Консультация для воспитателей "Требования к проведению экскурсии."
методическая разработка по обж (старшая группа)

Кох Алла Викторовна

 

                 Работу над содержанием экскурсии следует начать со знакомства с каталогами, буклетами, проспектами, схемами расположения залов и экспозиций музея и научно-популярной литературой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_k_provedeniyu_ekskursii.docx6.2 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к проведению экскурсии.

 

                 Работу над содержанием экскурсии следует начать со знакомства с каталогами, буклетами, проспектами, схемами расположения залов и экспозиций музея и научно-популярной литературой.

                  В ходе подготовки и проведения экскурсии следует учитывать следующее:

- информация должна быть объективной, научной, доступной

- все экспонаты, которые предлагаются для рассматривания и изучения, отбираются в соответствии с поставленной задачей экскурсии

- рассказ о различных экспонатах должен иметь определенную логику

- вся познавательная информация предлагается в первой половине экскурсии, во второй – организуется закрепление ее в игровой форме

- игровые приемы и упражнения должны быть связаны по смыслу с темой экскурсии

- длительность экскурсии должна соответствовать возрасту детей

                Перед первой экскурсией педагог создает ситуацию радостного ожидания, предупредив детей, что их ждет новая интересная игра. В процессе игры можно научить детей осторожно идти по залу, не размахивая руками, чтобы не задеть экспонаты, которые могут упасть. При остановке возле экспоната дети должны остановиться полукругом. Важно стремиться к тому, чтоб ребенок понимал спокойный тон, был вежливым,  доброжелательным. Эти нехитрые правила дошкольники могут усвоить до экскурсии в настоящий музей (каждый педагог знает, как непросто воспитать у детей культуру поведения в общественных местах).

                 Малышам противопоказаны традиционные формы работы музеев – монологические экскурсии. Их заменяют музейные занятия с элементами игры, творческие задания, игры-имитации, игры-викторины. Следует обратить особое внимание на разнообразие приемов преподнесения материала. К ним относятся имитационные действия, игровые упражнения, воображаемые путешествия во времени. Дошкольники с интересом воспринимают появление какого-либо персонажа, который «помогает» вести экскурсию. В качестве «экскурсоводов» могут быть Муза искусства, Ученый кот, Знайка и др.

                При отборе экспозиционного и теоретического важно четко ориентироваться на возрастные возможности дошкольников, уровень знаний, представлений детей, опыт сенсорного и эстетического восприятия. Следует опираться, прежде всего, на высокохудожественные произведения, доступные детям, как по содержанию, так и по средствам художественной выразительности. Произведение должно вызвать эмоциональный отклик, интерес, быть близким личному опыту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план по проведению экскурсий.

Тематический план по проведению экскурсий. №Месяц      темацельдата1сентябрьЗнакомство со школой.    Обогащение представления детей подготовтель...

Занятия по посещению и проведению экскурсий в МБДОУ №31

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСЕЩЕНИЮ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСКУРСИИ В МУЗЕЙ Д/С №31....

Консультация для воспитателей "Методика организации и проведения экскурсий"

Консультация посвящена методике организации и проведения экскурсий....

Консультация "Организация и методика проведения экскурсий в ДОУ"

С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Наблюдения в естественных условиях, благодаря которым дети воспринима...

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...

Заочная консультация для воспитателей «Организация и проведение экскурсий с детьми на территории детского сада»

Наблюдая, дети дошкольного возраста воспринимают окружающий мир во всем богатстве, красочности, динамике, что способствует развитию познавательной активности, формированию любознательности....