Картотека игр для дошкольников 3 -4 лет по сенсорному развитию.
картотека (младшая группа)
Картотека игр для дошкольников 3 -4 лет по сенсорному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_konferentsii.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр для дошкольников 3 -4 лет по сенсорному развитию.
Романова Наталья Сергеевна, воспитатель
МБДОУ д/с «Рябинушка»
«Украсим домики гномиков к празднику».
Задачи игры:
-закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий и зеленый) и размер.
Материал: «Фиолетовый лес»; радужные гномы Кохле, Желе, Зеле и Селе; набор «Разноцветные кружочки – 1»; разноцветные квадраты.
Ход игры:
В фиолетовом лесу праздник и гномы решили украсить свои домики цветными фонариками.
Задание педагога:
Педагог предлагает помочь гномам и украсить их домики фонариками любимого цвета.
Кохле повесит на свой домик фонарики большие, красного цвета.
Желе повесит фонарики самого маленького размера желтого цвета.
Зеле возьмет фонарики своего любимого цвета зеленого и большого размера.
Селе повесит все фонарики синего цвета.
«Цветочные клумбы веселых гномов».
Задачи игры:
-закрепление знаний о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник;
-формировать умение классифицировать предметы по цвету.
Материал: «Фиолетовый лес»; радужные гномы Кохле, Желе и Селе; набор «Разноцветные кружочки – 1»; «Разноцветные веревочки - 1».
Ход игры:
В фиолетовом лесу наступило жаркое лето и веселые гномы Кохле, Желе и Селе решили около своих домиков сделать красивые клумбы и посадить в них цветы.
Задание педагога:
Кохле решил сделать круглую клумбу. Какого цвета?(Красного).
А цветы какого цвета он посадил? (Красного).
Желе сделал клумбу квадратной формы. Желтого цвета.
И цветы посадил какого цвета? (Желтого).
А Селе сделал красивую клумбу треугольной формы синего цвета.
А как вы думаете какого цвета он посадил в ней цветы? (Синего).
«Собери ароматные яблоки».
Задачи игры:
-формирование умение соотносить предметы по величине, одновременно различая их по цвету;
-активизировать речь детей.
Материал: «Фиолетовый лес»; радужные гномы Кохле, Желе, Зеле; набор «Разноцветные кружочки – 1»; «Разноцветные веревочки – 1».
Ход игры:
В фиолетовом лесу росли две красивые яблони. Одна была большая (старая) на ней всегда росли большие крупные и очень сочные яблоки. И маленькая (молодая) яблоня на ней росли сладкие, но маленькие яблочки. Кохле, Желе и Зеле решили сварить вкусное яблочное варенье из больших яблок и компот из маленьких яблочек. Взяли они 2 корзины и пошли обрывать яблоки. Кохле сорвал сначала все красные крупные яблоки и положил их в большую корзину а потом сорвал все маленькие яблоки и положил из в маленькую корзину. Желе и Зеле сделали тоже самое, что и Кохле только срывали они яблоки своего любимого цвета.
Задание педагога:
Рассмотреть яблоки большие и маленькие, назвать их цвет. Поместить яблоки (кружочки) в корзинки. Большие (крупные) яблоки в большую корзину, а маленькие (мелкие) яблоки в маленькую корзину. Помещая яблоки в корзины называем их цвет и размер.
«Бусы для подружки».
Задачи игры:
- закрепление знания цветов (красный и желтый);
- формировать умение видеть простейшие закономерности в чередование фигур по цвету.
Материал: «Фиолетовый лес»; набор «Разноцветные кружочки – 1»; «Разноцветные веревочки - 1». Гусеница Фифа и Долька.
Ход игры:
Модница гусеница Фифа очень любит красивые яркие бусы. А у ее подружки Дольки скоро день рождение. И она решила сделать в подарок яркие красно – желтые бусы.
Задание педагога:
Выбрать кружки (бусинки) красного и желтого цвета, самого большого размера и собрать бусы с чередованием цвета.
«Цветы на 8 Марта».
