Исследовательская работа на тему: "Как пчелы делают мед"
материал (подготовительная группа)
Исследовательская работа о том, как пчелы делают мед. Как происходит процесс сбора пыльцы и нектара. И как потом из этих ингридиентов пчелы получают мед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новохоперского муниципального района Воронежской области
"Новохоперский детский сад общеразвивающего вида
"Ласточка"
«Как пчелы делают мед»
Исследовательская работа
(направление естественнонаучное - неживая природа)
Автор: Телюкова Елизавета,
воспитанница старшей группы
МКДОУ "Новохоперский д/с о/в
"Ласточка"
Руководитель: Телюкова Марина Олеговна,
воспитатель МКДОУ
"Новохоперский д/с о/в "Ласточка"
р.п. Новохоперский, 2019
2
Содержание
- Введение ………………………………………………………………. 3
- Теоретическая часть 2.1 Мой дедушка пчеловод ……………………………………………. .. 3 2.2 Ульи и пчелы ………………………………………………………… 3 2.3 Как пчелы делают мед……………………………………………….. 4
- Практическая часть 3.1 Вкус и цвет меда …………………………………… ……………… 5 3.2 Как узнать, что мед настоящий ………............................................. 5
- Заключение …………………………………………………………….. 5
- Список литературы……………………………………………………… 5
3
1.Введение Актуальность: мед был и остается важным продуктом питания. Его используют в кулинарии: добавляют в разные торты, печенье, пирожные. А еще его используют в лечебных целях. Мед очень полезен при кашле, боли в горле и болезни желудка. Мед также полезен детям для роста и развития.
Цель: выявить в ходе исследования как пчелы делают мед. Задачи: - изучить литературу о пчеловодстве; - побеседовать с дедушкой о пчелах; - посмотреть передачу о пчелах; - научиться распознавать натуральный мед. Объект исследования: мед. Предмет исследования: процесс получения меда. 2.Теоретическая часть 2.1 Мой дедушка – пчеловод. Однажды мы с родителями приехали в деревню к бабушке и дедушке. И я увидела, как дедушка качает мед. Я люблю мед и знаю, что его делают пчелы. Но мне стало интересно узнать, как они его делают. Я спросила у мамы, откуда мы можем узнать все о процессе получения меда. И она сказала, что мы можем заглянуть в энциклопедию, изучить литературу о пчелах, посмотреть в интернете и, конечно же, спросить у дедушки. Мы так и сделали. 2.2 Для того, чтобы получить мед, нужны ульи и пчелы. В каждом улье есть соты. Соты строят пчелы на специальных деревянных рамках, которые дедушка ставит в ульи. У дедушки много ульев. Всю зиму они стоят в специальном хранилище, чтобы пчелы не погибли от мороза и голода.А когда наступает весна, и воздух прогревается до +10 градусов, дедушка выносит улья на улицу. Пчелы совершают свой первый очистительный
4
облет. Он длится 2 часа. За это время пчелы успевают очистить свой кишечник и вернуться обратно в ульи. В первый же теплый солнечный день пчелы начинают активную уборку своих домиков, вытаскивая различный сор. Пока пчелы летают, дедушка осматривает и прослушивает домики. Ему нужно убрать пустые рамки, а также те, которые были запачканы насекомыми. В начале весны, когда из-за погодных условий пчелы не могут собирать нектар, их нужно подкармливать медом в сотах. 2.3 Но вот наступает тепло, и зацветают первые цветы. Пчела разведчица находит цветущую поляну и прилетает к улью, чтобы собрать команду на медосбор.Специальным танцем пчела показывает, где находятся цветы. Пчелы всегда запоминают, где находятся ульи и всегда возвращаются домой. Так как дедушка живет в деревне, то недалеко от его дома находятся поля с подсолнечником и другие разные травы. Поэтому пчелам недалеко летать за пыльцой и нектаром. Когда пчела находит нужный цветок, она начинает собирать нектар. Она засасывает нектар своим хоботком, опуская его в цветок. Затем нектар попадает в специальный медовый мешочек, который находится на брюшке у пчелы. А вот пыльцу пчела не собирает. Пыльца сама цепляется на лапки насекомого, когда оно собирает нектар. Цветочный нектар, который пчелы принесли в улей, они хранят в сотах, подогревают его, удаляют из него лишнюю влагу и превращают нектар в мед. Соты с медом пчелы закрывают специальными восковыми крышечками. За свою жизнь пчела делает всего 5 г меда (чайная ложка). Чтобы сделать 1 кг меда, пчелка должна облететь 2 миллиона цветков. Чтобы собрать мед, дедушка аккуратно вынимает рамки из улья. Складывает эти рамки в специальный ящик. И с помощью специального устройства (медогонка) получает из сот жидкий мед. Так получается вкусный и полезный продукт. 3.Практическая часть
5
3.1 Мед бывает разным по вкусу и по цвету. На вкус мед сладкий как сахар. Но его вкус также зависит от того, с каких цветов был собран нектар. Цвет меда бывает от светло-желтого до темно-коричневого. Например, если мед подсолнечный, то он светло-желтого цвета, а если гречишный – то темно-янтарного цвета. 3.2 А как же узнать, что мед настоящий? Существует несколько способов отличить настоящий мед от не настоящего. Настоящий мед – терпкий и от него немножко дерет в горле. Также у настоящего меда душистый запах. А еще можно положить ложку меда в горячую воду и размешать его. Если мед полностью растворился, и не осталось никаких примесей, то значит мед настоящий. 4.Заключение И в заключении, мед – это не только лакомство, но и полезное средство от простуды и кашля. Но не стоит забывать о том, что мед нужно кушать в умеренном количестве. 5.Список литературы
https://fermerok.info/kak-pchely-delayut-med
https://7ogorod.ru/prochee/kak-pcely-delaut-med.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно - исследовательская работа на тему "Развиваем речь детей старшего дошкольного возраста на основе содержания устного народного творчества"
Работа поможет развить речь детей через русское народное творчестваю В работе есть перспективный план по работе с детьми и родителями....
Научно - исследовательская работа на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста на основе содержания русского народного фольклора".
Работа поможет развить речь детей через русское народное творчестваю В работе есть перспективный план по работе с детьми и родителями....
Исследовательская работа на тему: «Из чего же, из чего же сделаны эти краски»
Выбор темы Я очень люблю рисовать красками: акварелью, гуашью. Эти краски можно купить в любом магазине канцелярских товаров. И современные художники так и поступают. Но давным–давно, когда не б...
Проект исследовательской работы по теме: Использование элементов проблемно – диалогической технологии в работе с дошкольниками.
Проблемно – диалогическая технология позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности детей....
Детская исследовательская работа на тему "А прочна ли бумага" Конкурсная проектная работа.
Дети 2 младшей группы приняли участие и стали победителями в номинации "Умные опыты" в открытом Всероссийском конкурсе проектно-исследовательских работ детей дошкольного возраста ...
Познавательно-исследовательский проект на тему: «Из чего делают бумагу?»
Эта работа о бумаге. Такой нужной, необходимой, знакомой и близкой, волшебной и прекрасной. Но добрая спутница письменности, литературы, мысли хранит грустный секрет – каждо...
Исследовательская работа по теме: «Использование интерактивных технологий в работе учителя – логопеда»
https://disk.yandex.ru/i/g135poGTQf6Atg...