Консультация для воспитателей "Требования к проведению экскурсии."
методическая разработка по обж (старшая группа)
Работу над содержанием экскурсии следует начать со знакомства с каталогами, буклетами, проспектами, схемами расположения залов и экспозиций музея и научно-популярной литературой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_provedeniyu_ekskursii.docx | 6.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к проведению экскурсии.
Работу над содержанием экскурсии следует начать со знакомства с каталогами, буклетами, проспектами, схемами расположения залов и экспозиций музея и научно-популярной литературой.
В ходе подготовки и проведения экскурсии следует учитывать следующее:
- информация должна быть объективной, научной, доступной
- все экспонаты, которые предлагаются для рассматривания и изучения, отбираются в соответствии с поставленной задачей экскурсии
- рассказ о различных экспонатах должен иметь определенную логику
- вся познавательная информация предлагается в первой половине экскурсии, во второй – организуется закрепление ее в игровой форме
- игровые приемы и упражнения должны быть связаны по смыслу с темой экскурсии
- длительность экскурсии должна соответствовать возрасту детей
Перед первой экскурсией педагог создает ситуацию радостного ожидания, предупредив детей, что их ждет новая интересная игра. В процессе игры можно научить детей осторожно идти по залу, не размахивая руками, чтобы не задеть экспонаты, которые могут упасть. При остановке возле экспоната дети должны остановиться полукругом. Важно стремиться к тому, чтоб ребенок понимал спокойный тон, был вежливым, доброжелательным. Эти нехитрые правила дошкольники могут усвоить до экскурсии в настоящий музей (каждый педагог знает, как непросто воспитать у детей культуру поведения в общественных местах).
Малышам противопоказаны традиционные формы работы музеев – монологические экскурсии. Их заменяют музейные занятия с элементами игры, творческие задания, игры-имитации, игры-викторины. Следует обратить особое внимание на разнообразие приемов преподнесения материала. К ним относятся имитационные действия, игровые упражнения, воображаемые путешествия во времени. Дошкольники с интересом воспринимают появление какого-либо персонажа, который «помогает» вести экскурсию. В качестве «экскурсоводов» могут быть Муза искусства, Ученый кот, Знайка и др.
При отборе экспозиционного и теоретического важно четко ориентироваться на возрастные возможности дошкольников, уровень знаний, представлений детей, опыт сенсорного и эстетического восприятия. Следует опираться, прежде всего, на высокохудожественные произведения, доступные детям, как по содержанию, так и по средствам художественной выразительности. Произведение должно вызвать эмоциональный отклик, интерес, быть близким личному опыту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план по проведению экскурсий.
Тематический план по проведению экскурсий. №Месяц темацельдата1сентябрьЗнакомство со школой. Обогащение представления детей подготовтель...
Занятия по посещению и проведению экскурсий в МБДОУ №31
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОСЕЩЕНИЮ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСКУРСИИ В МУЗЕЙ Д/С №31....
Консультация для воспитателей "Методика организации и проведения экскурсий"
Консультация посвящена методике организации и проведения экскурсий....
Консультация "Организация и методика проведения экскурсий в ДОУ"
С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Наблюдения в естественных условиях, благодаря которым дети воспринима...
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...
проведение экскурсии «Экскурсия на огород»
2021 г....
Заочная консультация для воспитателей «Организация и проведение экскурсий с детьми на территории детского сада»
Наблюдая, дети дошкольного возраста воспринимают окружающий мир во всем богатстве, красочности, динамике, что способствует развитию познавательной активности, формированию любознательности....