Работа с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
консультация на тему
материал из опыта работы педагога с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_detmi_s_ovz_.docx | 42.17 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
(из опыта работы воспитателя)
Успешная работа воспитателя ДОУ с детьми с ОВЗ зависит не только от опыта и знаний, наработок педагога. Модель коррекционно-развивающей деятельности в ДОУ представляет собой целостную систему. Работа детского сада определяется строгой, продуманной системой, важность которой заключается в логопедизации учебно-образовательного процесса, различных видах деятельности детей. Создание целостной коррекционно-развивающей работы для детей с особенностями в развитии – сложная задача, требующая привлечения различных специалистов. Для осуществления квалифицированной коррекции нарушений должен быть запущен механизм программы для детей с ОВЗ.
А это означает, что в основной общеобразовательной программе дошкольного образования ДОУ, разработанной на основе ФГОС ДО, следует заложить все специфические особенности обучения и развития детей с ОВЗ: варьирование сроков усвоения материалов, систему коррекционной работы, специальные подходы, методы и приемы, направленные на освоение ООП, особые условия реализации. А также предусмотреть адаптацию общеобразовательной программы к восприятию системы образования детьми с ОВЗ. детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В условиях детского сада коррекционная работа будет эффективной только в том случае, если она осуществляется в комплексе, включающем педагогическую и психологическую коррекцию, а также медицинское сопровождение воспитанников.
Целью коррекционной работы в группах для детей с особыми возможностями здоровья является – обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или)психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи детям этой категории в освоении общеобразовательной программы.
Все специалисты работают под руководством учителя-логопеда, который является организатором и координатором всей коррекционно-развивающей работы. Тем самым создаются оптимальные условия, способствующих коррекции и полному раскрытию потенциальных речевых и физических возможностей детей с ОВЗ. Особая значимость этой работы в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и деятельности детей.
Изучение по каждой теме соответствующих понятий, названий предметов, действий, признаков не возможна без участия родителей во всём процессе работы над проблемами. Это и экскурсии, и целевые прогулки, продуктивная деятельность, непосредственно связанная с темой (творческие задания, рисование, аппликация, лепка, конструирование).На этапе появления звука Воспитатель закрепляет произнесение поставленного звука, фиксирует внимание ребенка на его звучании и артикуляции, используя картинный и предметно-стимульный материал
На этапе автоматизации Воспитатель по заданию логопеда закрепляет поставленный звук, дифференцирует со смешиваемыми фонемами на слух и в произношении, используя речевой материал, рекомендуемый логопедом для домашнего закрепления.
Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных в коррекционной педагогике. Заниматься с детьми, имеющими проблемы в развитии, достаточно сложно. Дети имеют нарушения в интеллектуальной, двигательной, психической, эмоциональной и личностной сферах. Для этих детей характерна низкая познавательная активность, отсутствие интереса к знаниям. Нужны другие способы педагогического воздействия на детей, то есть специально организованное образовательное пространство, которое может обеспечить все необходимые условия для развития детей с ОВЗ.
Например - развитие творческой активности, пробуждения интереса к изобразительной деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует использование нетрадиционной техники работы с пластилином - пластилинография. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста с нарушением интеллекта, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным. Задания носят дифференцированный характер. Исходя из имеющихся возможностей детей и необходимости коррекции тех или иных недостатков, одним детям можно поручить только, скатывать шарики, делать капельки или только закрывать фон, другим детям делать основную композицию.
В наших группах находятся дети с разными диагнозами и, соответственно, разными возможностями (а именно – дети с парезами не могут наравне с другими детьми , то есть так же ловко скатывать раскатывать шарики и колбаски). Здесь вступает в силу индивидуальный подход. Эта методика очень гибкая и позволяет подобрать ребенку задание в соответствии с его возможностями. И так во всех видах продуктивной и познавательной деятельности.
Ежегодно в годовом и групповом планировании остро стоит основная задача по развитию речи каждого ребёнка с ОВЗ в ДОУ.
Одними из таких задач являются:
- научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
-легко и непринуждённо воспринимать тексты художественной литературы, заучивать произведения, выразительно их декламировать.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Особенно действенной для наших детей оказалась «МНЕМОТЕХНОЛОГИЯ», основанную на системе мнемотехники. Мнемотехника в переводе с греческого — искусство запоминания, технология развития памяти. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Они могут быть разработаны на любую лексико- грамматическую тему («Осень», «Зима», «Зимующие птицы», «Транспорт» и т. п.) Однако мой опыт показал, что использование элементов мнемотехники помогает особенно быстро и интересно запоминать и стихи, считалки, и физминутки. Эти приемы помогают нам в работе с детьми с ОВЗ. А также использование знаний о каждом ребенке – его возможностях, способностях, особенностях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ с ОВЗ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОО.
Опыт работы инструктора по физической культуре Татариной Татьяны Николаевны с детьми с ОВЗ дошкольного возраста...
Консультация для родителей "Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждо...
Работа с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (из опыта работы воспитателя)
Работа с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (из опыта работы воспитателя).Эти (да и не только эти) уже известные и многократно опробованные приёмы помогают нам в работе с детьми с ОВЗ. А также ис...
«Использование мультстудии в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
из опыта работы...
Особенности работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС в ДОУ
Всё больше детей приходят в ДОУ с ограниченными возможностями здоровья, работы у психолога также становится всё больше. Давайте разбираться вместе, как, черезкаие формы ,методы и приёмы работать с так...
Работа с детьми с ФФНР в условиях реализации ФГОС
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – это нарушение процессов формирования произносительной стороны родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, связанными с дефектам...
Особенности образовательного процесса в работе с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО
Выступление на методическом объединении иструкторов по ФЗК города Балаково, Саратовской области....