Методические рекомендации для родителей дошкольников
методическая разработка
Коррекционно - развивающая работа в группе и для закрепления с родителями дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_dlya_roditeley_doshkolnikov.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей дошкольников
1. Вызывание гласных звуков
1. Вытягиваем губы трубочкой, громко поем:
— У-у-у!
Предлагаем ребенку спеть вместе:
— У-у-у!
Рассматриваем с ребенком картинку, изображающую паровозик, или игрушечный паровозик.
- Как гудит паровоз?
- У-у-у!
2. Показываем малышу, как нужно широко открыть рот и спеть:
— А-а-а!
Предлагаем спеть вместе:
— А-а-а!
Рассматриваем картинку или берем на руки куклу и начинаем ее укачивать.
- Как укачивают куклу?
- А-а-а!
3. Округляем губы, громко поем:
— О-о-о!
Предлагаем ребенку спеть вместе:
— О-о-о!
Рассматриваем картинку или показываем, как плачет мальчик, у которого болит зуб.
- Как плачет мальчик, у которого болит зуб?
- О-о-о!
4. Растягиваем губы в улыбку, громко поем:
— И-и-и!
Предлагаем ребенку спеть вместе:
— И-и-и!
Рассматриваем картинку или берем в руки игрушечную лошадку.
- Как кричит лошадка?
- И-и-и!
2. Уточнение произношения гласных звуков
1. Рассматриваем с ребенком картинку; объясняем, что малыш поднимается по лесенке, а потом спускается по ней. Делаем упражнение «Лесенка»: поем гласные звуки так, как будто голос поднимается и спускается по лесенке (повышение
и понижение тона):
- У-у-у!
- А-а-а!
- О-о-о!
- И-и-и!
2. Пение на мягкой атаке голоса цепочек гласных звуков:
- У-а-о-и!
- А-о-и-у!
- О-и-у-а!
- И-у-а-о!
3. Закрепляем материал прошлого занятия:
- Как гудит паровоз?
- У-у-у!
- Как мама укачивает малыша?
- А-а-а! И т. п.
3. Пение слияний гласных звуков
1. Рассматриваем с ребенком картинку: дети заблудились в лесу, они кричат: «Ау! Ау!»
- Как кричат дети?
- Ау! Ау!
2. Рассматриваем картинку: малыш плачет: «Уа! Уа!»
- Как плачет малыш?
- Уа! Уа!
3. Рассматриваем картинку: ослик кричит: «Иа! Иа!»
— Как кричит ослик?
- Иа! Иа!
4. Уточнение произношения согласных звуков
в звукоподражаниях
Рассматриваем с малышом картинки или игрушки, называем их (не используем сложных для восприятия ребенка глаголов блеет, мяукает и т.п.), произносим звукоподражания, предлагаем малышу произнести их вместе.
- Это корова. Корова мычит: «Му-му-му!» Как кричит корова?
- Это коза. Коза кричит: «Ме-ме-ме!» Как кричит коза?
- Это кошка. Кошка кричит: «Мяу! Мяу!» Как кричит кошка?
- Это цыпленок. Цыпленок пищит: «Пи-пи-пи!» Как пищит цыпленок?
- Это овечка. Овечка кричит: «Бе-бе-бе!» Как кричит овечка?
- Это собака. Собака лает: «Гав! Гав! Гав!» Как лает собака?
5. Уточнение произношения согласных звуков
в звукоподражаниях
Рассматриваем с малышом картинки или игрушки, выразительно читаем двустишия, предлагаем малышу произнести звукоподражания вместе:
«Мяу! Мяу!» —
Рыжий кот.
Он у бабушки живет.
«Гав! Гав! Гав!» — Лохматый пес.
Хвост кольцом и черный нос.
«И-го-го!» —
Вот это конь!
Хвост и грива как огонь.
«Бе-бе-бе!» —
Барашек черный.
Он веселый и проворный.
«Ме! — кричит козел сердито. — Опрокинуто корыто!»
«Му! My! My! — кричит корова. — Забодаю Катю с Вовой!»
6. Уточнение произношения согласных звуков
в звукоподражаниях
Рассматриваем с малышом картинки или игрушки и называем их, выразительно читаем стихотворения, предлагаем малышу произнести звукоподражания вместе:
«Мяу! Мяу! — плачет киска. — Мяу! Мяу! — возле миски. — Быстро дайте молока Для котенка и щенка».
«Гав! Гав! Гав!» — Щенок в корзинке. «Гав! Гав! Гав!» — Пятно на спинке. «Очень страшно одному. Где же мама? Не пойму!»
7. Уточнение произношения согласных звуков
в звукоподражаниях
Рассматриваем с малышом картинки или игрушки, называем их (не используем сложных для восприятия ребенка глаголов кудахчет, гогочет, кукарекает), произносим звукоподражания, предлагаем малышу произнести их вместе:
1. Это курочка. Курочка кричит: «Ко! Ко! Ко!»
