"Применение игровых технологий в ДОУ".
статья (младшая, средняя, старшая группа)
Дошкольное детство - очень важный период в становлении личности ребёнка. Малыши быстро растут, развиваются. Очень важно, чтобы они научились жить среди сверстников, чтобы у них были друзья. Единственный язык, который воспринимают дети - это язык игры. И поэтому, чтобы мне так сказать внедриться в детский коллектив, на данном этапе моей трудовой деятельности, мне помогли игровые технологии. . Работаю я недавно, и так сложилось, что в начале моего трудового пути, я работала подменным воспитателем во всех группах детского сада. И конечно же, требовалась, очень быстро переключатся от одного возраста к другому. И на самом деле, в этом мне помогли игровые технологии. Как вы знаете, что игр существует огромное количество и тут уж было где развернуться…Хочу вам рассказать, а может даже и показать несколько игр, которые помогли, как мне кажется детям раскрепоститься, а мне заслужить их доверие и внимание.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дошкольное детство - очень важный период в становлении личности ребёнка. Малыши быстро растут, развиваются. Очень важно, чтобы они научились жить среди сверстников, чтобы у них были друзья. Единственный язык, который воспринимают дети - это язык игры. И поэтому, чтобы мне так сказать внедриться в детский коллектив, на данном этапе моей трудовой деятельности, мне помогли игровые технологии. Работаю я недавно, и так сложилось, что в начале моего трудового пути, я работала подменным воспитателем во всех группах детского сада. И конечно же, требовалась, очень быстро переключатся от одного возраста к другому. И на самом деле, в этом мне помогли игровые технологии. Как вы знаете, что игр существует огромное количество и тут уж было где развернуться…
Хочу вам рассказать, а может даже и показать несколько игр, которые помогли, как мне кажется детям раскрепоститься, а мне заслужить их доверие и внимание.
- Итак, самые любимые – пальчиковые игры. Мне они безумно нравятся. Есть конечно игры определённые для каждого возраста, а есть игры любимые, независимо от возраста. Большой популярностью была и есть игры: «Есть в лесу из брёвен дом» и «Смешные человечки»: (бежали мимо речки смешные человечки, прыгали, скакали. Солнышко встречали, забрались на мостик и забили гвоздик.), «Меня укусил гиппопотам»и т.д. Предлагаю поиграть в смешные человечки, если это группа раннего возраста, то я показываю - дети повторяют. Если это группы старших, то дети действуют в парах (играем с воспитателями). Так же выполняли фигурки из пальцев: колокольчик- «колокольчик всё звенит, язычком он шевелит»; у козы торчат рога, может забодать она»; «жук летит, жужжит и усами шевелит»; «гусь стоит и он гогочет, ущипнуть тебя он хочет» (показать несколько). Выполняли фигурки из палочек, - ( мальчики: у младших– квадрат, треугольник, у старших–танк, ракета. У девочек- цветочек, бабочка и т.д.) . Развивается мелкая моторика, речевой слух, ритм дыхания, речевая память.
- Игровые разминки- обязательные! Своего рода- физкультминутки. Конечно говорить и показывать можно много. Но опять же: я про любимые. У младшего возраста – «Жил был маленький гном», у старшего «Руки- ноги», «Лоб, щека, коленки». Давайте поиграем «Руки-ноги». Целью и задачей данных игр является умение ориентироваться в пространстве, формировать и закреплять двигательные умения, получать удовольствие и создание хорошего настроения.
Играющие сидят. Воспитатель или ребёнок хлопает один раз- команда рукам (поднять, опустить, на пояс, за голову)., хлопает два раза – команда ногам (встать, сесть, скрестить ноги и т.п.).
3. Игры для творческого самоутверждения. Что это значит? Ну, допустим, берёте любое знаменитое стихотворение. Я брала стихотворение К.Чуковского «Муха-цокотуха». Играющие произносили текст разными голосами и интонациями. Затем заготавливала маски и мы уже проигрывали, как сюжетно-ролевую игру. Ну в младшем возрасте- это была сказка «Репка» и др. С начала сказку я показывала театрализовано, при помощи деревянного театра, а затем проигрывали с ребятишками уже с масками. Данные игры имеют большое воспитательное значение, которое состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитие коллективизма.
