Главные вкладки
Мониторинг достижений
материал
Карта индивидуального развития воспитанника по программе «От рождения до школы», Веракса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального развития воспитанника по программе «От рождения до школы», Веракса
ФИО ребенка: ________________________________________________________________________________
Дата рождения: _______________________________________________________________________________
Образовательное учреждение:__________________________________________________________________
Дата поступления в ДОУ: ______________________________________________________________________
1. Раннее развитие:____________________________________________________________________________
- Индивидуальные особенности (тип темперамента):__________________________________________
1.2. Перенесенные заболевания:_________________________________________________________________
2. Физическое развитие
2.1. Группа здоровья, диагноз:___________________________________________________________________
2.2. Наблюдения специалистами и рекомендации:_________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
2.3. Социальный статус семьи:__________________________________________________________________
Воспитатели:__________________________________________________________________________________
Оценочная шкала
Уровень | Итоговый балл | Описание |
Высокий | 2,51 - 3 | Представления и умения сформированы |
Средний | 1,51 - 2,5 | Представления и умения находится в стадии становления, сформированы частично |
Низкий | 0 - 1,5 | Представления и умения не сформированы |
Условные обозначения: I– середина года, II– конец года
Критерии развития | Этапы наблюдений | |||||||
I год младшая группа | II средняя группа | III старшая группа | IV подготовительная группа | |||||
I | II | I | II | I | II | I | II | |
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | ||||||||
1.1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | ||||||||
1.1.1. Поведение в среде сверстников: проявляет доброжелательность, дружеские взаимоотношения с детьми, умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу | ||||||||
1.1.2. Эмоциональная отзывчивость: умение пожалеть, посочувствовать обиженному, несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо | ||||||||
1.1.3. Представления о том, что хорошо и что плохо: умение оценивать свои поступки и поступки сверстников; стремление радовать старших хорошими поступками | ||||||||
1.1.4. Проявляет заботливое отношение к младшим, пожилым людям, помогает им, защищает тех, кто слабее | ||||||||
1.1.5. Проявляет скромность, желание быть справедливым, сильным и смелым; испытывает чувство стыда за неблаговидный поступок | ||||||||
1.1.6. Волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру | ||||||||
1.1.7. Уважительное отношение к окружающим: умение слушать собеседника, не перебивать без надобности; умение спокойно отстаивать свое мнение | ||||||||
1.1.8. Навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу | ||||||||
1.1.9. Представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома | ||||||||
1.1.10. Представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе: проявляет интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе | ||||||||
1.2. Ребенок в семье и сообществе | ||||||||
1.2.1. Образ Я. Элементарные представления о росте и развитии ребенка, об изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям); представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем | ||||||||
1.2.2. Представления о гендерной принадлежности, проявление соответствующих своему полу качеств (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные); уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола | ||||||||
1.2.3. Представления о месте ребенка в обществе; о правах и обязанностях детей в группе детского сада, дома, на улице, на природе | ||||||||
1.2.4. Семья. Представления детей о семье, родственных отношениях членов своей семьи (сын, мама, папа, дочь и т. д.), называть имена (имя и отчество родителей), чем занимаются (место работы, профессия); знает домашний адрес | ||||||||
1.2.5. Представления детей о культуре и традициях своей семьи; об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны) | ||||||||
1.2.6. Детский сад. Представления детей о детском саде, его сотрудниках (уважительно относится к их труду, называет по имени и отчеству) о традициях в детском саду; свободно ориентируется в помещениях детского сада, поддерживает чистоту и порядок, бережно относится к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. | ||||||||
1.2.7. Принимает участие в жизни группы, оформлении помещений и участка детского сада; эстетически оценивает развивающую среду, высказывает оценочные суждения, обосновывает свое мнение | ||||||||
1.2.8. Представления ребенка о себе как о члене коллектива: через участие в совместной проектной деятельности, во взаимодействии с детьми других возрастных групп и родителей, посильное участие в жизни дошкольного учреждения | ||||||||
1.3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | ||||||||
1.3.1. Культурно-гигиенические навыки: умение быстро и правильно умываться (мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом), насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой | ||||||||
1.3.2. Культура еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом: есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить | ||||||||
1.3.3. Следит за своим внешним видом, за чистотой одежды и обуви, замечает и устраняет непорядок в своем внешнем виде, умеет тактично сообщить товарищу о необходимости что-то поправить в одежде, прическе | ||||||||
