Проектная деятельность ко «Дню Матери»
проект
Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама - это основа продления человеческого рода. Мама - это самое дорогое в нашей жизни. Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. А формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность ко «Дню Матери» | 32.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
ко «Дню Матери»
В МДОУ «Центр развитя ребенка- детский сад №1 с. Малета»
«Мама- солнышко мое»
Для детей 1,5-7 лет
Разработала заместитель
заведующей по УВР
Фатеева О.А.
ПРОЕКТ КО «ДНЮ МАТЕРИ»
«Мама- солнышко мое»
Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный, нравственный.
Участники проекта: дети 1,5-7 лет, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 19-23 ноября.
Актуальность
Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама - это основа продления человеческого рода. Мама - это самое дорогое в нашей жизни. Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. А формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.
Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.
К сожалению, часто любовь к маме дети чаще связывают с материальными ценностями, а не духовными. По результатам бесед выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.
Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к матери не только в обществе, но и в семье. В связи с последними тенденциями в построении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ возникло желание осуществить проектную деятельность в данном направлении. Поэтому мы решили создать творческий проект, который назвали "Мама- солнышко мое".
Безусловно, День матери — это один из самых трогательных праздников, потому что все мы с детства и до своих последних дней несем в своей душе единственный и неповторимый образ — образ своей мамы, которая все поймет, простит, всегда пожалеет и будет любить несмотря ни на что. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Цель: создать условия для формирования позиции ребенка о бережном, уважительном отношении к матери, способствовать формированию осознанного понимания значимости матерей в жизни детей.
Задачи:
Задачи для педагога:
- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
- развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
- создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви человеком – мамой.
- способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.
Задачи для детей:
- сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
- развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
- способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Задачи для родителей:
- при общении с ребенком учитывать опыт, приобретенный в детском саду;
- создавать в семье благоприятные условия для воспитания и жизни ребенка.
Риски:
Не желание родителей принимать и понимать проблему, не желание их участвовать в предлагаемых мероприятиях. Не готовность педагогов донести до родителей информацию в доступной форме.
Формы и методы реализации проекта
- работа в непрерывной организованной непосредственно – образовательной деятельности индивидуальная работа с детьми;
- рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
- чтение художественной литературы
- утренние беседы;
- работа в книжном уголке;
- тематические выставки работ;
- дни творчества;
- взаимодействие с семьей.
Ожидаемые результаты:
для педагогов:
- создание благоприятной среды для всестороннего развития личности ребенка в группе;
- повышение активности работы педагогов в разных возрастных группах.
для детей:
- проявление любви и заботы детей о матерях посредством совместной продуктивной деятельности, проявление положительных эмоций;
- развитие у дошкольников интереса к жизни групп и семьи;
- развитие коммуникативных и творческих способностей;
- развитие познавательной активности, любознательности;
- обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
- воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
для родителей:
- создание трогательной, душевной атмосферы совместной деятельности детей и родителей в детском саду;
- совершенствование уровня накопленных навыков детей и родителей:
- развитие начал словотворчества;
- развитие художественного вкуса детей и взрослых;
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности; совершенствование стиля партнёрских отношений.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
- подбор методической литературы по данной тематике;
-подбор журналов, литературы для работы родителям на тему (консультации, беседы, папки передвижки);
- подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о маме) по возрастам;
- разработка конспектов НОД, сценариев праздников по каждому возрасту;
- создание презентаций;
- создание развивающей среды по проекту.
