Картотека игр для дошкольников 3 -4 лет по сенсорному развитию.
картотека (младшая группа)

Картотека игр для дошкольников 3 -4 лет по сенсорному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_konferentsii.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр для дошкольников 3 -4 лет по сенсорному развитию.

Романова Наталья Сергеевна, воспитатель

МБДОУ д/с «Рябинушка»

«Украсим домики гномиков к празднику».

Задачи игры: 

-закреплять знания основных цветов  (красный, желтый, синий и зеленый) и размер.

Материал: «Фиолетовый лес»; радужные гномы Кохле, Желе, Зеле и Селе; набор «Разноцветные кружочки – 1»; разноцветные квадраты.

Ход игры:

 В фиолетовом лесу праздник и гномы решили украсить свои домики цветными фонариками.

Задание педагога:

Педагог предлагает помочь гномам и украсить их домики фонариками любимого цвета.

Кохле  повесит на свой домик фонарики большие, красного цвета.

Желе повесит фонарики самого маленького размера желтого цвета.

Зеле возьмет фонарики своего любимого цвета зеленого и большого размера.

Селе повесит все фонарики синего цвета.

«Цветочные клумбы веселых гномов».

Задачи игры:

-закрепление знаний о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник;

-формировать умение классифицировать предметы по цвету.

Материал: «Фиолетовый лес»; радужные гномы Кохле, Желе и Селе; набор «Разноцветные кружочки – 1»;  «Разноцветные веревочки - 1».

Ход игры:

В фиолетовом лесу наступило жаркое лето и веселые гномы Кохле, Желе и Селе решили около своих домиков сделать красивые клумбы и посадить в них цветы.

Задание педагога:

Кохле решил сделать круглую клумбу. Какого цвета?(Красного).

А цветы какого цвета он посадил? (Красного).

Желе сделал клумбу квадратной формы. Желтого цвета.

И цветы посадил какого цвета? (Желтого).

А Селе сделал красивую клумбу треугольной формы синего цвета.

 А как вы думаете какого цвета он посадил в ней цветы? (Синего).

«Собери ароматные яблоки».

Задачи игры:

-формирование умение соотносить предметы по величине, одновременно различая их по цвету;

-активизировать речь детей.

Материал: «Фиолетовый лес»; радужные гномы Кохле, Желе, Зеле; набор «Разноцветные кружочки – 1»; «Разноцветные веревочки – 1».

Ход игры:

В фиолетовом лесу росли две красивые яблони. Одна была большая (старая) на ней всегда росли большие крупные и очень сочные яблоки. И маленькая (молодая) яблоня на ней росли сладкие, но маленькие яблочки. Кохле, Желе и Зеле решили сварить вкусное яблочное варенье из больших яблок и компот из маленьких яблочек. Взяли они 2 корзины и пошли обрывать яблоки. Кохле сорвал сначала все красные крупные яблоки и положил их в большую корзину а потом сорвал все маленькие яблоки и положил из в маленькую корзину. Желе и Зеле сделали тоже самое, что и Кохле только срывали они яблоки своего любимого цвета.

Задание педагога:

Рассмотреть яблоки большие и маленькие, назвать их цвет. Поместить яблоки (кружочки) в корзинки. Большие (крупные) яблоки в большую корзину, а маленькие (мелкие) яблоки в маленькую корзину. Помещая яблоки в корзины называем их цвет и размер.

«Бусы для подружки».

Задачи игры:

- закрепление знания цветов (красный и желтый);

- формировать умение видеть простейшие закономерности в чередование фигур по цвету.

Материал: «Фиолетовый лес»;  набор «Разноцветные кружочки – 1»; «Разноцветные веревочки - 1». Гусеница Фифа и Долька.

Ход игры:

Модница гусеница Фифа очень любит красивые яркие бусы. А у ее подружки Дольки скоро день рождение. И она решила сделать в подарок яркие красно – желтые бусы.

Задание педагога:

Выбрать кружки (бусинки) красного и желтого цвета, самого большого размера и собрать бусы с чередованием цвета.

«Цветы на 8 Марта».

Задачи игры:

- развивать внимание, мышление;

- закреплять умение делить предметы на 3 группы по цвету и определять по количеству (больше, меньше).

Материал: «Фиолетовый лес»; радужные гномы Кохле, Желе  и Селе; набор «Разноцветные кружочки – 1»; Долька, гусеница Фифа и пчелка Жужа.

Ход игры:

В сказочном фиолетовом лесу наступил праздник 8 Марта. Кохле, Желе и Селе решили поздравить с праздником Дольку, гусеницу Фифу и пчелку Жужу. Они долго думали, как же поздравить чем же удивить и решили, что все девочки любят цветы. Кохле  решил подарить цветы своего любимого красного цвета, Желе – желтого и Селе – синего. Отправились гномы на цветочную полянку за цветами.

Помогите гномам собрать цветы любимого цвета.

Задание педагога:

 Собрать цветы нужного цвета, определить у кого из гномов больше цветов и у кого меньше.

«Разноцветные мячи».

Задачи игры:

-закреплять умение выделять признаки – цвет, размер;

-повторить понятия «один», «много», «ни одного».

Материал: «Фиолетовый лес»; радужные гномы Кохле, Желе, Зеле и Селе; набор «Разноцветные кружочки – 1»; Незримка Всюсь

Ход игры:

 Незримка Всюсь по всему фиолетовому лесу раскидал разноцветные мячи. Кохле, Желе, Зеле и Селе решили собрать все мячи, что бы потом поиграть со своими друзьями.

Задание педагога: 

На игровом поле рассыпаны красные, желтые, синие и зеленые кружки (мячи). У четверых детей по гному: Кохле, Желе, Зеле, Селе каждый выбирает кружочки своего цвета.

Какое мячи собирает Кохле? (Красные).

Сколько мячей нашел Кохле (Много)

Они одинаковые (нет, есть большие, по меньше и маленькие). И т.д.

«Радужные деревья».

Задачи игры:

-закреплять представления об основных цветах: красный, желтый, зеленый и синий;

-развивать умение группировать листья на основе цвета (красный, желтый, зеленый  и синий).

Материал: «Фиолетовый лес»; набор листьев; радужные гномы Кохле, Желе, Зеле и Селе; набор «Разноцветные веревочки – 1»

Ход игры:

На фиолетовый лес налетел очень сильный ветер (ураган) и со всех деревьев сорвал все листья. Кохле, Желе, Зеле и  Селе пошли гулять по своему любимому фиолетовому лесу. Они радостно шли, пели песни, веселились. Но когда они пришли в лес и увидели что случилось с их любимыми деревьями, вся радость и веселье прошло. Друзья задумались, что же делать, как же быть, как исправить последствия урагана. Гномы думали, думали и придумали. Они решили, что каждый соберет все листочки своего любимого цвета и прикрепит их на деревья подходящего по цвету.

Задание педагога: Прикрепить все листочки красного цвета на красное дерево, желтые листочки на желтое дерево, синие листочки на синее дерево и зеленые листочки на зеленое дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие дошкольников. Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»

Познавательное развитие дошкольников.Конспект НОД по сенсорному развитию  в первой младшей группе «Шарфик. Сравнение предметов по ширине»...

Картотека игр для дошкольников 3 -4 лет по сенсорному развитию.

Картотека игр для дошкольников 3 -4 лет по сенсорному развитию....

Картотека игр с природным материалом, направленных на сенсорное развитие детей раннего возраста

Картотека игр с природным материалом, направленных на сенсорное развитие детей раннего возраста...

Дошкольники 3-4 лет: сенсорное развитие и ФЭМП

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста подразумевает комплексные обучающие и развивающие меры по улучшению органов чувств, способствующие более быстрому и эффективному познавательному процессу....

Дошкольники 3-4 лет: сенсорное развитие и ФЭМП

Важный период для формирования правильного восприятия окружающего мира у детей – 3-4 года....

Картотека игр с природным материалом, направленных на сенсорное развитие детей раннего возраста

Картотека игр с природным материалом, направленных на сенсорное развитие детей раннего возраста...