Развитие умений у детей 5 лет
консультация (средняя группа)

Развитие умений у детей 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_roditelskom_sobranii.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель:

Щевьева И.И.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сапожковский детский сад №3 Сапожковского муниципального района

Родительское собрание

Тема: Развитие умений у

детей 5-ти лет.


Вот и подросли наши воспитанники ещё на один год.        

Теперь почти всем детям исполнилось 5 лет.

И их поведении и деятельности появилось много новых черт, которые проявляются в интеллектуальном, физическом и

эмоциональном развитии.

 

Расширился круг знаний и умений детей. Развивается внимание, память, речь, мышление, воображение. У детей начинают закладываться предпосылки к учебной деятельности.

5-ти летние дети выходят в своём развитии на более высокий уровень.

     Речь - обогащается словарный за пас. В речи детей появляются слова прилагательные, наречия, предлоги. Дети пользуются существительными в единственном и множественном числе, появляются падежные окончания. Речь Становится более связной. Приобретает эмоциональную окраску...(просто ужас!, как красиво!).В речи детей уже присутствует рассказ.

    Мышление - усложняются мыслительные процессы -(дети думают, сравнивают, сопоставляют -находят правильный Вариант ответа на вопрос). Часто задают вопросы- (почему? зачем?).        

    Память - улучшается память. Дети могут запомнить стихотворение, песню, сказку.

   Повышается устойчивость внимания. Дети могут

слушать то, что им читают и рассказывают в течении 10 -15 минут. Развивается произвольное внимание. Ребёнок может

самостоятельно заняться чем-то и делать это дело

Продолжительное время, если ему интересно-(лепить, рисовать, конструировать что-то).

    Воображение - развито слабее других процессов. Дети ещё нуждаются во внимании и участии взрослого в придумывании

чего-либо, задумывании темы работы и её воплощения в жизнь.

       В детском саду мы стараемся помочь детям в их развитии Проводим ежедневно занятия по разным видам деятельности:

С начала учебного года прошло 2 месяца. Что можно сказать о приобретённых детьми умениях и навыках?

          Сейчас у детей если так можно выразиться переходный период. Ещё сильно чувствуется, что некоторые дети задерживаются на уровне детей младшего возраста.

В группе создался дисбаланс -одни дети быстро осваивают всё новое, тянутся вперёд. Выделяется группа лидеров. Это девочки- Долгова Полина, Шемет Вика, Елисеева Вика, Кузнецова Даша, Нечаева Алина, Жмакина Варя.

К ним по некоторым видам деятельности подтягиваются:

Ошмарин Дима, Купрякова Puma,Донсков Дима, Попов Вова,

Сорокина Настя,Губарёв Кирилл, Чалей Артём, Шиловский Илья.

Медленнее осваивают навыки: Новичков Илюша, Тепцова Даша,

Жарикова Настя, Горячкин Серёжа, Крылов Валера, Пахомов Ваня, Хочуева Камилла.

Особенно заметно, как отличается уровень развития у детей умений и навыков во время занятий, связанных с ручным трудом- (лепка, рисование, аппликация, конструирование).

«Сильные» дети легко осваивают новые технические приёмы, уверенно работают с разными материалами-(бумагой, ножницами, карандашами, красками). Они успевают и свою работу сделать и помочь отстающим.

конечно, у каждого ребёнка есть своя причина в некотором

отставании от сверстников-(возраст, состояние здоровья, и другие причины).Мы это конечно учитываем. Но как нам с Лидией Ивановной видится, есть и общие причины.

Это: слабо развитая моторика движений-(скорость работы какого -либо органа). Будь -то речедвигательный  аппарат,движения рук, ног, туловища.

Cmpax , что может не получиться выполняемое дело. И ещё одна причина- нежелание выполнять трудовые действия- (прикладывать усилия).

Первые две причины взаимосвязаны. Разовьём скорость движений, укрепим мышцы - придёт уверенность к ребёнку, Исчезнет страх.

А вот с ленностью бороться значительно труднее.

№одни дети начинают хитрить-(то рука, то нога болит), другие просто откровенно игнорируют предложение

потрудиться, сделать что-то своими руками.

Конечно нам это понятно, но постоянно воздействовать на

Этаких детей у нас просто нет возможности из-за количества детей.

У меня в таких случаях есть один аргумент -(не пытаешься справиться с делом на занятии, будешь делать после занятия, когда все дети будут играть). Казалось -бы это должно подстегнуть ребёнка, но часто и этот приём не проходит. Ребёнок либо делает что-то наспех, либо капризничает.

Поэтому мы хотели- бы получить помощь от вас, уважаемые родители. Обратите внимание на своего ребёнка сейчас, пока он ещё мал и что-то можно исправить. Ведь права пословица

«Воспитывай дитя пока лежит поперёк койки».

Задумайтесь, а хорошо ли вы знаете своего ребёнка, вглядитесь,

вслушайтесь и я уверенна, у каждого найдётся над чем задуматься. Давайте не будем забывать о том, что именно в 5 лет и закладывается в ребёнке всё хорошее и плохое. Именно в этом возрасте недостатки воспитания оформляются в устойчивые неприятные черты характера.

А сейчас поговорим с вами о развитии моторики у детей.

(советы и рекомендации).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие умения регулировать громкость голоса как одного из компонентов выразительности речи у детей с задержкой психического развития

Одним из направлений коррекции состояния детей, имеющих диагноз ЗПР, является работа над понятием громкости голоса как интонационного средства выразительности речи. В результате таких занятий дети нач...

Развитие коммуникативных навыков у детей раннего, младшего и старшего дошкольного возраста. Развитие умения общаться: упражнения, игры.

В ходе социально-коммуникативного развития ребенок усваивает нормы общения с окружающими людьми, приобщается к традициям и культуре общества, учится правильно вести себя в определенных ситуациях....

Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие

общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....

Рекомендации дефектолога для родителей, имеющих детей с задержкой психического развития. Тема: «Развитие умения общения с детьми»

Родительская любовь и профессионализм специалистов помогут ребёнку справиться с любыми трудностями....

Конспект занятия педагога-психолога по развитию умения у детей 4-5 лет взаимодействовать друг с другом «Дружные детки».

Занятие направлено на развитие умения у детей 4-5 лет взаимодействовать друг с другом с помощью элементов социо-игровой технологии....