Проект 2018 г
проект (старшая группа)

Мисайлова Ольга Борисовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 « Малышок»

г. Краснокаменск, Забайкальский край

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Волшебный пластилин»

 

В рамках IXмуниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в  2017-2018  учебном году

 

 

 

 

 

 

Направление:  (согласно,  положению)

Вид:  среднесрочный (2 месяца: февраль – март 2018 г.)

Участница:  Козлова Екатерина 6 лет,  группа №6

Руководитель: Мисайлова Ольга Борисовна  (воспитатель)

 

 

 

 

 

 

 

г. Краснокаменск, 2018 г.

 

I этап – Постановка проблемы

Педагогическая  проблема

В нашей группе дети, очень любят заниматься творчеством- рисуют , а большую часть времени - лепят , у детей возникло много вопросов ( из чего делают пластилин? Какой бывает пластилин? )  С чем и связана необходимость познакомить детей с видами пластилина, но и самим сделать самостоятельно пластилин. Поэтому возникла необходимость разработки познавательно- исследовательского проекта «Веселый пластилин» .

Детская проблема: Мы очень любим мультфильмы  и  создавать из пластилина разные поделки. Играя, создаем героев мультфильмов. Но чтобы интереснее было играть, надо больше знать из чего делают пластилин, какой он бывает? И мы решили узнать все о пластилине (каковы его особенности, из чего он состоит, можно ли самим сделать пластилин?), создать пластилин в домашних условиях.

Цель взрослая:

Создание педагогических условий, способствующих реализации интересов детей к изучению свойств и состава пластилина,  для проявления у детей мотивов созидательного характера.

Детская цель: создать пластилин в домашних условиях и слепить героев мультфильма «Лунтик».

Задачи педагогические:

- Развивать способности детей к познавательно- исследовательской деятельности;

- Активизировать желание детей познакомиться со свойствами и составом пластилина;

- Обеспечить условия для воплощения детских замыслов в процессе творческой продуктивной деятельности;

-Способствовать развитию творческого мышления и воображения воспитанников;

- Инициировать интересы и творческий потенциал всех участников образовательного процесса ( педагогов, родителей и детей) на основе сотрудничества при реализации проекта.

Гипотеза:

Предположим , что я узнаю из чего состоит пластилин, то смогу сама приготовить свой рецепт пластилина, тогда я смогу рассказать и научить этому детей.

Методы исследования:

- спросить родителей, воспитателя;

- посмотреть познавательную литературу;

- найти материалы в сети Интернет;

 Условия применения:

Старшая группа.

Новизна проекта:

Направлена   на развитие познавательного, художественно- эстетического   интереса детей старшего дошкольного возраста.

Результативность проекта:

Все участники получили положительные эмоции в ходе реализации проекта. Создание творческого продукта стало интересным и увлекательным средством познания окружающего мира.

Работа может быть интересна не только педагогам , она несомненно, привлечет пристальное внимание детей и их родителей. Тема может быть использована как для решения задач познавательного, экологического, художественно- эстетического  воспитания дошкольников , так и для формирования у дошкольников начальных представлений о свойствах материалов для творческой деятельности.

Средства :

Метод проекта - представляет способ достижения дидактической цели через длительную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым, практическим результатом.

Морфологический анализ.

Решение проблемных ситуаций.

Игры – тренинги на развитие умений выделять признаки и их значение ; на выявление противоречий.

Описание методики:

Организация проектной деятельности опирается на модель.

Модель проектной деятельности:

- Копилка;

- Создание пластилина в домашних условиях;

- Модель;

- Решение творческих задач;

- Презентация;

- Выход на новый проект.

2 этап – создание копилки:

Были созданы несколько видов информационных копилок:

1. ЧТО ТАКОЕ ПЛАСТИЛИН

Слово пластилин берет свое начало от итальянского слова plastilina, и от греческого plastós, что означает лепной. Материал для лепки, пластилин был известен очень давно, им пользовались для выполнения работ еще в средние века. В его изначальный состав входил очищенный и размельчённый порошок глины с добавлением натурального или минерального воска – озокерита, сала и других веществ. История пластилина начинается со спорного вопроса об авторстве изобретения. Существуют две версии происхождения пластилина, которым мы сейчас пользуемся.

