Проект "Удивительный мир кошек"
проект (старшая группа)

Марасан Ирина Александровна

Познавательно-творческий проект для старшей группы  «Удивительный мир кошек

Тип проекта: познавательно-творческий.

 

Срок: долгосрочный (3 месяца).

Цель проекта – получить разносторонне представление о домашнем питомце  - кошке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект 20.77 КБ
Файл koshki.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» п. МАГДАГАЧИ

Познавательно-творческий проект

для старшей группы

 «Удивительный мир кошек»

Разработала: воспитатель

Марасан Ирина Александровна,

 воспитатель I квалификационной категории

 

Магдагачи,  2019год

Проект «Удивительный мир кошек».

Руководитель проекта: Марасан Ирина Александровна, воспитатель I квалификационной категории.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Срок: долгосрочный (3 месяца).

По количеству участников: групповой.

Возраст: 5 лет.

Участники проекта: педагог, дети, родители.

Предмет исследования: домашнее животное – кошка.

Форма проведения: различные виды деятельности.

Актуальность проекта.

      В современном обществе проблема «наших братьев меньших» стоит очень остро. Многие дети очень отзывчивы к животным и хотели бы иметь у себя дома домашнего питомца. Наличие домашних животных порождает у детей чувство ответственности, заботы, сострадания и интереса к ним. Не следует забывать, что домашнее животное в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

     Кошка – самое распространенное домашнее животное. Дети очень любят делиться впечатлениями о жизни своего пушистого друга, о его поводках и манере поведения. Но мало кто их них знает причину и природу повадок кошки. Я думаю, что детям было бы очень интересно узнать о том, откуда появилась кошка, почему она умывается, почему мурлычет или трется о ноги человека.  А это в свою очередь поможет им еще больше полюбить кошку и понимать ее.

Предполагаемый результат.

 - у детей сформируются и расширятся знания  и представления о кошке, как представителе семейства кошачьих, о различных породах домашних кошек, их повадках и особенностях поведения;

 - участие в проекте поможет осознать, что кошка – верный друг человека на протяжении многих лет;

 - родители увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным;

Цель проекта – получить разносторонне представление о домашнем питомце  - кошке.

Задачи проекта:

- уточнить и расширить представления детей о кошках, их внешнем виде и образе жизни, об особенностях поведения;

 - познакомить с историей появления и одомашнивания кошек;

 - сформировать у детей понимание, что кошка – живое существо, нуждающееся в заботе человека;

  - воспитывать гуманное отношение к кошкам;

 - вызвать положительные эмоции и интерес к домашним питомцам;

  - развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь;

Этапы проведения и реализации проекта:

Подготовительный этап (ноябрь 2018г.)  

Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта. Подбор методической, художественной литературы, наглядно – дидактического материала о кошках. Составление плана работы.

Основной этап (ноябрь 2018г.  – февраль 2019г.)

1. Проведение бесед о кошке, как представителе семейства кошачьих,  с просмотром презентаций.  

2. Рассматривание и чтение познавательной  литературы:  книг, энциклопедий о кошках.

3. Организация выставки книг «В кошачьем Лукоморье».

4. Чтение художественной литературы, где главным персонажем является кошка. Чтение и заучивание стихотворений.

5. Просмотр мультфильмов.

6. Знакомство  с театром Юрия Куклачева.  Просмотр выступлений кошек цирка Юрия Куклачева

7. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница», «Зоомагазин». Подвижные игры «Кот и мыши».

8. Изобразительная деятельность. Рисование «Портрет любимой кошки», «Чучело-мяучило». «Конструирование «Выставка кошек». Аппликация «Котик Пушок».

9. Домашнее задание для родителей: поиск стихотворений о кошках, создание альбома «Стихи о кошках».  В семьях, где живут кошки, родители приносят фотографии своего ребенка с домашним питомцем. Родители вместе с детьми сочиняют небольшой рассказ о своем домашнем любимце.

10. Создание наглядного материала для детей, родителей и педагогов.

11. Проведение развлечения для детей в форме игровой викторины.

Заключительный этап.

Анализ результатов проделанной работы. Оформление выставки детского творчества. Проведения игровой викторины «Планета кошек».

Описание проделанной работы.

     В период реализации основного этапа проекта с детьми проводились беседы. В процессе беседы детям было рассказано о том:  кто является предком кошки, когда и почему произошло одомашнивание, кто является ее родственниками. Мы разговаривали о строении тела домашней кошки, ее повадках, особенностях поведения. Дети узнали: зачем кошке усы, как они видят, почему любят кушать травку, почему трутся о ноги человека, каким образом умываются и много других увлекательных и необычных фактов.  Дети узнали, что существует большое количество пород домашних кошек. Мы познакомились с наиболее распространенными и запоминающимися породами кошек, выделили их особенности во внешнем виде. В процессе проведения бесед, мы просматривали презентацию «Такие разные кошки»,  энциклопедию «Кошки» из серии книг «Что есть что», фотографии с изображение пород домашних кошек.  Были созданы два наглядных пособия: альбом для детей «Породы кошек» и альбом «Удивительный мир кошек». Последний  с увлечение изучали  родители. Также он может быть полезен для педагогов при проведении занятий.

      Мы посмотрели с детьми большое количество мультфильмов, такие как:  «Трое из Простоквашино», «Приключения Кота Леопольда», «Кошкин лом», «Кот, который гулял сам по себе», «Котенок с улицы Люзикова», «Непослушный котенок», «Вот так тигр», «Котенок по имени Гав», «Капризная кошка», «Чечело-мяучело», «Кот – рыболов», «Кот в сапогах».

