Сравнительный анализ сенсорного развития детей от рождения до 3 лет
презентация к уроку (младшая группа)
Сравнительный анализ сенсорного развития детей от рождения до 3х лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnitelnyy_analiz.pptx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорное воспитание – целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)
Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей. На этой основе выделяются следующие задачи: Формирование у детей систем перцептивных действий Формирование у детей систем сенсорных эталонов Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности
Способы взаимодействия малыша с окружающим миром формируются в определенной последовательности и специально организованные игры-занятия обеспечивают своевременное их формирование. Последовательность формирования способов взаимодействия с окружающим От рождения до 2,5—3 месяцев Слежение за перемещаемыми яркими предметами (с 10-12 дней). Сосредоточение взгляда на предметах и рассматривание их (с 14-20 дней). Прислушивание и отыскивание по звуку колокольчика, погремушки (с 24-30 дней).
От 2,5-3 месяцев до полугода Ощупывание и случайное захватывание игрушек, предметов (с 2,5-3 месяцев). Целенаправленное схватывание игрушек (с 4-4,5 месяцев). Разнообразное манипулирование предметами разной формы, величины, фактуры (с 4,5-5 месяцев).
От полугода до 9-10 месяцев При овладении горизонтальным пространством формируются взаимодействия с игрушками, предметами, находящимися на разном расстоянии. Включаются различные группы мышц для достижения результата ( подползание к игрушкам, подтягивание их за шнур, ленту и т.д.). Манипулирование предметами разной формы, величины, фактуры, цвета в вертикальном пространстве: стимулирование вставания к игрушкам, находящимся выше зоны досягаемости; сбрасывание их сверху вниз.
От 9—10 месяцев до года Ощупывание , сжимание, постукивание — активное включение мелких движений руки при исследовании фактуры и динамики предметов — откатывать мяч, шар; сжимать и разжимать резиновые игрушки, постукивать металлическими и деревянными предметами и т. д. Активное включение сенсорной памяти в ходе запоминания места нахождения предметов при складывании в емкости и доставании мелких игрушек, игра в прятки и др. Соотнесение деталей игрушек, предметов при снимании и надевании колец на стержень, проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия коробок.
На втором году жизни Дети усваивают форму как признак предметов: они легко выбирают необходимые детали из строительного набора для «крыши » и т.д. К концу второго года жизни дети начинают повторять вслед за взрослым названия отдельных цветов. Ребенок после 1 года 9 месяцев - 1 года 10 месяцев уже в состоянии выбирать предметы заданной формы или заданной величины. К 2 годам ребенок способен соотносить разнородные предметы по цвету, форме , величине в соответствии с образцом при выборе из 2-4 разновидностей, имеет элементарные представления об основных разновидностях (пред-эталонах) величины , формы, цвета.
Третий год В результате систематической работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста у них оказываются сформированными умения и навыки, свидетельствующие о соответствующем уровне развития восприятия : Группирует в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырех разновидностей в период от 2 лет до 2 лет 3 месяцев и старше ; узнает в разнообразных цветовых пятнах предметы или явления, имеющие характерный цветовой признак (снег, трава, апельсин и т. п.), в пятнах разной величины медведя и медвежонка, кошку и котенка (с 2 лет - 2 лет 3 месяцев ); активно используют « опредмеченные » слова-названия для обозначения формы (кирпич, мяч, шар, крыша, яйцо, огурец), цвета (трава, апельсин, помидор, цыпленок, небо и др.) (с 2 лет 3 месяцев - 2 лет 6 месяцев);
Своевременное сенсорное развитие доставляет ребенку радость общения, активного взаимодействия с окружающей средой, служит основой для полноценного развития восприятия, ведет к качественному познанию мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Тема: «Игрушка как средство сенсорного развития детей от рождения до 3-х лет».
Статья. Тема: «Игрушка как средство сенсорного развития детей от рождения до 3-х лет».Статью написала: воспитатель ГБДОУ д/с № 47 Гончаренко Е. М.Игрушка во все исторически эпохи была связ...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) Тема: «День рождения у Бабы Яги» в подготовительной группе компенсирующей направленности №10
Открытое занятие в рамках марафона по приемственности между детским садом №46 и средней школой №31....
Сравнительный анализ сенсорного развития детей от рождения до 3 лет
Презентация: "Сравнительный анализ сенсорного развития детей от рождения до 3 лет"...
Занятие по сенсорному развитию детей "День рождение куклы Маши"
Занятие по сенсорному развитию детей "День рождение куклы Маши"...
Статья. Тема: «Игрушка как средство сенсорного развития детей от рождения до 3-х лет».
Статья. Тема: «Игрушка как средство сенсорного развития детей от рождения до 3-х лет».Статью написала: воспитатель ГБДОУ д/с № 47 Гончаренко Е. М.Игрушка во все исторически эпо...
«Сенсорное развитие детей раннего возраста в рамках реализации методического пособия «Мама рядом» к программе «От рождения до школы»»
Актуальность сенсорного воспитания обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к таким категориям как :форма, цвет, величина. Но выполняя простейшие продуктивные задани...
Сравнительный анализ задач развитие речи в основной и вариативной программы.
Сравнительный анализ задач развитие речи в основной и вариативной программы....