ПРОЕКТ
проект
Проект «Организация преемственности детского сада и школы в условиях реализации ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_priemstvennosti_dou_i_ssh_2.docx | 472.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Аленький цветочек»
607033, Нижегородская область, город Выкса, р.п. Досчатое, улица Нагорная, здание № 9
Т 4-85-58 e-mail: detsad_8_vera@mail.ru
Проект
«Организация преемственности детского сада и школы в условиях реализации ФГОС»
Автор проекта: старший воспитатель,
Корнишина Инна Валерьевна
г.о.г. Выкса, 2017 г.
Паспорт проекта
Наименование | Проект «Организация преемственности детского сада и школы в условиях реализации ФГОС» |
Дата принятия решения о разработке и утверждения | Решение совместного круглого стола МБДОУ №8 и СОШ № «Преемственность в работе школы и ДОУ над формированием метапредметных УУД» от 18.01.2017 года |
Заказчик |
|
Разработчики | Старший воспитатель Корнишина И.В. |
Цели | Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования. |
Задачи |
|
Сроки, этапы | Проект планируется реализовать в период с 01.02.2017 по 01.09.2018г. 1 этап: подготовительный – 01.02.2017-01.09.2017 2 этап: основной – 01.09.2017. – 01.05.2018 3 этап: аналитический – 01.05.2018. – 31.08.2018 |
Перечень мероприятий |
|
Финансирование | Осуществляется за счёт бюджетных и внебюджетных средств |
Ожидаемые результаты |
|
Управление | Заведующий МБДОУ №8, старший воспитатель МБДОУ №8, директор МБОУ Досчатинской средней школы, зам. дир. УВР СОШ |
Пояснительная записка
Актуальность.
Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы.
Реализация новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного образования является важным этапом преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе.
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Но гораздо в большей степени успешная адаптация будущего первоклассника зависит от сформированных личностных качеств, навыков конструктивного общения. Иными словами, от развитых предпосылок социализации. Такие качества возможно сформировать только в условиях взаимодействия двух сред: детской школьной и детской дошкольной. При чём, передача социального опыта от взрослого к ребёнку здесь будет не так важна, как опыт межличностного взаимодействия школьников и дошкольников.
Традиционные формы организации преемственности (взаимные просмотры занятий, экскурсии в школу) не обеспечивают вышеуказанных требований или делают это частично.
В то же время, необходимо создать такую среду для ребёнка, которая представляла бы единое поле развития не только в детском саду, но и в семье.
Таким образом, цель - обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.
Соответственно, задачи:
– скорректировать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования в условиях ФГОС;
– создать благоприятные условия для личностного развития ребенка и реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой деятельности к учебной посредством организации единой образовательной среды для воспитанников ДОУ и учеников начальной школы;
– разработать единую систему взаимодействия с родителями в соответствии с запросами социума;
– обеспечить условия для развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ и СОШ.
Требования Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования:
- ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.
- ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
- ребёнок обладает развитым воображением, фантазией, творчеством и т.д.
- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика.
- ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, может следовать социальным нормам
- ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Целевые ориентиры Программы не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогического мониторинга и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Поэтому в данном случае мы оцениваем только условия, способствующие достижению целевых ориентиров.
Проект планируется реализовать в период с 1.02.2017г. по 1.09.2018г.
Этапы проекта
1 этап: подготовительный – 01.02.2017-01.09.2017г. На этом этапе планируется осуществить изучение сложившейся системы организации преемственности школы и детского сада, обнаружить проблемные поля. Подобрать инструментарий для осуществления мероприятий по решению поставленных задач, ознакомить с содержанием проекта необходимых участников образовательной деятельности.
2 этап: основной – 01.09.2017г. – 01.05.2018г. Включает весь перечень мероприятий с детьми школы и детского сада, их родителями и педагогами.
3 этап: аналитический – 01.05.2018г. – 31.08.2018г. Определяет проблемы и перспективы данного проекта, степень достижения результата, удовлетворённость участников образовательных отношений.
