Развитие умений у детей 5 лет
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Воспитатель:
Щевьева И.И.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Сапожковский детский сад №3 Сапожковского муниципального района
Родительское собрание
Тема: Развитие умений у
детей 5-ти лет.
Вот и подросли наши воспитанники ещё на один год.
Теперь почти всем детям исполнилось 5 лет.
И их поведении и деятельности появилось много новых черт, которые проявляются в интеллектуальном, физическом и
эмоциональном развитии.
Расширился круг знаний и умений детей. Развивается внимание, память, речь, мышление, воображение. У детей начинают закладываться предпосылки к учебной деятельности.
5-ти летние дети выходят в своём развитии на более высокий уровень.
Речь - обогащается словарный за пас. В речи детей появляются слова прилагательные, наречия, предлоги. Дети пользуются существительными в единственном и множественном числе, появляются падежные окончания. Речь Становится более связной. Приобретает эмоциональную окраску...(просто ужас!, как красиво!).В речи детей уже присутствует рассказ.
Мышление - усложняются мыслительные процессы -(дети думают, сравнивают, сопоставляют -находят правильный Вариант ответа на вопрос). Часто задают вопросы- (почему? зачем?).
Память - улучшается память. Дети могут запомнить стихотворение, песню, сказку.
Повышается устойчивость внимания. Дети могут
слушать то, что им читают и рассказывают в течении 10 -15 минут. Развивается произвольное внимание. Ребёнок может
самостоятельно заняться чем-то и делать это дело
Продолжительное время, если ему интересно-(лепить, рисовать, конструировать что-то).
Воображение - развито слабее других процессов. Дети ещё нуждаются во внимании и участии взрослого в придумывании
чего-либо, задумывании темы работы и её воплощения в жизнь.
В детском саду мы стараемся помочь детям в их развитии Проводим ежедневно занятия по разным видам деятельности:
С начала учебного года прошло 2 месяца. Что можно сказать о приобретённых детьми умениях и навыках?
Сейчас у детей если так можно выразиться переходный период. Ещё сильно чувствуется, что некоторые дети задерживаются на уровне детей младшего возраста.
В группе создался дисбаланс -одни дети быстро осваивают всё новое, тянутся вперёд. Выделяется группа лидеров. Это девочки- Долгова Полина, Шемет Вика, Елисеева Вика, Кузнецова Даша, Нечаева Алина, Жмакина Варя.
К ним по некоторым видам деятельности подтягиваются:
Ошмарин Дима, Купрякова Puma,Донсков Дима, Попов Вова,
Сорокина Настя,Губарёв Кирилл, Чалей Артём, Шиловский Илья.
Медленнее осваивают навыки: Новичков Илюша, Тепцова Даша,
Жарикова Настя, Горячкин Серёжа, Крылов Валера, Пахомов Ваня, Хочуева Камилла.
Особенно заметно, как отличается уровень развития у детей умений и навыков во время занятий, связанных с ручным трудом- (лепка, рисование, аппликация, конструирование).
«Сильные» дети легко осваивают новые технические приёмы, уверенно работают с разными материалами-(бумагой, ножницами, карандашами, красками). Они успевают и свою работу сделать и помочь отстающим.
конечно, у каждого ребёнка есть своя причина в некотором
отставании от сверстников-(возраст, состояние здоровья, и другие причины).Мы это конечно учитываем. Но как нам с Лидией Ивановной видится, есть и общие причины.
Это: слабо развитая моторика движений-(скорость работы какого -либо органа). Будь -то речедвигательный аппарат,движения рук, ног, туловища.
Cmpax , что может не получиться выполняемое дело. И ещё одна причина- нежелание выполнять трудовые действия- (прикладывать усилия).
Первые две причины взаимосвязаны. Разовьём скорость движений, укрепим мышцы - придёт уверенность к ребёнку, Исчезнет страх.
А вот с ленностью бороться значительно труднее.
№одни дети начинают хитрить-(то рука, то нога болит), другие просто откровенно игнорируют предложение
потрудиться, сделать что-то своими руками.
Конечно нам это понятно, но постоянно воздействовать на
Этаких детей у нас просто нет возможности из-за количества детей.
У меня в таких случаях есть один аргумент -(не пытаешься справиться с делом на занятии, будешь делать после занятия, когда все дети будут играть). Казалось -бы это должно подстегнуть ребёнка, но часто и этот приём не проходит. Ребёнок либо делает что-то наспех, либо капризничает.
Поэтому мы хотели- бы получить помощь от вас, уважаемые родители. Обратите внимание на своего ребёнка сейчас, пока он ещё мал и что-то можно исправить. Ведь права пословица
«Воспитывай дитя пока лежит поперёк койки».
Задумайтесь, а хорошо ли вы знаете своего ребёнка, вглядитесь,
вслушайтесь и я уверенна, у каждого найдётся над чем задуматься. Давайте не будем забывать о том, что именно в 5 лет и закладывается в ребёнке всё хорошее и плохое. Именно в этом возрасте недостатки воспитания оформляются в устойчивые неприятные черты характера.
А сейчас поговорим с вами о развитии моторики у детей.
(советы и рекомендации).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие умения регулировать громкость голоса как одного из компонентов выразительности речи у детей с задержкой психического развития
Одним из направлений коррекции состояния детей, имеющих диагноз ЗПР, является работа над понятием громкости голоса как интонационного средства выразительности речи. В результате таких занятий дети нач...
Развитие коммуникативных навыков у детей раннего, младшего и старшего дошкольного возраста. Развитие умения общаться: упражнения, игры.
В ходе социально-коммуникативного развития ребенок усваивает нормы общения с окружающими людьми, приобщается к традициям и культуре общества, учится правильно вести себя в определенных ситуациях....
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: Обогащение представлений детей о правилах речевого этикета и развитие умений соблюдать этику общения - "Путешествие в страну этикета"
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну этикета"...
Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие
общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....
Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста. 2015г. «Загадочные пуговки» Цель игры: • Развитие умения узнавать и называть цвета. • Развитие мелкой моторики пальцев рук. Игровой материал: Представлено полотно, р
Картотека игр по сенсорному развитию детей младшего возраста. 2015г. «...
Рекомендации дефектолога для родителей, имеющих детей с задержкой психического развития. Тема: «Развитие умения общения с детьми»
Родительская любовь и профессионализм специалистов помогут ребёнку справиться с любыми трудностями....
Конспект занятия педагога-психолога по развитию умения у детей 4-5 лет взаимодействовать друг с другом «Дружные детки».
Занятие направлено на развитие умения у детей 4-5 лет взаимодействовать друг с другом с помощью элементов социо-игровой технологии....