План работы на май
учебно-методический материал (средняя группа)
Календарное планирование работы на май средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_may.docx | 112.23 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
День недели, дата | Ре-жим | Реализация содержания работы с детьми | Индивидуальная работа | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||||
четверг | У Т Р О | Беседа по теме | Беседа с детьми по теме: «Кто такие ветераны?» | Настольно-печатные игры. Цель: учить соблюдать правила игры, развивать внимание. | Составление рассказа по картинкам. |
Игровая деятельность | Дид. игра "Чистоплотные дети" | ||||
Формирование КГН | Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | ||||
Работа с дежурными | Дежурство по столовой. Цель: упражнять детей дежурить самостоятельно, опираясь на полученный ранее опыт. | ||||
мая | П Р О Г У Л К А | Наблюдение | Наблюдение за небом. Цель: активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с цветом неба, формой облаков. | Игра «Жмурки» Цель: развитие наблюдательности. | Метание в цель. |
Труд | Сгребание сухих листьев на участке. | ||||
Игровая деятельность | Подвижная игра «Рыбаки и рыбки» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, развивать наблюдательность. | ||||
3 | В Е Ч Е Р | Игровая деятельность | Дид. игра «Горячо-холодно» Цель: закреплять знания детей о растениях, активизировать в речи названия, их внешний вид. | Дид. игра «Что это за птица? Цель: развивать мышление, внимательность. | Вырезание из бумаги |
ЧХЛ | В. Осеев" Сторож". Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. | ||||
Познавательно – иследавательская деятельность | Помочь детям выявить свойства воды –она растворяет некоторые вещества. | ||||
Бытовой труд. Цель: Протереть листочки комнатных растений, полить их. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
День недели, дата | Ре-жим | Реализация содержания работы с детьми | Индивидуальная работа | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||||
пятница | У Т Р О | Беседа по теме | Беседа детьми о Дне Победы. Цель: Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. | «Найди и промолчи» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве. | «Сделаем лодочки» Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. |
Игровая деятельность | «Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. | ||||
Формирование КГН | Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. | ||||
Работа с дежурными | Обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столаххлебниц, столовых приборов. | ||||
мая | П Р О Г У Л К А | Наблюдение | Наблюдение за почками тополя Цели:продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка. | «Воробушки и автомобиль». Цели:развивать пространственную ориентировку;воспитывать самостоятельность в организации игры. | Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. |
Труд | Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. | ||||
Игровая деятельность | Подвижная игра «Кто самый меткий?» Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. | ||||
4 | В Е Ч Е Р | Игровая деятельность | «Кукла идет на прогулку» Цель: формирование у ребенка представлений об одежде, умению выполнять предметно-игровые действия. | Настольно-печатные игры. | «Обведи по линиям» Цель: развивать мелкую моторику |
ЧХЛ | К . Ушинский «Бодливая корова» Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. | ||||
Познавательно – иследавательская деятельность | Показать детям, что все предметы имеют вес, помочь понять зависимость веса от размера предмета, материала. | ||||
Самостоятельная деятельность детей. Свободные игры детей в уголках. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
День недели, дата | Ре-жим | Реализация содержания работы с детьми | Индивидуальная работа | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||||
понедельник | У Т Р О | Беседа по теме | Беседа : «Добрый – злой»Цель: Учить давать оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми. Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям. | Настольная игра «Найди одинаковую картинку» | Кто кем (чем) будет?» Развитие грамматического строя речи. |
Игровая деятельность | Дид. игра "Возьми столько же" Цель: упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну». | ||||
Формирование КГН | Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место. | ||||
Работа с дежурными | Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек) | ||||
мая | П Р О Г У Л К А | Наблюдение | Наблюдение за ветром Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. | Подв. игра «Мы солдаты» Цель: воспитывать уверенность в себе, развивать координацию движений, ловкость. | Упражнение "Передай другому " метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска. |
