Конспект занятия "День Победы" с презентацией для подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект занятия "День Победы" для старших дошкольников с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_k_9_maya.docx | 19.42 КБ |
prezentatsiya_k_dnyu_pobedy.pptx | 937.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы на тему:«День Победы»
Цель: воспитание чувства патриотизма у детей через знакомство с историей Великой отечественной войны.
Задачи и интеграция образовательных областей:
Задачи | Образовательная область |
- воспитывать уважение к подвигу прадедов; - вызвать чувство гордости за свою Родину; - формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, справедливость; - развивать умение договариваться и помогать друг другу. | «Социально – коммуникативное развитие» |
- расширять и закреплять знания детей о ВОВ; - развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с поставленной задачей; - развивать умение классифицировать по заданному признаку. | «Познавательное развитие» |
- содержательно и эмоционально рассказывать детям о ВОВ; - побуждать детей интересоваться смыслом слов; - обогащать и активизировать словарь детей по теме «Война»; - развивать умение объяснять свой выбор; - формировать умение вести диалог. | «Речевое развитие» |
- развивать меткость при метании гранаты в цель. | «Физическое развитие» |
Оборудование:
- ноутбук с презентацией «День Победы»;
- телевизор;
- символические изображения понятий «фронт», «тыл», «партизанское движение»;
- сюжетные картинки и фотографии на темы: «фронт», «тыл», «партизанское движение»;
- предметные картинки на тему: «Оружие»;
- деревянные гранаты;
- игрушечные танки;
- скамейка.
Предварительная работа:
- Беседа о родах войск и видах оружия;
- Рассматривание книг и альбомов с фотографиями о ВОВ;
- Чтение рассказов о ВОВ С.Алексеева из сборника «Богатырские фамилии»
Ход:
Слайд 1 (9 мая – День Победы)
Ребята, 9 мая вся наша страна будет отмечать большой праздник. Вы знаете, какой? (Ответы детей).
А почему праздник так называется? (Ответы детей).
Правильно! Именно в этот день 70 лет назад 9 мая 1945 года наш народ одержал победу в Великой отечественной войне над фашистской Германией.
Давайте сегодня вспомним о тех далеких тяжелых временах.
Слайд 2 (ужасы войны)
Ранним утром в воскресенье22 июня 1941 года Германия вероломно напала на наше Отечество.
Раскрыты были окна школы, сирень цвела,
Звенел над садом смех веселый, светлела мгла.
Уже порозовели дали и гладь реки,
И радостно рассвет встречали выпускники.
Улыбки, светлые одежды, кругом цветы.
Прекрасны юности надежды – любовь, мечты.
Казалось, что волною льется бал выпускной,
Но кто мог знать, что мир взорвется в ту ночь войной?
Фашистские войска пересекли нашу границу. Тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам и городам. Самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы и аэродромы.
В те времена во главе Германии стоял Адольф Гитлер.
Он хотел завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая. Богатства следовало вывезти в Германию, а с народом поступить так: часть людей уничтожить, другую часть выселить в Сибирь, устроив для русских людей специальные поселения за колючей проволокой вдали от крупных городов.
Гитлер хотел превратить людей нашей страны в рабов и заставить их работать на Германию. Он хотел уничтожить нашу науку, культуру и искусство, запретить образование в России.
Руководители фашистов подчеркивали, что все действия германской армии на территории Советского Союза (так в то время называлась наша страна) должны быть особенно жестокими. Он требовал от своих солдат безжалостно уничтожать не только солдат , но и мирных жителей – стариков, женщин и детей.
Но планам Гитлера не суждено было сбыться! Все жители нашей огромной страны встали как один на защиту своей Родины.
Слайд 3 (фронт, тыл, партизанское движение)
Звучит песня «Вставай, страна огромная!»
Те, кто мог воевать уходили на фронт, чтобы уничтожать фашистских захватчиков и освобождать, занятые ими города и села.
Что такое «фронт»? (ответы детей)
А что такое «тыл»? (ответы детей)
В тылу женщины и дети вставали к станкам на заводах вместо мужчин, ушедших на фронт. Как вы думаете, что выпускали на тех заводах? (ответы детей).
Правильно, фронту были необходимы боеприпасы, оружие и военная техника.
А там, где фашисты уже захватили города или деревни, то есть в оккупации, создавались партизанские отряды. Кто такие «партизаны»? Что они делали? (ответы детей)
Дидактическая игра «Военные страницы»
Цель: формирование представлений детей о ВОВ.
Задачи:
- закреплять и активизировать в речи детей понятия «фронт», «тыл», «партизанское движение»;
- воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому.
Материал:
Картинки с символическими изображениями понятий «фронт», «тыл», «партизанское движение»; картинки с изображениями боевых действий на фронте, жизни и работы людей в тылу, деятельности партизан в тылу врага.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям подобрать к символическими изображениями понятий сюжетные картинки.
Слайд 4 (рода войск)
Посмотрите на фотографии и вспомните названия род войск, которые принимали участие в боевых действиях. (дети называют)
Давайте представим, что мы с вами – солдаты и нам дано задание - уничтожить вражеские танки. Подойдите к столу и выберите оружие, которое вам понадобится для выполнения задания.
На столе разложены изображения разного вида оружия.
(Дети обсуждают и выбирают изображение гранаты).
Хорошо! Это именно то, что нам нужно. Теперь возьмите по одной гранате (деревянные муляжи) и отправляйтесь на боевое задание.
Игра «Сбей танк»
Цель: развитие ловкости.
Задачи:
- тренировать в умении бросать гранату в цель;
- развивать глазомер и координацию движений;
- воспитывать умение соблюдать очередь в игре.
Материал:
Игрушечные танки, муляжи гранат.
Ход игры:
На скамейки стоят танки. Дети по очереди бросают гранаты, стараясь сбить танк со скамейки.
Вы все – большие молодцы! Справились с ответственным заданием. Садитесь на места. Даже на фронте между боями бывали передышки.
Слайд 5 (минуты тишины)
В это время солдаты отдыхали, ели, спали, приводили себя в порядок, вспоминали своих родных и писали письма домой. А еще сочиняли и пели душевные песни, которые помогали выжить в тяжелых условиях войны.
Послушайте одну из песен, которые пели в то время на фронте.
Звучит песня «Синий платочек»
Долгие четыре года продолжалась ВОВ, сея вокруг смерть и разруху, страх и горе.
Слайд 6 (Победа!)
Но наконец-то враг был разгромлен, а война окончена.
9 мая 1945 года в Москве прошел парад Победы. Тысячи людей с цветами вышли на улицу. Люди смеялись и плакали, незнакомые обнимали друг друга. Это был праздник всего народа «со слезами на глазах»! Все радовались победе над врагом и оплакивали погибших.
Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бесстрашно бросался из окопов под ураганный огонь вражеских пуль, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами могли, жить, учиться, работать и быть счастливыми.
Великой войны победу
Мы не должны забывать!
В боях отстояли деды
Священную Родину – мать.
Она посылала на битвы
Лучших своих сыновей.
Она помогала молитвой
И праведной верой своей.
В великой войне победу
Мы не должны забывать,
Для нас отстояли деды
И жизнь, и Родину – мать!
Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату. В нашей стране День Победы является государственным праздником. В этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов, которых с каждым годом остается все меньше и меньше и празднуют.
Помните о подвиге ваших прадедов и гордитесь ими!
Звучит песня «Этот День Победы!»
Ребята, вам было сегодня интересно? Что нового вы узнали? (ответы детей)
Использованная литература:
Казаков А.П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне в детском саду и школе. – М.: Гном, 2014
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
партизаны фронт тыл
т анковые войска артиллерия авиация флот пехота
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации и конспекты занятий для старшей и подготовительной групп.
Одной из задач решаемых на этих занятиях логопедом является коррекция общей , мелкой и артикуляционной моторики с помощью элементов логоритмики,пальчиковой гимнастики , и...
Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе
Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...
Конспект НОД и презентация в подготовительной группе компенсирующей направленности "Необыкновенные приключения карандаша"
Данное занятие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими ОНР. Данное занятие итоговое , реализовано в рамках проекта "Работа над родственными словами"....
конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по сказке" (с использованием презентации)
Программное содержание. Обучающие задачи: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; умение считать тройками; ориентироваться во времени; решать несложные арифме...
Конспект НОД и презентация для подготовительной группы "Подводный мир. Дельфины" (аппликация в технике квиллинг)
Конспект НОД "Подводный мир. Дельфины" (аппликация в технике квиллинг)...
презентация к конспекту образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «КВН «Что мы Родиной зовем»
наглядный материал к конспекту образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «КВН «Что мы Родиной зовем» с использованием мультимедийного борудования...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в космос» с презентацией и фото
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в космос» с презентацией...