1.3.4. Самообслуживание: умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить) | ||||||||
1.3.5. Умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна | ||||||||
1.3.6. Умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к образовательной деятельности, без напоминания убирать свое рабочее место | ||||||||
1.3.7. Общественно-полезный труд: проявляет положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения, ответственно относится к порученному заданию (доводит начатое дело до конца), бережно относится к материалам и предметам, убирает их на место после работы | ||||||||
1.3.8. Проявляет желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радуется результатам коллективного труда; умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь | ||||||||
1.3.9. Самостоятельно поддерживает порядок в групповой комнате и на участке детского сада: протирать и мыть игрушки, убирать на место строительный материал; помогает воспитателю подклеивать книги, коробки | ||||||||
1.3.10. Самостоятельно, добросовестно выполняет обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол | ||||||||
1.3.11. Навыки образовательной деятельности: умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности | ||||||||
1.3.12. Труд в природе: умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм для рыб, птиц, морских свинок и т. п. | ||||||||
1.3.13. Ручной труд: проявляет интерес к работе с бумагой, ремонтирует книги; делает объемные фигуры, складывает лист бумаги пополам и др.; принимает участие в изготовлении поделок из природного и бросового материалов | ||||||||
1.3.14. Уважение к труду взрослых: представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости; проявляет уважение к людям труда, бережно относится к тому, что сделано руками человека | ||||||||
1.4. Формирование основ безопасности | ||||||||
1.4.1. Представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе: знает и соблюдает: правила экологического поведения в природе, правила общения животными; имеет представления об опасностях, встречающихся в природе (ядовитые растения, грибы и др.) | ||||||||
1.4.2. Безопасность на дорогах. Знает сигналы светофора, знаки дорожного движения для пешеходов и правила безопасного поведения на улице, в транспорте | ||||||||
1.4.3. Безопасность собственной жизнедеятельности в быту, в детском саду. Понимание понятий «можно», «нельзя», «опасно». Знает и выполняет: правила обращения бытовыми приборами, инструментами; правила поведения в помещении детского сада и на прогулке | ||||||||
Всего (среднее значение в баллах): | ||||||||
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | ||||||||
2.1. Формирование элементарных математических представлений | ||||||||
2.1.1. Количество и счет: представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками | ||||||||
2.1.2. Умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов); пользуется приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой | ||||||||
2.1.3. Устанавливает отношения между целым множеством и каждой его частью, понимает, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивает разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определяет большую (меньшую) часть множества или их равенство | ||||||||
2.1.4. Навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 (в прямом и обратном порядке); имеет представления об образовании каждого числа (умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе) | ||||||||
2.1.5. Представление об отношении между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10) | ||||||||
2.1.6. Представление о равенстве: умение определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп | ||||||||
2.1.7. Понимает, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета) | ||||||||
2.1.8. Умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=) | ||||||||
2.1.9. Умеет делить предмет на 2–8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.); правильно обозначает части целого (половина, одна часть из двух (1/2), две части из четырех (2/4) и т. д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям | ||||||||
2.1.10. Сравнивает предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине) и опосредованно — с помощью условной меры (бумаги в клетку); отражает результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине) | ||||||||
2.1.11. Представления об измерении объема жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры | ||||||||
2.1.12. Представления о весе предметов и способах его измерения, сравнение веса предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях | ||||||||
2.1.13. Представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры | ||||||||
2.1.14. Форма. Умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам | ||||||||
2.1.15. Умение анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению | ||||||||
2.1.16. Ориентировка в пространстве: умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.); определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов | ||||||||
2.1.17. Умение ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.) | ||||||||
2.1.18. Умение «читать» простейшую графическую информацию в виде рисунка, плана, схемы, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы) | ||||||||
2.1.19. Ориентировка во времени: представления о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки; о значении слов: «вчера», «сегодня», «завтра» | ||||||||
2.1.20. Представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года; использует в речи понятия: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время» | ||||||||
2.1.21. У ребенка развито «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час); определяет время по часам с точностью до 1 часа | ||||||||
