КОП "Веселый театр"
методическая разработка (подготовительная группа)
Программа краткосрочной образовательной практики «Веселый театр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kop_veselyy_teatr.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Малышок»
Программа краткосрочной образовательной практики «Веселый театр»
Автор: Мисайлова Ольга Борисовна
Воспитатель группы №6
(подготовительной к школе)
Краснокаменск 2019
Полное название программы | Программа краткосрочной образовательной практики «Веселый театр» (изготовление игрушек для пальчикового театра) |
ФИО автора | Мисайлова Ольга Борисовна |
Возраст детей | 5-7 |
Количество занятий | 4 |
Максимальное количество детей для организации КОП | 12 детей |
Актуальность | «Театр- это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей» (Б. М. Теплов). Театр в жизни детей имеет важное значение. У детей формируется, интегративные качества происходит становление личности ребенка. Во время театрализованных игр раскрепощаются даже застенчивые дети |
Цель программы | Научить детей делать игрушку- Котик для пальчикового театра |
Задачи | 1.Приучать детей – проявлять инициативу с целью получения новых знаний. 2.Развивать умение создавать образы сказочных героев при помощи цветного картона и цветной бумаги. 3.Развивать образное и пространственное мышление. 4.Прививать художественный вкус, аккуратность. 5.Развивать внимание, художественное творчество, мелкую моторику. 6.Воспитывать чувство удовольствия от выполненной своими руками поделки. 7.Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в партнерской деятельности. |
Материалы и оборудование | Куклы из театрального уголка, пальчиковый театр «Репка». Бумага цветная, картон цветной, клей, ножницы, салфетки, образец. |
Методическое сопровождение (список литературы, интернет- ресурс) | 1.Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Подготовительная группа. Конспекты занятий. Методические рекомендации 2012г. 2.Куцакова Л.В.Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Для занятий с детьми 4-7 лет 2010г. 3.http: //www.maam.ru/ |
Основные принципы построения КОП | 1.Принцип преемственности(все в процессе взаимосвязано) 2.Принцип доступности (материал соответствует возрасту) 3.Принцип индивидуализации (учет индивидуальных особенностей участников КОП) |
Конечные результаты | Умение делать игрушки для пальчикового театра |
Перспективы дальнейшей реализации ОП КОП | Возможность проведения дополнительного занятия для детей других групп, полученные знания дети могут применять в свободной деятельности |
Реклама и продвижение практики | Размещение информации на сайте МАДОУ, презентация для родителей на собраниях |
Технологическая карта
Занятие №1
«В мире много сказок»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о видах театра, нацелить детей на создание необходимых атрибутов и декораций к будущему театру.
Задачи:
1.Повторить виды театров
2.Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога; совместно с педагогом рассказывать знакомую сказку.
3.Развивать интонационную выразительность диалогической речи
4.Воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование:
1.Настольный театр сказки «Репка»
2.Иллюстрации сказок: «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Репка».
3.Декорации для настольного театра.
Ход занятия:
1.Подготовка декораций на столе для показа театра.
2.Распределение ролей в сказке.
3.Показ сказки «Репка»
Результат: дети систематизировали знания о видах театра, продолжили учиться создавать сцену для театра.
Технологическая карта
Занятие №2
«Послушные ножницы»
Цель: Создание условий для трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Продолжать учить детей изготавливать объемные игрушки на основе конуса.
2. Развивать творческое воображение, эстетический вкус.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам.
Материал и оборудование:
1.Ножницы, клей, салфетка
2.Картон, цветная бумага, альбомная бумага
3. Кисть, карандаш, фломастеры.
Ход занятия:
1.Чтение отрывка из сказки «Заюшкина избушка»
2.Складывать из бумаги конус (основа) для игрушки
3.Изготовление мордочки для игрушки
4.Соединение двух деталей. Завершение работы.
Результат: Дети научились делать игрушку для театра на основе конуса.
Технологическая карта
Занятие №3
«Юные декораторы»
Цель: Подготовить декорации к сказке.
Задачи:
1.Продолжать учить детей изготавливать декорации из разных материалов и различными способами.
2.Развивать творческое воображение, эстетический вкус.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам.
Материал и оборудование:
Ножницы, клей, салфетка, картон, цветная бумага, альбомная бумага, кисть, карандаш, фломастеры.
Ход занятия:
1.Изготовление избушки способом накручивания бумаги на карандаш.
2.Изготовление избушки из коробки.
3.Оформление сцены для театра.
Результат: Дети научились строить сюжет для театрализации сказки, самостоятельно изготавливать декорации.
Технологическая карта
Занятие №4
«В мире много сказок»
Цель: Учить детей использовать в инсценировке сделанные игрушки.
Задачи:
1.Развивать диалогическую речь
Материалы и оборудование:
Игрушки, изготовленные на основе конуса, декорации
Ход занятия:
1.Подготовка к инсценировке, распределение ролей.
2.Показ театра.
Результат: Дети научились изготавливать игрушки и атрибуты для театра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...