Труд | Сбор камешков на участке Цель: формировать умение сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу. | ||||
Игровая деятельность | Подвижная игра «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. | ||||
7 | В Е Ч Е Р | Игровая деятельность | Дид. игра «Составить узор» Цель: учить детей путем подбора находить нужную деталь. | «Самый быстрый» упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. | Закреплять умение детей пользоваться всеми видами застежек. |
ЧХЛ | Чтение сказки " Лисичка – сестричка и волк". Цель: Понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования. | ||||
Познавательно – иследавательская деятельность | Металл: его качества и свойства. Цель: Формировать умение вычленять качества металла: толщина, степень прочности, свойства. | ||||
Сюжетно-ролевая игра «Медицинский пункт». Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умения выбирать роль.выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
День недели, дата | Ре-жим | Реализация содержания работы с детьми | Индивидуальная работа | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||||
вторник | У Т Р О | Беседа по теме | Беседа «Наша Армия» Цель: Воспитывать патриотизм.Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. | Настольная игра «Что перепутал художник» | "Придумай предложение" Цель: научить составлять предложения со словом, заданным в определенной форме, развить речевую активность. |
Игровая деятельность | Дид. игра «Где что лежит» Цель: упражнять правильно, употреблять в речи предлоги, формировать грамматический строй речи. | ||||
Формирование КГН | Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. | ||||
Работа с дежурными | Совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения. | ||||
мая | П Р О Г У Л К А | Наблюдение | Наблюдение за ветром Цель: закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра. | «Кто вперед?» Цель: развивать ловкость, быстроту бега. | Упражнение «Змейка» продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. |
Труд | Сбор сухих веток на участке. | ||||
Игровая деятельность | "Третий лишний" Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность. | ||||
8 | В Е Ч Е Р | Игровая деятельность | Дид. игра «Что не так?» Цель: развивать монологическую речь, учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения. | Дид. игра «Так бывает или нет?» | Закреплять умения детей правильно надевать обувь. |
ЧХЛ | Чтение и заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?» Цель: Знакомить детей с малыми формами фолькора, заучить её наизусть | ||||
Познавательно – иследавательская деятельность | Камни. Цель: Познакомить с камнями, различными по форме и текстуре. | ||||
Самостоятельно-художественная деятельность. Игры со строительным материалом «Самолеты» |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
День недели, дата | Ре-жим | Реализация содержания работы с детьми | Индивидуальная работа | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||||
четверг | У Т Р О | Беседа по теме | Рассматривание альбома «Армия. Солдаты». Цель: Воспитывать патриотические чувства. Дать представление о Российской армии, ее роли и защите. | Дид. игра «Придумай предложение» | составлять загадки – описания о предметах, развитие грамматического строя речи с Варей К., Аленой, Полиной. |
Игровая деятельность | Дид. игра «Добавь слово» Цель: Упражнять детей в употреблении. Формировать грамматический строй речи, обогащать словарный запас. | ||||
Формирование КГН | Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. | ||||
Работа с дежурными | Обучение умению работать сообща;обучение умению работать дружно; воспитывать трудолюбие, желание помочь старшим. | ||||
мая | П Р О Г У Л К А | Наблюдение | Наблюдение за погодой. Цель: воспитывать интерес к наблюдению. Предложить детям охарактеризовать состояние погоды выделить характерные для весны особенности погоды. | Подвижная игра «Зайцы и волк» | «Построение в колонну» формировать у детей правильную осанку, развивать навыки пространственной ориентировки. |
Труд | Уборка клумб. Цель: воспитывать желание участвовать в совместной деятельности. | ||||
Игровая деятельность | Подв. игра «Пробеги тише» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать быстроту реакции, упражнять в беге. | ||||
10 | В Е Ч Е Р | Игровая деятельность | Дид. игра «Назови правильно» Цель: упражнять в названии детенышей в единственном и множественном числе. | Дид. игра «С чьей ветки детки» Цель: закреплять знания о деревьях. | Повторение счета до пяти. |
