Педагогический проект "Мамин клуб"
методическая разработка (младшая группа)
По данным социально-психологических и социально-педагогических исследований, тенденции, происходящие в семейных отношениях (отделение молодой семьи от старшего поколения, сокращение числа детей, финансовые затруднения, нестабильность) приводят к уменьшению педагогического потенциала семьи, снижению уровня педагогической компетентности и психолого-педагогической культуры, недостаточному выполнению воспитательных функций родителями, эмоциональному неблагополучию детей.
Поэтому, сложившуюся ситуацию наиболее целесообразно постепенно менять, направив на установление более тесных неформальных контактов между педагогами ДОУ и семьями воспитанников, на решение задач повышения педагогической компетентности родителей, через апробацию новых форм партнерских отношений. Одна из эффективных форм психолого-педагогического сопровождения семей – организация в ДОУ клубов разной направленности. Среди основных направлений их деятельности – пропаганда семейного воспитания, повышение компетентности родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamin_klub.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект:
«Организация семейного клуба «Мамина школа»»
Авторы проекта:
Сабанина И.В.
Санкт-Петербург
2018
• Семейный клуб - одна из наиболее эффективных форм работы с семьей, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом так, чтобы педагог не навязывал свою точку зрения, а давал возможность каждому родителю принять активное участие в обсуждении актуальных проблем.
• Семейный клуб – это перспективная форма взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников, учитывающая актуальные потребности семей, способствующая успешной социализации детей, формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передачи опыта воспитания и развития детей.
Тип проекта: долгосрочный социально-творческий
Постановка проблемы
На сегодняшний день существует немало форм взаимодействия ДОУ с семьей. В нашем дошкольном учреждении мы используем традиционные формы работы с родителями. Экспериментом для нас стал клуб «Мамина школа».
В результате анализа анкетирования, выяснилась возросшая заинтересованность родителей в развития нашего проекта. Так возникла идея создания семейного клуба, где родители – лидеры смогут реализовать свой творческий потенциал, поделиться семейным опытом.
Актуальность
По данным социально-психологических и социально-педагогических исследований, тенденции, происходящие в семейных отношениях (отделение молодой семьи от старшего поколения, сокращение числа детей, финансовые затруднения, нестабильность) приводят к уменьшению педагогического потенциала семьи, снижению уровня педагогической компетентности и психолого-педагогической культуры, недостаточному выполнению воспитательных функций родителями, эмоциональному неблагополучию детей.
Поэтому, сложившуюся ситуацию наиболее целесообразно постепенно менять, направив на установление более тесных неформальных контактов между педагогами ДОУ и семьями воспитанников, на решение задач повышения педагогической компетентности родителей, через апробацию новых форм партнерских отношений. Одна из эффективных форм психолого-педагогического сопровождения семей – организация в ДОУ клубов разной направленности. Среди основных направлений их деятельности – пропаганда семейного воспитания, повышение компетентности родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста.
Цель: активизация сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников, для создания благоприятных условий развития детей
Задачи
• Укрепление дружеских, партнерских отношений между детьми,
родителями и педагогами
• Развитие инициативы и творчества участников клуба
• Пропаганда семейных ценностей
• Развитие коммуникативных навыков у детей, успешная социализация
Гипотеза
Взаимодействие с участниками клуба будет эффективнее:
• если будут использоваться формы взаимодействия, направленные на активную совместную деятельность детей и родителей
• если будут учитываться интересы всех участников клуба
Срок реализации: ноябрь 2018 г. – май 2019 г.
Условия реализации: детский сад - “открытая система” воспитания, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада.
Среда реализации: развивающая предметно- пространственная среда, развивающие виды деятельности.
Направления деятельности:
1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей);
2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).
Социальные партнеры
• ГБОУ СОШ №257
• Детская районная библиотека г. Колпино
Формы работы
• совместная творческая деятельность
• праздники
• конкурсы
• Дни добрых дел
• экскурсии
• благотворительные акции
• обсуждение и распространение семейного опыта
• анкетирование, беседы, консультации
• круглый стол
• почта доверия
• семейные презентации
Ожидаемые результаты
У детей
• Укрепление детско – родительских отношений
• Положительные изменения в нравственном, творческом, коммуникативном развитии.
У родителей
• Обогащение опыта семейного воспитания
• Активизация родителей в нравственном, творческом развитии детей
• Повышение доверия родителей к ДОУ
У педагогов
• Формирование партнерских отношений с семьями воспитанников
• Укрепление авторитета педагога
• Повышение педагогической компетентности.
Способы оценки
• Анкетирование родителей
• Педагогические наблюдения
• Отзывы родителей, социальных партнеров
• Участие в городских семейных мероприятиях
Условия реализации проекта
• Заинтересованность детей и родителей
• Регулярность и систематичность работы клуба
1 этап Организационно-подготовительный
Содержание этапа:
1. 1. Беседы с педагогами, родителями, детьми, с целью привлечения к участию в проекте.
1. 2. Анкетирование родителей (вопросы организации клуба: название клуба, устав, план мероприятий).
1.3. Привлечение социальных партнеров, составление перспективного плана взаимодействия
1.6. Утверждение перспективного плана.
1. 6. Семейные конкурсы: «Эмблема клуба», «Девиз клуба»
2 этап Практический
Содержание этапа:
2.1. Взаимодействие с детьми.
2.2. Взаимодействие с родителями.
2.3. Совместная деятельность детей, родителей, социальных партнеров.
3 этап Обобщающий – заключительный
Содержание этапа:
3.1. Анкетирование родителей и сравнительный анализ результатов анкетирования подготовительного и заключительного этапа проекта.
3.2. Подготовка презентации проекта.
3.3. Выставки совместных творческих работ.
3.4. Семейный фестиваль «Ничто не забыто, никто не забыт».
3.5. Награждение родителей и детей – участников проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ ПО ПОВЫШЕНИЮ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ».
В настоящее время особую актуальность приобретают вопросы интернационального воспитания, а именно – воспитания детей дошкольного возраста в духе толерантности, формирование правильного и адекват...
Педагогический клуб "Методические идеи"
Заседание педагогического клуба"Методические идеи" на тему "Речевое развитие детей" с использованием современных форм работы с педагогами....
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Работа с педагогическими работниками Клуб "Познай себя".
В рамках клуба "Познай себя" осуществляется деятельность с педагогическими работниками по сохранению и укреплению психологического здоровья, созданию положительного эмоционального фона в МАД...
Работа с педагогическими работниками Клуб "Познай себя".
В рамках клуба "Познай себя" осуществляется деятельность с педагогическими работниками по сохранению и укреплению психологического здоровья, созданию положительного эмоционального фона в МАД...
Психолого-педагогический родительский клуб "Карапуз"
Организация в МДОУ № 18 "Бригантина" работы по оказанию психологической, педагогической, методической, консультативной помощи и поддержки родителям и детям раннего возраста с 6-ти месяцев до...
Педагогические инициативы по развитию взаимодействия с родителями в рамках клуба "Знатоки педагогических секретов"
Педагогические инициативы по развитию взаимодействия с родителями в рамках клуба "Знатоки педагогических секретов"...