Проект 2017 г
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 « Малышок»
г. Краснокаменск, Забайкальский край
Проект «Байкал»
В рамках VIII муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2016-2017 учебном году
Направление: (согласно, положению)
Вид: среднесрочный (2 месяца: февраль – март 2017 г.)
Участница: Лебедева Настя 6 лет, группа №6
Руководитель: Мисайлова Ольга Борисовна (воспитатель)
г. Краснокаменск, 2017 г.
1 этап- Постановка проблемы
Педагогическая проблема:
В нашей группе у детей возник интерес к озеру Байкал, с чем и связана необходимость познакомить детей с природными достопримечательностями России – озером Байкал. Отдаленность природного объекта не позволяет практически узнать детям о данном объекте, поэтому возникла необходимость разработки познавательного проекта « Устами ребенка о Байкале».
Детская проблема:
Летом я с родителями отдыхала на озере Байкал, я много узнала об этом озере и об окружающей его природе. Когда пришла в детский сад, принесла коллекцию камушков, которую я собрала на берегу озера. Детям моя коллекция понравилась и они стали спрашивать , где я эти камушки взяла, я сказала, что отдыхала на озере Байкал, а они мне стали задавать вопросы- Где это находится? Что это за озеро? Почему так называется? Я не смогла ответить на все вопросы и решила узнать больше, об озере Байкал.
Цель взрослая:
Создание педагогических условий, способствующих реализации интересов ребенка к изучению природной зоны озера Байкал.
Детская цель:
Узнать об обитателях озера Байкал и рассказать об этом детям.
Задачи педагогические:
- Развивать способности детей к познавательно- исследовательской деятельности;
- Активизировать желание детей познакомиться с самым глубоким озером на планете, крупнейшим природным резервуаром пресной воды и прибрежными территориями ,отличающимися уникальным разнообразием флоры и фауны;
- Обеспечить условия для воплощения детских замыслов в процессе творческой продуктивной деятельности;
-Способствовать развитию творческого мышления и воображения воспитанников;
- Инициировать интересы и творческий потенциал всех участников образовательного процесса ( педагогов, родителей и детей) на основе сотрудничества при реализации проекта.
Гипотеза:
Предположим , что я узнаю об обитателях озера Байкал, тогда я смогу рассказать о них детям.
Методы исследования:
- спросить родителей, воспитателя;
- посмотреть познавательную литературу;
- найти материалы в сети Интернет;
Условия применения:
Старшая группа.
Новизна проекта:
Направлена на развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста.
Результативность проекта:
Все участники получили положительные эмоции в ходе реализации проекта. Создание творческого продукта стало интересным и увлекательным средством познания окружающего мира.
Работа может быть интересна не только педагогам , она несомненно, привлечет пристальное внимание детей и их родителей. Тема может быть использована как для решения задач познавательного, экологического, социально- нравственного воспитания дошкольников , так и для формирования у дошкольников начальных представлений о природных ресурсах нашей Родины.
Средства :
Метод проекта- представляет способ достижения дидактической цели через длительную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым, практическим результатом.
Морфологический анализ.
Решение проблемных ситуаций.
Игры – тренинги на развитие умений выделять признаки и их значение ; на выявление противоречий.
Наглядные пособия:
Морфологическая таблица « Объекты живой природы»;
Морфологическая таблица « Объекты неживой природы»;
Макет « Байкал- глазами ребенка»;
Стенгазета « Рецепты семейного отдыха»;
Фотоматериалы;
Картотека « Рыбы Байкала»;
Поделка – ваза , из камушек Байкала.
Панно « Камушки Байкала» -
Описание методики:
Организация проектной деятельности опирается на модель.
Модель проектной деятельности:
- Копилка;
- Картотека;
- Модель;
- Решение творческих задач;
- Презентация;
- Выход на новый проект.
