Система оценки освоения программы.
материал (младшая, средняя, старшая группа)
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система оценки результатов освоения программы | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценки результатов освоения программы.
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми.
В основе аутентичной оценки лежат следующие принципы.
Во-первых, она строится в основном на анализе реального поведения ребенка, а не на результате выполнения специальных заданий. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях)
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка во всех видах детской деятельности.
Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Диагностические карты, критерии и диагностический инструментарий представлены в методическом пособии «Диагностика готовности ребенка к школе» под редакцией Н.Е. Вераксы. Мониторинг развития детей раннего возраста проводится по методике разработанной Н.А. Аксариной, К.Л. Печорой, Г.В. Пантюхиной. Мониторинг помогает оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе.
Результаты мониторинга являются закрытыми и представляют собой целевые ориентиры для педагогов при определении индивидуальных траекторий сопровождения развития каждого воспитанника. Данные диагностик, могут быть представлены родителям, по просьбе с целью совместных усилий семьи и ДОУ.
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями
образовательная область
«Музыка»
2 младшая группа
- Слушает музыкальное произведение до конца
- Узнает знакомые песни
- Различает звуки по высоте (в пределах октавы)
- Замечает изменения в звучании (тихо - громко)
- Поет, не отставая и не опережая других
- Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.)
- Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, ложки и т.д.)
Комплексная оценка
*1 балл –требуется внимание специалиста (сумма менее 14)
*2 балла –требуется корректирующая работа педагога (сумма 15-22)
*3 балла - средний уровень развития (сумма 23- 30)
*4 балла – уровень развития выше среднего (сумма 31- 40)
*5 баллов – высокий уровень развития (сума 41-50)
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями
образовательная область
«Музыка»
средняя группа
1.Узнает знакомые песни по мелодии.
2.Различает звуки по высоте.
3.Может петь протяжно, четко произносит слова: вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение.
4.Выполняет движения , отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
5.Умеет выполнять танцевальные движения : пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
6.Может выполнять движения с предметами.
7. Определяет по звучанию музыкальные инструменты.
Комплексная оценка .
*1 балл –требуется внимание специалиста (сумма менее 14)
*2 балла –требуется корректирующая работа педагога (сумма 15-22)
*3 балла - средний уровень развития (сумма 23- 30)
*4 балла – уровень развития выше среднего (сумма 31- 40)
*5 баллов – высокий уровень развития (сума 41-50)
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями
образовательная область
«Музыка»
старшая группа
- Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня);
- Звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка)
- Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
- Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносит слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
- Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
- Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении).
- Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям.
Комплексная оценка
*1 балл –требуется внимание специалиста (сумма менее 14)
*2 балла –требуется корректирующая работа педагога (сумма 15-22)
*3 балла - средний уровень развития (сумма 23- 30)
*4 балла – уровень развития выше среднего (сумма 31- 40)
*5 баллов – высокий уровень развития (сума 41-50)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП
Описание системы оценки достижений планируемых результатов...
"Система оценки результатов освоения программы" "От рождения до школы "по ФГОС под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Старшая группа)
В соответствии с ФГОС ДО (федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), целевые ориентиры не подлежат непоср...
"Система оценки результатов освоения программы "От рождения до школы" по ФГОС под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой" (Средняя группа)
Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение. I. Уровень знаний о предметах ближайшего окружения....
Структура системы оценки результатов освоения программы.
система оценки...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ "Система оценки освоения детьми программы дополнительного образования детей дошкольного возраста «Юный краевед»
Юный краевед - это ребёнок, который обращает внимание на красоту того места, в котором он живёт — это красота природы, зданий, скульптура. Способен к проявлению соответствующей их возможно...
"Система оценки результатов освоения программы" "От рождения до школы "по ФГОС под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Старшая группа)
диагностический материал...
Результаты мониторинга освоения программы воспитанниками Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ
При реализации программы мной была проведена оценка эффективности педагогических воздействий, индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностик...