Итоговое родительское собрание "Вот и стали мы на год взрослее" старшая группа
материал (старшая группа)

Ихина Елена Гарифуллаевна

Итоговое родительское собрание "Вот и стали мы на год взрослее" старшая группа май 2022 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы. Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций. Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций. Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

ОПАСНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С КАТАНИЕМ НА РОЛИКАХ И ВЕЛОСИПЕДЕ:

Крутой склон дороги. Неровности на дороге. Проезжающий транспорт. Не разрешайте ребёнку выходить на улицу с велосипедом, самокатом или роликами без сопровождения взрослых. Научите его останавливаться у опасных мест - выездов машин из дворов, с автостоянок и др. Разрешайте кататься только по тротуарам с ровной поверхностью. Если ребёнок ещё плохо управляет велосипедом и часто падает -  снабдите его индивидуальными средствами защиты – наколенниками, налокотниками, шлемом.

ОСТОРОЖНО: НАСЕКОМЫЕ.

Для детей опасны укусы пчёл, ос, комаров. При оказании первой помощи в первую очередь следует удалить жало из места укуса, затем промыть ранку спиртом и положить холод. Если ребёнок аллергик – необходимо немедленно обратиться к врачу (дать препарат противоаллергического действия).

ОСТОРОЖНО ВОЗЛЕ ВОДОЕМОВ!

Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей! Не оставляйте детей без присмотра при отдыхе на водных объектах!  Не отпускайте детей гулять одних вблизи водоемов! За купающимися детьми должно вестись непрерывное наблюдение со стороны взрослых!

Следует помнить, что грязные и заброшенные водоемы могут содержать дизентерию, брюшной тиф, сальмонеллез и холеру!

ОСТОРОЖНО: СОЛНЦЕ!

К травмам относятся тепловой удар и солнечные ожоги, получаемые ребенком в жаркий день. Следите, пожалуйста, за тем, как одет ваш ребенок, сколько времени он пробыл под открытым солнцем. Длительность воздушно - солнечных процедур должна возрастать постепенно с 3- 4 минут до 35- 40 минут. В солнечный день обязателен головной убор. 

ОСТОРОЖНО: БОЛЕЗНЕТВОРНЫЕ МИКРОБЫ!

Летнее тепло не только согревает, но и, к сожалению, содействует размножению болезнетворных бактерий, которые чаще всего попадают в организм с недоброкачественной пищей. Пищевые продукты и элементарное несоблюдение правил гигиены могут вызвать кишечные инфекционные заболевания.

Не забывайте обязательно мыть овощи и фрукты перед употреблением. Правило: «Мыть руки перед едой!» летом, как никогда, актуально!  Перед тем как перекусить в открытом кафе на улице, обратите внимание, есть ли там умывальник.

ОСТОРОЖНО НА ДОРОГЕ!

 Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Не отпускайте ребенка без взрослых на дорогу. Держите ребенка за руку, не разрешайте сходить с тротуара. Приучайте ребенка ходить спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. Напоминайте, что дорога предназначена только для машин, а тротуар для пешеходов.  Выучите с ребенком стихотворение: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт».

ОПАСНАЯ ВЫСОТА!

Следует помнить, что именно на взрослых      природой возложена миссия защиты своего ребенка. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм. Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Малыши не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, играть там в подвижные игры, прыгать. Есть определенная категория детей, которые боятся высоты, но есть дети, у которых инстинкт самосохранения как бы притуплен, и они способны на некоторые необдуманные поступки. Для ребенка постарше должно быть абсолютным законом, что выглядывая в окно или с балкона. Нельзя подставлять под ноги стул или иное приспособление. Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения и в этом ему можете помочь вы, родители!

ПОМНИТЕ:

 Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!

 Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!

 Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!

Экзотика – это хорошо. Заморские инфекции – опасно!

Впереди у Вас три месяца летнего отдыха. Желаем Вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!

Приложение № 3

К протоколу родительского собрания от 26.05.2022 г.

МАДОУ детский сад № 149

Г.Тюмени

«ЛЕТО И БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ»

Май 2022г.



Предварительный просмотр:

Описание: GERB-BW

Департамент образования Администрации города Тюмени

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 149 города Тюмени

(МАДОУ д/с № 149 города Тюмени)

Пражская ул., д. 42, г. Тюмень, 625055

Тел./факс: (3452) 45-94-84, е-mail: ds.1492010@mail.ru

http://www.dоu 149.ru

ОКПО 83331603; ОГРН 1077203061924;

ИНН/КПП 7203206909/720301001

Протокол

итогового родительского собрания в старшей группе «Ромашка»

Тема: «Вот и стали мы на год взрослее…»

от 26.05.2022 г.                                                                               № 4

Протокол на 4 листах

Присутствовали: 20 чел.

Отсутствовали:  16 чел.

Кворум имеется, собрание правомочно.

(лист регистрации Приложение № 1).

Повестка родительского собрания:

  1. Выборы председателя и секретаря собрания. 
  2. Выполнение решений предыдущего родительского собрания.

«О стимулировании детей к различным видам детской деятельности не                          связанными с компьютерными устройствами» – воспитатель Ихина Е.Г.

  1. Просмотр видеоролика «Жизнь замечательных детей».

Игра с родителями «Брейн-Ринг». Приложение № 2

  1. Переход детского сада на летний оздоровительный период.
  2. Безопасное пребывание детей в семье и в ДОУ

Буклет для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период. Приложение № 3

1. Слушали – Ихину Е.Г.., воспитателя.

