технологическая карта
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной деятельности
Группа: младшая № 10
Воспитатели: Гребенникова Г. Н. Белова Л. В.
Образовательная область: познание.
.
Интеграция: художественно-эстетическое развитие , речевое , социально- коммуникативное, физическое.
Цель: обогащение интеллектуального кругозора детей через сказки К . И. Чуковского.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение различать и называть цвет и форму геометрических фигур ( квадрат, круг, треугольник, овал), считать в пределах 5, расширять и уточнять знания и представления о диких и домашних животных, о насекомых их разнообразии и характерных признаках, формировать обобщающие понятия: «животные», «насекомые», способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Развивающие: развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, к диким и домашним животным.
Словарная работа: активизировать предметный словарь по теме.
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми.
Пособия, материал: картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых, модель домика, деревья, иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Чудо-дерево».
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Мотивационно-побудительный (мотивация, целеполагание) | Предлагаю встать в круг, улыбнуться друг другу, поприветствовать гостей. Получили письмо от Бармалея.. Проблема – пропал портрет К. И. Чуковского. Что делать? | Встают в круг, улыбаются, приветствуют гостей. Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Желают вернуть портрет. |
2. Организационно- поисковый: 1/закрепление знаний и способов действий, применение их в знакомой и измененной ситуациях; 2/ Знакомство с новым материалом; 3/ Обобщение знаний по теме. | Предлагаю отправится в путешествие по сказкам Чуковского,чтобы найти портрет .Спрашиваем у Мухи-Цокотухи, ищем у насекомых, у доктора Айболита, под чудо-деревом. | С интересом отправляются в путешествие. Отвечают на вопросы. Слушают объяснения воспитателя. Желают составить картинку из отдельных частей, выражают желание нарисовать осенние листья.. |
л3. Рефлексивно- Корригирующий( подведение итогов) | Побуждаю к общению, подведению итога. | Вспоминают в каких сказках побывали. |
Ожидаемый результат: знают сказки : умеют распознавать сказки К. И. Чуковского.
Тип НОДопределяется целью организации НОД, т.е. целью его проведения.
Тип занятий теоретического обучения:
- Занятие изучения нового материала.
- Занятиесовершенствования знаний, умений и навыков.
- Занятиеобобщения и систематизации знаний.
- Занятиеконтроля знаний, умений и навыков.
- Комбинированное.
Типы занятийпрактического обучения:
Занятиепо первоначальному формированию умений и навыков.
- Занятиесовершенствования умений и навыков.
- Занятиепо выполнению комплексных заданий (работ).
Вид занятияопределяется формой совместной деятельности воспитателя и воспитанников, которая доминирует на занятии:
- Лекция.
- Беседа.
- Самостоятельная работа.
- Практическая работа.
- Конференция.
- Семинар.
- Деловая игра.
- Экскурсия.
- Смешанный (несколько видов деятельности примерно одинаковых по времени).
Дидактическая структура занятия включает в себя следующие дидактические задачи:
- Мотивация и стимулирование деятельности воспитанников, целевая установка, активация необходимых знаний.
- Формирование новых понятий и способов действий.
- Применение понятий и способов действий.
Наиболее эффективно, когда на занятии решаются все три дидактические задачи, но может быть и иначе (это зависит от целей и типа занятия).
Дидактические методы
1. Информационно-рецептивный.
2. Репродуктивный.
3. Проблемный: проблемное изложение; эвристический; исследовательский.
Форма деятельности зависит от применяемого метода и методических приемов. Например: беседа, самостоятельная работа, работа с книгой, просмотр видеофильма и др.
Способы организации деятельностивоспитателя и воспитанников:
1. Фронтальный.
2. Индивидуальный.
3. Парный.
4. Коллективный.
Цели образования подразделяются на цели обучения (формирование знаний, умений и навыков), воспитания (формирование взглядов, убеждений, качеств личности) и развития (развитие интересов, мышления, речи, воли и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...