2 этап Основной. Планирование работы
Работа с детьми | ||||||
ОО | Ранняя гр. | 2 мл.Агр | 2 мл.Б гр | Средняя | Старшая | Подготовительная группа |
Познавательное развитие | Упражнение «Как я помогаю маме». Беседа «Я и моя мама». | Рассказ воспитателя о празднике «День матери»., Беседы о маме. Рассказы детей "Как я маме помогаю», Беседа «Почему мама расстраивается». «Чем порадовали маму» | Рассказ воспитателя о празднике «День матери»., Беседы о маме | Рассказ воспитателя об истории празднования «Дня матери». Беседы о маме | Рассказ воспитателя об истории празднования «Дня матери». Игра «Затейники» по теме «Профессия моей мамы». | Беседа «История и традиции праздника «День матери». |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактическая игра «Мама и детеныши», Упражнение «Дотронься ласково», Игра-ситуация «Семья», Беседа “Как я помогаю маме”
| Игра «Мамочка», Сюжетно ролевая игра «Семья», «день рожденье мамы». Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что...», «Позови свою мамочку», «ласковые слова для мамочки» | Игра «Мамочка», Сюжетно ролевая игра «Семья». Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что...», «Позови свою мамочку», «ласковые слова для мамочки» | С.р. игра «День рождение мамы», упражнение «Чем маме помочь?», Проблемная ситуация «Как помочь маме», рассматривание стенгазеты «Мы с мамой лучшие друзья!» | Домашние заготовки «Кем работает моя мама». Беседа «Хочу быть похожей на маму». Упражнение «Как сказать маме о плохом поступке». Сюжетно-ролевая игра «Мама на работе». Рассматривание детских фотографий мам, составление рассказа «Моя мама». С.р. игра «Мама приходит с работы». | Домашние заготовки «Кем работает моя мама», С.р.игра «Моя мама на работе», Этюды «Любящий сын»,«Заботливая дочка». |
Речевое развитие | Игра «Назови маму ласково», Пальчиковая игра «Семья». Игровая ситуация «Кто в нашей семье живет». Упражнение «Рассмотри фотографии мамы» Разучивание потешки «Курочка- рябушечка». Рассматривание иллюстраций:«Мать и дитя» | Я. Акима «Мама», В. Берестов «Праздник мам», , Э Мошовская «Я маму мою обидел», разбор поговорки «При солнышке тепло при матери добро» ЧХЛ «Волк и семеро козлят», пальчиковая игра «Семья», д.и. «Скажи ласково» | Я. Акима «Мама», разбор поговорки «при солнышке тепло при матери добро» ЧХЛ «Волк и семеро козлят», пальчиковая игра «Семья», | Беседа «Какая моя мама», ЧХЛ И. Ревю «Рассказ о маме детям» К. Кубилинкас «Мама», ненецкая народная сказка «Кукушка», С. Прокофьева «Сказка про маму» | Разучивание стихов к празднику, Чтение рассказа Г.Скрибицкого «Заботливая мамаша». Пальчиковая игра «Маму я свою люблю». Чтение «Мамины руки» М.Родина Чтение рассказа Б.Житкова "Как Саша маму напугал" Составление рассказа «Мама может все, что угодно».. | Этюды «Любящий сын»,«Заботливая дочка». Чтение Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить». Игра «У кого какая мама», Пальчиковые игры «Тесто ручками помнём», «Маму я свою люблю», Знакомство с пословицами о маме, Чтение стихов о маме. |
Художественно- эстетическое развитие | Лепка «Пряники для мамы», фотоколлаж «Фотографии мам» Прослушивание песни: «Мама», «Мама будь всегда со мною рядом», | Рисование «Цветы для наших мам» (рисование ладошками), «Платье для наших мам», изготовление подарка для мамы. Слушание песен про маму «Песенка мамонтенка», «Песенка про маму», просмотр мультфильма «Мамонтенок» | Рисование «Цветы для наших мам» (рисование ладошками), «Платье для наших мам», изготовление подарка для мамы. Слушание песен про маму «Песенка мамонтенка», «Песенка про маму», просмотр мультфильма «Мамонтенок» | Конструктивно- модельная деятельность «Дом для мамы», «Приглашение на праздник» лепка «Чашечка для мамы», конструирование + аппликация «Открытка для мамы» | Проблемная ситуация «Что можно подарить маме». Коллективная работа «Букет для моей мамы». Просмотр песенки "Мама самая лучшая" ("Кукутики"). Оформление стенгазеты «Моя мама - лучший друг!». | Просмотр презентации «Образ матери в изобразительном искусстве». Рисование с подгруппой «Портрет моей мамы». Слушание песен о маме. Проблемная ситуация «Что подарить маме». Конструирование с подгруппой из ватных дисков «Роза для мамы». Оформление стенгазеты «Мамы тоже были детьми». |
Физическое развитие | П.и «Курочка хохлатка» Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе. | П.и. «Курочка- хохлатка», физминутка «Кто на свете лучше всех» | П.и. «Курочка- хохлатка», физминутка «Кто на свете лучше всех» | Физминутка «Помощники». Беседа «Как мама заботится о нашем здоровье?». | Беседа «Как мама заботится о нашем здоровье?». Физминутка «Помощники». | Беседа «Заботливая мама» |
Работа с родителями | ||||||
Консультации | "Мама - самый главный человек в жизни ребёнка" «Мамы разные нужны» | «День матери», «Воспитание дружеских отношений в игре» | «Какая мама нужна ребенку» | «Мама – терапия» | Консультация для родителей «Воспитание примером» Выпуск Стенгазеты «Профессии наших мам» | Роль матери в воспитании ребенка. |
Папка передвижка | «День Матери» | «Влияние родительских установок на развитие детей | «День Матери» | «Вы и ваш ребенок» | «День Матери» | «День Матери» |
III. Этап заключительный
Итоговое мероприятие | Ранняя гр. | 2 мл.Агр | 2 мл.Б гр | Средняя | Старшая | Подготовительная группа |
Совместный досуг «Мама солнышко мое» | Совместный досуг «Как хорошо нам с мамой вместе» | Совместный досуг «Хорошо быть рядом»» | Концерт для мам «Моя мама лучше всех!» | Голубой огонек «Наша мамочка родная». |
23 ноября накануне международного Дня Матери Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1 с. Малета» распахнул свои гостеприимные двери, встречая мам воспитанников.
