Проект 2017 г
проект (старшая группа)

Мисайлова Ольга Борисовна

Проект «Байкал»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx503.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 « Малышок»

г. Краснокаменск, Забайкальский край

Проект «Байкал»

В рамках VIII муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в  2016-2017  учебном году

Направление:  (согласно,  положению)

Вид:  среднесрочный (2 месяца: февраль – март 2017 г.)

Участница:  Лебедева Настя 6 лет,  группа №6

Руководитель: Мисайлова Ольга Борисовна  (воспитатель)

г. Краснокаменск, 2017 г.

 1 этап- Постановка проблемы

Педагогическая проблема:

В нашей группе у детей возник интерес к озеру Байкал, с чем и связана необходимость познакомить детей с природными достопримечательностями России – озером Байкал. Отдаленность природного объекта не позволяет практически узнать детям о данном объекте, поэтому возникла необходимость разработки познавательного проекта « Устами ребенка о Байкале».

Детская проблема:

Летом я  с родителями отдыхала на озере Байкал, я много узнала об этом озере и об окружающей его природе. Когда пришла в детский сад, принесла коллекцию камушков, которую я собрала на берегу озера. Детям моя коллекция понравилась и они стали спрашивать , где  я эти камушки взяла, я сказала, что отдыхала на озере Байкал,  а они мне стали задавать вопросы-  Где это находится? Что это за озеро? Почему так называется? Я не смогла ответить на все вопросы и решила узнать больше, об озере Байкал.

Цель взрослая:

Создание педагогических условий, способствующих реализации интересов ребенка к изучению природной зоны озера Байкал.

Детская цель:

Узнать об обитателях озера Байкал и рассказать об этом детям.

Задачи педагогические:

- Развивать способности детей к познавательно- исследовательской деятельности;

- Активизировать желание детей познакомиться с самым глубоким озером на планете, крупнейшим природным резервуаром пресной воды и прибрежными территориями ,отличающимися уникальным разнообразием флоры и фауны;

- Обеспечить условия для воплощения детских замыслов в процессе творческой продуктивной деятельности;

-Способствовать развитию творческого мышления и воображения воспитанников;

- Инициировать интересы и творческий потенциал всех участников образовательного процесса ( педагогов, родителей и детей) на основе сотрудничества при реализации проекта.

Гипотеза:

Предположим , что я узнаю об обитателях озера Байкал, тогда я смогу рассказать о них детям.

Методы исследования:

- спросить родителей, воспитателя;

- посмотреть познавательную литературу;

- найти материалы в сети Интернет;

 Условия применения:

Старшая группа.

Новизна проекта:

Направлена   на развитие познавательного   интереса детей старшего дошкольного возраста.

Результативность проекта:

Все участники получили положительные эмоции в ходе реализации проекта. Создание творческого продукта стало интересным и увлекательным средством познания окружающего мира.

Работа может быть интересна не только педагогам , она несомненно, привлечет пристальное внимание детей и их родителей. Тема может быть использована как для решения задач познавательного, экологического, социально- нравственного воспитания дошкольников , так и для формирования у дошкольников начальных представлений о природных ресурсах нашей Родины.

Средства :

Метод проекта- представляет способ достижения дидактической цели через длительную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым, практическим результатом.

Морфологический анализ.

Решение проблемных ситуаций.

Игры – тренинги на развитие умений выделять признаки и их значение ; на выявление противоречий.

Наглядные пособия:

Морфологическая таблица « Объекты живой природы»;100_7006.JPG100_7005.JPG

Морфологическая таблица « Объекты неживой природы»;100_7004.JPG100_6995.JPG

Макет  « Байкал- глазами ребенка»;100_6999.JPG

Стенгазета « Рецепты семейного отдыха»;100_6991.JPG

Фотоматериалы;

Картотека « Рыбы Байкала»;100_7003.JPG

Поделка – ваза , из камушек Байкала.100_6994.JPG

Панно « Камушки Байкала» -100_6996.JPG

Описание методики:

Организация проектной деятельности опирается на модель.

