Арт-терапевтическая техника с использованием манной крупы
презентация

Валентина Александровна Филина

    Идея использовать манную крупу в арт-терапевтической работе появилась на основе песочной терапии. Свойства манки во многом совпадают со свойствами песка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art_-_terapiya_s_ispolzovaniem_mannoy_krupy.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Арт – терапевтическая техника с использованием манной крупы в МАДОУ № 33 г. Североуральск Педагог – психолог В.А. Филина

Слайд 3

Манная крупа в арт - терапии Идея использовать манную крупу в арт-терапевтической работе появилась на основе песочной терапии. Свойства манки во многом совпадают со свойствами песка. Работа с манкой способствует развитию координации и дифференциации движений, укреплению мышц рук, обогащению тактильного опыта обучающегося, развитию воображения, познавательного интереса, памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия, воспитанию усидчивости, формированию игровой и учебно – практической деятельности. Использование манной крупы обладает большим терапевтическим потенциалом. Позволяет снизить импульсивность, тревожность, агрессивность и уменьшить эмоциональное и мышечное напряжение. Работа с манной крупой является безопасной, экологичной, терапевтичной, а также подходит для работы с детьми с 2 лет.

Слайд 4

Один из принципов арт-терапии: не важно, что ты делаешь, а в каком состоянии ты это делаешь. Мотивационные игры Знакомимся с манкой, исследуем его возможности. Из кучки манки предлагаем сделать максимально высокую горку. Есть три песочных дождя - маленький (низкий), средний и высокий. Набирая манку в руку, выпускаем струйкой и отслеживаем, какой высоты дождь больше всего соответствует вашему состоянию. Тем самым мы знакомимся с манкой и исследуем его возможности. Из кучки дождя создайте блинчик толщиной в свой мизинец. Постарайтесь, чтобы он был круглый и ровный. Представьте, что это - тарелка, которую нужно расписать. Используя только мизинчики обеих рук украсьте узорами свою тарелку. Старайтесь работать двумя мизинцами одновременно. Разрешается выходить за края песочной тарелки. Важно почувствовать, как меняется отношение к манке. Формируется мотивация, доверие к манке.

Слайд 5

Игра на снижение тревожности и незащищенности «Что же спрятано в манке» : у ребенка есть емкость с манкой, и закопанными в неё фигурками. Педагог обращается к ребенку с предложением. «Опусти руку в манку и постарайся определить и назвать спрятанные в ней фигурки»

Слайд 6

Выложи дорожку или узор

Слайд 7

Техника «Пальчиковые походы» Работа в парах. Делаем круг, выбираем 3 игрушки и размещаем эти игрушки в разных местах этого круга. Один из вас следит за выполнением задания. Другой- закрывает глаза и отправляется в пальчиковый поход. В пальчиковом походе есть правила, нужно двигаться микро шагами, как можно быстрее в слепую исследовать все поле, найти игрушки. Бывает так, что ребенок ходит вокруг игрушки и не чувствует её, бывает в жизни что мы что-то ищем, ходим рядом и не находим. Попробуем отправиться в свой первый пальчиковый поход, исследуйте этот круг. Возникает такое ощущение, что этот круг безразмерный. Огромный исследовательский интерес активируется в момент выполнения этого занятия, снимает напряжение, мелкая моторика, тактильные ощущения, чувство пространства, скорость движения, стратегия работы, Ребенок двигается, исследует круг, есть дети, которые двигаются вперед-назад по одному маршруту, но им кажется, что они двигаются по всему кругу, и иногда пальчики могут оказаться где-то рядом. Так ребенок может исследовать круг от минуты, но бывает и больше. Есть какие-то особенные места, в которых пальчики бывают особенно часто.

Слайд 8

Археология и исследовательская деятельность

Слайд 9

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Сухомлинский В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования: "Рисование манной крупой"

Маленькие школьники часто отказываются рисовать, объясняя свое настроение простой фразой: «Я плохо рисую». Взрослым стоит задуматься, почему 7-8-летний ребенок уже вынес самому себе такой приговор. Ви...

Нетрадиционная техника рисования: "Рисование манной крупой"

Маленькие школьники часто отказываются рисовать, объясняя свое настроение простой фразой: «Я плохо рисую». Взрослым стоит задуматься, почему 7-8-летний ребенок уже вынес самому себе такой приговор. Ви...

Мастер - класс «Нетрадиционная техника рисования – рисование манной крупой»

Нетрадиционная техника рисования - это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ладошками, рисование ватными п...

Мастер - класс "Нетрадиционная техника рисования - рисование манной крупой"

Данный мастер - класс позволит подарит детям яркие вчечатления,  разнообразит образовательный процесс. Рисование манной крупой - это одна из техник нетрадиционного рисования, котор...

Развитием мелкой моторики и тактильных ощущений через нетрадиционную технику рисования по манной крупе

Продолжаем развивать наши пальчики, работать над развитием мелкой моторики, сенсорным восприятием и тактильными ощущениями.Сегодня пойдет речь о рисовании на манной крупе.Подобные занятия очень ...

Мастер класс для педагогов "Аппликация в нетрадиционной технике с использованием манной крупы"

Цель: познакомить  педагогов с созданием аппликации  используя нетрадиционную технику с манной крупой.Задачи: - повысить мотивацию участников мастер - класса к использованию нетрадиционной т...

Использование манной крупы в арт-терапевтической работе

Работа с манкой наряду с изучением психических состояний личности дает возможность для исследования межличностных и групповых коммуникативных процессов. Ее можно использовать на любом этапе арт-терапе...