Задачи игры:
- развивать внимание, мышление;
- закреплять умение делить предметы на 3 группы по цвету и определять по количеству (больше, меньше).
Материал: «Фиолетовый лес»; радужные гномы Кохле, Желе и Селе; набор «Разноцветные кружочки – 1»; Долька, гусеница Фифа и пчелка Жужа.
Ход игры:
В сказочном фиолетовом лесу наступил праздник 8 Марта. Кохле, Желе и Селе решили поздравить с праздником Дольку, гусеницу Фифу и пчелку Жужу. Они долго думали, как же поздравить чем же удивить и решили, что все девочки любят цветы. Кохле решил подарить цветы своего любимого красного цвета, Желе – желтого и Селе – синего. Отправились гномы на цветочную полянку за цветами.
Помогите гномам собрать цветы любимого цвета.
Задание педагога:
Собрать цветы нужного цвета, определить у кого из гномов больше цветов и у кого меньше.
«Разноцветные мячи».
Задачи игры:
-закреплять умение выделять признаки – цвет, размер;
-повторить понятия «один», «много», «ни одного».
Материал: «Фиолетовый лес»; радужные гномы Кохле, Желе, Зеле и Селе; набор «Разноцветные кружочки – 1»; Незримка Всюсь
Ход игры:
Незримка Всюсь по всему фиолетовому лесу раскидал разноцветные мячи. Кохле, Желе, Зеле и Селе решили собрать все мячи, что бы потом поиграть со своими друзьями.
Задание педагога:
На игровом поле рассыпаны красные, желтые, синие и зеленые кружки (мячи). У четверых детей по гному: Кохле, Желе, Зеле, Селе каждый выбирает кружочки своего цвета.
Какое мячи собирает Кохле? (Красные).
Сколько мячей нашел Кохле (Много)
Они одинаковые (нет, есть большие, по меньше и маленькие). И т.д.
«Радужные деревья».
Задачи игры:
-закреплять представления об основных цветах: красный, желтый, зеленый и синий;
-развивать умение группировать листья на основе цвета (красный, желтый, зеленый и синий).
Материал: «Фиолетовый лес»; набор листьев; радужные гномы Кохле, Желе, Зеле и Селе; набор «Разноцветные веревочки – 1»
Ход игры:
На фиолетовый лес налетел очень сильный ветер (ураган) и со всех деревьев сорвал все листья. Кохле, Желе, Зеле и Селе пошли гулять по своему любимому фиолетовому лесу. Они радостно шли, пели песни, веселились. Но когда они пришли в лес и увидели что случилось с их любимыми деревьями, вся радость и веселье прошло. Друзья задумались, что же делать, как же быть, как исправить последствия урагана. Гномы думали, думали и придумали. Они решили, что каждый соберет все листочки своего любимого цвета и прикрепит их на деревья подходящего по цвету.
Задание педагога: Прикрепить все листочки красного цвета на красное дерево, желтые листочки на желтое дерево, синие листочки на синее дерево и зеленые листочки на зеленое дерево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие дошкольников. Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»
Познавательное развитие дошкольников.Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»...
Картотека дидактических игр по сенсорному развитию младших дошкольников.
Сенсорное развитие....
Картотека игр для дошкольников 3 -4 лет по сенсорному развитию.
Картотека игр для дошкольников 3 -4 лет по сенсорному развитию....
Картотека игр с природным материалом, направленных на сенсорное развитие детей раннего возраста
Картотека игр с природным материалом, направленных на сенсорное развитие детей раннего возраста...
Дошкольники 3-4 лет: сенсорное развитие и ФЭМП
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста подразумевает комплексные обучающие и развивающие меры по улучшению органов чувств, способствующие более быстрому и эффективному познавательному процессу....
Дошкольники 3-4 лет: сенсорное развитие и ФЭМП
Важный период для формирования правильного восприятия окружающего мира у детей – 3-4 года....
Картотека игр с природным материалом, направленных на сенсорное развитие детей раннего возраста
Картотека игр с природным материалом, направленных на сенсорное развитие детей раннего возраста...