Модель проектной деятельности:

- Копилка;

- Картотека;

- Модель;

- Решение творческих задач;

- Презентация;

- Выход на новый проект.

2 этап – создание копилки:

1.Были созданы несколько видов информационных копилок:

Копилка из сети Интернет:

- познавательные фильмы из серии « Жемчужина Сибири»;

- рисунки, фотоальбомы;

- презентация « Байкал»;

Копилка настоящих объектов и их моделей :

- разнофактурные камушки.

 На втором этапе дети обследовали предметы, собранные в копилку. Получилось 2 картотеки:

  1. Объекты живой природы;
  2. Объекты неживой природы.

3 этап- картотека

На этом этапе проводились:

  1. Изучение познавательной литературы о Байкале ( детские энциклопедии и материалы из сети Интернет);
  2. Рассматривание фотографий, иллюстраций;
  3. Просмотр презентации « Байкал»;
  4. Изготовление модели « Обитатели озера Байкал»;
  5. Изготовление панно «Камушки Байкала».

Изучив материалы информационной копилки , дети узнали следующее:

- Байкал, самое глубокое озеро на планете;

- Байкал, крупнейший природный резервуар пресной воды;

- Озеро и прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием флоры и фауны;

- Байкал, пресноводный с прозрачной водой и живности в водах немало: омуль, хариус, сиг.

На данном этапе дети работали с картотеками, рассматривали карточки с картинками , составили морфотаблицу.

После проведенной детьми работы, они сделали вывод:

Очень не приятно видеть на Байкале мусор, его нужно за собой обязательно убирать. Всем людям нужно беречь природу. Берегите наш Байкал.

4 этап – Презентация проекта

На последнем этапе « Презентация» дети будут рассказывать о проекте            « Устами ребенка о Байкале», представят макет « Байкал- глазами ребенка», продемонстрируют газету « Рецепты семейного отдыха», вазу сделанную своими руками из камушек Байкала. Используя морфологические таблицы , познакомят остальных ребят детского сада с объектами живой и неживой природы озера Байкал. В результате проектной деятельности дети узнали много интересного об озере Байкал.

Ход презентации:

Летом всей семьей мы ездили
на Байкал. Байкал – это самое глубокое озеро на нашей планете. Мне там очень
понравилось. Особенно мне понравилось собирать много разных камней, из которых
мы сделали поделку. И вот что у нас получилось: вот такая волшебная бутылка, а
в ней частичка Байкала. Эту бутылку мы поймали на удочку. Особенно мне нравятся
здесь камни – они такие гладкие. Когда я смотрю на эту картину, я вспоминаю про
наше путешествие.

       И ещё мне бы хотелось сказать, чтобы люди берегли природу. Очень
неприятно видеть на Байкале мусор, его нужно за собой обязательно убирать.
Берегите наш Байкал !

Наш
Байкал, Байкал  великий -

Наша
гордость и краса !

Быть
всегда зеркально чистым

Я

желаю на века !

5 этап- постановка новой проблемы

Проект вызвал большой интерес детей к данной теме. Теперь они хотят узнать какие птицы есть на Байкале, есть ли там ракушки . Это будет новая тема для будущего проекта. Дальнейшая работа будет заключаться в продолжении проекта.

   

                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2017-2018 Проект "Видео сопровождение на праздниках в ДОУ"

Интересный проект для воспитателей ДОУ....

2016-2017 Проект "Город мастеров" подготовительная группа 2016-2017 уч.г.

Вид проекта: познавательно-творческийПродолжительность: краткосрочныйСрок реализации: 1 месяцДата реализации: 25 октября – 25 ноябряПо количеству участников: групповойУчастники: д...

Инновационный план реализации педагогического проекта 2017-2018 учебный год

Тема инновационного педагогического проекта "Использование типовых приемов фантазирования в изобразительной деятельности"....

"Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность" - традиции и инновации". Проект 2017 г.

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социальнопедагогическая поддержка становления и развития высоконравств...