Мастер-класс для педагогов по составлению рассказа. Уровень ДОУ 2019г.
материал по развитию речи (подготовительная группа)
Старший воспитатель, Шершнева Ангелина Валерьевна, провела мастер-класс для педагогов ДОУ по составлению рассказа и продемонстировала конкретные методические приёмы, методы и тенохнологии, отражающие современныек тенденции развития дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Матер-класс: Познавательное развитие. Патриотическое воспитание. Ознакомление с социальным миром.
Составление рассказа «Мой город».
Цель: Создание условий для познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста по теме «Мой город». Развивать интерес к родному городу, расширять представления о малой родине.
Используемые технологии: ТРИЗ-технология (метод морфологического анализа: «системный оператор»), ИКТ-технология.
1.Давайте познакомимся. Коммуникативная игра «Передай мяч».
2.Я вам загадаю загадку, попробуйте отгадать.
В нём домов не сосчитать,
Улиц, парков, скверов,
В плитку и асфальт одет,
Он жителями в целом! (город)
- В каком городе вы живёте? (Электросталь).
-Представляю вам мастер-класс по составлению рассказа «Мой город» с использованием ТРИЗ-технологии, ИКТ - технологии.
Предлагаю начать. А поможет нам «Системный оператор» и небольшое стихотворение.
Так как в ТРИЗ-технологии всё должно волшебно и загадочно, то для детей это «волшебный экран».
Свою работу с воспитанниками я как правило начинаю с фразы:
-«Что-то ты сейчас возьми, на экране рассмотри».
-Если мы рассмотрим что-то… А что мы сегодня будем рассматривать на волшебном экране?
- Я не случайно загадала вам ранее загадку (показывает фото города).
-Сегодня на волшебном экране мы рассмотрим наш город Электросталь.
-Светлана, что-то ты сейчас возьми, на экране рассмотри. Предлагает коллеге поставить в середину экрана фотографию нашего города.
-Это что-то для чего-то. Для чего нужен город?
-Это что-то из чего-то. Что есть в нашем городе Электросталь?
-Это что-то часть чего-то. Наш город часть чего? (заслушиваем ответы, затем выбираем картинку).
-Чем то было это что-то… У всего есть прошлое и у городов тоже. Что было в прошлом у нашего города? Каким был наш город? И всегда ли был городом? Что было на этом месте? (выбираем картинку).
-Это что-то из чего то? Что было в посёлке Затишье? (выбираем картинку).
-Это что-то часть чего-то… Частью чего был посёлок Затишье? (выбираем картинку).
-Что-то будет с этим что-то… У каждого есть будущее, есть оно и у городов. Как вы думаете, представляете, каким будет наш город в будущем? Что изменится? Исчезнет навсегда? Что появиться нового? Какими будут дома? Детские сады? Парки? Детские площадки? и т.д. (заслушиваем ответы, выбираем картинку)
Сейчас небольшое отступление от нашей работы. Рекомендация. Мы с вами сейчас рассмотрели наш город в настоящем времени (как систему, надсистему, подсистему), так же мы рассмотрели систему в прошлом и затронули будущее время. После этого, необходимо предложить воспитанникам по цепочке придумать предложение с помощью волшебного экрана и рассказать про город Электросталь, вспоминая стихотворение:
Что-ты ты сейчас возьми, на экране посмотри.
Это что-то из чего,
Это что-что часть чего-то,
Это что-то было чем-то,
Это что-то будет чем-то…
-Но так как я целенаправленно занимаюсь с детьми с младшего дошкольного возраста патриотическим воспитанием, то мои дети к подготовительной группе умеют работать малыми подгруппами, поэтому им я предлагаю следующее (давайте, и мы свами попробуем сделать так же): нам нужно разделиться на три подгруппы.
-Одна подгруппа составляет предложения про город Электросталь в настоящем времени.
-Вторая подгруппа работает над предложениями для рассказа в прошлом времени.
-Третья подгруппа составляет предложения про город будущего.
Предлагаю записывать ваши мысли, идеи, предложения бумаге. Работаем, пока звучит музыкальное сопровождение. Как только музыка заканчивается, подгруппы перестают работать. К каждой подгруппе я подойду, подскажу. Направлю. Не переживайте.
Звучит музыка. Идёт работа малыми подгруппами.
-Молодцы. Вы все очень активно и творчески отнеслись к работе в группе. Предлагаю теперь всем вместе по цепочке с помощью волшебного экрана, картинок, ваших придуманных предложений придумать рассказ на тему «Мой город». Я начну, первая и передам эстафету следующему с помощью флажка.
-Есть на свете высокие горы,
Есть на свете целинная даль,
Есть на свете хороший город,
Город стали – Электросталь.
Передаёт эстафету следующему в подгруппу «Настоящее время».
Позвольте закончить рассказ стихотворением «Мой город». Идёт выразительное чтение стихотворение под тихое музыкальное сопровождение. На экране фотоном идут фотографии города.
Город – это не только улицы,
И небо, что сильно хмурится.
Город – это еще и прогулки,
Домики, скверы и переулки.
В городе украшение двора
— Громкая шумная детвора!
Занятие детям найдется всегда,
Ведь много таят в себе города!
Кто на самокате прокатится чуток,
А кто-то – рассматривать будет песок.
Город – для всех развлечение,
Одна прогулка – уже приключение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов: Обучение составлению рассказа с помощью картинного плана и схем-моделей.
Обучение составлению рассказа с помощью картинного плана и схем-моделей....
Мастер-классдля воспитателей "Давайте жить дружно!"
Мастер-классТема: «Давайте, жить дружно!»Ф.И.О. – воспитатель Камышанская Инна АнатольевнаДата проведения: 28.10.2016г.Цель мастер-класса: объединение педагогического коллектива, фор...
Мастер-класс для педагогов по составлению описательных рассказов. Муниципальный уровень, 2018 г.
Воспитатель МДОУ № 56, Шершнева Ангелина Валерьевна, провела мастер-класс по составлению описательных рассказов для педагогов ДОУ города в рамках городского проблемно-тематического семинара &quo...
Мастер-класс для педагогов по речевому развитию "Развитие связной речи с использованием метода наглядного моделирования". Уровень ДОУ 2019г.
15 октября 2019 года старший воспитатель МДОУ № 56, Шершнева Ангелина Валерьевна, провела мастер-класс для педагогов по речевому развитию "Развитие связной речи с использованием метода наглядного...
Открытая организованная образовательная деятельность "Составление описательного рассказа. Пирамидка".Уровень ДОУ, 2019г.
24 декабря 2019года воспитатель, Шишова Юлия Анатольевна, провела мастер-класс по развитию речи для педагогов с детьми среднего возраста "Составление описательного рассказа. Пирамидка"...
Мастер-классдля педагогов ««Использование метода кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»»
Знакомство участников мастер-класса с методом кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста. Представить модель кинезиологического тренажера. Повысить мотивацию педагога к овладению нетради...
Муниципальный уровень «Огород на окне», уровень ДОУ, 2019г. группа "Незабудка"
Дети группы "Незабудка" приняли участие в проекте "Огород на окне" ознакомлены с дикорасту-щими и культурными растениями.. ...