Поблагодарить за пластилин нужно Джо Маквикера из Цинциннати. Работая на химической фабрике, он запатентовал нетоксичное чистящее средство для обоев. Образец этого вещества он послал своей родственнице, которая работала воспитателем в детском саду. Женщина заменила на занятиях обычную глину по лепке на новый материал, который был более пластичным и не пачкал руки. Неизвестно как он чистил обои, но детям, вещество, не пачкающее руки и более пластичное, чем глина, пришлось по нраву. Скоро совет по образованию в Цинциннати обязал все учебные заведения использовать его на занятиях. Коммерческий успех пришел к пластилину в 1955 году, когда на изобретение Маквикера обратили внимание крупные универмаги: покупатели буквально сметали с полок в отделах игрушек баночки с беловатым податливым веществом. Сейчас в пластилиновых наборах можно встретить не только все цвета радуги, но даже серебряную и золотую массу для лепки. Которая стала поистине золотой жилой для своего изобретателя, Джо Маквикер стал миллионером в 27 лет.

В 1897 году английский преподаватель школы искусств Вильям Харбут разработал новый, знакомый всем нам, пластилин, взяв за основу его первоначальный состав и добавив в него красок растительного происхождения. Затем он получил патент в 1899 году, а в 1900 году на заводе Bathampton началось его промышленное производство. Первоначальный пластилин производили в четырех цветах. Кто же автор изобретения пластилина? Общественное мнение все же ссылается именно на Харбута, как на автора. В “глину, которая никогда не высыхает”, как он ее вначале назвал, влюбились не только художники, но и шестеро детей самого Вильяма. Название “Пластицин” придумывали всей семьей. В 1900

году Харбут открыл свою фабрику, которая проработала до пожара 1968 года, в данный момент производство перенесено в Таиланд.

 

Копилка из сети Интернет:

2. КАКОЙ БЫВАЕТ ПЛАСТИЛИН

Сколько бы новых, поражающих даже взрослое воображение, игрушек не появлялось в детских магазинах, есть такие, которыми играют многие поколения детей. Пластилин – один из них.

Ведь это просто отличный материал для детского творчества. Но с развитием новых технологий, прогресса и фантазии изобретателей, сейчас появилось множество новых разновидностей такого знакомого нам с детства материала. Наибольшим спросом у детей и их родителей пользуются следующие разновидности:

- Парафиновый пластилин. Это привычный для всех отечественный пластилин, изготовленный в основном из парафина и мела. Его основное достоинство – доступная цена.

- Плавающий пластилин. Такой вид пластилина в два раза легче обычного, поэтому поделки из него держатся на поверхности воды. Это свойство вызывает восторг у детей, поскольку поделками из такого пластилина можно играть в воде – любимой стихии детей.

- Скульптурный пластилин. Это твердый профессиональный пластилин обычно серого или зеленого цвета. Он отлично держит форму и впоследствии окрашивается в разные цвета. Не подходит для маленьких детей из-за твердости, его чаще используют для занятий в художественных школах.

- Восковой пластилин. Яркий, мягкий, пластичный, отлично смешивается, образуя интересные оттенки. Один из самых популярных и покупаемых видов пластилина.

- Застывающий пластилин. Такой вид пластилина застывает в течение суток после использования. И после высыхания аккуратно сделанная фигурка может стать полноценной игрушкой или статуэткой.

- Шариковый пластилин. Продается в красивых баночках, неизменно привлекая внимание детей еще в магазине. Состоит из множества мелких пенопластовых шариков, соединенных между собой специальными клеевыми нитями. Кроме эстетических достоинств, он замечателен тем, что маленькие шарики в его составе массажируют пальчики ребенка.

- Пластилин на растительной основе. В его составе – растительные компоненты, поэтому он подходит для творчества даже самых маленьких детей, которые стремятся все попробовать на вкус. К тому же он значительно мягче обычного пластилина, и лепить поделки из него будет легко даже малышам.

- Флуоресцентный пластилин. Яркий и насыщенный материал для творчества. Волшебно светящийся, он не может не понравится маленьким любителям творчества.

- Перламутровый пластилин. Светится перламутровым блеском, поэтому поделки из него особенно красивы и эффектны. Такой пластилин отлично подойдет для изготовления фигурок к новогодним праздникам.

- «Умный пластилин». Он может быть жидким и твердым, принимать любую форму, менять цвет, его можно рвать и тянуть, и он может даже магнититься. Это оригинальная и уникальная игрушка для детей любого возраста.

Производители пластилина сейчас стали создавать целые наборы для лепки. В такой набор входит сразу несколько видов пластилина, специальные формочки, с помощью которых можно сделать различные фигурки, а также ножик, стеки, шприцы. Такой набор может стать оригинальным подарком для познающего мир и воплощающего его во всем маленького любознательного человечка.

3. ДОСТОИНСТВА ПЛАСТИЛИНА

Пластилин является популярным материалом для лепки. Поделки из пластилина имеют ряд преимуществ по сравнению с глиняными изделиями. Я сравнила свойства глины и пластилина:

1. Глина - быстро сохнет, а пластилин – не сохнет и не твердеет.