Этапы проекта предполагают действия и мероприятия по следующим направлениям:
1. Организация образовательной деятельности с детьми в старших и подготовительных группах с использованием современных педагогических технологий, обеспечивающих социализацию и условия для успешной адаптации детей в школе (мотивационные карты, портфолио и самопрезентация, детская проектная деятельность, интегрированные мероприятия «День в стенах школы», ИКТ и др.)
2. Создание единой системы сопровождения семьи посредством интерактивных форм, таких как Родительский клуб «За руку с семьёй», Родительский журнал «Дневник будущего первоклассника», дни открытых дверей в ДОУ и СОШ и т.д.
3. Организация постоянно действующего семинара-практикума совместно для педагогов ДОУ и СОШ и других форм работы.
4. Создание условий для формирования у детей творческих способностей, инициативности и самостоятельности в РППС как предпосылок универсальных учебных действий.
Данные мероприятия могут осуществляться за счёт бюджетных и внебюджетных средств.
Ожидаемыми результатами проекта предполагается следующее:
– Достигнуто единство целей задач в соответствии с ФГОС НОО и ДО.
– Разработана взаимосвязанная система перехода детей от игровой деятельности к учебной, способствующая росту школьной адаптации.
– Существует эффективная модель взаимодействия с социумом, реализующая задачи преемственности ДОУ и СОШ.
– Усовершенствована совместная деятельность педагогов ОУ.
– Созданы условия для повышения качества образовательной деятельности посредством развитой материально-технической базы и РППС
Контроль за ходом реализации проекта осуществляют: заведующий МБДОУ №8, старший воспитатель МБДОУ №8, зам. дир. УВР СОШ №.
Условия реализации проекта.
1. Штат специалистов.
Наличие в штате опытных специалистов (директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заведующий ДОУ, старший воспитатель ДОУ, воспитатели, учителя начальной школы, медицинская сестра, педагог-психолог СОШ, логопед СОШ, музыкальные руководители).
2. Материальная база.
Наличие двух зданий – детского сада и школы.
Оборудование: компьютеры стационарные, ноутбуки, мультимедийный проектор, экраны, магнитофоны и пр. – созданы и реализуются условия для очного и дистанционного взаимодействия педагогов, родителей.
3. Развивающая предметно-пространственная среда.
В групповых организованы физкультурные уголки, уголки уединения, центры речевого и математического развития, театрализованной и игровой деятельности, краеведения, природные уголки, что способствует развитию творческих способностей и сенсорики у детей, созданию чувства уверенности в себе, что бесспорно положительно влияет на развитие личности ребенка. Имеется инструментарий для организации всех мероприятий проекта. В школе: актовый зал, спортивный зал, кабинет информатики, ритмики, музей, библиотека.
4. Здоровьесберегающая среда:
- соблюдение рационального режима дня, построенного с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их физической и умственной работоспособности. Рациональное построение режима дня создает комфортные условия пребывания детей в детском саду, а также природосообразный ритм жизни рождает привычку к регулярной смене разных видов деятельности, дисциплинирует детей, повышает их работоспособность, способствует нормальному физическому и психическому здоровью.
- обеспечение благоприятной гигиенической обстановки и условий для преобладания положительных эмоций у детей в ежедневном распорядке дня. При оптимизации санитарно-гигиенических условий отмечается улучшение состояния здоровья воспитанников. В детском саду поддерживается соответствующий требованиям СанПиНа воздушно-тепловой режим, искусственное и естественное освещение, рационально используется детская мебель, режим воспитательно-образовательного процесса. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов обеспечивает безопасное экологическое пространство дошкольников.
- лечебно-профилактические мероприятия, проводимые в ДОУ, включают в себя проведение коррекционных упражнений в комплексах утренней гимнастики и физкультурных занятий с детьми всех возрастных групп.
- оптимальный двигательный режим, основанный на рациональном соотношении разных видов двигательной деятельности, который включает всю динамическую деятельность детей как организованную, так и самостоятельную.
- включение ребенка в систему коррекционных мероприятий с помощью средств музыки, что позволяет корректировать в целях развития и оздоровления ребенка конкретные дефекты речи, общедвигательного развития, психоэмоциональной сферы.
Новизна проекта заключается в особой интегрированной форме проведения образовательной деятельности с детьми в разновозрастных группах дошкольников и учеников, в которой центр смещён с результата и продукта деятельности на сам процесс.
