Мониторинг достижений
материал

Герт Оксана Владимировна

   Карта индивидуального развития воспитанника по программе «От рождения до школы», Веракса

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Карта индивидуального развития воспитанника по программе «От рождения до школы», Веракса

ФИО ребенка: ________________________________________________________________________________

Дата рождения: _______________________________________________________________________________

Образовательное учреждение:__________________________________________________________________

Дата поступления в ДОУ: ______________________________________________________________________

1. Раннее развитие:____________________________________________________________________________

  1. Индивидуальные особенности (тип темперамента):__________________________________________

1.2. Перенесенные заболевания:_________________________________________________________________

2. Физическое развитие

2.1. Группа здоровья, диагноз:___________________________________________________________________

2.2. Наблюдения специалистами и рекомендации:_________________________________________________

         __________________________________________________________________________________________

         __________________________________________________________________________________________

2.3. Социальный статус семьи:__________________________________________________________________

Воспитатели:__________________________________________________________________________________

Оценочная шкала

Уровень

Итоговый балл

Описание

Высокий

2,51 - 3

Представления и умения сформированы

Средний

1,51 - 2,5

Представления и умения находится в стадии становления, сформированы частично

Низкий

0 - 1,5

Представления и умения не сформированы

         Условные обозначения:  I– середина года, II– конец года

Критерии развития

Этапы наблюдений

I год

младшая группа

II

средняя группа

III

старшая группа

IV

подготовительная группа

I

II

I

II

I

II

I

II

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

1.1.  Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

1.1.1.  Поведение в среде сверстников: проявляет доброжелательность, дружеские взаимоотношения с детьми, умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься  самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу

1.1.2.   Эмоциональная отзывчивость: умение пожалеть, посочувствовать обиженному, несогласие  с  действиями  обидчика;  одобрение  действий  того, кто поступил справедливо

1.1.3.   Представления о том,  что хорошо и что плохо: умение оценивать свои поступки и поступки сверстников; стремление радовать старших хорошими поступками

1.1.4.   Проявляет заботливое  отношение  к  младшим,  пожилым  людям, помогает им, защищает тех, кто слабее

1.1.5.   Проявляет скромность, желание быть справедливым,  сильным  и  смелым; испытывает  чувство  стыда  за  неблаговидный  поступок

1.1.6. Волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять  установленные  нормы  поведения,  в  своих  поступках  следовать  положительному примеру

1.1.7. Уважительное отношение к окружающим: умение слушать собеседника, не перебивать без надобности; умение спокойно отстаивать свое мнение

1.1.8. Навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, называть  работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за  оказанную услугу

1.1.9. Представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома

1.1.10. Представления  детей  об  их  обязанностях,  прежде  всего  в связи с подготовкой к школе: проявляет интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе

1.2.  Ребенок в семье и сообществе

1.2.1.  Образ Я. Элементарные представления о росте и развитии ребенка, об изменении позиции ребенка в связи с взрослением (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям); представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем

1.2.2.  Представления о гендерной принадлежности, проявление соответствующих своему полу качеств (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные); уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола

1.2.3.   Представления о месте ребенка в обществе; о правах и обязанностях детей в группе детского сада, дома, на улице, на природе         

1.2.4. Семья. Представления детей о семье,  родственных отношениях членов своей семьи (сын, мама, папа, дочь и т. д.), называть имена (имя и отчество родителей), чем занимаются (место работы, профессия); знает домашний адрес

1.2.5. Представления детей о культуре и традициях своей семьи; об истории семьи в контексте  истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны)

1.2.6. Детский сад. Представления детей о детском саде, его сотрудниках (уважительно относится к их труду, называет по имени и отчеству) о традициях в детском саду; свободно ориентируется в помещениях детского сада, поддерживает чистоту и порядок, бережно относится  к игрушкам, книгам, личным вещам и пр.

1.2.7. Принимает участие в жизни группы, оформлении помещений и участка детского сада; эстетически  оценивает  развивающую среду, высказывает оценочные суждения, обосновывает свое мнение

1.2.8. Представления ребенка о себе как о члене коллектива: через участие в совместной проектной  деятельности, во взаимодействии  с  детьми  других  возрастных  групп и родителей, посильное участие в жизни дошкольного учреждения

1.3.  Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

1.3.1.  Культурно-гигиенические  навыки:  умение  быстро  и правильно умываться (мыть руки с мылом  перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом), насухо вытираться, пользуясь индивидуальным  полотенцем,  правильно  чистить  зубы,  полоскать  рот  после  еды,  пользоваться носовым платком и расческой

1.3.2. Культура еды:  умение  правильно пользоваться  столовыми  приборами; правильно вести себя за столом: есть  аккуратно,  бесшумно,  сохраняя  правильную  осанку  за  столом;  обращаться  с  просьбой,  благодарить

1.3.3. Следит  за  своим  внешним  видом,  за чистотой одежды и обуви, замечает и устраняет непорядок в своем внешнем виде, умеет тактично сообщить товарищу о  необходимости что-то поправить в одежде, прическе

1.3.4. Самообслуживание: умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь,  сушить  при  необходимости  мокрые  вещи,  ухаживать  за  обувью  (мыть, протирать, чистить)

1.3.5. Умение  самостоятельно,  быстро  и  аккуратно  убирать  за  собой постель после сна

1.3.6. Умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к образовательной деятельности, без напоминания убирать свое рабочее место

1.3.7. Общественно-полезный  труд:  проявляет  положительное  отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения,  ответственно относится к порученному заданию (доводит начатое дело до конца),  бережно относится к материалам и предметам, убирает их на место после работы

1.3.8. Проявляет желание участвовать в совместной трудовой деятельности  наравне  со  всеми,  стремление  быть  полезными  окружающим,  радуется  результатам коллективного труда; умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь

1.3.9. Самостоятельно поддерживает порядок в групповой  комнате  и  на  участке  детского  сада: протирать и мыть игрушки, убирать  на  место  строительный  материал; помогает воспитателю подклеивать книги, коробки

1.3.10. Самостоятельно, добросовестно выполняет обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы и вытирать их после еды, подметать пол

1.3.11. Навыки  образовательной  деятельности: умение  внимательно  слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно  планировать  свои  действия,  выполнять  поставленную  задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности

1.3.12. Труд в природе: умение самостоятельно и ответственно  выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву, мыть кормушки, готовить корм для рыб, птиц, морских свинок и т. п.

1.3.13. Ручной труд: проявляет интерес к работе с бумагой, ремонтирует книги; делает объемные фигуры, складывает лист бумаги пополам и др.; принимает участие в изготовлении поделок из природного и бросового материалов

1.3.14. Уважение к труду взрослых: представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости; проявляет уважение к людям  труда,  бережно относится к тому, что сделано руками человека

1.4. Формирование основ безопасности

1.4.1. Представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе: знает и соблюдает: правила экологического поведения в природе, правила общения животными; имеет представления об опасностях, встречающихся в природе (ядовитые растения, грибы и др.)

1.4.2. Безопасность на дорогах. Знает сигналы светофора, знаки дорожного движения для пешеходов  и правила безопасного поведения на улице, в транспорте

1.4.3. Безопасность собственной жизнедеятельности в быту, в детском саду. Понимание понятий «можно», «нельзя», «опасно». Знает и выполняет: правила обращения бытовыми приборами, инструментами; правила поведения в помещении детского сада и на прогулке

Всего (среднее значение в баллах):

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

2.1. Формирование элементарных математических представлений

2.1.1. Количество  и  счет:  представления  о  множестве:  умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными  признаками

2.1.2. Умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов); пользуется приемами  последовательного  наложения и приложения  предметов одной группы  к  предметам  другой

2.1.3. Устанавливает отношения между целым множеством и каждой его частью, понимает, что множество больше части,  а часть меньше целого множества; сравнивает разные части множества  на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному;  определяет большую (меньшую) часть множества или их равенство

2.1.4. Навыки количественного и порядкового счета в пределах 10 (в прямом и обратном порядке); имеет представления об образовании каждого числа (умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе)

2.1.5. Представление об отношении между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать  каждое число на 1 (в пределах 10)

2.1.6. Представление  о  равенстве:  умение определять  равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно  обобщать  числовые  значения  на  основе  счета  и  сравнения  групп

2.1.7. Понимает,   что  число  не  зависит  от  величины  предметов,  расстояния  между  предметами,  формы,  их  расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с  любого предмета)

2.1.8. Умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться  знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=)

2.1.9.  Умеет делить предмет на 2–8 и более равных частей путем сгибания предмета  (бумаги, ткани и др.); правильно обозначает части целого (половина, одна часть из двух (1/2), две части из  четырех (2/4) и т. д.); устанавливать соотношение целого и части,  размера частей; находить части целого и целое по известным частям

2.1.10. Сравнивает предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине) и опосредованно — с помощью условной меры (бумаги в клетку); отражает результаты сравнения в речи, используя прилагательные  (длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные  (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине)

2.1.11. Представления об измерении объема жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры

2.1.12. Представления о весе предметов и способах его измерения, сравнение веса предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях

2.1.13. Представление о том, что результат измерения (длины, веса,  объема предметов) зависит от величины условной меры

2.1.14. Форма.  Умение распознавать  фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам

2.1.15. Умение анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным  образцам, по описанию, представлению

2.1.16. Ориентировка в пространстве: умение ориентироваться  в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений  (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом  с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также  в  соответствии  со  знаками — указателями  направления  движения  (вперед, назад,  налево,  направо  и  т. п.);  определять  свое  местонахождение  среди  окружающих людей и предметов

2.1.17. Умение ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и  т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении,  отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше,  ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу,  перед, за, между, рядом и др.)

2.1.18. Умение «читать» простейшую графическую информацию в виде рисунка, плана, схемы, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения  в  пространстве:  слева  направо,  справа  налево,  снизу  вверх,  сверху  вниз;  самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные  обозначения (знаки и символы)

2.1.19. Ориентировка во времени: представления о том, что утро,  вечер, день и ночь составляют сутки; о значении слов: «вчера», «сегодня», «завтра»

2.1.20. Представления  о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года; использует в речи понятия: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время»

2.1.21. У ребенка развито  «чувство  времени»,  умение  беречь  время,  регулировать  свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность  отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час); определяет время по часам с точностью до 1 часа

2.2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности

2.2.1. Познавательно-исследовательская деятельность: умение использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью  специально  разработанной  системы  сенсорных  эталонов,  перцептивных действий

2.2.2. Умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставить цель, составлять соответствующий собственный  алгоритм; с помощью взрослого составлять модели и использовать их  в познавательно-исследовательской деятельности

2.2.3. Сенсорное развитие: умение  выделять  разнообразные  свойства  и  отношения  предметов; отражать результат в речи  (цвет,  форма,  величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус

2.2.4.  Выполняет мелкомоторные движения рук в разнообразных видах деятельности,  координирует движения руки и глаза

2.2.5. Умение сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов  и оттенков, различные звуки (музыкальные, природные и др.)

2.2.6. Умение классифицировать предметы по общим качествам  (форме, величине, строению, цвету)

2.2.7. Представления детей о хроматических и ахроматических цветах

2.2.8. Участие ребенка в  проектной  деятельности (по типу - исследовательская, творческая, нормативная); при помощи взрослого символически отображать ситуации, проживать  ее основные смыслы и выражение их в образной форме; умение презентовать проект в кругу сверстников

2.2.9. Дидактические игры: самостоятельно решает поставленную задачу, в совместных дидактических играх ребенок соблюдает и выполняет постепенно  усложняющиеся правила, согласовывает свои действия с действиями ведущего и других  участников игры, участвует в создании некоторых дидактических игр

2.3. Ознакомление с предметным окружение

2.3.1. Представления о предметах ближайшего окружения  (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функций и назначении

2.3.2. Умение вычленять некоторые особенности предметов домашнего  обихода (части, размеры, форму, цвет), устанавливать связи между строением  и  функцией.  Понимать,  что  отсутствие  какой-то  части  нарушает  предмет, возможность его использования

2.3.3. Представления о предметах,  необходимых  детям  в разных видах деятельности; о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т. п.)

2.3.4. Умение  самостоятельно  определять  материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства  и качества предметов

2.3.5. Умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая)

2.3.6. Представления о  том,  что  любая  вещь  создана  трудом  многих  людей, что предметы  имеют прошлое, настоящее и будущее

2.4. Ознакомление с социальным миром

2.4.1. Представления о культурных явлениях (театр, цирк, библиотека, музей  и  др.),  их  атрибутах,  значении  в  жизни  общества,  связанных  с ними профессиями, правилами поведения

2.4.2. Представления об учебных заведениях (детский сад, школа,  колледж,  вуз),  сферах  человеческой  деятельности  (наука,  искусство,  производство, сельское хозяйство)

2.4.3. Представления о людях творческих профессий: художниках, писателях, композиторах, мастерах народного декоративно-прикладного искусства; о результатах их труда (картины, книги, ноты, предметы  декоративного искусства)

2.4.4. Представления  о  жизни  и  особенностях  труда  в городе и в сельской местности (с опорой на опыт детей); представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда

2.4.5. Представления об элементах экономики (деньги, их история,  значение для общества, бюджет семьи, разные уровни обеспеченности людей,  необходимость помощи менее обеспеченным людям, благотворительность)

2.4.6. Представления   о   малой   Родине:  название поселка,  достопримечательности, культура, традиции родного края; о замечательных людях, прославивших свой край

2.4.7. Представления   о   том,   что   Российская   Федерация  (Россия)  —  огромная, многонациональная  страна, что Москва — главный город, столица нашей Родины; узнает флаг и герб России, мелодию гимна

2.4.8. Представления детей о родной стране, о государственных  праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый  год и т. д.)

2.4.9. Представления о Российской армии; проявляет уважительное  отношение к защитникам отечества, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики), о героях космоса

2.4.10. Представления о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать  и уважать их культуру, обычаи и традиции

2.5. Ознакомление с миром природы

2.5.1. Отличает и называет по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды  

2.5.2. Представления  о  растениях  ближайшего  окружения:  деревьях, кустарниках и травянистых растениях, о понятии «лес», «луг» и «сад»

2.5.3. Представления об условиях жизни комнатных растений, о способах их вегетативного размножения  (черенками, листьями, усами)

2.5.4. Представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух, о связи  между  состоянием  растения  и  условиями  окружающей  среды

2.5.5. Представления о домашних животных и питомцах, их повадках, зависимости от человека, желание ухаживать за обитателями уголка природы

2.5.6. Представления  детей  о  диких  животных:  где  живут,  как  добывают  пищу  и  готовятся  к  зимней  спячке, об особенностях их приспособления к окружающей среде

2.5.7. Представления о зимующих и перелетных птицах

2.5.8. Представления  о  пресмыкающихся, земноводных  и насекомых: различать  по  внешнему  виду  и  правильно  называть

2.5.9. Представления о чередовании времен года, частей суток  и их некоторых характеристиках

2.5.10. Представления о взаимодействии живой и неживой природы; о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных; устанавливает причинно – следственные связи между природными явлениями

2.5.11. Представления о том, что человек — часть природы и что  он должен беречь, охранять и защищать ее; умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности

2.5.12. Сезонные наблюдения. Представления о сезонных изменениях в природе; устанавливает причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей)

Всего (среднее значение в баллах):

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

3.1. Развитие речи

3.1.1.  Использует речь как полноценное средство общения с другими детьми и взрослыми; делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, строит высказывания, точно характеризуя объект, ситуацию

3.1.2. Излагает свои мысли понятно для окружающих; высказывает предположения, суждения и делать простейшие выводы, отстаивает свою точку зрения, использует формы речевого этикета

3.1.3. Формирование  словаря.  Употребляет в речи названия предметов, их частей,  материалов, из которых они изготовлены

3.1.4. Использует в речи существительные, обозначающие предметы бытового окружения

3.1.5. Использует в речи прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов

3.1.6. Использует в речи наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду

3.1.7. Употребляет слова в точном соответствии с их значением и целью высказывания; умеет подбирать слова со сходным и  противоположным значением; использует в речи выразительные средства языка

3.1.8. Употребляет существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.)

3.1.9. Звуковая культура речи. Правильно и отчетливо произносит гласные звуки

3.1.10. Различает на слух и отчетливо произносит сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с - з, с - ц, ш - ж, ч - ц, с - ш, ж - з, л – р

3.1.11. Различает на слух и называет слова, начинающиеся на определенный звук,  определяет место звука в слове (начало, середина, конец)

3.1.12. Грамматический строй речи. Умеет согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже

3.1.13. Согласовывает существительные с числительными,  предлогами (в, на, под, за, около)

3.1.14. Употребляет имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей

3.1.15. Употребляет форму множественного числа родительного падежа существительных

3.1.16. Употребляет форму повелительного наклонения некоторых глаголов

3.1.17. Употребляет прилагательные и наречия в сравнительной степени

3.1.18. Употребляет несклоняемые существительные

3.1.19. Умеет  образовывать (по образцу): однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени

3.1.20. Умеет составлять по образцу сложные и простые предложения, сложноподчиненные  предложения, использовать языковые средства для соединения их частей

3.1.21. Умеет пользоваться прямой и косвенной речью

3.1.22. Связная речь. Умеет  вести  диалог  между  воспитателем  и  ребенком,  между детьми, понятно для слушателей задает и отвечает на вопросы; проявляет культуру речевого общения, доброжелательность и корректность в беседе

3.1.23. Умеет содержательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы; драматизировать литературные тексты

3.1.24. Умеет составлять рассказы о предметах

3.1.25. Умеет составлять рассказы о содержании картины

3.1.26. Умеет составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся действием

3.1.27. Умеет составлять рассказы из личного опыта и сочинять короткие сказки на заданную тему

3.1.28. Подготовка к обучению грамоте. Имеет представления о предложении  (без грамматического определения), умеет  составлять  и членить  простые  предложения (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности

3.1.29. Умеет делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части; умеет составлять слова из слогов (устно); выделяет последовательность звуков в простых словах

Всего (среднее значение в баллах)

4.  ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

4.1. Приобщение к искусству

4.1.1. Восприимчивость, эмоциональный отклик на музыкальные и литературные произведения красоту  окружающего  мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные  иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда)

4.1.2. Узнает и называет предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство)

4.1.3. Различает жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура)

4.1.4. Выделяет и называет основные средства выразительности (цвет,  форма, величина, ритм, движение, жест, звук); соотносит художественный образ и средства  выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирает  материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности

4.1.5. Художественное   восприятие   произведений   изобразительного  искусства: представления о произведениях живописи

4.1.6. Представления  о  скульптуре  малых  форм,  выделяет  образные средства выразительности (форму, пропорции, цвет, характерные  детали, позы, движения и др.)

4.1.7. Представления  о  художниках — иллюстраторах  детской  книги

4.1.8. Представления о произведениях народного декоративно-прикладного искусства (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись),  керамические изделия, народные игрушки

4.2. Приобщение к художественной  литературе

4.2.1. Интерес детей к художественной литературе:  внимательно  и  заинтересованно  слушает  сказки,  рассказы,  стихотворения;  запоминает считалки, скороговорки, загадки

4.2.2. Знает  и различает жанровые особенности: сказка, рассказ, стихотворение

4.2.3. Выражает эмоциональное отношение к литературным произведениям: рассказывает о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, понимает скрытые мотивы поведения героев произведения, отождествлять себя с полюбившимся персонажем

4.2.4. Использует художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность   исполнения,   естественность   поведения,   умение  интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию  литературной фразы)

4.3. Изобразительная деятельность

4.3.1. Рисование. Правильно держит карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы

4.3.2. Сохраняет правильную позу при рисовании (сидеть свободно, свободной рукой поддерживать лист бумаги, не наклоняться над ним низко); умеет набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета

4.3.3. Представления  детей  о  цветах  и  оттенках  окружающих  предметов  и  объектов  природы; проявляет чувство цвета, смешивает краски для получения нужных цветов и оттенков (при рисовании гуашью); умеет  высветлять  цвет, добавляя в краску воду (при рисовании акварелью)

4.3.4. Использует  способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (карандаш, фломастер, цветной мелок), умеет передавать оттенки цвета, регулируя нажим

4.3.5. Закрашивает рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху  вниз  или  слева  направо); умеет ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за  пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии  и точки — концом ворса кисти

4.3.6. Умеет изображать предметы разной формы (округлая, прямоугольная); предметы, состоящие из комбинаций разных форм и линий

4.3.7. Умеет изображать  предметы  по памяти  и с натуры,  располагая изображение на листе с учетом его пропорций

4.3.8. При передаче сюжета располагает изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами

4.3.9. В рисовании использует новые способы работы с уже знакомыми материалами (например, рисовать акварелью по сырому слою),  умеет соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа

4.3.10. Умеет рисовать акварелью разными способами в соответствии с ее спецификой: проводить широкие линии всей кистью,  проводить узкие линии и точки - концом ворса кисти

4.3.11. Декоративное рисование. Представления о видах  декоративно-прикладного искусства, их характерных признаках:  дымковская и филимоновская игрушки, их роспись; городецкая роспись, ее цветовые решения, специфика создания декоративных цветов; характерные  элементы гжельской росписи (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки)

4.3.12. Представления о видах  декоративно-прикладного искусства народов ханты и манси, их характерных признаках.

4.3.13. Умение создавать изображения, расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры по мотивам народной декоративной росписи, используя ее цветовую гамму и элементы композиции; составлять  и ритмично располагать узоры на бумаге в форме одежды и головных уборов, предметов быта

4.3.14. Сюжетное рисование. Создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и темы литературных произведений; проявлять самостоятельность в выборе темы рисунка,  в выборе  композиционного и цветового решения

4.3.15. Умение строить композицию рисунка: располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга, передавать соотношение по величине разных предметов в сюжете, передавать движения людей, животных и растений

4.3.16. Лепка. Умения аккуратно лепить из различных материалов (из глины, пластилина, пластической массы) предметы пластическим, конструктивным  и  комбинированным  способами;  умение сглаживать  поверхность  формы,  делать предметы устойчивыми

4.3.17. Умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки), героев  литературных  произведений; передавать их характерные  особенности

4.3.18. Умения  передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов  в несложные сюжеты (в коллективных композициях)

4.3.19. Умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного,  перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т. п.

4.3.20. Декоративная лепка. Учить  лепить  птиц,  животных,  людей  по  типу  народных  игрушек  (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.); умение  украшать  узорами  предметы  декоративного  искусства (налепами и углубленным рельефом), использовать стеку

4.3.21. Аппликация. Умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

4.3.22. Правильное и аккуратное владение ножницами,  доступными способами и приемами вырезания и обрывной аппликации: разрезать по прямой короткие  и длинные полосы, вырезать круглые формы из квадрата и овальные формы из прямоугольника путем скругления углов

4.3.23. Умения вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой

4.3.24. Умение создавать в аппликации на бумаге разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя, чередуя их по форме и цвету, проявляя чувство ритма

4.3.25. Умения создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению, красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов

4.3.26. Умения изображать птиц, животных по собственному замыслу и по мотивам народного искусства

4.3.27. Умение использовать мозаичный способ изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки

4.3.28. Прикладное творчество: работа с бумагой и картоном.  Умение  складывать  бумагу  прямоугольной,  квадратной,  круглой  формы  в разных направлениях; использовать разную по фактуре бумагу,  делать разметку с помощью шаблона; изготавливать игрушки-забавы, сувениры, украшения к праздникам,  умение  создавать объемные игрушки в технике оригами

4.3.29. Прикладное  творчество:  работа  с  тканью.   Умение  вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу; шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол) швом «вперед иголку»; умение делать аппликацию,  используя  кусочки  ткани  разнообразной  фактуры

4.3.30. Прикладное   творчество:   работа   с   природным   материалом.   Умение создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей,  шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции

4.4. Конструктивно-модельная деятельность

4.4.1. Желание передавать особенности сооружений в конструктивной деятельности; умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение, находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений

4.4.2. Умение создавать различные конструкции по рисунку, по словесной инструкции и по собственному замыслу,  самостоятельно подбирать необходимый строительный материал

4.4.3. Умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением,  определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать

4.4.4. Умение планировать процесс возведения постройки, работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости

4.5. Музыкальная деятельность

4.5.1.  Представления об элементарных музыкальных понятиях: музыкальный образ, выразительные средства, темп, ритм, музыкальные жанры, о профессиях, связанных с музыкальной деятельностью, о творчестве композиторов и музыкантов, о национальных плясках

4.5.2. Проявляет интерес, испытывает удовольствие от слушания музыки: различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня, вальс, колыбельная); высказывает свои впечатления о прослушанном, замечает выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро), различает звуки по высоте

4.5.3. Умение  петь выразительно, передавая характер музыки с инструментальным сопровождением и без него; брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами; умение произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню

4.5.4. Песенное творчество. Умение придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни и  импровизировать мелодии на заданную тему по образцу, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы

4.5.5. Навыки танцевальных движений: умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером  музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание

4.5.6.  Игра на детских музыкальных инструментах. Владеет навыками игры на металлофоне, ударных инструментах, на электронных инструментах, на русских народных музыкальных инструментах;  умеет исполнять музыкальные произведения в оркестре

Всего (среднее значение в баллах)

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

5.1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

5.1.1. Представления о  функциональном  назначении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека, об индивидуальных особенностях организма и здоровья

5.1.2. Представления об особенностях рационального питания (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим)

5.1.3. Роль гигиены и режима дня для здоровья человека; знает правила ухода за больным; умеет охарактеризовать свое самочувствие

5.1.4. Владеет основными культурно-гигиеническими навыками; имеет представления о значении гигиенических процедур и правилах их выполнения

5.1.5. Представления о значении двигательной активности в жизни человека, использовании специальных физических упражнений для укрепления своих органов и систем

5.1.6. Представления об особенностях  активного отдыха, правилах и видах закаливания, о пользе  закаливающих процедур, о  роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье

5.2. Физическая культура

5.2.1. Интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта, проявляет потребность в ежедневной двигательной деятельности

5.2.2. Сохраняет правильную осанку в различных видах деятельности;  координированно, точно, гармонично выполняет основные движения, поддерживает статическое и динамическое равновесие

5.2.3. Умение быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе

5.2.4. Проявляет физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость) в разнообразных формах двигательной деятельности

5.2.5. Принимает участие и проявляет инициативность в организации  подвижных игр (в том числе  в играх с элементами соревнования); осознанно относится к выполнению правил игры;  выполняет ведущую роль в подвижной игре

5.2.6. Помогает  взрослым  готовить физкультурный инвентарь для физических упражнений и убирать его на место

Всего (среднее значение в баллах)

 Итого  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Социальный портрет ребёнка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, как интегральный результат дошкольного образования (приказ МОиНРФ от 23.11.2009 г. №655)...

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

Данная презентация содержит определения мониторинга, цель педагогического мониторинга и его функции, а так же определения методов и форм мониторинга. ...

Таблицы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы "От рождения до школы"

Разработанные в нашем детском саду таблицы мониторинга включают в себя четыре направления развития дошкольников и  раскрыто содержание образовательных областей согласно ПООП "От рождения до школы...

Система мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных результатов освоения Программы/

В материале представлены материалы, позволяющие педагогу выявить  промежуточные результаты освоения Программы воспитанниками ДОУ и динамику формирования интегративных качеств дошкольников в кажды...

Презентация по теме "Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования как инструмент взаимодействия участников образовательного процесса"

Руководитель проекта:Заведующий Сердукова Любовь АнастасьевнаАвторский коллектив:Старший воспитатель Черкашина Ирина АлександровнаУчитель-логопед Казова Наталья АнатольевнаУчитель-логопед Онегов...

Технология взаимодействия участников образовательного процесса при организации системы мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО в группах общеразвивающей направленности

Данная Технология  рассматривает аспекты  мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) с позиций...

Мониторинг достижения детьми 3-4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Познание».

Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. и используется как сопровождающий  наглядный ...