«Все профессии нужны, все профессии важны!»
проект (средняя группа)
Продолжительность проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательно – творческий.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Подготовила: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер.
Согласно Д.Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений.
Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром.
Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.
Гипотеза
Все профессии очень интересны,
и каждая из них вызывает уважение.
Цель проекта: формировать у детей представления о профессиях взрослых в ближайшем окружении.
Задачи проекта: продолжать знакомить детей с понятием «профессия»;
учить передавать представление о профессиях взрослых в сюжетно-ролевой игре; формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых; формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей; воспитывать уважение к труду людей; воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
Этапы работы над проектом
1 ЭТАП
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- выявить знания детей о профессиях;
- подготовить план экскурсий по теме «Профессии»;
- создание тематической подборки (картинки, книжки, наглядно - демонстрационный материал) по теме «Профессии»;
- подготовить консультации для родителей по темам: «Профессии»;
- разработать конспекты непосредственно образовательной деятельности по теме: «Профессии»;
- подготовка рассказов, бесед, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр о любой из профессий
2 ЭТАП
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Проведение мероприятий по перспективному плану
3 ЭТАП
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- Итоговая непосредственно-образовательная деятельность
- Диагностика детей о знании профессий.
- Мультимедийная презентация.
Реализуемые мероприятия
- Проведение экскурсий;
- Организация встреч с людьми разных профессий;
- Чтение художественной литературы, отражающей общественную направленность труда взрослых;
- Этические беседы; рассказы воспитателя с использованием иллюстративного материала о труде взрослых и взаимоотношениях в его процессе;
- Инсценирование литературных произведений;
- Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры
- Составление детьми рассказов на темы, связанные с трудом взрослых;
- Индивидуальные беседы с детьми, уточняющие знания, представления о современных событиях, о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
- пополнение лексики воспитанников;
- расширение знаний о своей семье.
Для родителей:
- успешное взаимодействие со своими детьми;
- повышение психолого-педагогических компетенций.
Для педагога:
- создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
- повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
План творческого проекта
Содержание работы | Срок |
Оснащение предметно-развивающей среды. | |
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм:
Оформление альбома с фотографиями. Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями. Подбор иллюстраций по теме проекта. Приобретение, изготовление дидактических настольно-печатных игр, связанных с темой "Профессии".
Приобретение художественной литературы, связанной с профессиями людей. Физкультурные минутки по теме профессии.
|
В течении года. |
|
«Семья»
Цель:
формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
«Супермаркет»
Цель:
вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Поликлиника»
Цель:
Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
«Салон красоты»
Цель:
расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
«Шофёры»
Цель:
расширять кругозор детей о профессии, закреплять умение брать на себя роль шофера, и пассажиров, действовать с их назначенной ролью; продолжать учить использовать атрибуты для этой роли, закреплять умение действовать в соответствии с их назначением; обучать ролевому диалогу; расширять и активизировать словарный запас детей; продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу, правила поведения в пассажирском транспорте.
Физкультурные минутки по теме профессии
Профессии.
Мы в профессии играем, дети идут по кругу,
взявшись за руки, останавливаются
Их с друзьями называем.
Врач, учитель, адвокат, каждый ребёнок делает шаг
вперёд
Президент и дипломат,
Сторож, дворник, музыкант,
Есть у каждого талант. руку сгибать в локте и поднимать указательный палец вверх
Токарь, швея, продавец, каждый ребёнок делает шаг вперёд
Менеджер и певец,
Колхозник и акушер,
Садовод, милиционер,
Все профессии нужны, ходьба по кругу, взявшись за руки.
Все профессии важны.
Дидактические игры
по ознакомлению детей с профессиями.
«Кому что нужно?»
Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.
Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета.
Игровые действия: поиск нужных предметов.
Оборудование: на столе у педагога разложены предметы-игрушки для труда людей разных профессий: набор медицинских инструментов; набор кухонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изображением людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий).
“Кто больше знает профессий”
Цель: Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.)
“Подскажи словечко”
(“Добавлялки”)
Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.
Ход игры: Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.
В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).
Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска).
С огнем бороться мы должны.
Мы смелые работники.
C водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? – … (пожарники).
Я бы летчиком-пилотом
Непременно стать хотел,
Я тогда на самолете
До Москвы бы … (Долетел).
В небо синее пилот поднимает… (самолет).
Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).
Но не с кистью и ведром наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принес механический… (насос).
Чтоб не мокли люди под дождем
Кровельщик железом покрывает… (дом).
Летят опилки белые, летят из-под пилы:
Это плотник делает рамы и… (полы).
Каждый день газету в дом нам приносит... (почтальон).