     Кошки является героями не только мультфильмов, но и многих художественных произведений.  В детской библиотеки были взяты книги для организации выставки «В кошачьем Лукоморье».  Мы прочитали рассказы В. Сутеева «Три котенка», «Кот – рыболов», «Капризная кошка»,  Н.Носова «Живая шляпа», Р.Киплинга « Кошка, гулявшая сама по себе», К. Ушинского «Плутишка кот», Н. Заболоцкого «Как мыши с котом воевали», Э Успенского «Дядя Федор, пес и кот», С.Маршака «Усатый, - полосатый», Ш.Перро «Кот в сапогах», рассказы Е.Чарушина.

     Разучивали пословицы и поговорки о кошках, познакомились с некоторыми народными  приметами. Выучили стихотворения А. Усачева «Планета кошек», С. Михалкова «Считалочка».

     Дети узнали о том, что кошки легко поддаются дрессировки и являются прекрасными актерами. «Театр кошек  Юрия Куклачева» - это яркое тому подтверждение. Дети посмотрели выступления кошек этого театра.

     Были проведены несколько занятий, на которых дети через продуктивную деятельность создавали различные образы домашнего питомца. Занятие по рисованию «Портрет любимой кошки» (дети рисовали портрет существующего, либо желаемого питомца), «Чучело – мяучело» (рисовали героя мультфильма с использование «метода тычка»). Занятие по конструированию из бумаги «Выставка кошек». Занятие по аппликации  «Котик Пушок» (аппликация из ваты). Для родителей организовывались выставки детских работ.

         Родители приняли активное участие в проекте. Они собрали в один альбом стихи о домашнем питомце – кошке. Принесли фотографии своих детей с пушистым другом и придумали небольшой рассказ о них.

     В заключении реализации проекта была проведена игровая викторина «Планета кошек». Она позволила закрепить и оценить усвоение детьми полученных знаний.

    Я считаю, что в результате проделанной работы мы достигли поставленной цели. Дети и родители высказывали и демонстрировали свою заинтересованность и желание участвовать в проекте. На протяжении всего проекта дети учились задавать вопросы, отвечать на них. Дети с увлечение слушали всю информацию о кошках, делились ею с родителями. Активно принимали участие в творческой работе. Дети узнали чем питается кошка, о ее повадках, роли в жизни человека. Ребята знают, что необходимо заботиться о своем питомце: кормить его, играть с ним, а главное - любить и беречь его.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-творческий проект «Удивительный мир кошек» Автор : Марасан Ирина Александровна, Воспитатель I квалификационной категории

Слайд 2

Как появилась идея проекта

Слайд 3

Обычное, но удивительное существо – домашняя кошка

Слайд 4

Предком домашней кошки является дикая африканская кошка

Слайд 5

Родственники домашней кошки. Представители семейства кошачьих

Слайд 6

В Древнем Египте кошка считалась священным животным. Все называли ее Мау .

Слайд 7

Повадки кошек

Слайд 8

Удивительные факты о жизни кошек. А вы знаете, что… кошки могут пить соленую воду, так как их почки фильтруют соль; кошки слышат ультразвуковые шумы (они могут слышать язык грызунов и дельфинов); кошки могут бегать со скоростью 48 км/ч, т.е быстрее человека; у кошек есть намагниченные клетки мозга, они работают как компас, поэтому они так легко находят дорогу домой; уши у кошки могут поворачиваться на 180 градусов; кошки могут произносить более 100 различных звуков, а собаки только 10 -в среднем кошка спит 18 часов в сутки; мозг кошки на 90% схож с мозгом человека; кошка может подпрыгнуть в 5 раз выше своего роста; кошки не различают цвета, но прекрасно видят в темноте; у кошки нет ключицы, поэтому она может пролезть в отверстие размером с ее голову.

Слайд 9

Породы кошек ангорская сиамская шотландская вислоухая мейн-кун русская голубая персидская сибирская японский бобтейл

Слайд 10

Приметы о кошках в новый еще необжитый дом первым всегда запускают кошку; перебежавшая дорогу кошка приносит неудачу; если кошка чужая или бездомная ластится или бежит за вами, то вас ждет удача; кошка умывается, гостей предвещает; коты спят и закрывают нос лапкой – это к морозу; если коты спят, выставив брюшко – это к потеплению; если к вам в дом пришел бездомный котик, обязательно примите его, животное принесет удачу; коты чувствуют, где у человека болит, и стараются лечь на больное место; кошка спит в головах – забирает тревогу и надоедлевые мысли; кошка спит в ногах – признает главенство человека и контролирует его передвижение.

Слайд 11

Выставка «В кошачьем Лукоморье»

Слайд 12

Коты - артисты

Слайд 13

Театр Юрия Куклачева

Слайд 14

Памятники кошкам

Слайд 15

Рисование «Портрет любимой кошки»

Слайд 16

Рисование тычком «Чучело – мяучело »

Слайд 17

Конструирование «Выставка кошек»

Слайд 18

Аппликация из ваты «Котик Пушок»

Слайд 19

Развлечение «Планета кошек»

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в средней группе "Праздник кошек"

Развлечение для детей средней группы....

Конспект НОД в средней группе "День кошек"

ГБДОУ детский сад №7 Московского района Санкт-ПетербургаТема: «Что кошка умеет делать? »Цели:1. Развивать умение подбирать глаголы в соответствии силуэтам кошек.2. Развивать умение детей выслуши...

Презентация. Породы кошек.

Породы кошек: персидские, сиамские, русские голубые...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Породы кошек"

Государственное казённое учреждениеДетский дом – интернат «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города Москвы      Конспект индивидуального занятия по о...

Конспект НОД по рисованию для старших дошкольников на тему : "День кошек!"

Конспект образовательной деятельности по рисованию для старших дошкольников....