Театрализованная игра "Теремок"
методическая разработка (средняя группа)
Театрализованная игра в средней группе. Разработана к проекты "Сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teat._igra_teremok.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 г. Липецк
Конспект театрализованной игры «Теремок»
в средней группе
Подготовила воспитатель:
Доровских Олеся Валерьевна
Конспект театрализованной игры «Теремок»
Цель: развивать творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе обыгрывания сказки «Теремок», приобщать дошкольников к театральному искусству.
Задачи:
Образовательная: учить детей использовать для передачи образов героев сказки выразительные средства: интонацию, жесты, мимику
Развивающие: способствовать разностороннему развитию детей; развивать память, диалогическую речь, воображение, словестное и певческое творчество.
Воспитательная: воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения.
Оборудование: шапочки/маски: мышки, лягушки, зайца, лисички, волка, медведя.
Роли: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочек, медведь-косолапый.
Предварительный этап: Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций, изготовление шапочек, декораций.
Ход игры: - Дети, давайте вспомним сказку «Теремок». Какие герои жили в этой сказке? -Посмотрите у меня в руках герой из этой сказки. -Кто это? -Кто подбегал к теремку?
Игровые этюды:
- -Дети, давайте вспомним, как мышка подбежала к теремку -… покажи. - Как постучалась? -Что она говорила? Повтори «Теремок, теремок! - «Кто в теремочке живет?!» -Молодец!
- -Кто потом подбежал к теремку? -Как она прыгала? -Что сказала?
-«Терем-теремок, кто в теремочке живет?» - …, покажи.
- -Кто подбежал после лягушки к теремку? Что зайчик-побегайчик сказал, когда к терему подошел.- «Кто в теремочке живет?!» - …Покажи.
- -Что говорила лиса. «Теремок, теремок! - «Кто в теремочке живет?!» -Что ей отвечали звери? «— Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка.— Я, зайчик-побегайчик.— А ты кто?— А я лисичка-сестричка.— Иди к нам жить!»
- -А волк, что говорил? «Теремок, теремок! - «Кто в теремочке живет?!» и т.д.
Воспитатель берет на себя роль автора.
-Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать.
Распределение ролей. Обыгрывание сказки.
-Кто у нас будут мышкой, надеваю шапочку. Обозначаю роль словом.
-… у нас мышка. - Кто у нас будет лягушкой? - Лягушкой у нас …. (надеваю шапочку). Так распределяю все роли.
В: - Сказка начинается!
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
М:— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
В: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Л:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
М:— Я, мышка-норушка! А ты кто?
Л:— А я лягушка-квакушка.
М:— Иди ко мне жить!
В: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
В: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
З:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
М:— Я, мышка-норушка!
Л:— Я, лягушка-квакушка!
М.Л:— А ты кто?
З:— А я зайчик-побегайчик.
М.Л:— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
В: Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лис.:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
М:— Я, мышка-норушка.
Л:— Я, лягушка-квакушка.
З:— Я, зайчик-побегайчик.
Вместе:— А ты кто?
Лиса.:— А я лисичка-сестричка.
Вместе:— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
В:Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
В-к.— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
М:— Я, мышка-норушка.
Л:— Я, лягушка-квакушка.
З:— Я, зайчик-побегайчик.
Лиса:— Я, лисичка-сестричка.
Вместе:— А ты кто?
В-к.:— А я волчок-серый бочок.
Вместе.— Иди к нам жить!
В: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
М:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
М:— Я, мышка-норушка.
Л:— Я, лягушка-квакушка.
З:— Я, зайчик-побегайчик.
Лиса.:— Я, лисичка-сестричка.
В-к.:— Я, волчок-серый бочок.
Вместе.:— А ты кто?
М:— А я медведь косолапый.
Вместе:— Иди к нам жить!
В:Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
М:— А я лучше у вас на крыше буду жить.
Вместе:— Да ты нас раздавишь.
М:— Нет, не раздавлю.
Вместе:— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
В: Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Заключительный этап. Переход к другой деятельности
- Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные. Давайте построим новый теремок, чтобы звери могли вместе жить.
- Споем с вами «Песенку о дружбе».
- Давайте сфотографируемся около нового теремка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".
Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:• вызвать у детей желание подпевать отдель...
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».
Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...
проект по театрализованной деятельности для детей с ОВЗ "Формирование творческих способностей для детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"
Этот проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста, срок реализации шесть месяцев....
«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности
Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...