Приведём пример: дети школы и детского сада участвуют в организации выставки рисунков и поделок: «Я и школа», «Мой край родной». Для этого не нужно собрать рисунки, нарисованные заранее и разместить на выставке, необходимо организовать совместное рисование с обсуждением детьми смысла и содержания картин, целей такой работы. Когда выставка уже создана, обсуждения проводятся одновременно в разновозрастной группе непосредственно во время совместной экскурсии к созданной галерее картин. В такую группу включается не только первоклассники, что принято традиционно, но и более старшие дети начальной школы. Это необходимо потому, как не у всех учеников 1 класса школьная адаптация проходит успешно. Это означает, что они не могут в достаточной мере передавать свой социальный опыт дошкольникам, а сами нуждаются в поддержке и сопровождении. Вместе с тем, по уровню развития дети из первых классов близки воспитанникам детского сада, поэтому в работу включаются и они, и более старшие дети начальной школы.
Также, от большинства подобных проектов, данный проект отличается тем, что вся образовательная деятельность с детьми имеет отражение в системе работы с родителями воспитанников детского сада и первых классов. Так, продолжая пример с выставкой, можно сказать, что с родителями не просто проводится беседа с просьбой принести рисунки – им необходимо присутствовать при создании картин, обсуждать их назначение, помогать детям эстетично разместить рисунки на выставке и показывать детям пример общения со старшими детьми начальной школы, педагогами.
В результате такой работы формируется коммуникативное пространство для участников образовательной деятельности. При этом мы не только готовим к школе воспитанников детского сада, но и детей и педагогов начальной школы их принять.
Таким образом, реализуется главный принцип развития детей – принцип деятельностного подхода, позволяющего не только познакомиться, посмотреть со стороны на школу, но и окунуться в её социальную среду (учить общаться, находить новых друзей, постигать смысл совместной работы и т.д.)
Совместно с учителями начальной школы осуществляется поиск приемлемых форм организации образовательной деятельности, ведётся просветительская работа с родителями. Так же были апробированы некоторые новые формы работы с детьми: силами учеников начальной школы был показан спектакль для дошкольников, после которого была организована совместная творческая гостиная для всех детей. Также были проведены спортивные соревнования между школьниками и дошкольниками, в которых приняли участие нетрадиционные смешанные команды, в каждой из которых были и дошкольники, и первоклассники. Так детям удалось получить массу положительных эмоций от совместного общения, учиться достигать общую цель. Разработка мероприятий основного этапа ведётся таким образом, чтобы охватить все виды детской деятельности и образовательные области согласно ФГОС. По окончании реализации проекта будет создана методическая база (литература, планы и разработки мероприятий, конспекты консультаций, практикумов, образовательной деятельности с детьми и др.), наработан новый опыт по организации преемственности ДОУ и СОШ. Всё это будет представлено педагогической общественности в рамках методического совета в 2018 году.
По результатам проекта планируется осуществить сравнительный мониторинг. Все мероприятия будут задействовать только одну из двух подготовительных групп. Вторая же остаётся контрольной, в ней мероприятия по преемственности организуются традиционно. На аналитическом этапе следует сравнить результаты школьной адаптации у детей этих групп.
