Детский сад и семья: вопросы взаимодействия в условиях реализации ФГОС
статья
В процессе целостного развития личности ребенка важнейшее место занимает взаимодействие детского сада и семьи. Ведь только совместными усилиями родителей и педагогов можно достичь хороших результатов в развитии детей. В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie._semya._zharina_m.p.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Жарина М.П.
воспитатель ГБДОУ
детского сада № 76 Центрального района
Санкт-Петербурга
Детский сад и семья: вопросы взаимодействия в условиях реализации ФГОС
В процессе целостного развития личности ребенка важнейшее место занимает взаимодействие детского сада и семьи. Ведь только совместными усилиями родителей и педагогов можно достичь хороших результатов в развитии детей. В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.
Содержание работы педагога с родителями включает в себя все вопросы воспитания и обучения детей, с которыми педагог знакомит родителей дошкольников. Для обсуждения с родителями не существует второстепенных тем, родителям необходимы знания об особенностях развития ребенка, задачах воспитания, методам, организация предметно – развивающей среды, подготовке его к обучению в школе и др. Педагоги детских садов - профессионалы, они готовы помочь в воспитании детей. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей, а не просто читать им лекции, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт воспитания в семье проведение семейных досугов, следование семейным традициям, опыт закаливания детей, семейные чтения и т.д. Родители не компетентны в вопросах психического развития детей. Для родителей представляет интерес такие проблемы, как воспитание послушания у детей, культуры поведения, проблемы детской игры, страхов, агрессивности, раннего обучения. Почти в каждой семье стоит проблема - чем занять ребенка. Педагог должен рассказать о значении компьютерных игр для здоровья ребенка, и, как альтернативу, предложить развивающие игры с детьми в условиях семьи. Без авторитета взрослых невозможно воспитание. Прививайте детям уважение к старшим членам семьи, к матери, к отцу. Не допустимо пренебрежительно отзываться о ком-то из членов семьи, злословить . В семье закладываются основы всех сторон развития личности ребенка; физическое, познавательное, речевое, духовно-нравственное, художественно-эстетическое. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Все это не приносит желаемых результатов. Поэтому нам педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей.
Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. В своей работе важно руководствоваться принципами партнёрства ДОУ и семьи: 1. Доброжелательный стиль общения педагогов и специалистов с родителями. 2. Индивидуальный подход к каждой семье (важно чувствовать ситуацию, настроение родителей.) 3. Сотрудничество, а не наставничество (создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, искреннее желание помочь.) 4. Динамичность (ориентация на образовательные потребности и воспитательные запросы родителей.) 5. Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок.) Партнёрские отношения предлагают равноправие участников образовательного процесса, родители имеют право не только знать о том, как ребёнок проводит день в детском саду, но и активно участвовать и принимать различные решения наравне с педагогами, специалистами и администрацией ДОУ.
Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. В детском саду работа с родителями организована по четырем формам: 1. Информационно – аналитические формы (анкетирование, тестирование, почта доверия, вопросы-ответы.) 2. Досуговые формы; (открытые просмотры детской деятельности, семейные праздники и развлечения, дни здоровья, выставки, творческие конкурсы, экскурсии, выпуск семейных газет). 3. Познавательные формы; (родительские собрания, консультации, беседы, дискуссии, семинары-практикумы, родительские гостиные, круглые столы, квн, совместное создание развивающей среды.) 4. Наглядно – информационные формы (стенды, буклеты, памятки, альбомы, папкипередвижки, фотовыставки, дни открытых дверей, интернет сайт).
Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребѐнка необходимо их взаимодействие. Главным условием является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
1. «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»2. Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного...
Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС ДО
Статья раскрывает основные аспекты взаимдействия с семьей в условиях современного детского сада, определяет основные трудности и барьеры, а также рассказывает о возможных путях выхода их них....
"Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»".
Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей. Новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей: переход от сотрудничества по обмену информацией и пр...
Презентация на тему "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"
Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребёнок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и ...
Педсовет Тема: «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Цель: Совершенствование работы ДОУ и семьи по вопросам правового воспитания дошкольников и повышения правовой компетенции родителей.1. « Детский сад и семья на защите пра...
Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Детский сад и семья: аспекты взаимодействия в условиях реализации ФГОС ДОВ настоящее время российское дошкольное образование переживает переломный период.Новые задачи встающие перед ДОУ, предполагают ...
Детский сад и семья – пути взаимодействия в условиях реализации ФГОС ДО.
В данной статье рассмотрен вопрос сотрудничества семьи с дошкольной образовательной организацией в условиях реализации ФГОС ДО посредством творческих выставок....