КОП "Сказочные снежинки""
методическая разработка (подготовительная группа)

Мисайлова Ольга Борисовна

        Программа краткосрочной образовательной практики

                                 «Сказочные снежинки»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop_skazochnye_snezhinki.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8      «Малышок»

         Программа краткосрочной образовательной практики

                                 «Сказочные снежинки»

                                                              Автор: Мисайлова Ольга Борисовна

                                                                                    Воспитатель группы №6

                                                                                    (подготовительной к школе)

                               Краснокаменск 2019                    

                               

пПолп Полное название программы  

Программа кратковременной образовательной практики «Сказочные снежинки»

ФИО автора

Мисайлова Ольга Борисовна

Возраст детей

5-7

Количество занятий

4

Максимальное количество детей для организации КОП

12 детей

Актуальность

Снежинки – волшебные спутницы зимы, всегда разные и неповторимые, они неизменно сопровождают каждый Новый год. Снежинки вырезают из бумаги и картона, сочиняют и рассказывают о них стихи Дедушке Морозу. С помощью вырезания снежинок и оформления ими группы детского сада можно создать чуточку новогоднего волшебства!

Цель программы

научить детей вырезать снежинки из бумаги.

Задачи

1.Уточнить и расширить представления детей о зиме, о снеге. 

2.Опытно-экспериментальным путем дать детям понять, что вода прозрачная (сквозь нее все видно), но ее можно сделать цветной, тогда она становится непрозрачной (сквозь нее ничего не видно). Из такой воды можно сделать цветные льдинки, разлив ее по формочкам. 

3.Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ. 

4.Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок.

5.Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх. 

6.Вызвать у детей положительные эстетические чувства и эмоции во время прослушивания музыкальной композиции. («Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского). 

7.Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в партнерской деятельности.

Материалы и оборудование

Картинки с признаками зимы. Для дид. игр: картинки с изображением водопада, реки, лужи, льда, снегопада, тучи, дождя, пара, снежинки, капли и т.д. Для экспериментирования: баночки с водой, цветная гуашь, кисточки, пуговицы, шарики и др. мелкие предметы, формочки для льдинок; для рисования: цветная бумага (голубая или фиолетовая), белая гуашь, кисточки, ножницы, схемы 

Методическое сопровождение(список литературы, интернет- ресурс)

1.Лыкова И.А. Художественный  труд в детском саду. Методические рекомендации 2012г.

2.Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду  и дома. Для занятий с детьми 4-7 лет 2010г.

Основные принципы построения КОП

1.Принцип преемственности (все в процессе взаимосвязано)

2.Принцип доступности (материал соответствует возрасту)

3.Принцип индивидуализации - учет индивидуальных особенностей

Конечные результаты

Дети научились правильно складывать бумагу, наносить узор и затем вырезать его, создали совместную работу.

Перспективы дальнейшей реализации ОП КОП

Возможность проведения дополнительного занятия для детей других групп, полученные знания дети могут применять в свободной деятельности

Реклама и продвижение практики

Размещение на сайте МАДОУ, презентация для родителей на собраниях

                           Технологическая карта

                              Занятие №1

               «Пришла зима смех и радость принесла»

Цель: Уточнить и расширить представление детей о зиме и снеге.

Задачи:

1.Опытно-экспериментальным путем дать детям понять, что вода прозрачная (сквозь нее все видно), но ее можно сделать цветной, тогда она становится непрозрачной (сквозь нее ничего не видно). Из такой воды можно сделать цветные льдинки, разлив ее по формочкам. 

2.Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ. 

3.Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок.

4.Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх. 

Материалы и оборудование:

1.Картинки с признаками зимы, прикрепляемыми на мольберт; картинки: сугроб, метель, иней, узоры на стекле, снежинка, рыбы под толщей льда;

2. Для дид. игры: картинки с изображением водопада, реки, лужи, льда, снегопада, тучи, дождя, пара, снежинки, капли и т. д.;

3.Для экспериментирования: баночки с водой, цветная гуашь, кисточки, пуговицы, шарики и др. мелкие предметы, формочки для льдинок;

4. Для рисования: цветная бумага (голубая или фиолетовая), белая гуашь, кисточки, непроливайки;

5.Муз.композиция «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского.

                                         Ход занятия:

1.Загадки, стихи, картинки о зиме.

2.Д/И «Где прячутся снежинки?».

3.Эксперемент- воду превращаем в лед, рассматривание льда через лупу.

4. Рисуем снежинки.

Результат: 1.Дети получили дополнительные знания о зиме.

                2.Провели опыт с водой.

                        Технологическая карта

                           Занятие №2

                            «Простые узоры»

Цель: учить детей правильно складывать бумагу.

Задачи:

1.Научить детей складывать бумагу для последующего вырезания снежинок.

2.Научить правильно наносить узор для вырезания.

3.Практиковаться в вырезании снежинок

Материал и оборудование:

1.Бумага цветная

2.Простой карандаш

3.Ножницы

4.Алгоритм вырезывания снежинок.

                                  Ход занятия:

1.Рассматривание снежинок разной формы и разными способами вырезывания.

2.Вырезаем снежинки.

Результат: Дети научились правильно складывать бумагу, наносить узор и затем вырезать его.

                                          Технологическая карта

                                                    Занятие №3

                                            «Сложные узоры»

Цель: Практиковать детей в вырезании снежинок.

Задачи:

1.Научить детей складывать бумагу для последующего вырезания снежинок.

2.Научить правильно наносить узор для вырезания с усложнением орнамента.

3. Практиковаться в вырезании снежинок.

Материалы и оборудование:

1.Бумага цветная

2.Простой карандаш

3.Ножницы

4.Алгоритм вырезывания снежинок.

                                              Ход занятия:

1.Складываем бумагу

2.Наносим узор с орнаментом

3. Вырезаем снежинки по алгоритму.

Результат: Дети научились правильно складывать бумагу, наносить узор и затем вырезать его.

 

                                     Технологическая карта

                                              Занятие №4

                                 «Удивительный снегопад»

Цель: Создать коллективной композиции.

Задачи:

1.Сложение бумаги для последующего вырезания снежинок.

2.Нанесение узора для вырезания.

3.Вырезание снежинок.

4.Создание коллективной композиции.

Материал и оборудование:

1.Бумага цветная

2.Ватман

3.Простой карандаш

4.Ножницы

5.Алгоритм вырезывания снежинок.

                                  Ход занятия:

1.Вырезаем снежинки.

2. Создаем коллективную композицию.

Результат: Дети научились правильно складывать бумагу, наносить узор и затем вырезать его, создали совместную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"

Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...

"Снежинка,снежинка - белая пушинка"

КОНСПЕКТ  интегрированной   образовательной  деятельности  по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...

"Осенние снежинки" (листочки-снежинки)

Добрый день коллеги! Наверняка Вы все в интернете видели листочки, вырезанные в форме снежинок. Мне тоже очень понравилась эта идея. Все уже привыкли вырезать снежинки, ведь они такие разнообразные. А...

Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015

Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...

Проект "Кружатся снежинки " и итоговое мероприятие "Снежинка"

Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать ж...

Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)

Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...