Презентация "Опыт работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО"
презентация к уроку (старшая группа)

Горностаева Ирина Владимировна

Работа с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovz.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО Опыт работы воспитаеля Горностаевой И.В.

Слайд 2

Нормативная – правовая база ФГОС дошкольного образования от 17,10,2013 г. №1155 Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1014 Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г № 273-ФЗ Статья 5 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» «Дорожная карта» от 21.08.2013 № 1090-п Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» Государственная программа РФ «Доступная среда» Письмо Минобразования РФ от 16.01.2002 № N 03-51-5ин/23-03 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования»

Слайд 3

Актуальность Идеи индивидуализации и гуманизации образования; Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка, независимо от психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); Учет индивидуальных потребностей и возможностей освоения ребенком Программы; Создание необходимых условий для детей с ОВЗ.

Слайд 4

Самообразование. Научно-методический семинар «Организация образовательной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в условиях ФГОС ДО» Шуя , 2015 Семинар «Актуальные вопросы обучения детей с ОВЗ и умственной отсталостью» г.Ярославль, 2016г.

Слайд 5

Как всё начиналось 2015 – выпуск ребёнка с синдромом Дауна В настоящее время: ребёнок с синдромом Дауна (посещает старшую группа )

Слайд 6

Психологическая готовность педагогов к взаимодействию с ребёнком с синдромом Дауна. -- знание особенностей здоровья ребёнка, -- понимание его особых образовательных потребностей, -- учёт этих факторов во взаимодействии, -- безусловное принятие ребёнка.

Слайд 7

Требования к организации и содержанию работы с детьми с синдромом Дауна Учёт возрастных и индивидуальных особенностей, состояния здоровья Опора на сильные стороны ребёнка( ЗАР и ЗБР) Опора на интересы ребёнка

Слайд 8

Слабые стороны. Значительное снижение интеллекта Практически отсутствует речь( больше наглядности, опора на зрительные и тактильные ощущения ) Речь взрослого : медленная , короткие предложения, повторение несколько раз, можно дополнительно жесты. Крупная моторика( движения нескоординированы, ноги широко расставлены, руки «в полёте» Неразвита мелкая моторика

Слайд 9

Особенности организации работы Быстрая утомляемость: стараться сохранять постоянство окружающей ребёнка среды (время, место, повторение последовательных ритуалов) Постоянная структура занятия Отсроченная по времени реакция. Упор на практическую деятельность ребёнка.

Слайд 10

Желание проявить себя . Сильные стороны ребёнка Высокая эмоциональность Подражательность

Слайд 11

Сильные стороны Высокая эмоциональность(со стороны взрослого: обязательно эмоциональные контакты, насыщенность занятия эмоциональными компонентами, пропевание указаний, пение, отстукивание ритма. Подражательность . Положительное отношение к самообслуживанию, желание выполнять простые поручения: поощрение и поддержка инициативы)

Слайд 13

Особенности вовлечения детей с ОВЗ в группы общеразвивающей направленности Адаптация игрового материала — это изменение характе ра выполнения задания без изменения его сути и сложности.( разрезные картинки из 2 частей, но деревянные) Модификация игрового материала — это изменение харак тера подачи материала посредством изменения сути и сложности задания.(все работают с ножницамис ОВЗ –готовые формы) Допустим отказ от занятий.

Слайд 14

Подготовка всех участников образовательного процесса к включению в неё ребёнка с особыми образовательными потребностями в группу общеразвивающей направленности . С родителями ребёнка( установление доверительных отношений , индивидуальный подход. ) Работа под девизом «Помоги своему ребёнку»

Слайд 15

С родителями группы и детьми . Мероприятия по формированию толерантного поведения под общим названием «Повернись лицом друг к другу» Тематическая неделя « Берегиня » приуроченная к международному дню инвалида, Тематическая неделя, посвященная Всемирному дню ребёнка, знакомство с Конвенцией о правах ребёнка. Работа уполномоченного по правам ребёнка

Слайд 16

Индивидуальная образовательная программа, адаптация и модификация развивающей среды, как основные составляющие процесса включения ребёнка с синдромом Дауна в дошкольное образовательное учреждение.

Слайд 17

Целевой раздел Пояснительная записка; Цель и задачи программы; Принципы и направления к формированию Программы; Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с ЗПР; Планируемые результаты освоения Программы.

Слайд 18

Содержательный раздел Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях; Описание коррекционной работы с детьми с ОВЗ (ЗПР ); Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции детей с ОВЗ ; Описание способов и направлений поддержки детской инициативы; Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Слайд 19

Организационный раздел Материально-техническое обеспечение Программы; Организация режима пребывания детей с ЗПР в ДОУ; Особенности организации предметно-развивающей среды; Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с детскими видами деятельности; Программно-методическое обеспечение коррекционной работы.

Слайд 20

Проблемы Отсутствие специалистов в штате Недостаточный контакт между ними и педагогами ДОУ Необходимо обучение или курсовая подготовки в области инклюзивного образования. Не достаточное материально-техническое обеспечение.( нет свободных помещений -сенсорная комната, зимний сад) Слабое межсетевое взаимодействие и отсутствие согласованности между ведомствами.

Слайд 21

Всякому ребёнку нужен мир, в котором бы его ценили целиком, без всяких условий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ с ОВЗ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОО.

Опыт работы инструктора по физической культуре Татариной Татьяны Николаевны с детьми с ОВЗ дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждо...

Работа с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (из опыта работы воспитателя)

Работа с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (из опыта работы воспитателя).Эти (да и не только эти) уже известные и многократно опробованные приёмы помогают нам в работе с детьми с ОВЗ. А также ис...

Особенности работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС в ДОУ

Всё больше детей приходят в ДОУ с ограниченными возможностями здоровья, работы у психолога также становится всё больше. Давайте разбираться вместе, как, черезкаие формы ,методы и приёмы работать с так...

Работа с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

материал из опыта работы педагога с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС...

Работа с детьми с ФФНР в условиях реализации ФГОС

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – это нарушение процессов формирования произносительной стороны родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, связанными с дефектам...