2.2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности | ||||||||
2.2.1. Познавательно-исследовательская деятельность: умение использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий | ||||||||
2.2.2. Умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм; с помощью взрослого составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности | ||||||||
2.2.3. Сенсорное развитие: умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов; отражать результат в речи (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус | ||||||||
2.2.4. Выполняет мелкомоторные движения рук в разнообразных видах деятельности, координирует движения руки и глаза | ||||||||
2.2.5. Умение сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, различные звуки (музыкальные, природные и др.) | ||||||||
2.2.6. Умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету) | ||||||||
2.2.7. Представления детей о хроматических и ахроматических цветах | ||||||||
2.2.8. Участие ребенка в проектной деятельности (по типу - исследовательская, творческая, нормативная); при помощи взрослого символически отображать ситуации, проживать ее основные смыслы и выражение их в образной форме; умение презентовать проект в кругу сверстников | ||||||||
2.2.9. Дидактические игры: самостоятельно решает поставленную задачу, в совместных дидактических играх ребенок соблюдает и выполняет постепенно усложняющиеся правила, согласовывает свои действия с действиями ведущего и других участников игры, участвует в создании некоторых дидактических игр | ||||||||
2.3. Ознакомление с предметным окружение | ||||||||
2.3.1. Представления о предметах ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функций и назначении | ||||||||
2.3.2. Умение вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода (части, размеры, форму, цвет), устанавливать связи между строением и функцией. Понимать, что отсутствие какой-то части нарушает предмет, возможность его использования | ||||||||
2.3.3. Представления о предметах, необходимых детям в разных видах деятельности; о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.) | ||||||||
2.3.4. Умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства и качества предметов | ||||||||
2.3.5. Умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая) | ||||||||
2.3.6. Представления о том, что любая вещь создана трудом многих людей, что предметы имеют прошлое, настоящее и будущее | ||||||||
2.4. Ознакомление с социальным миром | ||||||||
2.4.1. Представления о культурных явлениях (театр, цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутах, значении в жизни общества, связанных с ними профессиями, правилами поведения | ||||||||
2.4.2. Представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство) | ||||||||
2.4.3. Представления о людях творческих профессий: художниках, писателях, композиторах, мастерах народного декоративно-прикладного искусства; о результатах их труда (картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства) | ||||||||
2.4.4. Представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности (с опорой на опыт детей); представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда | ||||||||
2.4.5. Представления об элементах экономики (деньги, их история, значение для общества, бюджет семьи, разные уровни обеспеченности людей, необходимость помощи менее обеспеченным людям, благотворительность) | ||||||||
2.4.6. Представления о малой Родине: название поселка, достопримечательности, культура, традиции родного края; о замечательных людях, прославивших свой край | ||||||||
2.4.7. Представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна, что Москва — главный город, столица нашей Родины; узнает флаг и герб России, мелодию гимна | ||||||||
2.4.8. Представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.) | ||||||||
2.4.9. Представления о Российской армии; проявляет уважительное отношение к защитникам отечества, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики), о героях космоса | ||||||||
2.4.10. Представления о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции | ||||||||
2.5. Ознакомление с миром природы | ||||||||
2.5.1. Отличает и называет по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды | ||||||||
2.5.2. Представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях, о понятии «лес», «луг» и «сад» | ||||||||
2.5.3. Представления об условиях жизни комнатных растений, о способах их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами) | ||||||||
2.5.4. Представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух, о связи между состоянием растения и условиями окружающей среды | ||||||||
2.5.5. Представления о домашних животных и питомцах, их повадках, зависимости от человека, желание ухаживать за обитателями уголка природы | ||||||||
2.5.6. Представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке, об особенностях их приспособления к окружающей среде | ||||||||
2.5.7. Представления о зимующих и перелетных птицах | ||||||||
2.5.8. Представления о пресмыкающихся, земноводных и насекомых: различать по внешнему виду и правильно называть | ||||||||
2.5.9. Представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках | ||||||||
2.5.10. Представления о взаимодействии живой и неживой природы; о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных; устанавливает причинно – следственные связи между природными явлениями | ||||||||
2.5.11. Представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее; умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности | ||||||||