2. Глина – крошится, растрескивается, а пластилин – нет.

3. Глина – теряет свои качества при длительном хранении, а у пластилина – срок годности не ограничен.

4. Глина - бесцветный материал, а пластилин – цветной.

5. Глина – сильно прилипает к рукам, а пластилин – не прилипает.

6. Глина - могут жить там разные червячки и их личинки, а пластилин – экологически чистый, безвредный.

Секреты пластилина. Это – пластичность; вязкость, «прилипчивость»; цветность. Каким должен быть хороший пластилин:

легко разрезаться пластмассовым ножичком;

быстро согреваться в руках и становиться мягким;

не крошиться, но и не размазываться;

не таять;

легко отмываться с рук теплой водой.

4. ЧТО РАЗВИВАЕТ ПЛАСТИЛИН

Любой ручной труд способствует развитию сенсомоторики - согласованность в работе глаз и рук, совершенствованию координаций движений, гибкости и точности в выполнении действий. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности. А работа с пластилином – это еще и творческое искание, и возможность добиваться все более совершенных результатов, и удовлетворение своей любознательности. Польза пластилина, как уже говорилось выше, для мелкой моторики заключается в самой лепке, а не в ее результате. Важно, мять пластилин, отрывать от него кусочки, катать их между ладошками. Благодаря играм набор пластилина принесет немало пользы и радости.

5 ДОМАШНИЙ ПЛАСТИЛИН

Вы никогда не задумывались, из чего делают пластилин? А я вот задумалась. Сначала я думала, что пластилин, состоит из каких – то сложных веществ. Однако, покопавшись в Интернете, мы нашли состав. Состав пластилина, не такой и сложный.

Пластилин – это та же глина, с которой человек знаком вот уже несколько тысячелетий. Он только технологически усовершенствован и более приспособлен к изготовлению прикладных изделий. Поэтому в состав современного пластилина помимо мелкого очищенного глиняного порошка входят еще и красители, воск, животное сало, озокерит нефтяного происхождения и производный от него церезин, а также вазелин и другие вещества, не дающие пластилину высыхать и затвердевать.

Помимо заводского пластилина существует еще и его самодельный аналог. Для изготовления этого материала в домашних условиях необходимо в стакане миксера смешать 200 грамм соли, 400 грамм муки и столовую ложку аптечного медицинского порошка «alann» наподобие желатина. Затем туда же следует влить пол-литра кипятка и быстро все перемешать, чтобы не осталось комочков. Далее в смесь требуется добавить 1 столовую ложку подсолнечного масла и много яркой пищевой краски. Когда масса станет густой и миксер уже не сможет ее перемешивать, необходимо пластилин вынуть из стакана и хорошенько замесить как тесто. Хранить такой домашний материал для лепки следует в закрытом пакете или банке.

6 ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Для многих детей этот материал превращается из хобби в настоящее творчество. Пластилин оказался настолько удачным материалом, что, начиная с двадцатого века, ни один скульптор уже без него не обходился. Так, например, восстановление знаменитой янтарной комнаты в Царском Селе мастера начинали с того, что вылепили ее из пластилина в натуральную величину. Да, именно в натуральную величину!

На создание чудесного мультфильма «Пластилиновая ворона» ушло 800 кг пластилина. А в северной столице появился памятник «Пластилиновой вороне».

Известный голландский дизайнер Маартен Баас умело и с интересом создает и выставляет на всеобщее обозрение пластилиновую мебель и муляжи бытовой техники: стулья, столы, вентиляторы и радиоприемники.

Испанская художница Ирма Грюнхольз делает из пластилина реалистичные объемные картины-сюжеты.

В 2010 году британский телеведущий Джеймс Мэй (James May) при помощи более чем 2000 участников создал настоящий сад с цветами, деревом, спелой клубникой и цветной капустой в натуральную величину, состоящий исключительно из пластилина, и назвал его “Пластилиновый Рай”. На создание такого сада ушло 6 недель и 2,6 тонны пластилина 24 цветов. По словам Мэя, это самая большая и сложная композиция подобного типа когда-либо созданная.

Однако для некоторых умельцев поделки из пластилина давно стали настоящей работой. Помимо удивительно красивых мультфильмов сейчас при помощи этого материала создают живые комиксы, небольшие киноленты и модели для рекламы. Так, например, недавно жители Лондона получили возможность лицезреть прямо на улице ярко-синий пластилиновый Chevrolet Orlando MPV весом в 1,5 тонны. Его создали 8 человек в рамках рекламной компании этого автомобиля и установили на обочине проезжей части между настоящих припаркованных машин.

7. СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Лепка из пластилина — традиционное для детского сада развлечение с моментами обучения и развития разнообразных навыков ребенка. Такие занятия развивают фантазию, пространственное мышление и мелкую моторику малышей. Лепкой дети вполне могут заниматься и дома со своими родителями.

Родителям, желающим научить кроху создавать что-то своими ручками, придется и самим "запачкать руки". Сидеть в стороне не получится. Ребенок плохо воспринимает строгие указания "Делай то!" или "Не делай этого!" Для него такой режим скучен.

Только личный пример папы или мамы является настоящим уроком. Так что придется засучить рукава, взять в руки кусочек цветного пластилина и вспомнить свое детство. Творя сказочный мир вместе с ребенком, можно добиться удивительных результатов

 На втором этапе дети обследовали предметы, собранные в копилку.

Изучив материалы информационной копилки , дети узнали следующее:

При работе над проектом «Волшебный пластилин» я узнала, что такое пластилин и где его родина, кто создал пластилин. Подтвердила гипотезу проекта, что работа с пластилином – это творческое занятие, где каждый может научиться создавать поделки из пластилина, добиваться все более совершенных результатов. Эта работа помогла мне расширить свои знания о пластилине, я научилась организовывать свое рабочее место, планировать свою работу, поэтому считаю данный проект не только творческим, но и научно-исследовательским. Результатом своего проекта представляю героев моего будущего пластилинового мультфильма «Лунтик и его друзья».

Пластилин бывает разного цвета, при необходимости недостающего цвета пластилин можно смешивать, получив нужный цвет. Выполненная работа принесла радость мне и моим родным. Мой проект пригодится всем, кто заинтересовался поделками из пластилина, а я с удовольствием покажу и научу. Сама я хочу продолжить эту работу, и снять свой пластилиновый мультфильм.

Попробуйте сами - и вы поймете, что лепка - это очень увлекательное занятие!

4 этап – Презентация проекта

На последнем этапе « Презентация» дети будут рассказывать о проекте              « Волшебный пластилин», представят героев мультфильма « Лунтик» слепленных своими руками и представят рецепт приготовления пластилина в домашних условиях.  В результате проектной деятельности дети узнали много интересного о пластилине.

Ход презентации:

Здравствуйте, меня зовут Козлова Катя, сегодня я представлю вам проект на тему «Волшебный пластилин».

Я выбрала эту тему, потому что я очень люблю, лепись из пластилина различных героев из мультфильмов. Пластилин яркий, мягкий из него можно сотворить абсолютно все: свой красочный мир. Эта тема актуальна, потому что изготовление своими руками различных зверей и предметов очень радует не только детей, но и взрослых

Цель моей работы – создать пластилин в домашних условиях и слепить героев мультфильма «Лунтик». Чтобы достичь своей цели мне нужно решить следующие задачи:

- узнать что такое пластилин,

- узнать из чего он состоит.

- узнать интересные факты;

- выяснить какие виды пластилина бывают.

Пластилин – это материал для лепки

Мы дома с мамой и сестрой любим лепить из пластилина разные фигурки. Вот такие у нас были …

А еще таких героев мама с сестрой лепили для пластилинового мультфильма….

Для того чтобы узнать какие бывают виды пластилина мы с мамой пошли в магазины нашего города. В магазинах продается обычный пластилин

 Еще мы увидели пластилин Play-Doh, он мягки и яркий, он не пачкает руки и одежду….

Шариковый пластилин. Он не прилипает к рукам и обладает яркими, сочными цветами.

Восковый пластилин. Он мягкий, хорошо склеивается. Не пачкается.

 

5 этап- постановка новой проблемы

Проект вызвал большой интерес детей к данной теме. Теперь мы хотим создать свой пластилиновый мультфильм «Лунтик и его друзья» . Это будет новая тема для будущего проекта. Дальнейшая работа будет заключаться в продолжении проекта.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-plastilin.docx341.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 « Малышок»

г. Краснокаменск, Забайкальский край

Проект «Волшебный пластилин»

В рамках IXмуниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в  2017-2018  учебном году

Направление:  (согласно,  положению)

Вид:  среднесрочный (2 месяца: февраль – март 2018 г.)

Участница:  Козлова Екатерина 6 лет,  группа №6

Руководитель: Мисайлова Ольга Борисовна  (воспитатель)

г. Краснокаменск, 2018 г.