2 этап – создание копилки:
1.Были созданы несколько видов информационных копилок:
Копилка из сети Интернет:
- познавательные фильмы из серии « Жемчужина Сибири»;
- рисунки, фотоальбомы;
- презентация « Байкал»;
Копилка настоящих объектов и их моделей :
- разнофактурные камушки.
На втором этапе дети обследовали предметы, собранные в копилку. Получилось 2 картотеки:
- Объекты живой природы;
- Объекты неживой природы.
3 этап- картотека
На этом этапе проводились:
- Изучение познавательной литературы о Байкале ( детские энциклопедии и материалы из сети Интернет);
- Рассматривание фотографий, иллюстраций;
- Просмотр презентации « Байкал»;
- Изготовление модели « Обитатели озера Байкал»;
- Изготовление панно «Камушки Байкала».
Изучив материалы информационной копилки , дети узнали следующее:
- Байкал, самое глубокое озеро на планете;
- Байкал, крупнейший природный резервуар пресной воды;
- Озеро и прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием флоры и фауны;
- Байкал, пресноводный с прозрачной водой и живности в водах немало: омуль, хариус, сиг.
На данном этапе дети работали с картотеками, рассматривали карточки с картинками , составили морфотаблицу.
После проведенной детьми работы, они сделали вывод:
Очень не приятно видеть на Байкале мусор, его нужно за собой обязательно убирать. Всем людям нужно беречь природу. Берегите наш Байкал.
4 этап – Презентация проекта
На последнем этапе « Презентация» дети будут рассказывать о проекте « Устами ребенка о Байкале», представят макет « Байкал- глазами ребенка», продемонстрируют газету « Рецепты семейного отдыха», вазу сделанную своими руками из камушек Байкала. Используя морфологические таблицы , познакомят остальных ребят детского сада с объектами живой и неживой природы озера Байкал. В результате проектной деятельности дети узнали много интересного об озере Байкал.
Ход презентации:
Летом всей семьей мы ездили
на Байкал. Байкал – это самое глубокое озеро на нашей планете. Мне там очень
понравилось. Особенно мне понравилось собирать много разных камней, из которых
мы сделали поделку. И вот что у нас получилось: вот такая волшебная бутылка, а
в ней частичка Байкала. Эту бутылку мы поймали на удочку. Особенно мне нравятся
здесь камни – они такие гладкие. Когда я смотрю на эту картину, я вспоминаю про
наше путешествие.
И ещё мне бы хотелось сказать, чтобы люди берегли природу. Очень
неприятно видеть на Байкале мусор, его нужно за собой обязательно убирать.
Берегите наш Байкал !
Наш
Байкал, Байкал великий -
Наша
гордость и краса !
Быть
всегда зеркально чистым
Я
желаю на века !
5 этап- постановка новой проблемы
Проект вызвал большой интерес детей к данной теме. Теперь они хотят узнать какие птицы есть на Байкале, есть ли там ракушки . Это будет новая тема для будущего проекта. Дальнейшая работа будет заключаться в продолжении проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2017-2018 Проект "Видео сопровождение на праздниках в ДОУ"
Интересный проект для воспитателей ДОУ....
Проект самообразования на тему «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста» на 2016-2017 учебный год
Проект самообразования...
2016-2017 Проект "Город мастеров" подготовительная группа 2016-2017 уч.г.
Вид проекта: познавательно-творческийПродолжительность: краткосрочныйСрок реализации: 1 месяцДата реализации: 25 октября – 25 ноябряПо количеству участников: групповойУчастники: д...
Инновационный план реализации педагогического проекта 2017-2018 учебный год
Тема инновационного педагогического проекта "Использование типовых приемов фантазирования в изобразительной деятельности"....
Диплом 1 степени за участие во Всероссийском конкурсе "Лучший проект" 2017 г.
Диплом 1 степени Всероссийский конкурс 2017 г....
"Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность" - традиции и инновации". Проект 2017 г.
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социальнопедагогическая поддержка становления и развития высоконравств...
Отчет проект 2017 " Добрая дорога"
2017 год...