ООД в старшей группе №3 на тему: «по сказкам К.И Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад комбинированного вида №77
Конспект квест -игры
в старшей группе №3
На тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Подготовила:
Воспитатель:
Башкирцева Л.А.
Март 2019г
Квест -игра: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Цель:
Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту.
Задачи:
Социально –коммуникативное развитие:
создание положительного эмоционального настроя;
развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решению
общих задач;
решение проблемных ситуаций;
умение выполнять различные игровые задания;
Познавательное развитие:
расширение кругозора;
развитие логического мышления, фантазии, воображения;
Речевое развитие:
обогащение словарного запаса;
привитие детям интереса к художественной литературе:
воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса.
Материалы: Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним, карта путешествия, сундук Бармалея, чудо-дерево со сказками,
- корзины с вещами (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито, перчатки, монета, мочалка, калош, шоколадка, книжки) , аудиозапись
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского. Просмотр м/ф по мотивам произведений К.
И. Чуковского.
Ход занятия.
Воспитатель: - Дорогие дети, мы рады приветствовать вас на литературной квест –игре «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского! Корней Иванович Чуковский — детский поэт, писатель..Он много написал сказок и стихов для детей. Все его произведения веселые, интересные и учат нас добру.
Все дети очень любят сказки и хотели бы в них побывать. А сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по стране стихов и сказок Корнея Ивановича Чуковского вы готовы начать наше путешествие?
(За дверью крики Федоры и потом она вбегает в музыкальный зал)
Федора: Ребятки, горе большое у меня! Я посуду не любила, и не часто мыла, даже била! Вот, она и убежала! Вы не видели куда?
Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?
Федора: А, разве вы не знаете меня?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это и из какой сказки?
Дети: Федора, из сказки «Федорино горе».
Федора: посуда убежала и спряталась от меня! Вы мне, ребята помогите, посуду мою найти и вернуть!
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь найти посуду Федоры надо вспомнить сказки Корнея Ивановича Чуковского и в этом нам поможет вот это дерево. Это чудо дерево, на котором вместо цветов и листьев растут? Посмотрите, что? Дети: Книжки со сказками.
Воспитатель: чтобы помочь Федоре найти посуду, надо ответить на вопросы, отгадать загадки и выполнить различные задания. А место где спряталась посуда, укажет вам картинка, которая разлетелась на части по сказкам Корнея Ивановича Чуковского, и вам надо её собрать.
Воспитатель: Фёдора, а какие сказки Корнея Ивановича Чуковского ты знаешь?
Федора: Сейчас, сейчас, скажу. Я их знаю.
Воспитатель: Ну, что Федора, трудно вспомнить тебе.
Федора: Ох, и трудно. Думаю, ребята и гости помогут мне.
Воспитатель: Сейчас я буду читать загадки, а ты Федора вместе с ребятами будешь отгадывать, о каких сказках идёт речь.
1.Игра «Отгадай загадку»
«Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?» («Муха-цокотуха»)
Солнце по небу гуляло И за тучу забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно. («Краденое солнце».)
А лисички взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли. («Путаница».)
Но, увидев усача,
Звери дали стрекача.
По лесам, по полям разбежалися:
Тараканьих усов испугалися.
(«Тараканище».)
)
Вдруг из маминой, из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник
- качает головой. («Мойдодыр».)
- принесли к нему зайку, Такого больного, хромого,
- доктор пришил ему ножки,
- заинька прыгает снова.
(«Доктор Айболит».)
Воспитатель: Ну, что Федора ребята справились с заданием за это они получают часть картинки.
Федора: Все уже, можно найти мою посуду?
Воспитатель: Нет Федора не спиши нам надо найти все части картинки, тогда мы узнаем, где прячется посуда. Ребята послушайте:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
- где же Айболит лечит зверят?
Федора: Я, знаю, дома у себя в квартире!
Дети: нет, в Африке
Воспитатель: Все верно, ребята. А вы знаете, каких животных Айболит лечил в Африке?
Сейчас я вам предлагаю вместе с Федорой превратиться в Мартышек и поиграть в весёлую игру.
2.Музыкальная игра «Мартышки»
Воспитатель: Молодцы! За такой весёлую игру Айболит передал нам ещё одну часть картинки, где спряталась посуда.
