Педагогический проект "Мамин клуб"
методическая разработка (младшая группа)

Сабанина Ирина Владимировна

По данным социально-психологических и социально-педагогических исследований, тенденции, происходящие в семейных отношениях (отделение молодой семьи от старшего поколения, сокращение числа детей, финансовые затруднения, нестабильность) приводят к уменьшению педагогического потенциала семьи, снижению уровня педагогической компетентности и психолого-педагогической культуры, недостаточному выполнению воспитательных функций родителями, эмоциональному неблагополучию детей.

Поэтому, сложившуюся ситуацию наиболее целесообразно постепенно менять, направив на установление более тесных неформальных контактов между педагогами ДОУ и семьями воспитанников, на решение задач повышения педагогической компетентности родителей, через апробацию новых форм партнерских отношений. Одна из эффективных форм психолого-педагогического сопровождения семей – организация в ДОУ клубов разной направленности. Среди основных направлений их деятельности – пропаганда семейного воспитания, повышение компетентности родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamin_klub.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект:

«Организация семейного клуба «Мамина школа»»

Авторы проекта:

Сабанина И.В.

Санкт-Петербург

2018

• Семейный клуб - одна из наиболее эффективных форм работы с семьей, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом так, чтобы педагог не навязывал свою точку зрения, а давал возможность каждому родителю принять активное участие в обсуждении актуальных проблем.

• Семейный клуб – это перспективная форма взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников, учитывающая актуальные потребности семей, способствующая успешной социализации детей, формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передачи опыта воспитания и развития детей.

Тип проекта: долгосрочный социально-творческий

Постановка проблемы

На сегодняшний день существует немало форм взаимодействия ДОУ с семьей. В нашем дошкольном учреждении мы используем традиционные формы работы с родителями. Экспериментом для нас стал клуб «Мамина школа».

В результате анализа анкетирования, выяснилась возросшая заинтересованность родителей в развития нашего проекта. Так возникла идея создания семейного клуба, где родители – лидеры смогут реализовать свой творческий потенциал, поделиться семейным опытом.

Актуальность

По данным социально-психологических и социально-педагогических исследований, тенденции, происходящие в семейных отношениях (отделение молодой семьи от старшего поколения, сокращение числа детей, финансовые затруднения, нестабильность) приводят к уменьшению педагогического потенциала семьи, снижению уровня педагогической компетентности и психолого-педагогической культуры, недостаточному выполнению воспитательных функций родителями, эмоциональному неблагополучию детей.

Поэтому, сложившуюся ситуацию наиболее целесообразно постепенно менять, направив на установление более тесных неформальных контактов между педагогами ДОУ и семьями воспитанников, на решение задач повышения педагогической компетентности родителей, через апробацию новых форм партнерских отношений. Одна из эффективных форм психолого-педагогического сопровождения семей – организация в ДОУ клубов разной направленности. Среди основных направлений их деятельности – пропаганда семейного воспитания, повышение компетентности родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста.

Цель: активизация сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников, для создания благоприятных условий развития детей

Задачи

• Укрепление дружеских, партнерских отношений между детьми,

родителями и педагогами

• Развитие инициативы и творчества участников клуба

• Пропаганда семейных ценностей

• Развитие коммуникативных навыков у детей, успешная социализация

Гипотеза

Взаимодействие с участниками клуба будет эффективнее:

• если будут использоваться формы взаимодействия, направленные на активную совместную деятельность детей и родителей

• если будут учитываться интересы всех участников клуба

Срок реализации: ноябрь 2018 г. – май 2019 г.

Условия реализации: детский сад - “открытая система” воспитания, обеспечивающая физическое, психическое, эмоциональное благополучие детства в условиях семьи и детского сада.

Среда реализации: развивающая предметно- пространственная среда, развивающие виды деятельности.

Направления деятельности:

1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей);

2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).

Социальные партнеры

 ГБОУ СОШ №257

• Детская районная библиотека г. Колпино

Формы работы

• совместная творческая деятельность

• праздники

• конкурсы

• Дни добрых дел

• экскурсии

• благотворительные акции

• обсуждение и распространение семейного опыта

• анкетирование, беседы, консультации

• круглый стол

• почта доверия

• семейные презентации

Ожидаемые результаты

У детей

• Укрепление детско – родительских отношений

• Положительные изменения в нравственном, творческом, коммуникативном развитии.

У родителей

• Обогащение опыта семейного воспитания

• Активизация родителей в нравственном, творческом развитии детей

• Повышение доверия родителей к ДОУ

У педагогов

• Формирование партнерских отношений с семьями воспитанников

• Укрепление авторитета педагога

• Повышение педагогической компетентности.

Способы оценки

• Анкетирование родителей

• Педагогические наблюдения

• Отзывы родителей, социальных партнеров

• Участие в городских семейных мероприятиях

Условия реализации проекта

• Заинтересованность детей и родителей

• Регулярность и систематичность работы клуба

1 этап Организационно-подготовительный

Содержание этапа:

1. 1. Беседы с педагогами, родителями, детьми, с целью привлечения к участию в проекте.

1. 2. Анкетирование родителей (вопросы организации клуба: название клуба, устав, план мероприятий).

1.3. Привлечение социальных партнеров, составление перспективного плана взаимодействия

1.6. Утверждение перспективного плана.

1. 6. Семейные конкурсы: «Эмблема клуба», «Девиз клуба»

2 этап Практический

Содержание этапа:

2.1. Взаимодействие с детьми.

2.2. Взаимодействие с родителями.

2.3. Совместная деятельность детей, родителей, социальных партнеров.

3 этап Обобщающий – заключительный

Содержание этапа:

3.1. Анкетирование родителей и сравнительный анализ результатов анкетирования подготовительного и заключительного этапа проекта.

3.2. Подготовка презентации проекта.

3.3. Выставки совместных творческих работ.

3.4. Семейный фестиваль «Ничто не забыто, никто не забыт».

3.5. Награждение родителей и детей – участников проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ ПО ПОВЫШЕНИЮ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ».

В настоящее время особую актуальность приобретают вопросы интернационального воспитания, а именно – воспитания детей дошкольного возраста в духе толерантности, формирование правильного и адекват...

Педагогический клуб "Методические идеи"

Заседание педагогического клуба"Методические идеи" на тему "Речевое развитие детей" с использованием современных форм работы с педагогами....

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Работа с педагогическими работниками Клуб "Познай себя".

В рамках клуба "Познай себя" осуществляется деятельность с педагогическими работниками по сохранению и укреплению психологического здоровья, созданию положительного эмоционального фона в МАД...

Работа с педагогическими работниками Клуб "Познай себя".

В рамках клуба "Познай себя" осуществляется деятельность с педагогическими работниками по сохранению и укреплению психологического здоровья, созданию положительного эмоционального фона в МАД...

Психолого-педагогический родительский клуб "Карапуз"

Организация в МДОУ № 18 "Бригантина" работы по оказанию психологической, педагогической, методической, консультативной помощи и поддержки родителям и детям раннего возраста с 6-ти месяцев до...

Педагогические инициативы по развитию взаимодействия с родителями в рамках клуба "Знатоки педагогических секретов"

Педагогические инициативы по развитию взаимодействия с родителями в рамках клуба "Знатоки педагогических секретов"...