Перечень основных мероприятий
№ | мероприятие | ответственные | сроки |
Подготовительная работа | |||
Изучение литературы и интернет-ресурсов, анализ сходных проектов и программ | зам. дир. По УВР СОШ и старший воспитатель ДОУ, педагоги | февраль - март 2017 | |
Разработка и заполнение индивидуальных карт развития ребёнка, в которых прослеживаются предпосылки формирования УУД | зам. дир. По УВР СОШ и старший воспитатель ДОУ | Февраль - май 2017 | |
Составление плана мероприятий на основном этапе | зам. дир. По УВР СОШ и старший воспитатель ДОУ | март-апрель 2017 | |
Просветительская деятельность с родителями дошкольников и учеников начальной школы | Педагоги ДОУ и СОШ | февраль – август 2017 | |
Разработка и корректировка конспектов конкретных мероприятий | зам. дир. По УВР СОШ и старший воспитатель ДОУ, педагоги | февраль 2017 – май 2018 | |
Разработка инструментария для проведения сравнительного мониторинга | зам. дир. По УВР СОШ и старший воспитатель ДОУ | февраль-сентябрь 2017 | |
Образовательная деятельность с детьми | |||
Цикл экскурсий в школу дошкольников с детьми-волонтёрами из начальной школы | педагоги ДОУ и СОШ | Сентябрь 2017-май 2018 | |
Логовикторина по сказкам для смешанных команд ДОУ И СОШ в школьном музее/библиотеке | педагоги ДОУ и СОШ, библиотекарь | октябрь 2017 | |
Творческие гостиные: «В гостях у дошколят» , «День в стенах школы»- знакомство и взаимодействие дошкольников и их родителей с учителями и учениками начальной школы; | родители и педагоги ДОУ и СОШ | март 2018 | |
Цикл тренингов «Вот такая школа!» - участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, отработка конструктивного общения в разновозрастных группах на базе СОШ | педагоги ДОУ, психологи и педагоги СОШ | 1 раз в 2 месяца с сентября 2017 по май 2018 | |
Выставка рисунков и поделок «Я и школа» - создание поля для общения и достижения общей цели у детей ДОУ, СОШ, их родителей | родители и педагоги ДОУ и СОШ | январь 2018 | |
Неделя «Я талантлив!» - встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада | родители и педагоги ДОУ и СОШ | сентябрь 2017 | |
Совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников (не менее пяти) | педагоги и узкие специалисты ДОУ и СОШ | сентябрь 2017– июнь 2018 | |
Спектакли «Дюймовочка», « Белоснежка и семь гномов», «Теремок на новый лад» и др. участие в театрализованной деятельности и творческие вечера детей ДОУ, СОШ, их родителей; | родители и педагоги ДОУ и СОШ | февраль – май 2018 | |
Посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе. | педагоги СОШ | январь – август 2018 | |
Месяц проектов - совместная познавательно-исследовательская деятельность первоклассников и воспитанников ДОУ | зам. дир. По УВР СОШ и старший воспитатель ДОУ, педагоги | Декабрь 2017 и февраль 2018 | |
Создание единой системы сопровождения семьи | |||
«Родительский клуб» за руку с семьёй с участием родителей первоклассников | педагоги ДОУ и СОШ | 1 раз в 2 месяца с сентября 2017 по май 2018 | |
Акция «Письма из школы» - пожелания и рекомендации от родителей учеников начальной школы родителям дошкольников. | родители учеников СОШ, педагоги СОШ | Сентябрь 2017 и май 2018 | |
Родительский журнал «Дневник будущего первоклассника» | родители детей подготовительных к школе групп, педагоги ДОУ | ежемесячно | |
Участие родителей во всех мероприятиях с детьми | педагоги ДОУ и СОШ | в течение реализации проекта | |
Родительская конференция с педагогами ДОУ и школы; | родители, педагоги ДОУ и СОШ | январь 2018 | |
Дискуссионная встреча родителей дошкольников и первоклассников с узкими специалистами | узкие специалисты ДОУ И СОШ | февраль 2018 | |
Индивидуальные консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями; | педагоги ДОУ и СОШ | по запросу | |
дни открытых дверей в ДОУ и СОШ | педагоги ДОУ И СОШ | март 2018 | |
анкетирование, тестирование родителей «Родительская «готовность» к школе» | психологи ДОУ и СОШ | октябрь 2017 и май 2018 | |
образовательно - игровые и психологические тренинги и практикумы для родителей | узкие специалисты ДОУ и СОШ | 1 раз в 2 месяца с сентября 2017 по май 2018 | |
Создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ и СОШ | |||