На глазах у детворы крышу красят... (маляры).
Кукол я лечу с утра. Я сегодня... (медсестра).
Красить комнаты пора. Пригласили... (маляра).
Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц... (дрессировать).
Южных рыбок нам привёз, юнга будущий... (матрос).
В работе с родителями:
Оформление книги «Профессии наших родителей».
Результат
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.
Гипотеза подтверждена.
Реализация проекта помогла расширить представление детей о профессиях; заинтересовать каждого ребёнка и родителя проектной деятельностью в группе; поддерживать их любознательность и устойчивый интерес к проблеме; вызвать эмоциональный отклик; создать атмосферу сотворчества с детьми и родителями группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vse_raboty_horoshi1.ppt | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжительность проекта: краткосрочный. Вид проекта: познавательно – творческий. Участники проекта: дети, родители, педагоги.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер. Согласно Д.Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.
Цель проекта: формировать у детей представления о профессиях взрослых в ближайшем окружении. Гипотеза: достижение наибольшей результативности в организации взаимодействия детского сада и семьи по вопросам трудового воспитания возможно в ходе проведения комплексных мероприятий. Реализуя данный проект можно добиться того, что у детей накопиться много разнообразных знаний и умений о труде взрослых, о значимости труда в жизни человека, о культуре труда.
Задачи проекта - Продолжать знакомить детей с понятием «профессия». - Учить передавать представление о профессиях взрослых в сюжетно-ролевой игре. - Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых. - Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей. - Воспитывать уважение к труду людей. - Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
Этапы работы над проектом 1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ выявить знания детей о профессиях; подготовить план экскурсий по теме «Профессии»; создание тематической подборки (картинки, книжки, наглядно - демонстрационный материал) по теме «Профессии»; подготовить консультации для родителей по темам: «Профессии»; разработать конспекты непосредственно образовательной деятельности по теме: «Профессии»; подготовка рассказов, бесед, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр о любой из профессий
2 ЭТАП ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проведение мероприятий по перспективному плану Итоговая непосредственно-образовательная деятельность • Диагностика детей о знании профессий. Мультимедийная презентация. 3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Реализуемые мероприятия Проведение экскурсий; Организация встреч с людьми разных профессий; Чтение художественной литературы, отражающей общественную направленность труда взрослых; Этические беседы; рассказы воспитателя с использованием иллюстративного материала о труде взрослых и взаимоотношениях в его процессе; Инсценирование литературных произведений; Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры Составление детьми рассказов на темы, связанные с трудом взрослых; Индивидуальные беседы с детьми, уточняющие знания, представления о современных событиях, о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Ожидаемые результаты по проекту: Для детей: сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях; пополнение лексики воспитанников; расширение знаний о своей семье. Для родителей: успешное взаимодействие со своими детьми; повышение психолого-педагогических компетенций . Для педагога: создание предметно-развивающей среды по теме проекта; совместная работа с родителями по расширению знаний детей; повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
План творческого проекта Содержание работы Срок Оснащение предметно-развивающей среды. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм: - Семья - Поликлиника - Кондитерская фабрика - Супермаркет - Шофёры - Библиотека Почта Строители Салон красоты Оформление альбома с фотографиями. Подбор иллюстраций по теме проекта. Приобретение, изготовление дидактических настольно-печатных игр, связанных с темой "Профессии". Приобретение художественной литературы, связанной с профессиями людей. В течении года.
Предметно-развивающая среда.
Семья
Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет" Цель : познакомить с трудом продавца; формировать устойчивый интерес к профессии, развивать навыки диалогической и монологической речи; способствовать применению элементарных правил поведения в в общественных местах; развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, поддерживать инициативу, организаторские и творческие способности, чувство коллективизма.
«Поликлиника»
«Салон красоты»
Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» Цель : расширять кругозор детей о профессии, закреплять умение брать на себя роль шофера, и пассажиров, действовать с их назначенной ролью; продолжать учить использовать атрибуты для этой роли, закреплять умение действовать в соответствии с их назначением; обучать ролевому диалогу; расширять и активизировать словарный запас детей; продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу, правила поведения в пассажирском транспорте.
«Кондитерская фабрика»
Продолжать знакомить детей с профессиями, своих родителей.
Результат Реализация проекта помогла расширить представление детей о профессиях; заинтересовать каждого ребёнка и родителя проектной деятельностью в группе; поддерживать их любознательность и устойчивый интерес к проблеме; вызвать эмоциональный отклик; создать атмосферу сотворчества с детьми и родителями группы .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)
Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...
Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)
- Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)
Планирование проектной деятельности с воспитанниками...
Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»
Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....
«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»
Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с ...
Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...