ЧХЛ | В. Бианки « Подкидыш». Цель: приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, учить отвечать на вопросы. | ||||
Познавательно – иследавательская деятельность | «Где прячутся детки?» Цель: Показать детям, что в каждом растении есть семена, которые помогают ему размножаться. | ||||
Труд. Моем поддоны комнатных растений. Цель: Воспитывать трудолюбие. Учить детей выполнять работу в определенной последовательности, обсудить назначение данной трудовой операции. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
День недели, дата | Ре-жим | Реализация содержания работы с детьми | Индивидуальная работа | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||||
пятница | У Т Р О | Беседа по теме | Беседа «Солдаты в бою» Цель: Воспитывать уважение к ветеранам войны. Дать представление о Российской армии, ее роли и защите. | Игра «Угадай предмет» Цель: упражнять находить предмет на ощупь. | Закрепление в назывании геометрических фигур |
Игровая деятельность | Дид. игра «Найди, что я покажу» Цель: формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать. | ||||
Формирование КГН | Приучать детей соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика. | ||||
Работа с дежурными | Закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола. | ||||
мая | П Р О Г У Л К А | Наблюдение | Наблюдение за транспортом. Цель: воспитывать интерес к наблюдению. Расширить представления детей о многообразии машин, помочь вспомнить, что доставляется в детский сад на машинах. | Подвижная игра «Ловишки» | "Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места. |
Труд | Сбор мусора и сухих веток. | ||||
Игровая деятельность | Подвижная игра «Лисичка и курочка» Цель: упражнять в беге с увертованием, развивать ловкость, быстроту реакции. | ||||
11 | В Е Ч Е Р | Игровая деятельность | «Что лишнее?» Цель: учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением, развивать наблюдательность. | Игра «Угадай, кто позвал?» | Упражнять в раскрашивании, Не заходя за контур рисунка |
ЧХЛ | Н. Носов «Затейники». Цель: учить детей пересказывать текст рассказа, замечать несоответствие с текстом в пересказе товарищей. | ||||
Познавательно – иследавательская деятельность | Магнит «Ловись, рыбка, и мала, и велика» Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. | ||||
Самостоятельная деятельность. Рисование набрызгом на тему «Весна» Цель: продолжать знакомить с данной техникой, показать способы набрызга. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
День недели, дата | Ре-жим | Реализация содержания работы с детьми | Индивидуальная работа | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||||
понедельник | У Т Р О | Беседа по теме | Беседа с детьми ми на тему: «Какие цветы вы знаете?» | Дид. игра «Найди свой цвет» Цель: закреплять знания различных цветов. | Сосчитай-ка" Цель: учить сосчитывать предметы в пределах 5. Развивать внимание, память. |
Игровая деятельность | «Третий лишний» Цель: развивать ловкость, быстроту бега. | ||||
Формирование КГН | Учить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом. | ||||
Работа с дежурными | Совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек) | ||||
мая | П Р О Г У Л К А | Наблюдение | Наблюдение за птицами Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память;воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | «Цветные автомобили». Цели: учить соблюдать правила игры. | «Передай флажок» Цель: развивать физические навыки, формировать ЗОЖ. |
Труд | Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений. | ||||
Игровая деятельность | Подвижная игра «Догони пару» Цель: формировать у детей умение в беге, бегать легко, ритмично. | ||||
14 | В Е Ч Е Р | Игровая деятельность | Дид. игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о временах года. | Дискотека «Веселый перепляс» | Упражнять в прыжках через скакалку |
ЧХЛ | Г. Юдин «Как варить компот» Цель: учить слушать произведение, отвечать на вопросы. | ||||
Познавательно – иследавательская деятельность | «У кого пена выше и пышней» Цель: познакомить детей со свойствами мыла: растворяется в воде, пенится, образуя множество пузырьков. | ||||
Сюжетно—ролевая игра «что приготовить на обед?» Цель: учить действовать в соответствии с правилами игры, распределять роли, использовать предметы-заместители. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
День недели, дата | Ре-жим | Реализация содержания работы с детьми | Индивидуальная работа | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||||
вторник | У Т Р О | Беседа по теме | Беседа «Какие цветы растут на территории детского сада?» Цель: продолжать закреплять знание цветов. | Дид. игра «Так бывает или нет?» Цель: учить умению замечать непоследователь-ность в суждениях. | Пальчиковые игры : «Весна», «цветы» Цель: развивать мелкую моторику. |