А | Семинар-практикум «Преемственность ДОУ и СОШ в условиях реализации ФГОС» с темами: | старший воспитатель ДОУ и зам. дир. по УВР СОШ | ежемесячно с сентября 2017 по май 2018 |
- Педагогический мониторинг как инструмент планирования образовательной деятельности (ОД) | |||
- ОД в разновозрастных группах | |||
- Формирование УУД (4 мероприятия с отработкой практических методов и форм работы с детьми в соответствии с классификацией УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные) | |||
- Компетентный родитель – условие успешной адаптации ребёнка к школе | |||
- Сотрудничество с узкими специалистами в рамках организации преемственности ДОУ и СОШ | |||
- открытые просмотры ОД в ДОУ, с привлечением ассистентов-родителей | |||
-открытые просмотры уроков в СОШ с привлечением ассистентов родителей | |||
-Организация совместной культурно-досуговой деятельности с детьми и родителями | |||
Обеспечение преемственности учебно-методических комплектов за счёт части ООП, формируемой сотрудниками организации | |||
Б | Участие во всех мероприятиях проекта | в ходе реализации проекта | |
Аналитическая деятельность | |||
Сравнительный мониторинг по результатам школьной адаптации | старший воспитатель ДОУ и зам. дир. по УВР СОШ | октябрь 2018 | |
Изучение итогов анкетирования родителей | май 2018 | ||
Оценка достижения ожидаемых результатов с выявлением недостатков и трудностей реализации | октябрь-ноябрь 2018 | ||
Подведение итогов | ноябрь 2018 | ||
Корректировка с целью создания программы |
План мероприятий
Сроки | Название | Ответственные |
Сентябрь | 1.Экскурсия «1 сентября — День знаний» дошкольников с детьми-волонтёрами из начальной школы. 2.Спортивные соревнования между смешанными командами детей подготовительной группы и первоклассниками. 3. Шашечный турнир между детьми старшей и подготовительной групп и первоклассниками. | педагоги ДОУ и СОШ |
Октябрь | 1. Посещение музея в СОШ дошкольников с детьми-волонтёрами из начальной школы. 2. Логовикторина по сказкам для смешанных команд ДОУ И СОШ в школьном музее/библиотеке. 3. Совместная экскурсия в музей братьев Баташевых-Шепелевых. 4. Совместная выставка рисунков «Мой край родной» | педагоги ДОУ и СОШ |
Ноябрь | 1. Посещение библиотеки в СОШ . 2. Посещение воспитателями подготовительной группы д/в уроков, занятий в НФ, часов РД с уч-ся 1 классов в адаптационный период. 3. Акция дошкольников с детьми-волонтёрами из начальной школы «Помоги дошколятам повесить кормушки». | педагоги ДОУ и СОШ |
Декабрь | 1. Акция «Новогоднее чудо» (шефская помощь, обмен опытом). 2. Экскурсия в спортивный зал дошкольников с детьми-волонтёрами из начальной школы. 3. Месяц проектов - совместная познавательно-исследовательская деятельность первоклассников и воспитанников ДОУ | педагоги ДОУ и СОШ |
Январь | 1. Совместный спектакль «Рождество Христово». 2.Утренняя гимнастика от инструктора по физической культуре СОШ. 3. Совместная выставка рисунков «Мой край родной» | педагоги ДОУ и СОШ |
Февраль | 1.Посещение учителями начальных классов РОД: «Использование игровых приемов и ИКТ на занятиях по развитию речи (ФЭМП). 2. Посещение учителями начальных классов мероприятий посвященных Дню защитника Отечества. 3. Посещение учителями начальных классов режимных моментов в ДОО. | педагоги ДОУ и СОШ |
Март | 1.Дни открытых дверей в МБДОО. Творческие гостиные: «В гостях у дошколят», «День в стенах школы». 2. Экскурсия «Введение в школьную жизнь» дошкольников с детьми-волонтёрами из начальной школы. | педагоги ДОУ и СОШ |
Апрель | 1.Волонтерское движение: совместная акция «Посади дерево на территории ДОУ и СОШ». 2. Посещение учителями начальных классов режимных моментов в ДОО. 3. Презентация своим одногруппникам проектов по совместной познавательно-исследовательской деятельности. | педагоги ДОУ и СОШ |
Май | 1.Возложение цветов к памятнику Харитошкина совместно детьми-волонтёрами из начальной школы. 2.Футбольный матч между детьми старшей и подготовительной групп и первоклассниками. 3. Участие дошкольников в мероприятии «Последний звонок» (подготовка танца, заучивание стихотворений). | педагоги ДОУ и СОШ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...