I этап – Постановка проблемы

Педагогическая  проблема

В нашей группе дети, очень любят заниматься творчеством- рисуют , а большую часть времени - лепят , у детей возникло много вопросов ( из чего делают пластилин? Какой бывает пластилин? )  С чем и связана необходимость познакомить детей с видами пластилина, но и самим сделать самостоятельно пластилин. Поэтому возникла необходимость разработки познавательно- исследовательского проекта «Веселый пластилин» .

Детская проблема: Мы очень любим мультфильмы  и  создавать из пластилина разные поделки. Играя, создаем героев мультфильмов. Но чтобы интереснее было играть, надо больше знать из чего делают пластилин, какой он бывает? И мы решили узнать все о пластилине (каковы его особенности, из чего он состоит, можно ли самим сделать пластилин?), создать пластилин в домашних условиях.

Цель взрослая:

Создание педагогических условий, способствующих реализации интересов детей к изучению свойств и состава пластилина,  для проявления у детей мотивов созидательного характера.

Детская цель: создать пластилин в домашних условиях и слепить героев мультфильма «Лунтик». 

Задачи педагогические:

- Развивать способности детей к познавательно- исследовательской деятельности;

- Активизировать желание детей познакомиться со свойствами и составом пластилина;

- Обеспечить условия для воплощения детских замыслов в процессе творческой продуктивной деятельности;

-Способствовать развитию творческого мышления и воображения воспитанников;

- Инициировать интересы и творческий потенциал всех участников образовательного процесса ( педагогов, родителей и детей) на основе сотрудничества при реализации проекта.

Гипотеза:

Предположим , что я узнаю из чего состоит пластилин, то смогу сама приготовить свой рецепт пластилина, тогда я смогу рассказать и научить этому детей.

Методы исследования:

- спросить родителей, воспитателя;

- посмотреть познавательную литературу;

- найти материалы в сети Интернет;

 Условия применения:

Старшая группа.

Новизна проекта:

Направлена   на развитие познавательного, художественно- эстетического   интереса детей старшего дошкольного возраста.

Результативность проекта:

Все участники получили положительные эмоции в ходе реализации проекта. Создание творческого продукта стало интересным и увлекательным средством познания окружающего мира.

Работа может быть интересна не только педагогам , она несомненно, привлечет пристальное внимание детей и их родителей. Тема может быть использована как для решения задач познавательного, экологического, художественно- эстетического  воспитания дошкольников , так и для формирования у дошкольников начальных представлений о свойствах материалов для творческой деятельности.

Средства :

Метод проекта - представляет способ достижения дидактической цели через длительную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым, практическим результатом.

Морфологический анализ.

Решение проблемных ситуаций.

Игры – тренинги на развитие умений выделять признаки и их значение ; на выявление противоречий.

Описание методики:

Организация проектной деятельности опирается на модель.

Модель проектной деятельности:

- Копилка;

- Создание пластилина в домашних условиях;

- Модель;

- Решение творческих задач;

- Презентация;

- Выход на новый проект.

2 этап – создание копилки:

Были созданы несколько видов информационных копилок:

1. ЧТО ТАКОЕ ПЛАСТИЛИН

Слово пластилин берет свое начало от итальянского слова plastilina, и от греческого plastós, что означает лепной. Материал для лепки, пластилин был известен очень давно, им пользовались для выполнения работ еще в средние века. В его изначальный состав входил очищенный и размельчённый порошок глины с добавлением натурального или минерального воска – озокерита, сала и других веществ. История пластилина начинается со спорного вопроса об авторстве изобретения. Существуют две версии происхождения пластилина, которым мы сейчас пользуемся.

Поблагодарить за пластилин нужно Джо Маквикера из Цинциннати. Работая на химической фабрике, он запатентовал нетоксичное чистящее средство для обоев. Образец этого вещества он послал своей родственнице, которая работала воспитателем в детском саду. Женщина заменила на занятиях обычную глину по лепке на новый материал, который был более пластичным и не пачкал руки. Неизвестно как он чистил обои, но детям, вещество, не пачкающее руки и более пластичное, чем глина, пришлось по нраву. Скоро совет по образованию в Цинциннати обязал все учебные заведения использовать его на занятиях. Коммерческий успех пришел к пластилину в 1955 году, когда на изобретение Маквикера обратили внимание крупные универмаги: покупатели буквально сметали с полок в отделах игрушек баночки с беловатым податливым веществом. Сейчас в пластилиновых наборах можно встретить не только все цвета радуги, но даже серебряную и золотую массу для лепки. Которая стала поистине золотой жилой для своего изобретателя, Джо Маквикер стал миллионером в 27 лет.

В 1897 году английский преподаватель школы искусств Вильям Харбут разработал новый, знакомый всем нам, пластилин, взяв за основу его первоначальный состав и добавив в него красок растительного происхождения. Затем он получил патент в 1899 году, а в 1900 году на заводе Bathampton началось его промышленное производство. Первоначальный пластилин производили в четырех цветах. Кто же автор изобретения пластилина? Общественное мнение все же ссылается именно на Харбута, как на автора. В “глину, которая никогда не высыхает”, как он ее вначале назвал, влюбились не только художники, но и шестеро детей самого Вильяма. Название “Пластицин” придумывали всей семьей. В 1900

году Харбут открыл свою фабрику, которая проработала до пожара 1968 года, в данный момент производство перенесено в Таиланд.

Копилка из сети Интернет:

2. КАКОЙ БЫВАЕТ ПЛАСТИЛИН

Сколько бы новых, поражающих даже взрослое воображение, игрушек не появлялось в детских магазинах, есть такие, которыми играют многие поколения детей. Пластилин – один из них.

Ведь это просто отличный материал для детского творчества. Но с развитием новых технологий, прогресса и фантазии изобретателей, сейчас появилось множество новых разновидностей такого знакомого нам с детства материала. Наибольшим спросом у детей и их родителей пользуются следующие разновидности:

- Парафиновый пластилин. Это привычный для всех отечественный пластилин, изготовленный в основном из парафина и мела. Его основное достоинство – доступная цена.

- Плавающий пластилин. Такой вид пластилина в два раза легче обычного, поэтому поделки из него держатся на поверхности воды. Это свойство вызывает восторг у детей, поскольку поделками из такого пластилина можно играть в воде – любимой стихии детей.

- Скульптурный пластилин. Это твердый профессиональный пластилин обычно серого или зеленого цвета. Он отлично держит форму и впоследствии окрашивается в разные цвета. Не подходит для маленьких детей из-за твердости, его чаще используют для занятий в художественных школах.

- Восковой пластилин. Яркий, мягкий, пластичный, отлично смешивается, образуя интересные оттенки. Один из самых популярных и покупаемых видов пластилина.

- Застывающий пластилин. Такой вид пластилина застывает в течение суток после использования. И после высыхания аккуратно сделанная фигурка может стать полноценной игрушкой или статуэткой.

- Шариковый пластилин. Продается в красивых баночках, неизменно привлекая внимание детей еще в магазине. Состоит из множества мелких пенопластовых шариков, соединенных между собой специальными клеевыми нитями. Кроме эстетических достоинств, он замечателен тем, что маленькие шарики в его составе массажируют пальчики ребенка.

- Пластилин на растительной основе. В его составе – растительные компоненты, поэтому он подходит для творчества даже самых маленьких детей, которые стремятся все попробовать на вкус. К тому же он значительно мягче обычного пластилина, и лепить поделки из него будет легко даже малышам.

- Флуоресцентный пластилин. Яркий и насыщенный материал для творчества. Волшебно светящийся, он не может не понравится маленьким любителям творчества.

- Перламутровый пластилин. Светится перламутровым блеском, поэтому поделки из него особенно красивы и эффектны. Такой пластилин отлично подойдет для изготовления фигурок к новогодним праздникам.

- «Умный пластилин». Он может быть жидким и твердым, принимать любую форму, менять цвет, его можно рвать и тянуть, и он может даже магнититься. Это оригинальная и уникальная игрушка для детей любого возраста.

Производители пластилина сейчас стали создавать целые наборы для лепки. В такой набор входит сразу несколько видов пластилина, специальные формочки, с помощью которых можно сделать различные фигурки, а также ножик, стеки, шприцы. Такой набор может стать оригинальным подарком для познающего мир и воплощающего его во всем маленького любознательного человечка.

3. ДОСТОИНСТВА ПЛАСТИЛИНА

Пластилин является популярным материалом для лепки. Поделки из пластилина имеют ряд преимуществ по сравнению с глиняными изделиями. Я сравнила свойства глины и пластилина:

1. Глина - быстро сохнет, а пластилин – не сохнет и не твердеет.

2. Глина – крошится, растрескивается, а пластилин – нет.

3. Глина – теряет свои качества при длительном хранении, а у пластилина – срок годности не ограничен.

4. Глина - бесцветный материал, а пластилин – цветной.

5. Глина – сильно прилипает к рукам, а пластилин – не прилипает.

6. Глина - могут жить там разные червячки и их личинки, а пластилин – экологически чистый, безвредный.

Секреты пластилина. Это – пластичность; вязкость, «прилипчивость»; цветность. Каким должен быть хороший пластилин:

легко разрезаться пластмассовым ножичком;

быстро согреваться в руках и становиться мягким;

не крошиться, но и не размазываться;

не таять;

легко отмываться с рук теплой водой.