Игровая деятельность | Дид. игра «Какие есть цветы?». Цель : учить узнавать предметы по описанию. | ||||
Формирование КГН | Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой | ||||
Работа с дежурными | Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок). | ||||
мая | П Р О Г У Л К А | Наблюдение | Наблюдение за цветником Цели:уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, | Побуждать детей к совместной игровой деятельности, самостоятельному созданию игровых замыслов. | «Упражнение с мячом» Цель: Учить детей отбивать мяч об пол и ловить его двумя руками. Развивать ловкость. |
Труд | Трудовая деятельность:Сбор на участке сухих листьев, веток, Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. | ||||
Игровая деятельность | Игра «Через ручеек». Цель: упражнять детей в согласовании действий сословом,повышение двигательной активности. | ||||
15 | В Е Ч Е Р | Игровая деятельность | дидактическая игра «Один -много» Цель: формировать умение образовывать множественное число имен существительных. | Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок). | побуждать детей к совместной игровой деятельности, самостоятель-ному созданию игровых замыслов. |
ЧХЛ | стихотворение «Подснежник» Цель: учить слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы, заучивать наизусть. | ||||
Познавательно – иследавательская деятельность | Резина, ее качества и свойства. Цель: Узнавать вещи, сделанные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность) | ||||
Самостоятельно-художественная деятельность. Игры детей строительным материалом (мелким, крупным, напольным, настольным конструкторами) |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
День недели, дата | Ре-жим | Реализация содержания работы с детьми | Индивидуальная работа | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||||
среда | У Т Р О | Беседа по теме | Как люди используют растения?» Цель: Формировать знания детей о свойствах растений. | Настольно-печатная игра «Одинаковое-разное» | упражнять в метании левой и правой рукой. |
Игровая деятельность | «Мы ребята смелые» Цель. Формирование навыки безопасного поведения в подвижной игре. | ||||
Формирование КГН | Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | ||||
Работа с дежурными | Закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо. | ||||
мая | П Р О Г У Л К А | Наблюдение | Наблюдение: за воробьями Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;воспитывать внимание и наблюдательность. | Подвижная игра: «Зайка серый умывается». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). | Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд. |
Труд | Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады. | ||||
Игровая деятельность | Подвижная игра «Кролики» Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место. | ||||
16 | В Е Ч Е Р | Игровая деятельность | Дид. игра «Что из чего сделано? Цель: учить детей определять материал из которого сделан предмет. | Дид. игра «В мире слов» Цель: Упражнять составлять небольшой рассказ. | Учить с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки. |
ЧХЛ | В. Осеева «Волшебная иголочка» Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. | ||||
Познавательно – иследавательская деятельность | Эксперимент: «Магнит. «Свойства магнита». Цель: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. | ||||
Музыкальное развлечение. Показ настольного театра «Теремок» |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
День недели, дата | Ре-жим | Реализация содержания работы с детьми | Индивидуальная работа | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||||
четверг | У Т Р О | Беседа по теме | Беседа на тему: «Как растения себя защищают?» Цель: Рассказать, что некоторые растения умеют себя защищать (шипы, неприятный запах, окраска) Развивать диалоговую речь. | Настольно-печатные игры по интересам.
Цель: учить объединяться в группы по интересам. Соблю-дать правила в игр. | Закрепить прямой и обратный счет до 5. |
Игровая деятельность | Дид. игра «Опиши, я отгадаю?» Цель: Учить детей загадывать загадки – описания. Развивать словарный запас по теме. | ||||
Формирование КГН | Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. | ||||
Работа с дежурными | Совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. | ||||
мая | П Р О Г У Л К А | Наблюдение | Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра. | «Мы ребята смелые» Цель. Формирование навыки безопасного поведения в подвижной игре. | «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.
