проект
проект (старшая группа)
про патриотическое воспитание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДИРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Бытошь Дятьковского района (МБДОУ ДС «Солнышко» п. Бытошь Дятьковского района)
Нравственно – патриотический краткосрочный проект
«Мой родной поселок - Бытошь»
Старшая группа
Воспитатель 2 кв. категории
Миронова Е.В.
п.Бытошь 2014г.
Патриотизм – это не доблесть и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко всему, что впитано с молоком матери.
Григорий Бакланов
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.
Цель:
Воспитание любви к своему поселку у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своему поселку;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду взрослых;
— расширение знаний и представлений о своем поселке;
— развитие чувства гордости за значимость родного поселка для всей страны;
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Проблема:
В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Россия переживает один из не простых исторических периодов. За последние годы в стране произошли большие перемены. Но как бы ни менялось общество, мы не должны переставать любить свою Родину, как мать любит своего больного ребенка.
В данный момент материальные ценности, стали все больше доминировать над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В период нестабильности в обществе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, любовь к Родине, толерантное отношение к людям разных национальностей. Однако в самые последние годы наука стала возвращаться к этой проблеме, стали появляться исследования по воспитанию патриотических чувств. В дошкольной педагогике стали изучаться вопросы основ гражданственности, краеведение, как средство патриотического воспитания.
Известно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.
Актуальность:
Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Знакомясь с родным поселком, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Дети должны знать и любить свою малую Родину, тот уголок, где они родились и живут.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем поселке, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.
Воспитывая у детей любовь к своему поселку, необходимо подвести их к пониманию, что их поселок — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:
-повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т.д.);
-везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;
повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
-люди берегут и охраняют природу;
-есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.
Новизна:
Новизна заключается в том, что будет использована поисково – исследовательская деятельность детей совместно с родителями, которые станут активными участниками данного проекта, что позволит более интересно и доступно познакомить детей с родным поселком, с людьми, проживающими в нем.
Мероприятия:
- Цикл бесед «Родной поселок – Бытошь»
- Выставка детских рисунков «Мой любимый поселок» - дети.
- Фотовыставка «Наш край» - родители.
- Экскурсия « Достопримечательности поселка» - педагоги.
- Конкурс «Лучший участок детского сада» - педагоги, дети, родители.
- Беседа «Наш Брянский край»
Ожидаемый результат:
Расширятся знания и представления о родном поселке
Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки.
Благодаря проекту, у детей сформируется чувство гордости за свой поселок.
Дети будут с уважением относиться к труду взрослых.
Дети полюбят природу родного края, и будут бережно относиться к ней.
Этапы работы:
Первый этап: подготовительный
Цель: определить основные направления работы.
Задачи: подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы.
Второй этап: организационный
Цель: составить план работы с родителями.
Задачи: заинтересовать и привлечь родителей к данному проекту; организовать совместную с родителями работу по внедрению его в практику.
Третий этап: заключительный
Цель: обобщение полученного опыта;
Задачи: обработка итогов работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...