2.5.12. Сезонные наблюдения. Представления о сезонных изменениях в природе; устанавливает причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей) | ||||||||
Всего (среднее значение в баллах): | ||||||||
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | ||||||||
3.1. Развитие речи | ||||||||
3.1.1. Использует речь как полноценное средство общения с другими детьми и взрослыми; делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, строит высказывания, точно характеризуя объект, ситуацию | ||||||||
3.1.2. Излагает свои мысли понятно для окружающих; высказывает предположения, суждения и делать простейшие выводы, отстаивает свою точку зрения, использует формы речевого этикета | ||||||||
3.1.3. Формирование словаря. Употребляет в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены | ||||||||
3.1.4. Использует в речи существительные, обозначающие предметы бытового окружения | ||||||||
3.1.5. Использует в речи прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов | ||||||||
3.1.6. Использует в речи наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду | ||||||||
3.1.7. Употребляет слова в точном соответствии с их значением и целью высказывания; умеет подбирать слова со сходным и противоположным значением; использует в речи выразительные средства языка | ||||||||
3.1.8. Употребляет существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.) | ||||||||
3.1.9. Звуковая культура речи. Правильно и отчетливо произносит гласные звуки | ||||||||
3.1.10. Различает на слух и отчетливо произносит сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с - з, с - ц, ш - ж, ч - ц, с - ш, ж - з, л – р | ||||||||
3.1.11. Различает на слух и называет слова, начинающиеся на определенный звук, определяет место звука в слове (начало, середина, конец) | ||||||||
3.1.12. Грамматический строй речи. Умеет согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже | ||||||||
3.1.13. Согласовывает существительные с числительными, предлогами (в, на, под, за, около) | ||||||||
3.1.14. Употребляет имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей | ||||||||
3.1.15. Употребляет форму множественного числа родительного падежа существительных | ||||||||
3.1.16. Употребляет форму повелительного наклонения некоторых глаголов | ||||||||
3.1.17. Употребляет прилагательные и наречия в сравнительной степени | ||||||||
3.1.18. Употребляет несклоняемые существительные | ||||||||
3.1.19. Умеет образовывать (по образцу): однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени | ||||||||
3.1.20. Умеет составлять по образцу сложные и простые предложения, сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей | ||||||||
3.1.21. Умеет пользоваться прямой и косвенной речью | ||||||||
3.1.22. Связная речь. Умеет вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми, понятно для слушателей задает и отвечает на вопросы; проявляет культуру речевого общения, доброжелательность и корректность в беседе | ||||||||
3.1.23. Умеет содержательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы; драматизировать литературные тексты | ||||||||
3.1.24. Умеет составлять рассказы о предметах | ||||||||
3.1.25. Умеет составлять рассказы о содержании картины | ||||||||
3.1.26. Умеет составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием | ||||||||
3.1.27. Умеет составлять рассказы из личного опыта и сочинять короткие сказки на заданную тему | ||||||||
3.1.28. Подготовка к обучению грамоте. Имеет представления о предложении (без грамматического определения), умеет составлять и членить простые предложения (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности | ||||||||
3.1.29. Умеет делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части; умеет составлять слова из слогов (устно); выделяет последовательность звуков в простых словах | ||||||||
Всего (среднее значение в баллах) | ||||||||
4. ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||||||||
4.1. Приобщение к искусству | ||||||||
4.1.1. Восприимчивость, эмоциональный отклик на музыкальные и литературные произведения красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда) | ||||||||
4.1.2. Узнает и называет предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство) | ||||||||
4.1.3. Различает жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура) | ||||||||
4.1.4. Выделяет и называет основные средства выразительности (цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук); соотносит художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирает материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности | ||||||||
4.1.5. Художественное восприятие произведений изобразительного искусства: представления о произведениях живописи | ||||||||
4.1.6. Представления о скульптуре малых форм, выделяет образные средства выразительности (форму, пропорции, цвет, характерные детали, позы, движения и др.) | ||||||||
4.1.7. Представления о художниках — иллюстраторах детской книги | ||||||||
4.1.8. Представления о произведениях народного декоративно-прикладного искусства (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), керамические изделия, народные игрушки | ||||||||
4.2. Приобщение к художественной литературе | ||||||||
4.2.1. Интерес детей к художественной литературе: внимательно и заинтересованно слушает сказки, рассказы, стихотворения; запоминает считалки, скороговорки, загадки | ||||||||
4.2.2. Знает и различает жанровые особенности: сказка, рассказ, стихотворение | ||||||||
4.2.3. Выражает эмоциональное отношение к литературным произведениям: рассказывает о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, понимает скрытые мотивы поведения героев произведения, отождествлять себя с полюбившимся персонажем | ||||||||