|
Труд | Уборка камушков, палочек с участка.Формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы. | ||||
Игровая деятельность | "Кривая дорожка". Цель: развивать координацию движения, учить ходить по ограниченной поверхности. | ||||
17 | В Е Ч Е Р | Игровая деятельность | Дид. игра «Назови со словом: луговой, парковый, садовый» | «Кот и мышь». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. | Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелатель-ность. |
ЧХЛ | МихаилПришвин «Золотой луг». Цель: учить детей понимать содержание сказки, её идеи. | ||||
Познавательно – иследавательская деятельность | Опыт «У кого тень интересней» Цель: Дать понятие о возникновении света и тени. | ||||
Труд. Вместе с воспитателем протереть стульчики, полочки для игрушек. Цель: формировать умение трудиться. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
День недели, дата | Ре-жим | Реализация содержания работы с детьми | Индивидуальная работа | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||||
пятница | У Т Р О | Беседа по теме | Беседа «Что такое луг? Кто бывал на лугу» Цель6 развивать словарный запас, грамматический строй речи. | Дид. игра «Что изменилось» Цель: развитие зрительного внимания, связной речи. | Игра «Посчитай-ка» Цель: формиро-вать умение согласовывать существитель-ные с числительными. |
Игровая деятельность | Дид. игра «Где мы были , мы не скажем, а что делали, покажем». Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы. Развивать воображение, учить придумывать загадки. | ||||
Формирование КГН | Упражнять детей обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству. | ||||
Работа с дежурными | Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду | ||||
мая | П Р О Г У Л К А | Наблюдение | Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть. | Учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость. |
Труд | Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща. | ||||
Игровая деятельность | Подвижная игра «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, ловкость, умение соблюдать правила. | ||||
18 | В Е Ч Е Р | Игровая деятельность | Игра: «Узнай по описанию» Цель: Обучение детей отгадывать загадки по опорным словам | Дидактическая игра «Узнай цветок». | Беседы с детьми об особенностях погоды. Цель: развитие речевого общения, расширение и обогащение словарного запаса. |
ЧХЛ | М. Горький « Воробьишко». Цель: учить детей пересказывать рассказ самостоятельно, передавая интонацией своё отношение к содержанию; понимать образные выражения | ||||
Познавательно – иследавательская деятельность | Орган обоняния. «Умный нос» Цель: Познакомиться с особенностями работы носа. Определить по запаху предметы. | ||||
Самостоятельная деятельность. Свободные игры детей в уголках по желанию. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
День недели, дата | Ре-жим | Реализация содержания работы с детьми | Индивидуальная работа | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||||
понедельник | У Т Р О | Беседа по теме | Беседа «Цветы – краса земли» . Цель: подвести к пониманию . что цветы , растения луга. поля украшают землю. | Дид. игра «Кто что делает?» | Учить детей подбирать глаголы, характеризую-щие действия персонажей. |
Игровая деятельность | Дид. игра «Соедини точки и узнай, кто получится» Цель. Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления. | ||||
Формирование КГН | Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой , ножом), салфеткой, полоскать рот после еды. | ||||
Работа с дежурными | Дежурство в уголке природы: протереть листочки, полить комнатные растения. | ||||
мая | П Р О Г У Л К А | Наблюдение | Наблюдение за погодой. Цель: учить детей сопоставлять, Анализировать, формулировать вывод. | Подвижная игра «Бусинки» Цель: упражнять медленно передвигаться друг за другом. | Инд. работа с мальчиками- игры с мячами с целью закрепить умение вести мяч, перебрасывание друг другу. |
Труд | Сбор мусора и сухих веточек с участка детского сада. | ||||
Игровая деятельность | Подвижная игра «Медведь и пчелы» Цель: правильно выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. | ||||
21 | В Е Ч Е Р | Игровая деятельность | Дид. игра «Кто быстрее соберет вещи» Цель: формировать грамматический строй речи, развивать слуховое восприятие. | Дид. игра «Ласковые слова». Цель. Развитие коммуникативных способностей детей. | Игровое упражнение «Отбиваем мяч» |
ЧХЛ | Хармс «Удивительная кошка» Цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, юмористический смысл несоответствия. | ||||
Познавательно – иследавательская деятельность | Опыт: «Что отражается в зеркале?» Цель: Познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать. | ||||
С южетно-ролевая игра «Едем в гости» Цель: совершенствовать умение детей играть вместе, использовать предметы-заместители. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
День недели, дата | Ре-жим | Реализация содержания работы с детьми | Индивидуальная работа | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||||
