Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в первой младшей группе.
материал (младшая группа)

Елена Викторовна Котовенко

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»

 в первой младшей группе.

 Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»

 в первой младшей группе.

Цель: подведение итогов воспитательно-образовательной деятельности .

Задачи: 1. Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей.

  2. Подвести итоги совместной деятельности: воспитателей, детей и родителей.

Повестка собрания:

1.       Презентация «Чему мы научились за год?»(воспитатели)

2.       Анкетирование, полезные советы для родителей (проводят студенты педагогического колледжа).

3.       Разное.

 

 

Вступительное слово.

-Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на итоговом собрании нашей группы. Нам хочется рассказать вам о том, как мы жили в этом году, чем занимались, чему научились и над чем еще предстоит поработать. Сегодня в нашем собрании будут принимать участие студенты 3 курса Мариинского педагогического колледжа, которые находились на практике в детском саду.

 

- Наше с вами общение мне бы хотелось начать с небольшой игры «А что у Вас?» Попрошу всех Вас подумать, чему  научился Ваш ребенок в детском саду за год, чем удивил и чем порадовал? А теперь попрошу передавать, мяч- любимую игрушку детей и озвучить  успехи своего ребенка. Спасибо!

 

 

Демонстрация презентации «Чему мы научились за год»

 

Нашу группу «Малыши-крепыши» посещает 19 человек, из них 8 девочек и 11 мальчиков. В течение года  два ребенка выбыли из группы и два поступили. Адаптация вновь прибывших детей была легкой. Заболеваемость, несмотря на маленький возраст детей, была низкой (дети болели в осенне-весенний период). В течение года большое внимание уделялось оздоровительным и профилактическим мероприятиям: проветриванию, кварцеванию, увлажнению воздуха в групповом  помещении, а также оздоровительной работе с детьми (ежедневное выполнение комплекса утренней зарядки, витаминизация детей, хождение босиком по «дорожкам здоровья», использование дыхательных упражнений  и т.д)

В своей образовательно-воспитательной деятельности с детьми мы руководствовались соблюдением ФГОС, работали по программе Н.Е. Веракса «От рождения до школы». Особое внимание уделялось развитию личности ребенка, сохранению и укреплению  здоровья с учетом индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка.

 Каждый день проживали по режиму дня, у ребят было по два развивающих занятия в день (продолжительность 8-10минут), включали следующие образовательные области:

- социально- коммуникативное развитие (направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, развитие навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности)

- Познавательное развитие (развитие интересов детей, познавательной мотивации, формирование познавательных действий)

-Речевое развитие (владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря)

-худжожественно - эстетическое развитие (формирование элементарных представлениях о видах искусства: через музыкальную, изобразительную деятельность, лепку, конструктивную деятельность)

-физическое развитие  (развитие двигательной активности, координации движений)

Помимо этого, у детей было время для совместных игр и самостоятельной деятельности, где были организованы воспитателями и специалистами различные развлечения, подвижные игры, в которых с удовольствием участвовали дети, совершенствовались их навыки взаимодействия и общения, гармонизировалось эмоциональное состояние.

Диагностика развития детей свидетельствует о положительных результатах усвоения программного материала по всем направлениям.

- А сейчас предоставляю слово, студентам педагогического колледжа, будущим педагогам. Прошу активно поработать и поддержать их.

Полезные советы и проведение анкетирования для родителей.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(Ответьте сами себе как можно искренне)

Можете ли вы:

1.      В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2.      Посоветоваться с ребенком несмотря на его возраст?

3.      Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4.      Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?

5.      Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

6.      Поставить себя на место ребенка?

7.      Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?

8.      Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

9.      Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10.    Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение?

11.    Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?

12.    Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?

13.    Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

 

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ.

А - могу и всегда так поступаю - 3 балла.
Б - могу, но не всегда так поступаю - 2 балла.
В - не могу - 1 балл.

От 30 до 39 баллов - вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.

От 16 до 30 баллов - ваш метод воспитания: кнут и пряник.

Менее 16 баллов - у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.

 

« 10 советов по воспитанию ребёнка»

 

1.       Любите  своего ребенка! Принимайте его таким, каков он есть, не оскорбляйте, не унижайте его, не подрывайте его уверенности в себе, дайте ему повод любить Вас.

2.       Охраняйте своего ребенка! Защищайте его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.

3.       Будьте добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков.

4.       Играйте со своим ребенком!  Уделяйте ему время. Играйте так, как ему нравится, игры его принимайте всерьез.

5.       Трудитесь со своим ребёнком!. Помогайте  ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.

6.       Позвольте ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом.

7.       Покажите ребёнку возможности и пределы человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать  и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье…,в коллективе…и в обществе.

8.       Приучайте ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.

9.       Ждите от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!

10.  Предоставляйте ребёнку  возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!

 

 В заключение нашего собрания мы благодарим Вас за сотрудничество, помощь, которую вы оказывали  нам в течение года, за участие в выставках со своими детьми. Благодарим родительский комитет. Хотим похвалить всех заботливых пап, которые приводят и забирают своих детей, плетут косы, мастерят поделки со своими детьми, откликаются на просьбы воспитателей.

 

      Еще одна маленькая просьба к вам, мы хотим раздать вам сердечки, они символичны с любовь, которую мы дарим вашим детям ежедневно, а вас попросим написать, каким вы ходите видеть своего ребенка или каким качеством хотели бы его наделить в следующем году .  Озвучьте и опустить в эту чашу. Ведь душа ребенка- это чаша, которую мы с Вами будем продолжать наполнять.

Всем спасибо за работу, а мы с вами скоро начнем готовиться к летнему оздоровительному  сезону   наших детей!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание "Вот и стали мы на год взрослей"

Цель: подведение итогов совместной деятельности педагога, воспитанников, родителей.Форма проведения: путешествие.Место проведения: музыкальный зал.Участники: воспитатель музыкальный руководитель, роди...

Конспект итогового родительского собрания: "Вот и стали мы на год взрослее"

Конспект итогового родительского собрания: "Вот и стали мы на год взрослее". Средняя группа....

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей»

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит п...

Итоговое родительское собрание "Вот и стали мы на год взрослее" старшая группа

Итоговое родительское собрание "Вот и стали мы на год взрослее" старшая группа май 2022 г....

Итоговое родительское собрание "Вот и стали мы на год взрослее"

Цель: подведение итогов образовательной деятельности....

Итоговое родительское собрание " Вот и стали мы на год взрослее"

Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка...

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: Подведение итогов по окончании учебного годаЗадачи:рассказать родителям чему научились дети за год,просмотр презентации об успехах детей за прошедший учебный год.поговорить о перспект...