Русская народная игра "Барашеньки-крутороженьки" https://youtu.be/JMvunI4zH80
материал (средняя группа)

Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Вместе с тем, на игры можно посмотреть, и с точки зрения педагогики и психологии, как средства образования и воспитания. В дополнении ко всему, это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить процессы мышления, фантазерства, эмоциональную составляющую нашей жизни. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно таким образом, через игру.

Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш технический век.   Народные игры являются неотъемлемой частью культуры народа, в них заключены традиции прошлого и настоящего. 
Играя с детьми в русские народные игры мы добились следующих результатов: у детей   возрос  интерес к русскому народному творчеству; углубились и уточнились представления детей о Родине – России, возросло чувство гордости за ее достижения. Полученные знания дети начали отражать в различных видах художественно - творческой деятельности.  Дети стали интересоваться фольклором, народными традициями, обычаями и обрядами. Сформировалось  умение самостоятельно играть, используя считалки, скороговорки.
Сейчас я познакомлю вас с русской народной игрой, которые я применяю в своей работе.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barashenki.docx13.97 КБ

Предварительный просмотр:

Русская народная игра «Барашеньки-крутороженьки».

Цель игры: развитие быстроты, ловкости, выдержки, речи, согласованности речевых и двигательных действий, памяти, воображения.

Возраст детей: 4-5 лет.

Оборудование: кукла «Петрушка», шапка (платок) для ведущего игры – «Вани» или «Маши», музыкальное сопровождение (по желанию).

Правила игры: Петрушка приглашает ребят на веселую ярмарку, где продаются разные товары, а дети играют в веселые игры. Петрушка выбирает водящего «Ваню» или «Машу», надевая на него шапочку (платок). Остальные участники образуют круг, взявшись за руки. Водящий в центре круга.

Участники идут по кругу, проговаривая текст:

Барашеньки-барашеньки

По полям ходили, пор лесам бродили,

На дудочке играли, Ваню потешали -

Ваня, Ваня - простота!

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперед

И поехал в огород!

Идут по кругу, притопывая.

Останавливаются, имитирут игру на дудочке.

Идут к центру круга, взявшись за руки на последнем слоге – притоп.

Идут от центра, на последнем слоге –притоп.

Отпустив руки друг друга,

поворачиваются спиной

Выполняют скользящие

скользящие хлопки руками.

 По окончании слов участники разбегаются врассыпную, а «Ваня» старается их осалить. Разбегаться можно только после окончания слов. По сигналу взрослого игра заканчивается. Осаленные дети выбывают из игры.

Заранее обговорите с детьми правила безопасности: бежать в одном направлении, не наталкиваться друг на друга, осаливать можно легким прикосновением к игроку (не ударом).

Можно разнообразить игру, раздав участникам ленточки, которые они заправляют за пояс сбоку или сзади, а водящий «Ваня» будет стараться вытащить. Ленточки удерживать специально рукой нельзя.

Подведение итогов игры – отметить ловких и внимательных игроков. Разобрать ошибки, если они были.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Русская народная культура". Русские народные посиделки в средней группе

В данном материале представлена "паутинка" проекта "Русская народная культура" и конспект презентации проекта "Русские народные посиделки в средней группе"...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам Русской народной культуры

В данной статье проанализировано значение использования пословиц и поговорок с целью их воспитания и приобщения к истокам русской культуры....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Приобщение детей 5-7 лет к русской народной культуре через знакомство с русскими народными календарными праздниками»

Целью данного проекта является  развитие у детей дошкольного возраста устойчевого интнреса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками....

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

Приобщение дошкольников к народной культуре с помощью русских народных игр "Калейдоскоп русских народных игр".

Материалы проекта ценны в педагогическом отношении, русские народные игры оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, ...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...