4.2.4. Использует художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы) | ||||||||
4.3. Изобразительная деятельность | ||||||||
4.3.1. Рисование. Правильно держит карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы | ||||||||
4.3.2. Сохраняет правильную позу при рисовании (сидеть свободно, свободной рукой поддерживать лист бумаги, не наклоняться над ним низко); умеет набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета | ||||||||
4.3.3. Представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы; проявляет чувство цвета, смешивает краски для получения нужных цветов и оттенков (при рисовании гуашью); умеет высветлять цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью) | ||||||||
4.3.4. Использует способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (карандаш, фломастер, цветной мелок), умеет передавать оттенки цвета, регулируя нажим | ||||||||
4.3.5. Закрашивает рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); умеет ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки — концом ворса кисти | ||||||||
4.3.6. Умеет изображать предметы разной формы (округлая, прямоугольная); предметы, состоящие из комбинаций разных форм и линий | ||||||||
4.3.7. Умеет изображать предметы по памяти и с натуры, располагая изображение на листе с учетом его пропорций | ||||||||
4.3.8. При передаче сюжета располагает изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами | ||||||||
4.3.9. В рисовании использует новые способы работы с уже знакомыми материалами (например, рисовать акварелью по сырому слою), умеет соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа | ||||||||
4.3.10. Умеет рисовать акварелью разными способами в соответствии с ее спецификой: проводить широкие линии всей кистью, проводить узкие линии и точки - концом ворса кисти | ||||||||
4.3.11. Декоративное рисование. Представления о видах декоративно-прикладного искусства, их характерных признаках: дымковская и филимоновская игрушки, их роспись; городецкая роспись, ее цветовые решения, специфика создания декоративных цветов; характерные элементы гжельской росписи (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки) | ||||||||
4.3.12. Представления о видах декоративно-прикладного искусства народов ханты и манси, их характерных признаках. | ||||||||
4.3.13. Умение создавать изображения, расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры по мотивам народной декоративной росписи, используя ее цветовую гамму и элементы композиции; составлять и ритмично располагать узоры на бумаге в форме одежды и головных уборов, предметов быта | ||||||||
4.3.14. Сюжетное рисование. Создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и темы литературных произведений; проявлять самостоятельность в выборе темы рисунка, в выборе композиционного и цветового решения | ||||||||
4.3.15. Умение строить композицию рисунка: располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга, передавать соотношение по величине разных предметов в сюжете, передавать движения людей, животных и растений | ||||||||
4.3.16. Лепка. Умения аккуратно лепить из различных материалов (из глины, пластилина, пластической массы) предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами; умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми | ||||||||
4.3.17. Умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки), героев литературных произведений; передавать их характерные особенности | ||||||||
4.3.18. Умения передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях) | ||||||||
4.3.19. Умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т. п. | ||||||||
4.3.20. Декоративная лепка. Учить лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.); умение украшать узорами предметы декоративного искусства (налепами и углубленным рельефом), использовать стеку | ||||||||
4.3.21. Аппликация. Умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой | ||||||||
4.3.22. Правильное и аккуратное владение ножницами, доступными способами и приемами вырезания и обрывной аппликации: разрезать по прямой короткие и длинные полосы, вырезать круглые формы из квадрата и овальные формы из прямоугольника путем скругления углов | ||||||||
4.3.23. Умения вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой | ||||||||
4.3.24. Умение создавать в аппликации на бумаге разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя, чередуя их по форме и цвету, проявляя чувство ритма | ||||||||
4.3.25. Умения создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению, красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов | ||||||||
4.3.26. Умения изображать птиц, животных по собственному замыслу и по мотивам народного искусства | ||||||||
4.3.27. Умение использовать мозаичный способ изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки | ||||||||
4.3.28. Прикладное творчество: работа с бумагой и картоном. Умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях; использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; изготавливать игрушки-забавы, сувениры, украшения к праздникам, умение создавать объемные игрушки в технике оригами | ||||||||
4.3.29. Прикладное творчество: работа с тканью. Умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу; шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол) швом «вперед иголку»; умение делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры | ||||||||
4.3.30. Прикладное творчество: работа с природным материалом. Умение создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции | ||||||||
4.4. Конструктивно-модельная деятельность | ||||||||
4.4.1. Желание передавать особенности сооружений в конструктивной деятельности; умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение, находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений | ||||||||
4.4.2. Умение создавать различные конструкции по рисунку, по словесной инструкции и по собственному замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал | ||||||||
4.4.3. Умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать | ||||||||
4.4.4. Умение планировать процесс возведения постройки, работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости | ||||||||
4.5. Музыкальная деятельность | ||||||||
4.5.1. Представления об элементарных музыкальных понятиях: музыкальный образ, выразительные средства, темп, ритм, музыкальные жанры, о профессиях, связанных с музыкальной деятельностью, о творчестве композиторов и музыкантов, о национальных плясках | ||||||||
4.5.2. Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки: различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня, вальс, колыбельная); высказывает свои впечатления о прослушанном, замечает выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро), различает звуки по высоте | ||||||||
4.5.3. Умение петь выразительно, передавая характер музыки с инструментальным сопровождением и без него; брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами; умение произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню | ||||||||
4.5.4. Песенное творчество. Умение придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни и импровизировать мелодии на заданную тему по образцу, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы | ||||||||
4.5.5. Навыки танцевальных движений: умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание | ||||||||
4.5.6. Игра на детских музыкальных инструментах. Владеет навыками игры на металлофоне, ударных инструментах, на электронных инструментах, на русских народных музыкальных инструментах; умеет исполнять музыкальные произведения в оркестре | ||||||||
Всего (среднее значение в баллах) | ||||||||
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||||||||
5.1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | ||||||||
5.1.1. Представления о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека, об индивидуальных особенностях организма и здоровья | ||||||||
5.1.2. Представления об особенностях рационального питания (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим) | ||||||||
5.1.3. Роль гигиены и режима дня для здоровья человека; знает правила ухода за больным; умеет охарактеризовать свое самочувствие | ||||||||
5.1.4. Владеет основными культурно-гигиеническими навыками; имеет представления о значении гигиенических процедур и правилах их выполнения | ||||||||
5.1.5. Представления о значении двигательной активности в жизни человека, использовании специальных физических упражнений для укрепления своих органов и систем | ||||||||
5.1.6. Представления об особенностях активного отдыха, правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье | ||||||||
5.2. Физическая культура | ||||||||
5.2.1. Интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта, проявляет потребность в ежедневной двигательной деятельности | ||||||||
5.2.2. Сохраняет правильную осанку в различных видах деятельности; координированно, точно, гармонично выполняет основные движения, поддерживает статическое и динамическое равновесие | ||||||||
5.2.3. Умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе | ||||||||
5.2.4. Проявляет физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость) в разнообразных формах двигательной деятельности | ||||||||
5.2.5. Принимает участие и проявляет инициативность в организации подвижных игр (в том числе в играх с элементами соревнования); осознанно относится к выполнению правил игры; выполняет ведущую роль в подвижной игре | ||||||||
5.2.6. Помогает взрослым готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений и убирать его на место | ||||||||
Всего (среднее значение в баллах) | ||||||||
Итого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Социальный портрет ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, как интегральный результат дошкольного образования (приказ МОиНРФ от 23.11.2009 г. №655)...
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
Данная презентация содержит определения мониторинга, цель педагогического мониторинга и его функции, а так же определения методов и форм мониторинга. ...
Таблицы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы "От рождения до школы"
Разработанные в нашем детском саду таблицы мониторинга включают в себя четыре направления развития дошкольников и раскрыто содержание образовательных областей согласно ПООП "От рождения до школы...
Система мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения Программы/
В материале представлены материалы, позволяющие педагогу выявить промежуточные результаты освоения Программы воспитанниками ДОУ и динамику формирования интегративных качеств дошкольников в кажды...
Презентация по теме "Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования как инструмент взаимодействия участников образовательного процесса"
Руководитель проекта:Заведующий Сердукова Любовь АнастасьевнаАвторский коллектив:Старший воспитатель Черкашина Ирина АлександровнаУчитель-логопед Казова Наталья АнатольевнаУчитель-логопед Онегов...
Технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО в группах общеразвивающей направленности
Данная Технология рассматривает аспекты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) с позиций...
Мониторинг достижения детьми 3-4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Познание».
Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. и используется как сопровождающий наглядный ...