Как кричит курочка?
- Это гусь. Гусь кричит: «Га! Га! Га!» Как кричит гусь?
- Это кукушка. Кукушка кукует: «Ку-ку!» Как кукует кукушка?
- Это лягушка. Лягушка квакает: «Ква! Ква! Ква!» Как квакает лягушка?
- Это утка. Утка крякает: «Кря! Кря! Кря!» Как крякает утка?
- Это петушок. Петушок поет: «Ку-ка-ре-ку!» Как поет петушок?
8. Уточнение произношения согласных звуков
Рассматриваем с малышом картинки или игрушки, называем их, произносим звукоподражания, предлагаем малышу произнести их вместе:
- Машина гудит: би-би-би! Как гудит машина?
- Мальчик играет на барабане: бум! Бум! Бум! Как играет мальчик?
- Папа стучит молотком: тук-тук-тук! Как папа стучит молотком?
- Девочка звонит в колокольчик: динь! Динь! Динь! Как звенит колокольчик?
- Мальчик играет на дудочке: ду! Ду! Ду! Как мальчик играет на дудочке?
Предлагаем малышу покатать машинку и показать, как она гудит; поиграть на барабане и произнести звукоподражание и т. п.
9. Уточнение произношения согласных звуков
Рассматриваем с малышом картинки, называем их, произносим звукоподражания, предлагаем малышу произнести их вместе:
- Малыш топает: топ-топ-топ! Как топает малыш?
- Вода капает: кап-кап-кап! Как капает вода?
3.Часы тикают: тик-так! Как тикают часы?
- Часы бьют: бом-бом-бом! Как бьют часы?
- Охотник стреляет: пиф-паф! Как стреляет охотник?
- Зайчик прыгает: прыг-прыг! Как прыгает зайчик?
10. Уточнение произношения согласных звуков
Рассматриваем с малышом картинки, называем их, произносим звукоподражания, предлагаем малышу произнести их вместе:
- Мальчик погоняет лошадку: «Но! Но! Но!» Как мальчик погоняет лошадку?
- Девочка наказывает куклу: «На! На! На!»
Как девочка наказывает куклу?
- Дядя погоняет ослика: «Ну! Ну! Ну!» Как дядя погоняет ослика?
- Малыш не хочет есть: «Не! Не! Не!» Как капризничает малыш?
11. Вызывание междометий
Рассматриваем с малышом картинки, называем их. Произносим звукоподражания, предлагаем малышу произнести их вместе.
1. Мячик упал в воду:
— Ах! Ах! Ах!
2. У девочки болит зуб:
— Ох! Ох! Ох!
3. Дети качаются на качелях:
— Ух! Ух! Ух!
4. Папа рубит дрова:
— Эх! Эх! Эх!
12. Заучивание слов из одинаковых слогов
Рассматриваем с малышом и называем картинки, предлагаем малышу произнести слова вместе.
папа Нана
мама Тата
ляля баба
дядя би-би
13. Уточнение произношения гласных и согласных звуков
Рассматриваем с ребенком картинку, комментируем ее:
— Девочка заблудилась в лесу. Она кричит: «Папа! Ау! Мама! Ау! Тетя! Ау! Дядя! Ау! Нана! Ау! Нина! Ау!»
Помоги девочке, покричи вместе с ней.
14. Уточнение произношения гласных и согласных звуков
Показываем ребенку картинку, рассказываем:
— У Кати Ляля. Катя, дай Лялю!
— Тетя, на Лялю! Просим ребенка повторить.
15. Уточнение произношения гласных и согласных звуков
Показываем ребенку картинку, рассказываем:
- Это Вова. У Вовы би-би. Вова, дай би-би.
- Тетя, на би-би. Мама, на би-би. Папа, на би-би. Просим ребенка повторить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для родителей дошкольников с ОНР.
Целью предложенного материала является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка....
Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников 4-5 лет с ОНР.
Темы: " Осень", " Огород. Овощи", " Сад. Фрукты", " Лес. Грибы и лесные ягоды", " Игрушки", " Одежда", " Обувь"....
Методические рекомендации для родителей дошкольников с ОНР, по теме "Наш родной город"
Картотека заданий для родителей по работе с детьми (6 - 7 лет) по лексической теме "Наш родной город"...
Картотека еженедельных методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР
Об успешности коррекционно-развивающей работы в логопедической группе нельзя говорить без тесного контакта логопеда с родителями дошкольников и без их, родителей, помощи. Осуществить такой контакт и ...
Н.В. Нищева КАРТОТЕКИ методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР
Карточки с методическими рекомендациями готовы к использованию. В картотеках еженедельных методических рекомендаций и рекомендаций по обучению грамоте каждая карточка должна быть предст...
Методические рекомендации для родителей дошкольников: "Альтернатива компьютеру или чем занять ребёнка дома".
Консультация для родителей дошкольников...
- Мне нравится (1)