вторник | У Т Р О | Беседа по теме | Беседа с детьми «Что дети знают о насекомых?» Цель. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении. | Дид.игра «Найди, что спрятано» | Упражнение «Волшебные клеточки». Цель. Развитие мышления, логики, мелкой моторики рук. |
Игровая деятельность | Дид. игра «Загадки без отгадки». Цель. Развитие воображения, мышления, памяти и логики. | ||||
Формирование КГН | Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Учить детей как нужно правильно чистить зубы. | ||||
Работа с дежурными | совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе. | ||||
мая | П Р О Г У Л К А | Наблюдение | Наблюдение за насекомыми. Цель: развивать у детей интерес к живой природе, наблюдательнсть, любознательность. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | игры с мячом и скакалкой с целью развития меткости. |
Труд | Смести песок с песочницы, лавочек. Цель: привлечение к трудовой, совместной деятельности. | ||||
Игровая деятельность | Подвижная игра «Поймай-подбрось» Цель: развивать внимание, быстроту реакции. | ||||
22 | В Е Ч Е Р | Игровая деятельность | Дид. игра «Собери бусы». Цель. Развитие мелкой моторики рук, воображения, творчества | Дид. игра «Шуровка». Цель. Развитие мелкой моторики кистей рук. | Игровая ситуация «Правила поведения». Цель. Развитие умения находить правильное решение проблемных ситуаций. |
ЧХЛ | Чтение потешки «божья коровка» Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений. | ||||
Познавательно – иследавательская деятельность | Опыт: «Театр теней» Цель: Дать понятие о возникновении света и тени. | ||||
Самостоятельно-художественная деятельность. Строительные игры детей. Цель: упражнять выполнять постройку по образцу, делать конструкции прочными. Развивать фантазию, воображние. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
День недели, дата | Ре-жим | Реализация содержания работы с детьми | Индивидуальная работа | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||||
среда | У Т Р О | Беседа по теме | Беседа на тему «Польза и вред насекомых». Цель. Расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых. | Дид. игра «Назови» Цель. Закрепление умения различать на слух и называть слова, | Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» Цель. Развитие памяти, моторики |
Игровая деятельность | Дид. игра «Расскажи-ка!» Цель. Развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинку. | ||||
Формирование КГН | Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее. | ||||
Работа с дежурными | Учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу. | ||||
мая | П Р О Г У Л К А | Наблюдение | Наблюдение за дождем. Предложить детям составить небольшой рассказ о дожде из личного опыта по результатам наблоюдения. | Подвижная игра «Гусеница» | Закрепление названий весенних месяцев. |
Труд | Формировать умение подметать дорожки, подбирать инвентарь, соблюдать правила безопасности. | ||||
Игровая деятельность | Подвижная игра «Попрыгунчики» Цель: учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | ||||
23 | В Е Ч Е Р | Игровая деятельность | Дид. игра «Закрой фигуру» Цель. Закрепление знаний о геометрических фигурах, умения классифицировать по признакам фигуры. | Предложить настольно-печатные игры по желанию детей с целью закрепления знаний о насекомых. | Игровая ситуация «Уборка после игры». Цель. Совершенствование умения складывать наводить порядок в игровых зонах |
ЧХЛ | сказка «Как собака друга искала» Цель: учить слушать, оценивать поступки героев. | ||||
Познавательно – иследавательская деятельность | Свойства бумаги. Цель: узнавать вещи, сделанные из бумаги, определять некоторые ее качества (цвет, структура поверхность, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется). | ||||
Спортивное развлечение «Мы ребята сильные, мы ребята ловкие!» Цель: развивать скоростные качества. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
День недели, дата | Ре-жим | Реализация содержания работы с детьми | Индивидуальная работа | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||||
четверг | У Т Р О | Беседа по теме | Беседа «Что дети знают о насекомых?» Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении. | Рассматривание иллюстраций «Насекомые» | Развивающие игры «Узнай по контуру». Цель. Развитие умения зрительно анализировать контур предмета. |
Игровая деятельность | Дид. игра «Рифмочки». Цель. Упражнение детей в подборе слов со сходным значением, синонимов; | ||||
Формирование КГН | Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом. | ||||
Работа с дежурными | Учить готовить материал к занятиям по лепке: раскладывать доски, стеки, пластилин под руководством взрослого. | ||||
мая | П Р О Г У Л К А | Наблюдение | Наблюдение за Солнцем. Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека | игра «Ровным кругом» Цель: продолжать развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами. | Разгадывание загадок о растениях. |
Труд | Инд. упражнение по развитию движений«Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега. | ||||
Игровая деятельность | Игровое упражнение «Кто точнее?» Цель: учить детей выполнять метание мяча в вертикальную цель правой и левой рукой. | ||||