4. Игры подвижные- тоже один из любимых детьми вид игры. С младшими -это были игры: «Лохматый пёс», «У медведя во бору» « Еле-еле – еле завертелись карусели», «Поезд» и т.д. У старших – «Красное знамя- ударное звено», «Мышеловка», «Горелки», «Быстро шагай, смотри не зевай. Стоп!».
5.Малоподвижные игры.
У младших «Как живешь?
Вот так! Показывают большой палец.
Как плывешь?
Вот так! Имитируют движение.
Как идешь?
Вот так! Ходьба на месте.
Вдаль глядишь?
Вот так. Приставляют ладонь ко лбу.
Машешь в след.
Вот так! Машут кистью руки.
Как шалишь?
Вот так! Ударяют кулачками по надутым щекам., «Вышла курочка гулять.»
У старших – «Внимание, розыск!», «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Развиваем связную речь, внимание и наблюдательность. Любая из данных игр, данного вида, имеет цель, которую дети должны принять или даже самостоятельно сформулировать.
6.Дидактические игры. Доски с вырезными на ней окошками. Лото, мозаики, дидактические кубы, пазлы, домино, кубики, разрезные картинки. В группах раннего возраста дидактические игры являются основной формой организации учебного процесса. Данный вид игр имеет большой потенциал для развития произвольности психических процессов, а это важно в аспекте последующего школьного обучения.
Кроме всех перечисленных игровых технологий, мы с педагогами организовываем для ребят различные эстафеты, проводим различные мероприятия, рисуем на асфальте и просто танцуем.
Сейчас у меня появилась своя группа, но я читала про одну интересную методику: «Игры с палочками» и довольно успешно применяю её на практике. Может кто-то уже и применяет в своей деятельности, но мне показалась данная методика очень полезной для развития у детей слуха, памяти, реакции, наблюдательности. Игра: «Делай, как я.» Цель: учить детей реагировать на смену движений по показу педагога.
Варианты игры:
- Шагай палочками по полу : топ-топ;
- стучать палочками друг о друга: тук-тук;
- стучать шляпками палочек;
- перекладывать из руки в руки;
- перекатывать в ладошках : «греть»;
- катать колбаски по полу;
- приставать рожки к голове;
- спрятать за спиной.
Ну и опять же можно обыграть какое-нибудь стихотворение. В принципе включай фантазию – и играй!!!
Таким образом, к игре стоит относиться как к уникальному явлению. Применение игровых технологий – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет детям самоутвердиться, самореализоваться! Ну а нам воспитателям, нужно помнить о том, что будет полезно, значимо и интересно детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игровых технологий на занятиях по физической культуре
В статье представлены материалы собственных исследований, показывающих преимущества применения игрового метода на занятиях по физической культуре с детьми младшей, средней и старшей групп ДОУ...
КОНСПЕКТ совместной деятельности детей, родителей, воспитателей по знакомству с профессиями, в рамках родительского клуба «Кем быть?» «За кулисами театра» с применением игровых технологий в подготовительной группе
В игровой занимательной форме расширяем и закрепляем знания детей о театральных профессиях с участием ( по возможности) родителей....
Применение игровых технологий в развитии речи детей младшего возраста
Игра тесно связана со всеми сторонами воспитательно - образовательного процесса в детском саду. Поэтому, игровые технологии, как современные образовательные технологии, активно применяются в дошкольно...
Применение игровых технологий в развитии фонематических процессов детей старшего возраста.
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонематически чистой речи - одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в дошкольном учрежде...
Применение игровых технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях реализации ФГОС. ТРИЗ технологии. Для реализации потенциала каждого воспитанника.
Цель: Вызывать интерес у детей к занятиям....
Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка.
Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка....
Инновационные технологии"Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»
Инновационные технологии "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»...