«Ребенок с ОВЗ в ДОУ: особые познавательные потребности и особые образовательные условия»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" вводит в российское образовательное пространство два принципиально новых для нашего общества понятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_s_ovz_v_dou.pptx | 180.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" вводит в российское образовательное пространство два принципиально новых для нашего общества понятия инклюзивное образование особые образовательные потребности (ООП )
Право на образование - одно из самых значительных прав человека. В «Законе Об образовании РФ» 2012г. введено понятие «инклюзивное образование» как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей Инклюзивное - (от франц. inclusif - включающий в себя) или включенное образование - процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников, процесс позволяющий всем детям в полном объеме участвовать в социальной жизни общества.
Инклюзивное образование нужно всем Обеспечивает полное вовлечение ребенкас особенностями развития в жизнь образовательного учреждения и социума. Формирование толерантности к людям с ОВЗ, понимание ценности здоровья, опыт преодоления своих ограничений в способностях Принятие каждого ребенка и гибкость в подходах к обучению, совершенствование педагогических технологий, разработка новых приемов и методов обучения . Социальная поддержка, помощь в воспитании и развития ребенка, коррекции и компенсации дефектов развития Соблюдение равных прав граждан, ценность человеческого достоинства и индивидуальности, формирование толерантности в обществе .
При появлении и развитии инклюзивных учебных заведений быстро выяснилось, что далеко не все инвалиды нуждаются в принципиально особенных условиях и методах обучения, и далеко не все дети, имеющие трудности в обучении и требующие индивидуального подхода, отягощены хоть каким-либо медицинским диагнозом. В соответствии с п. 1 ст. 79 нового Закона содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. В структуру адаптированной образовательной программы входит индивидуальный учебный план ребенка с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья), который был закреплен Федеральным государственным стандартом, а теперь и российским Законом «Об образовании». Такой Учебный план обязан обеспечить освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Согласно Закону образовательное учреждение обязано гарантированно обеспечить процесс обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья специальными условиями. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Но данные показывают, что на сегодняшний день только каждый четвёртый педагог образовательного учреждения знаком с основными положениями инклюзивного образования. 74,4% респондентов либо не знакомы с основными положениями и принципами инклюзивного образования, либо заявляют о недостатке информации по этому вопросу. Профессиональная неготовность кадров является основной проблемой развития инклюзии в образовании на сегодняшний день и требует развития определенной системы, ориентированной на изучение и распространение успешного опыта. Обновление профессиональных компетенций и повышение уровня подготовки управленческого и педагогического корпуса требуют большей мобильности и гибкости системы повышения квалификации, основанной на единых рамках профессиональных компетенций и умений, но адресно отвечающей на профессиональные запросы педагогов и образовательных учреждений.
Для развития инклюзивного подхода в образовании необходимо обучение практикующих специалистов общепедагогическим технологиям индивидуализации обучения, моделям развивающего урока, технологиям поддержки и детского сотрудничества, вовлечения родителей в педагогический процесс. По сути дела речь идёт о развитии профессиональной гибкости, способности следовать за ребенком, а с другой стороны – видеть потенциал ребёнка, выставлять адекватные требования к его достижениям. Профессиональное сообщество готово к решению этих задач, понимая, что оно работает на будущее нашего образования и каждого отдельного человека, которое его сегодня получает.
Основные трудности с которыми сталкивается педагог при работе с детьми с ОВЗ 1. Проявляются в проектировании коррекционно-развивающей работы. Для этого бывает недостаточно опираться на эмпирический опыт и общепедагогические целевые установки. 2. Связаны с недостаточностью знаний о механизмах усвоения детьми учебного материала и отсутствием четких и ясных методических материалов
Дети с ограниченными возможностями здоровья мечтают как все ходить в детский сад расти, играть, развиваться как их здоровые сверстники. Давайте дадим им такую возможность!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие как средство развития ребенка с особыми образовательными потребностями в условиях ФГОС ДО
Материал может быть использован в качестве консультации для педагогов....
Оргпроект ГМО по познавательному развитию "Создание специальных образовательных условий для дошкольников с ДЦП"
Оргпроект ГМО по познавательному развитию "Создание специальных образовательных условий для дошкольников с ДЦП"...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)
Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Тема: "Современные подходы к использованию элементов метода мозжечковой стимуляции как условие гармоничного развития ребенка дошкольного возраста, в том числе и с особыми образовательными потребностями"
Описаны теоретические основы системно организованного метода мозжечковой стимуляции с применением специального балансировочного комплекса «Learning Breakthrough Kit» (Balametrics)....
«Использование педагогом игровых приемов при установлении контакта с ребенком с особыми образовательными потребностями в период адаптации к условиям коррекционной деятельности как фактор формирования социально – коммуникативной компетенции»
Освещены особенности детей с ОВЗ и ООП. Приведены приемы работы и подобран практический материал...
ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ У ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ДОМА РЕБЕНКА (ранний, дошкольный возраст))
Выступление на городском МО учителей-логопедов и дефектологов. Краткое изложение о сенсорной интеграции, о нарушениях процесса обработки сенсорной информации у детей дома ребенка и показ практич...
Официальный сайт как условие психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями и их семей в условиях многофункционального центра
В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации взаимодействия детского сада и семьи. Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, инфор...