Федора: все уже точно нашли мою посуду.
Воспитатель: Не торопись Федора, посмотри картинка ещё не целая! Продолжаем поиски частей картинки выполняя задание.
Федора: Я вижу, здесь много и гостей в зале сидит. Они мне уж точно помогут. Вы уж постарайтесь, я надеюсь на вас!!!
- Африке разбойник,
- Африке злодей,
- Африке ужасный Бармалей!
Воспитатель: Все злодеи любят забирать себе чужие вещи, вот и бармалей забрал себе вещи из разных сказок, и забыл, что откуда взял. Давайте поможем ему вспомнить?
3.Игра «Сундук Бармалея»
(Из сундука достаются предметы.
( детям предлагается определить, в каких произведениях К.И.Чуковского есть эти вещи)
- мочалка («Мойдодыр»)
- фонарик («Муха-Цокотуха»)
- телефон («Телефон»)
- коробок спичек («Путаница»)
- чашка («Федорино- горе»)
- Градусник (Доктор Айболит)
Воспитатель: Молодцы, ребята помогли Бармолею вернуть вещи в сказки. И за это Бармолей даёт ещё вам одну часть подсказки.
Федора: Ну это было просто. А вот следующие задание будет труднее. Есть у Корнея Ивановича Чуковского «Путаница», вот и у меня все перепуталось на столе.
4.игра «Путаница»
(стоят по середине зала 2 стола, на одном столе все предметы, перепутанные из сказок). Таблички со сказками.
Сказка Айболит (пузырёк с лекарствами, градусник, шприц, стетоскоп) Сказка Мойдодыр (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
(дети по команде распределяют предметы по сказкам)
Воспитатель: Вот, видишь Федора- какие молодцы наши ребята, они и тебе помогли навести порядок на столе.
Федора: Ох, спасибо помогли, наверное, сейчас нам дадут последнюю часть картинки.
Воспитатель: Не спиши Федора, есть ещё одна подсказка, которая укажет тебе путь к посуде.
Воспитатель: Предлагаю всем продолжить строчки знаменитых сказкок Корнея Ивановича Чуковского.».
- «Доскожи словечко»
- И такая дребедень Целый день:
Дин – ди - лень Дин – ди - лень Дин – ди - лень
То олень позвонит, то …
(тюлень “Телефон”)
- Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, и сушеными …. (Грибами “Путаница”)
- Я за свечку,
Свечка - в печку!
- за книжку, Та – бежать И вприпрыжку Под ….
(Кровать “Мойдодыр”)
4. Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые – В них застежки ….
(Золотые “Муха Цокотуха”)
Федора: Ой, мои хорошие, какие помощники.
Воспитатель: Теперь ребята нам осталось собрать картинку.
Дети вместе с Федорой собирают карту.
Ребята вы молодцы! Мы сумели выполнить все задания, собрать картинку и помочь Федоре найти её посуду.
Федора находит по картинке посуду и угощенье .Раздаёт детям угощенье.
. Воспитатель: Вот и тебе, Федора мы с детьми советуем больше не обижать посуду
- как можно чаще её намывать. И она больше не сбежит от тебя.
Федора: Благодарит детей и уходит
Воспитатель: Вот и подошла к концу наше путешествие Мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Расскажите, а что вам больше всего запомнилось в нашей игре? Что больше всего понравилось? У нас впереди ещё много увлекательных путешествий по сказкам. Мы с вами и дальше продолжим знакомиться с новыми авторами и новыми произведениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе»
Цель: Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми. ...
"Развитие речи" в старшей группе (открытое занятие). Тема: Путешествие по сказкам К.И. Чуковского
Конспект занятия по развитию речи на Тему: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Общий развивающие задачи:Формировать представления о насекомых в среде обитания.Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.Учить интонационно-выразительному...
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Любимые сказки К.И. Чуковского»
Обобщение знаний детей о писателе К.И.Чуковском и его произведениях....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы общеразвивающей направленности. Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы общеразвивающей направленности. Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик&r...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада. Тема: "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик".
Работа по развитию монологической речи с помощью пересказа художественных произведений по картинкам особенно актуальна в старших группах детского сада....
Конспект ООД в старшей группе на тему "По сказкам Корнея Ивановича Чуковского"
Данное ООД посвящено 140 летию со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского...