Структура системы оценки результатов освоения программы.
материал
система оценки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_sistemy_otsenki_rezultatov_osvoeniya_programmy.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура системы оценки результатов освоения программы.
Система оценки качества образования МАДОУ "Сказка" осуществляется в трех направлениях, представленных в схеме:
- ППС (экспертная карта согласно требованиям ФГОС)
СОК
- Педагог(самооценка, экспертная карта, наблюдение)
- Ребенок (наблюдения, с целью определения вектора дальнейшего развития)
1.В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Непосредственное наблюдение строится в основном на анализе реального поведения ребенка. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- общения со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
- художественной (продуктивной) деятельности;
- физического развития.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
План-график проведения диагностики
Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты в рамках образовательной программы.
2. В детском саду проводится экспертная оценка практической деятельности педагогического работника посредством изучения результативности профессиональной деятельности.
Формы и процедуры проведения оценки эффективности и качества деятельности педагогического состава:
– экспертиза самооценки педагогической деятельности работника,
– экспертиза результатов деятельности педагога: посещение занятий, проводимых аттестуемым, с последующим самоанализом;
- наблюдение за деятельностью педагога со стороны администрации ДОУ
Анализ системы оценки эффективности и качества деятельности педагогического состава ДОУ
Рекомендуемый перечень компетенций педагога, комплексно характеризующий его профессиональную деятельность и личность:
- общекультурная компетенция (знания в области национальной, общечеловеческой культуры; толерантность к разным этнокультурам);
- компетенция личностного самосовершенствования (потребность в актуализации и реализации личностного потенциала; готовность и способность к саморазвитию);
-познавательно-творческая компетенция (умения целеполагания, планирования, рефлексии учебно-познавательной деятельности; готовность и способность учиться);
-коммуникативная и информационная компетенция (владение технологиями устного и письменного общения, в том числе через Интернет; умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию; владение пакетом пользовательских программ);
социально-трудовая компетенция (проявление согласованности личных интересов с интересами общества; готовность к самостоятельному выполнению профессиональных действий);
профессиональная компетенция педагога (владение содержанием и методикой предмета; знание общепедагогических и специфических закономерностей познавательных процессов; умение учитывать закономерности и педагогические принципы при проектировании учебного процесса; знание и соблюдение требований; владение педагогическими технологиями и приёмами эффективного общения с детьми, коллегами, родителями);
-управленческая компетенция (владение управленческими технологиями: педагогический анализ, постановка целей, планирование, организация; способность к инновационной деятельности и умение управлять инновационными процессами)
Профессиональный стандарт педагогической деятельности предлагается рассматривать через систему требований к ключевым компетенциям педагога дошкольного учреждения, которые, по мнению авторов проекта, представлены следующей совокупностью:
-компетентность в мотивации учебной деятельности воспитанника;
-компетентность в раскрытии личностного смысла конкретного занятия;
- компетентность в целеполагании учебной деятельности;
- компетентность в вопросах понимания воспитанника в целях реализации индивидуального подхода в обучении;
-компетентность в принятии решений, связанных с разрешением педагогических задач;
-компетентность в разработке программ деятельности и поведения;
-компетентность в организации учебной деятельности, которая, в свою очередь, предполагает: компетентность в организации условий деятельности, прежде всего информационных, адекватных поставленной учебной задаче; компетентность в достижении понимания воспитанником учебной задачи и способов ее решения (способов деятельности); компетентность в оценивании текущих и итоговых результатов деятельности.
Такой порядок предусматривает всестороннюю оценку основных на-
правлений деятельности педагога:
-владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности;
-продуктивность и эффективность методической деятельности;
-продуктивность и эффективность образовательной деятельности.
Успешная реализация педагогом указанных направлений – показатель высокой степени сформированности его профессиональной компетентности, определяющей ту или иную квалификационную категорию.
При этом важно отметить, что конечной целью оценки эффективности и качества деятельности педагогического состава является не столько оценка уровня квалификации педагога, сколько его личностный и профессиональный рост.
3. Экспертиза предметно - пространственной среды осуществляется на основе экспертной карты согласно требованиям ФГОС. В дальнейшем планируется использование шкал ECERS-R.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика комплексной оценки результатов освоения программы "От рождения до школы" (вторая младшая группа)
Готовые диагностические таблицы комплексной оценки результатов освоения программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (вторая младшая гр...
Диагностическая карта (лист развития) развития музыкально – художественной деятельности детей старшей группы. Диагностика проведена по журналу « Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы»
Методическая разработка Совместная работа музыкальных руководителей Гагаевой Ольги Викторовны и Кастулиной Лады АлександровныОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» РАЗДЕЛ «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ...
Характеристика методик психологической диагностики, представленных в комплекте диагностических журналов для проведения комплексной оценки результатов освоения программы «От рождения до школы».
Предлагаемая краткая характеристика методик психологической диагностики, представленных в комплекте диагностических журналов для проведения комплексной оценки результатов освоения программы «От рожден...
"Система оценки результатов освоения программы" "От рождения до школы "по ФГОС под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Старшая группа)
В соответствии с ФГОС ДО (федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года), целевые ориентиры не подлежат непоср...
"Система оценки результатов освоения программы "От рождения до школы" по ФГОС под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой" (Средняя группа)
Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение. I. Уровень знаний о предметах ближайшего окружения....
Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой Старшая группа
Диагностический, журнал включает два диагностических блока: «Диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности» и «Диагностика развития базовых личност­...