В этот день все было необычно: красивыми, яркими огоньками был украшен вход на территории ДОУ, на входной двери красочное поздравление и план мероприятий.
В здании детского сада звучали песни о маме, на лестничной площадке родителей встречали мультипликационные герои «Машенька и Медведь» воспитанники средней и подготовительной группы Неретина Диана и Шквыря Евгений, которые дарили родителям красочные открытки и поздравляли мам с этим замечательным праздником.
Далее мамочки проходили каждая в свою группу, где их встречали педагоги с сюрпризом в виде красочного сердечка сделанного руками детей, красивого и трогательного поздравления от своего ребенка.
Кругом царила праздничная атмосфера: каждая приемная комната была оформлена выставками «Мамины руки не знают скуки»; коллажами с поздравлениями от детей; звучала аудиозапись «Моя мама самая – самая!» и многое другое. Не остались в стороне и работники ДОУ - мамам дарили небольшие сюрпризы в виде ярких прихваток, красивых вазочек, шариков – сердечком и многое другое. Мамы шли на работу с приподнятым настроением и улыбкой на лице.
В 9.30 состоялся концерт для родителей средней и старшей группы «Моя мама лучше всех!» в программе: флеш - моб совместно с мамами, танцы, песни, стихотворения и гвоздем программы стало дефиле в костюмах из бросового материала. Сколько было проявлено мамами фантазии и мастерства в приготовлении этих костюмов.
В завершении концерта детки преподнесли мамам открытки, сделанные своими руками с большой любовью и нежностью.
Совместные мероприятия прошли во второй младшей группе «А» и второй младшей группе «Б» «Хорошо быть рядом», «Как хорошо нам с мамой вместе». Мамам была предложена развлекательная программа с совместным чаепитием, где проводился инновационный конкурс «Карвинг» (художественное вырезание различных фигур из овощей и фруктов).
В 15.30 в подготовительной к школе группе состоялся «Голубой огонек» для мам с детьми. Мероприятие завершилось совместным танцем «Берегите детей».
В результате проекта:
На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.
Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее.
Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать и запоминать стихи, разучивать танцевальные движения и вместе с воспитателями петь песни.
Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование проектной деятельности с использованием регионального материала в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Патриот – это человек, который не пожалеет Ни добра своего, ни жизни своей ради возвышения Своей Родины, ради любви к своему народу, Человек, который жертвует собой ради бла...
Проектная деятельность в ДОУ ко Дню Матери на тему: "Моя любимая мамочка"
В последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к матери. Научить ребёнка всегда и везде уважать и любить маму, бережно относиться к ней, задача о...
Перспективное планирование проектной деятельности с использованием регионального материала в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Проект «Мой любимый край, мой любимый город»...
Проектная деятельность "Матерям Кубани..."
Данная проектная деятельность осуществлялась в 2011-2012 учебном году мною и музыкальным руководителем Мартиросян Эмилией Грачиковной...
Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик» 7 часть - Подготовка к презентации. Наглядный материал
Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»7 часть - Подготовка к презентации. Наглядный материал...
Проектная деятельность ко дню матери по теме: «Моя мамочка самая любимая»
Проектная деятельность ко дню матери по теме: «Моя мамочка самая любимая» Продолжительность проекта: краткосрочный (16. 11.16 – 27. 11. 2016).Вид проекта: познавательный, речевой, творч...
Проектная деятельность ко дню матери «МОЯ МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ!»
ПРОЕКТ «МОЯ МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ!»Вид проекта:По продолжительности: кратковременный.По количеству участников: фронтальный.По характеру контактов: в рамках ДОУ.Участники: дети старшей групп...