4. ЧТО РАЗВИВАЕТ ПЛАСТИЛИН

Любой ручной труд способствует развитию сенсомоторики - согласованность в работе глаз и рук, совершенствованию координаций движений, гибкости и точности в выполнении действий. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности. А работа с пластилином – это еще и творческое искание, и возможность добиваться все более совершенных результатов, и удовлетворение своей любознательности. Польза пластилина, как уже говорилось выше, для мелкой моторики заключается в самой лепке, а не в ее результате. Важно, мять пластилин, отрывать от него кусочки, катать их между ладошками. Благодаря играм набор пластилина принесет немало пользы и радости.

5 ДОМАШНИЙ ПЛАСТИЛИН

Вы никогда не задумывались, из чего делают пластилин? А я вот задумалась. Сначала я думала, что пластилин, состоит из каких – то сложных веществ. Однако, покопавшись в Интернете, мы нашли состав. Состав пластилина, не такой и сложный.

Пластилин – это та же глина, с которой человек знаком вот уже несколько тысячелетий. Он только технологически усовершенствован и более приспособлен к изготовлению прикладных изделий. Поэтому в состав современного пластилина помимо мелкого очищенного глиняного порошка входят еще и красители, воск, животное сало, озокерит нефтяного происхождения и производный от него церезин, а также вазелин и другие вещества, не дающие пластилину высыхать и затвердевать.

Помимо заводского пластилина существует еще и его самодельный аналог. Для изготовления этого материала в домашних условиях необходимо в стакане миксера смешать 200 грамм соли, 400 грамм муки и столовую ложку аптечного медицинского порошка «alann» наподобие желатина. Затем туда же следует влить пол-литра кипятка и быстро все перемешать, чтобы не осталось комочков. Далее в смесь требуется добавить 1 столовую ложку подсолнечного масла и много яркой пищевой краски. Когда масса станет густой и миксер уже не сможет ее перемешивать, необходимо пластилин вынуть из стакана и хорошенько замесить как тесто. Хранить такой домашний материал для лепки следует в закрытом пакете или банке.

6 ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Для многих детей этот материал превращается из хобби в настоящее творчество. Пластилин оказался настолько удачным материалом, что, начиная с двадцатого века, ни один скульптор уже без него не обходился. Так, например, восстановление знаменитой янтарной комнаты в Царском Селе мастера начинали с того, что вылепили ее из пластилина в натуральную величину. Да, именно в натуральную величину!

На создание чудесного мультфильма «Пластилиновая ворона» ушло 800 кг пластилина. А в северной столице появился памятник «Пластилиновой вороне».

Известный голландский дизайнер Маартен Баас умело и с интересом создает и выставляет на всеобщее обозрение пластилиновую мебель и муляжи бытовой техники: стулья, столы, вентиляторы и радиоприемники.

Испанская художница Ирма Грюнхольз делает из пластилина реалистичные объемные картины-сюжеты.

В 2010 году британский телеведущий Джеймс Мэй (James May) при помощи более чем 2000 участников создал настоящий сад с цветами, деревом, спелой клубникой и цветной капустой в натуральную величину, состоящий исключительно из пластилина, и назвал его “Пластилиновый Рай”. На создание такого сада ушло 6 недель и 2,6 тонны пластилина 24 цветов. По словам Мэя, это самая большая и сложная композиция подобного типа когда-либо созданная.

Однако для некоторых умельцев поделки из пластилина давно стали настоящей работой. Помимо удивительно красивых мультфильмов сейчас при помощи этого материала создают живые комиксы, небольшие киноленты и модели для рекламы. Так, например, недавно жители Лондона получили возможность лицезреть прямо на улице ярко-синий пластилиновый Chevrolet Orlando MPV весом в 1,5 тонны. Его создали 8 человек в рамках рекламной компании этого автомобиля и установили на обочине проезжей части между настоящих припаркованных машин.

7. СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Лепка из пластилина — традиционное для детского сада развлечение с моментами обучения и развития разнообразных навыков ребенка. Такие занятия развивают фантазию, пространственное мышление и мелкую моторику малышей. Лепкой дети вполне могут заниматься и дома со своими родителями.

Родителям, желающим научить кроху создавать что-то своими ручками, придется и самим "запачкать руки". Сидеть в стороне не получится. Ребенок плохо воспринимает строгие указания "Делай то!" или "Не делай этого!" Для него такой режим скучен.

Только личный пример папы или мамы является настоящим уроком. Так что придется засучить рукава, взять в руки кусочек цветного пластилина и вспомнить свое детство. Творя сказочный мир вместе с ребенком, можно добиться удивительных результатов

 На втором этапе дети обследовали предметы, собранные в копилку.

