методическая разработка "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"
методическая разработка

Рычкова Ирина Николаевна

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_detskogo_dorozhno.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. На основании Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства. Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни. Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса, гужевой повозки и экипажа. Взаимоотношения водителей этих транспортных средств и водителей с пешеходами всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность, т.е. охрану жизни и здоровья. Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И единственным способом - своим примером. Причины дорожно-транспортных происшествий Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий: 1.Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения). 2.Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов). 3.Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр). 4.Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями). Никакой злонамеренности в большинстве случаев нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей, которые мы рассмотрим далее. Организация работы с педагогами по предупреждению ДДТТ Одно из ведущих направлений в деле предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма является работа с педагогическим коллективом, которая становится основополагающим механизмом запуска всей системы взаимодействия между различными звеньями воспитательно-образовательного процесса, решающего масштабную задачу – формирование массовой культуры правильного поведения на дорогах. Эта деятельность должна выстраиваться на основании следующих принципов: 1. Принцип целенаправленности – содержание и формы работы должны определяться целью и задачами. 2.Принцип комплексности предполагает согласованную и непротиворечивую реализацию всех задач. 3.Принцип дифференцированного подхода применяется, в работе с педагогами и родителями, а также при конкретизации целей и задач. 4.Принцип позитивной мотивации выражается в активизации, стимулировании деятельности педагогов в целях её совершенствования и формировании потребности в профессиональном самовоспитании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не...

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Приключения Буратино и его дорожная азбука"

Методическая разработка предполагает организацию детской деятельности в форме игры – приключения, где дети знакомят главного героя с азбукой безопасности, в доступной им форме осваивают правила ...

Методическое объединение №2 воспитателей старших групп Тема: Предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма. Проект «Дорожная азбука»

Методическое объединение №2  воспитателей старших  групп Тема: Предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма.  Проект «Дорожная азбука» Дата пров...

Методическая разработка по теме: Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма опыт работы ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка по проведение педагогического совета в дистанционной форме для воспитателей ДОУ по теме: "Организация работы по профилактике детского-дорожно-транспортного травматизма опы...

Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста по теме «Обучение правилам дорожного движения». Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию"Веселый светофорчик"

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному пред...