужно сделать - попросить ее.
3. Ты шел по улице и увидел маленького, дрожащего котенка. Что нужно сделать - пожалеть его.
4. Твой друг сильно на тебя обижен. Что нужно сделать - попросить у него прощения, помириться с ним.
5. Тебя перевели в новый детский сад. Что нужно сделать - познакомься с детьми и рассказать о себе.
6. Твоя любимая игрушка потерялась. Что нужно сделать - подойти к детям и спросить, может кто – нибудь ее видел.
7. Ты впервые один в библиотеке. Что нужно сделать – спросить у библиотекаря, ту книгу, которая тебе нужна.
8. Дети с увлечением играют в новую игру. Что нужно сделать – подойти к детям и попросить, чтобы ребята тебя взяли в игру. А что ты сделаешь, если они не откликнуться на твою просьбу и будут продолжать играть без тебя?
9. Все дети играют с любимыми игрушками, а один ребенок скучает, у него игрушки. Что нужно сделать - предложить свою игрушку.
10. Ребёнок расстроен, он плачет. Что нужно сделать - утешить его.
11. К тебе домой пришли друзья. Что нужно сделать - познакомь их со своими родителями, показать свою комнату и игрушки.
12. Ты очень проголодался, пока гулял на улице. Что нужно сделать - как ты скажешь об этом родителям.
13. Дети обедают. Дима взял хлеб и сделал из него шарик. Посмотрев по сторонам, и убедившись в том, что за ним никто не наблюдает он запускает этот шарик и попадает в глаз Арине. Арина испуганно вскрикнула и держится за глаз. Что можно сказать о поступке Димы? Можно ли так обращаться с хлебом? А может Дима просто шутник?
14. Ты поссорился с другом, а теперь хочешь помириться,
15. Ты принес в детский сад апельсин, а у твоего друга сегодня нет ничего вкусного,
16. Ты пришел на детский праздник, где никого не знаешь. Познакомься с ребятами и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии
Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....
Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.
Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...
Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольников Игровые ситуации иллюстрирующего типа «Инсценировка с игрушками – готовое решение» Подготовила воспитатель Стрельникова В.В.
Игровые ситуации для социально – эмоционального развития дошкольниковИгровые ситуации иллюстрирующего типа«Инсценировка с игрушками – готовое решение»Подготовила воспитатель Ст...
Методическое объединение "Создание игровых ситуаций и ситуаций морального выбора как средства развития представлений о социальных нормах и культурных традициях общения"
Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и ограничивалось знакомством с некоторыми...
Алгоритм описания образовательной ситуации в младшей группе детского сада. Игровая ситуация: «Мой Мишка». Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Романихина О.А. ГБДОУ №16 Кировского р-на г. Санкт-Петербурга
Игровая ситуация: «Мой Мишка»Задачи:Вызвать желание у детей слушать стихотворение. Формировать умения узнавать на картинках игрушки, животных (медвежонка, собачку, курочек, уточек, г...
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки».
Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки». Цель: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру, расширять спектр цветов, известных детя...