24 | В Е Ч Е Р | Игровая деятельность | Дид. игра «Подскажи словечко» Цель: активизировать предметный словарь по теме; развивать внимание, память, связную речь. | «Нарисуй картинку пальцами» (на песке) Цель: развивать творчество, фантазию детей, умение пальцами изображать задуманное. | Игровая ситуация «Извинение» Цель. Совершенствовать умения детей уместно употреблять различные формы извинений |
ЧХЛ | Чтение детям песенки «Дон – дон- дон» Цель: закрепить представление детей о жанровых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. | ||||
Познавательно – иследавательская деятельность | Опыт: «Солнечные зайчики» Цель: Определить какая связь существует между Солнцем и солнечным зайчиком. | ||||
«Вымоем игрушки». Цель. Воспитание культуры трудовой деятельности, бережного отношения к игровому материалу. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
День недели, дата | Ре-жим | Реализация содержания работы с детьми | Индивидуальная работа | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||||
пятница | У Т Р О | Беседа по теме | Беседа по теме: «Каких я знаю насекомых» Цель: развивать грамматический строй речи. | Домино», «Лото». Цель: развивать мышление, логику, внимание. | Закреплять умение держать карандаш в правой руке |
Игровая деятельность | Дид. игра «Закончи фразу» Цель: развивать слуховое внимание | ||||
Формирование КГН | Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить. | ||||
Работа с дежурными | Закрепить навыки подготовки материалов к занятиям по лепке; учить готовить материал к занятиям по рисованию: раскладывать карандаши, краски, кисточки и т.д. | ||||
мая | П Р О Г У Л К А | Наблюдение | Наблюдение «Червяки» Цель: показать отличительные особенности червяка. | Игры детей с выносным материалом. | Развивать умение детей в ходьбе змейкой. |
Труд | Сбор сухих веток на участке детского сада. | ||||
Игровая деятельность | Подв. игра «Волки и овцы» Цель: развивать умение бегать по сигналу воедущего. | ||||
25 | В Е Ч Е Р | Игровая деятельность | Дид. игра «Расставь по порядку» Цель: упражнять детей сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению ( высоте, ширине, длине)ю | Дид. игра «Что лишнее?» Цель: развивать внимание. | Уточнить и углубить знания детей о временах года. |
ЧХЛ | Чтение худ. лит.- В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил" Цель: учить слушать литературные произведения, давая оценку поведению героев | ||||
Познавательно – иследавательская деятельность | Опыт: «Невидимка-воздух» Цель: Дать представление о том, что воздух есть вокруг нас, что ветер – это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха. | ||||
Самостоятельная деятельность детей. рисование. «Расцвели цветы на поляне»Цель: упражнять детей в умении рисовать по замыслу. Свободные игры детей в уголках. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
День недели, дата | Ре-жим | Реализация содержания работы с детьми | Индивидуальная работа | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||||
понедельник | У Т Р О | Беседа по теме | Беседа по теме : «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: развивать связную речь. | Сочинение сказок с помощью пальчикового театра. Цель: Заинтересовать в слушании сказки. | Умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. |
Игровая деятельность | Дид. игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | ||||
Формирование КГН | Учить детей с уважением заботливо относиться к труду взрослых. Прививать желание охотно выполнять поручения, просьбу взрослого. | ||||
Работа с дежурными | Совершенствование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. | ||||
мая | П Р О Г У Л К А | Наблюдение | Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение выделять признаки лета, развивать словарь детей. | «Замри». Цель: развивать умение слушать, развивать организованность. | Упражнять в назывании деревьев. |
Труд | Сбор на участке сухих веток. Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца. | ||||
Игровая деятельность | «Лошадки» Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. | ||||
28 | В Е Ч Е Р | Игровая деятельность | «Магазин вежливых слов» Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. | Подв. игра «У медведя во бору» Цель: упражнять выполнять движения в соответствии с текстом. | Упражнять называть сказку и ее персонажей |
ЧХЛ | С. Маршак «Вот какой рассеянный» (слушание) Цель: Учить замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. | ||||
Познавательно – иследавательская деятельность | Опыт: «Делаем мыльные пузыри» Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла: может растягиваться, образуя пленку. | ||||
Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» Цель: расширять действия детей в выборе роли, формировать умения согласовывать свои действия. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
День недели, дата | Ре-жим | Реализация содержания работы с детьми | Индивидуальная работа | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||||
вторник | У Т Р О | Беседа по теме | Беседа «Летняя пора». Цель: закрепить представления детей о лете. | Дид. игра «Что где растет?» Цель: закреплять знания детей о растениях. | Упражнять в раскрашивании, не заходя за контур. |