Изучив материалы информационной копилки , дети узнали следующее:

При работе над проектом «Волшебный пластилин» я узнала, что такое пластилин и где его родина, кто создал пластилин. Подтвердила гипотезу проекта, что работа с пластилином – это творческое занятие, где каждый может научиться создавать поделки из пластилина, добиваться все более совершенных результатов. Эта работа помогла мне расширить свои знания о пластилине, я научилась организовывать свое рабочее место, планировать свою работу, поэтому считаю данный проект не только творческим, но и научно-исследовательским. Результатом своего проекта представляю героев моего будущего пластилинового мультфильма «Лунтик и его друзья».

Пластилин бывает разного цвета, при необходимости недостающего цвета пластилин можно смешивать, получив нужный цвет. Выполненная работа принесла радость мне и моим родным. Мой проект пригодится всем, кто заинтересовался поделками из пластилина, а я с удовольствием покажу и научу. Сама я хочу продолжить эту работу, и снять свой пластилиновый мультфильм.

Попробуйте сами - и вы поймете, что лепка - это очень увлекательное занятие!

4 этап – Презентация проекта

На последнем этапе « Презентация» дети будут рассказывать о проекте              « Волшебный пластилин», представят героев мультфильма « Лунтик» слепленных своими руками и представят рецепт приготовления пластилина в домашних условиях.  В результате проектной деятельности дети узнали много интересного о пластилине.

Ход презентации:

Здравствуйте, меня зовут Козлова Катя, сегодня я представлю вам проект на тему «Волшебный пластилин».

Я выбрала эту тему, потому что я очень люблю, лепись из пластилина различных героев из мультфильмов. Пластилин яркий, мягкий из него можно сотворить абсолютно все: свой красочный мир. Эта тема актуальна, потому что изготовление своими руками различных зверей и предметов очень радует не только детей, но и взрослых

Цель моей работы – создать пластилин в домашних условиях и слепить героев мультфильма «Лунтик». Чтобы достичь своей цели мне нужно решить следующие задачи:

- узнать что такое пластилин,

- узнать из чего он состоит.

- узнать интересные факты;

- выяснить какие виды пластилина бывают.

Пластилин – это материал для лепки

Мы дома с мамой и сестрой любим лепить из пластилина разные фигурки. Вот такие у нас были …

А еще таких героев мама с сестрой лепили для пластилинового мультфильма….

Для того чтобы узнать какие бывают виды пластилина мы с мамой пошли в магазины нашего города. В магазинах продается обычный пластилин

 Еще мы увидели пластилин Play-Doh, он мягки и яркий, он не пачкает руки и одежду….

Шариковый пластилин. Он не прилипает к рукам и обладает яркими, сочными цветами.

Восковый пластилин. Он мягкий, хорошо склеивается. Не пачкается.

5 этап- постановка новой проблемы

Проект вызвал большой интерес детей к данной теме. Теперь мы хотим создать свой пластилиновый мультфильм «Лунтик и его друзья» . Это будет новая тема для будущего проекта. Дальнейшая работа будет заключаться в продолжении проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний проект 2018

Формирование эмоциональной заинтересованности детей к процессу познания красоты окружающей природы.Формирование основ экологической культуры и безопасности поведения. Воспитание любви к природе....

Образовательный проект 2018 "Быть здоровым - здорово!"

Образовательный проект 2018 "Быть здоровым - здорово!"...

Наши проекты 2018-19

Наши проекты 2018-19...

Проект «Я и моя семья!» в подготовительной к школе группе на (краткосрочный) период с 05.10.2018- 30.10.2018 г.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект «Улитка» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, групповой. Дата проведения: 09.01.2018 – 03.02.2018г.г Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы (5 – 6 лет), родители.

Что такое проектная деятельность?Суть проектной деятельности заключается в том, что педагог создаёт собственный проект, который решает какую-либо исследовательскую задачу. Внедряет этот проект в работ...

2018 г Всероссийский проект "Светлячок" 3 -этап "Волшебная зима" 2017-2018 уч. год в номинации "Любимые сказки" (8 Дипломов 2 место) Гаврилова Юлия, Горбей Александр, Бакулин Михаил, Байрамова Асель, Ильясова Амина, Курзаева Валерия, Калтунов Степан.

Музыкальный руководитель: Магомедова Оксана Изамутдиновна.  Дети участники:Гаврилова Юлия, Горбей Александр, Бакулин Михаил, Байрамова Асель, Ильясова Амина, Курзаева Валерия, Калтунов Степан, Дж...