Проект : Мир природы .
проект (старшая группа)


Образовательный проект
«Мир природы» 
для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Новикова И.О воспитатель
1. Актуальность: во время бесед с детьми выяснилось, что детям очень интересно бы узнать, что происходит в природе, какие у неё свойства, откуда берутся растения, как появляется цветок, как вода помогает всему жить и расти, значение человека с окружающей средой. 
2. Проблема: 
не все дети имеют представление о влиянии человека на окружающую природу, необходимые знания бережного отношения к природе. Внимание детей рассеяно и трудно сконцентрировать на определенной деятельности. 
3. Цель: расширение кругозора детей, формирование интереса к исследовательской деятельности. 
4. Задачи: - уточнение и углубление знаний о растениях и природных явлениях родного края;
- воспитание бережного отношения к природе ;
- формирование представлений о том, что человек –это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее; 
- расширять представления детей о способах ухода за огородными растениями :
- расширять знания о сезонных изменениях в природе;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. 
5. Вид проекта: - среднесрочный. 
6. Тип проекта: - Познавательно-исследовательский. 
7. Срок реализации: Июнь, июль, август. 
8. Участники проекта: Воспитатель, дети группы, родители. 
9. Необходимый материал и организация условий: емкости для воды, клумба с посадочным материалом, комнатное растение, лопатки, грабли, бумага, карандаши, иллюстрации. 
10. Ожидаемые результаты: в ходе реализации проекта у детей расширились представления о влиянии человека на природу, солнечного света на окружающий мир. Дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности. 
11. Предполагаемый продукт проектной деятельности: 
Презентация проекта «Мир природы »
Сбор урожая огурцов. 
12. Этапы реализации. 
Первый этап – подготовительный:
Предварительная беседа с детьми: «Любишь ли ты лето, и за что? »
Опрос родителей на тему: «Помощь ребенка на огороде»
Подготовка наглядного материала:
Приобретение дидактического материала: «Уроки доброты», «Я и мое поведение», «Как появляется цветок», «Почему вода мокрая».
Подбор детской литературы. 
Второй этап – основной:
Наблюдения, посадка цветов и овощной культуры (огурец) на участке. 
Заучивание стихов, поговорок, пословиц, примет лета. 
Рисование, аппликация, лепка. 
Сюжетно-ролевые игры, игры-беседы, дидактические игры, игры-эстафеты, подвижные игры, игровые задания. 
Рассматривание иллюстраций. 
Гимнастика пробуждения. 
Прослушивание музыкальных произведений. 
Настольный театр. 
Третий этап – аналитический:
Фото выставка. 
Родительское собрание: «Летние достижения».
13. Список используемой литературы:
Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. «Детство – Пресс», 2008-384с. ;
«Почему вода мокрая» Майлен А. К. Издательство «Малыш», Москва 2008.
«Как появляется цветок», Ирина Гурина. ООО Издательство «Фламенго», 2012. Художник Н. Фаттахова. 
14. Мой проект реализуется в следующих образовательных областях:
Образовательная область Краткое содержание
Познавательное развитие Наблюдение за растениями на клумбе; наблюдение за тем как прорастают семена огурца, за его ростом:
наблюдение за дождем; наблюдение за облаками; наблюдение за направлением ветра; наблюдение за небом; наблюдение за цветущими растениями на клумбе; эксперименты водой. Чтение: «Как появляется цветок».
Речевое развитие
Дидактические игры : «Одень куклу на прогулку», «Жизнь в семенах», «Деревья и кустарники», «Угадай и расскажи», «Кому нужна вода, а кому полянка», «Приготовь лекарство», «Карта профессий», «Лето красное», «Удивительное превращение».
Игровые задания: «Труд на участке».
Разучивание стихов о цветах. 
Разучивание скороговорок. 
Разучивание считалок. 
Загадывание загадок о растениях. 
Прослушивание музыкальных произведений. 
Настольный театр. 
Социально – коммуникативное развитие С/р игры: «Семья», «Больница», «Зоопарк», «Путешествие», «Автосервис», «Пожарная команда».
Чтение : «Огурцы», «Как появляется лягушка», «Как появляется цветок», «Почему вода мокрая».
Игры-беседы: «Уроки доброты», «Я и мое поведение», «Профессия и ремесло», «Мой труд».
Художественно-эстетическое развитие Рисование : «Овощи и фрукты», «Радуга над речкой», «Деревья летом», «Цветы». Лепка по замыслу. Аппликация. Складывание из бумаги. 
Рассматривание иллюстраций: «Летом на даче», «Головные уборы», «Фрукты и овощи», «Летний пейзаж».
Физическое П\и: «Попади в цель», «Ручеек», «Поймай комара», «Собери урожай», «Перенеси покупки», «Перегонки»; игры-эстафеты; гимнастика пробуждения 
15. Работа с родителями:
Опрос родителей на тему: «Помощь ребенка на огороде»
Родительское собрание: «Летние достижения».
Фото выставка. 
Консультации: «Как одеть ребенка на прогулку в летний период», «Солнце и ребенок», «Как привлечь ребенка к помощи в работе».
Беседы: «Поведение во время дождя», «Совместный труд родителей и детей».
Памятка: «Наблюдения за окружающим миром летом».





 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_prirody.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:


Образовательный проект
«Мир природы» 
для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Новикова И.О воспитатель
1. Актуальность: во время бесед с детьми выяснилось, что детям очень интересно бы узнать, что происходит в природе, какие у неё свойства, откуда берутся растения, как появляется цветок, как вода помогает всему жить и расти, значение человека с окружающей средой. 
2. Проблема: 
не все дети имеют представление о влиянии человека на окружающую природу, необходимые знания бережного отношения к природе. Внимание детей рассеяно и трудно сконцентрировать на определенной деятельности. 
3. Цель: расширение кругозора детей, формирование интереса к исследовательской деятельности. 
4. Задачи: - уточнение и углубление знаний о растениях и природных явлениях родного края;
- воспитание бережного отношения к природе ;
- формирование представлений о том, что человек –это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее; 
- расширять представления детей о способах ухода за огородными растениями :
- расширять знания о сезонных изменениях в природе;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. 
5. Вид проекта: - среднесрочный. 
6. Тип проекта: - Познавательно-исследовательский. 
7. Срок реализации: Июнь, июль, август. 
8. Участники проекта: Воспитатель, дети группы, родители. 
9. Необходимый материал и организация условий: емкости для воды, клумба с посадочным материалом, комнатное растение, лопатки, грабли, бумага, карандаши, иллюстрации. 
10. Ожидаемые результаты: в ходе реализации проекта у детей расширились представления о влиянии человека на природу, солнечного света на окружающий мир. Дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности. 
11. Предполагаемый продукт проектной деятельности: 
Презентация проекта «Мир природы »
Сбор урожая огурцов. 
12. Этапы реализации. 
Первый этап – подготовительный:
Предварительная беседа с детьми: «Любишь ли ты лето, и за что? »
Опрос родителей на тему: «Помощь ребенка на огороде»
Подготовка наглядного материала:
Приобретение дидактического материала: «Уроки доброты», «Я и мое поведение», «Как появляется цветок», «Почему вода мокрая».
Подбор детской литературы. 
Второй этап – основной:
Наблюдения, посадка цветов и овощной культуры (огурец) на участке. 
Заучивание стихов, поговорок, пословиц, примет лета. 
Рисование, аппликация, лепка. 
Сюжетно-ролевые игры, игры-беседы, дидактические игры, игры-эстафеты, подвижные игры, игровые задания. 
Рассматривание иллюстраций. 
Гимнастика пробуждения. 
Прослушивание музыкальных произведений. 
Настольный театр. 
Третий этап – аналитический:
Фото выставка. 
Родительское собрание: «Летние достижения».
13. Список используемой литературы:
Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. «Детство – Пресс», 2008-384с. ;
«Почему вода мокрая» Майлен А. К. Издательство «Малыш», Москва 2008.
«Как появляется цветок», Ирина Гурина. ООО Издательство «Фламенго», 2012. Художник Н. Фаттахова. 
14. Мой проект реализуется в следующих образовательных областях:
Образовательная область Краткое содержание
Познавательное развитие Наблюдение за растениями на клумбе; наблюдение за тем как прорастают семена огурца, за его ростом:
наблюдение за дождем; наблюдение за облаками; наблюдение за направлением ветра; наблюдение за небом; наблюдение за цветущими растениями на клумбе; эксперименты водой. Чтение: «Как появляется цветок».
Речевое развитие
Дидактические игры : «Одень куклу на прогулку», «Жизнь в семенах», «Деревья и кустарники», «Угадай и расскажи», «Кому нужна вода, а кому полянка», «Приготовь лекарство», «Карта профессий», «Лето красное», «Удивительное превращение».
Игровые задания: «Труд на участке».
Разучивание стихов о цветах. 
Разучивание скороговорок. 
Разучивание считалок. 
Загадывание загадок о растениях. 
Прослушивание музыкальных произведений. 
Настольный театр. 
Социально – коммуникативное развитие С/р игры: «Семья», «Больница», «Зоопарк», «Путешествие», «Автосервис», «Пожарная команда».
Чтение : «Огурцы», «Как появляется лягушка», «Как появляется цветок», «Почему вода мокрая».
Игры-беседы: «Уроки доброты», «Я и мое поведение», «Профессия и ремесло», «Мой труд».
Художественно-эстетическое развитие Рисование : «Овощи и фрукты», «Радуга над речкой», «Деревья летом», «Цветы». Лепка по замыслу. Аппликация. Складывание из бумаги. 
Рассматривание иллюстраций: «Летом на даче», «Головные уборы», «Фрукты и овощи», «Летний пейзаж».
Физическое П\и: «Попади в цель», «Ручеек», «Поймай комара», «Собери урожай», «Перенеси покупки», «Перегонки»; игры-эстафеты; гимнастика пробуждения 
15. Работа с родителями:
Опрос родителей на тему: «Помощь ребенка на огороде»
Родительское собрание: «Летние достижения».
Фото выставка. 
Консультации: «Как одеть ребенка на прогулку в летний период», «Солнце и ребенок», «Как привлечь ребенка к помощи в работе».
Беседы: «Поведение во время дождя», «Совместный труд родителей и детей».
Памятка: «Наблюдения за окружающим миром летом».






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний экологический проект для ДОУ Проект «Любители природы» для детей средней группы

Познавательно - исследовательский проект,  с целью развивития  познавательного  интереса к живой природе, воспитания  любовви к природе, уважительного и заботливого отношения ...

КВН "Пробуждение природы" в рамках эгологического проекта "Изучаем природу - познаем себя"

Позновательно - развлекательное мероприятие для детей и родителей....

Образовательный проект «Театр природы: народные куклы в календаре природы»

Презентация к проекту https://youtu.be/JehLoQ6rtTs   Данный проект посвящен расширению временных представлений дошкольников через изучение народного календаря на примере кругового кален...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...

Познавательно - творческий проект Тема «Природу любим, с природой дружим» (средняя группа)

Проект  предназначен   для  детей  средней  группы в возрасте  от 4 до 5 лет. Данный   проект   разработан  на  основе   &laq...

Проект: "Хранители природы" " Мы с природой дружим - мусор нам не нужен!"

"Мы с природой дружим ,мусор нам не нужен!"- девиз нашего проекта.Цель проекта: сформировать знания о разнообразных видах деятельности по защите окружающей среде. Дать представление о видах бытовых от...

Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"

Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...