Игровая деятельность | Дид.играНазови одним словом» Цель: развивать умения называть предметы одним словом, обогащать словарный запас. | ||||
Формирование КГН | Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы). | ||||
Работа с дежурными | Закрепление умения самостоятельно поддерживать порядок в группе. | ||||
мая | П Р О Г У Л К А | Наблюдение | Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения. | «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания. | Закреплять названия летних месяцев. |
Труд | Сбор мусора на участке . | ||||
Игровая деятельность | Подвижная игра «Куры в огороде» Цель: упражнять в подлезании, беге, приседании. | ||||
29 | В Е Ч Е Р | Игровая деятельность | Дид. игрв на развитие положительных эмоций. "Возьми и передай" Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности в коллективе детей. | Настольная игра « Времена года» Цель: закреплять знания детей о последовательности сезонов | Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения у детей. |
ЧХЛ | Б. Заходер «Никто» Цель: замечать образные слова и выражения в тексте. Б. Заходер в стихах описывает лентяев, двоечников, хулиганов. | ||||
Познавательно – иследавательская деятельность | Опыт: «Где вода?» Цель: выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость. | ||||
Самостоятельно-художественная деятельность. Конструирование : «Палисадник для цветов» |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
День недели, дата | Ре-жим | Реализация содержания работы с детьми | Индивидуальная работа | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||||
среда | У Т Р О | Беседа по теме | Беседа «Лето красное пришло» | «Угадай мелодию» Цель: развивать певческие навыки и слух; упражнять в умении начинать пение самостоятельно. | Игра «Наоборот» Цель: упражнять в назывании антонимов. |
Игровая деятельность | Дид.игра«Найди предмет» Цель: развивать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | ||||
Формирование КГН | Учить детей вести себя в соответствии с правилами поведения в общественных местах: вести себя сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать негромко. | ||||
Работа с дежурными | Помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок). | ||||
мая | П Р О Г У Л К А | Наблюдение | Наблюдение за кустарниками. | Игра «Передай обруч» Цель: развивать быстроту реакции. | « Подскажи словечко» Цель: формировать умение детей подбирать слова в рифму. |
Труд | Ухаживаем за уличными растениями (рыхлить, поливать, полоть). Цель: продолжать воспитывать чувство радости от совместного труда. | ||||
Игровая деятельность | «Салки в кругу». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу. | ||||
30 | В Е Ч Е Р | Игровая деятельность | Дид. игра «Найди игрушку» Цель: развитие у ребенка памяти и внимания, умения сосредотачиваться. | Настольные игры «Домино», «Лото», «Пазлы». | «Сосчитай деревья» Цель: Закреплять сче |
ЧХЛ | А. Барто «Я знаю, что надо придумать» заучивание Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи. | ||||
Познавательно – иследавательская деятельность | Опыт: «Волшебное сито» Цель: Познакомить детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сита, развивать самостоятельность. | ||||
Развлечение. «Я рисую лето» конкурс рисунков на асфальте. |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
День недели, дата | Ре-жим | Реализация содержания работы с детьми | Индивидуальная работа | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||||
четверг | У Т Р О | Беседа по теме | Закреплять название летних месяцев. | Настольная игра «Поймай рыбку» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. | Составление рассказа по картинкам. |
Игровая деятельность | Дид. игра «Отгадайте, что за растение» Цели: развивать умение описывать предмет и узнать его по описанию. | ||||
Формирование КГН | Продолжать учить детей пользоваться вилками. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого. | ||||
Работа с дежурными | Дежурство по подготовке материалов к занятию. | ||||
мая | П Р О Г У Л К А | Наблюдение | Наблюдение за одуванчиками. Цель: формировать представления детей о семенах одуванчика. | Прыжки через скакалку, игры детей с мячом. | Метание в цель. |
Труд | Наведение порядка на участке, сбор веток. Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. | ||||
Игровая деятельность | Подвижная игра «Пчелки и ласточки» Цель: Развиваь ловкость, быстроту реакции, внимательнсть. | ||||
31 | В Е Ч Е Р | Игровая деятельность | Дид.игра «Добавь слово» Цель: Развивать связную речь. | Подв. игра«Ловишки». Цели: упражнять в беге в разных направлениях. | упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь. |
ЧХЛ | В. Осеева «Танины достижения» Цель: учить слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому. | ||||
Познавательно – иследавательская деятельность | «Зачем нужны весы?» Цель: понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала, размера. Установить зависимость веса предмета от его размера. Познакомить с весами. Понять зависимость веса от материала. | ||||
Хоз.-бытовой труд. Вместе с детьми протереть комнатные растения, взрыхлить землю, полить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...