Елена Гарифуллаевна поприветствовала родителей. Огласила повестку родительского собрания и предложила выбрать для ведения собрания председателя и секретаря.

Выступили – Манжос Е.А. Она предложила кандидатуры: Разумовой Н.А. и Мектипбаевой З.К.

Вопрос поставлен на голосование.

Голосовали: за - 20 человек, против – нет, воздержались – нет.

Выступили по существу, замечаний и дополнений нет.

Решили – Считать выбранным для ведения собрания следующих родителей;

Председатель – Разумова Н.А.

Секретарь – Мектипбаева З.К.

Председатель и секретарь приступили к своим обязанностям.

2. Слушали – Ихину Е.Г., воспитателя.

Елена Гарифуллаевна отметила, что родители проявили заинтересованность в работе по стимулированию детей к различным видам детской деятельности не связанными с компьютерными устройствами.

Выступили: Манжос Е.А. родитель. Она  рассказала о том, что компьютер - эффективное средство развития ребенка.  Но родителям необходимо обращать внимание на игры, в которые играют дети, т.к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.

Следует предложить ребёнку  другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.).

3. Слушали – Ихину Е.Г., воспитателя.

 (звучит мелодия «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»).

 Мы все разные: с разными привычками, потребностями, интересами, но у всех у нас есть общее – это наши дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Скоро наши дети будут уже не в старшей, а подготовительной группе.  Заметили ли вы, что наши дети действительно повзрослели? Проработав с детьми - хочется сказать, что каждый ребенок сам по себе интересен, любознателен, подвижен, и в каждом есть изюминка – клад, который надо открыть!  Немного о том, как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и забавного расскажет наш видеоролик.  Мы надеемся, что ролик  даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей.

Просмотр видеоролика «Жизнь замечательных детей».

 4. Слушали – Ихину Е.Г., воспитателя.

Переход детского сада на летний оздоровительный период.

В детском саду летнюю работу принято считать оздоровительной.

В летний период происходит закаливание организма, ребенок находится больше времени на свежем воздухе. Природа, проснувшись от зимы расцветает, развивается и все растет. Поэтому летний период благоприятен для наблюдений за живой природой, что помогает развивать познавательный интерес и познавательные процессы у детей. Занятия спортом в летнее время благоприятно влияют на организм ребенка. День становится длиннее и времени для занятий больше. Если мы с вами совместно будем проводить мероприятия по закаливанию и развитию, то в зимний период дети будут меньше подвержены простудным заболеваниям.

Одежда, которую вы одеваете ребенку должна быть легкой, не стесняющей движений, из натуральных тканей (лучше хлопчатобумажной или льняной).

Летом в солнечные дни обязательно одевайте ребенку головной убор! Это может быть легкая панамка, кепка или косынка из хлопка.

5. Слушали – Ихину Е.Г., воспитателя.

Безопасное пребывание детей в семье и в ДОУ.

Следует помнить, что именно на взрослых природой возложена миссия защиты своего ребенка. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм. Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Малыши не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, играть там, в подвижные игры, прыгать. Есть определенная категория детей, которые боятся высоты, но есть дети, у которых инстинкт самосохранения как бы притуплен, и они способны на некоторые необдуманные поступки. Для ребенка постарше должно быть абсолютным законом, что выглядывая в окно или с балкона. Нельзя подставлять под ноги стул или иное приспособление. Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения и в этом ему можете помочь вы, родители.

Открытые окна

Не смотря на то, что тема безопасности окон не раз поднималась в прессе, на телевидении, на интернет-площадках и в разговорах многие родители считают, что с их ребенком такого просто не может случиться. Твердая уверенность, что для защиты ребенка достаточно строгого запрета, принесла немало горя. Однако именно запреты продолжают быть одним из самых распространенных способов «защиты» малыша. А между тем, в городские больницы каждое лето доставляются десятки детей, упавших из окна, чей возраст варьируется от полутора до десяти лет. То есть, большая часть пострадавших детей понимает опасность, которая им грозит, но все равно нарушают родительские запреты.
Поскольку на сознательность ребенка рассчитывать не стоит, родителям необходимо предпринять дополнительные шаги для детской безопасности.
1. Не доверяйте антимоскитным сеткам.

2.Если есть возможность выбора, ставьте окна, створки которых открываются в наклонное положение (вертикальное или «зимнее» проветривание) зазор.
3. Не пользуйтесь защитными средствами для окон, которые можете открыть с легкостью.

4. Снимите с окон обычные ручки и замените их на ручки со встроенным замком.

Уважаемые родители!

Мы надеемся, что буклет «Лето и безопасность детей» поможет вам сформировать и закрепить у своих детей опыт безопасного поведения, который поможет им предвидеть опасности и по возможности избегать их.

Выступили по существу, замечаний и дополнений нет.

Решили:

1. Продолжать работу по оздоровлению детей в летний период.

2. Выступление педагога о безопасном пребывании детей в семье и в ДОУ принять к сведению.

Ответственные: родители

Срок: постоянно

Решение принято единогласно.

Председатель:_____________ Разумова  Н.А.

Секретарь: _______________ Мектипбаева З.К.



Предварительный просмотр:

Приложение № 2

К протоколу родительского собрания от 26.05.2022 г.

Игра с родителями «Брейн Ринг».

Что бы Вы смогли понять, как прошел учебный год, чему научились дети,

как учились, мы предлагаем Вам на некоторое время почувствовать себя на

месте детей, которые посещают нашу группу. Побыть в роли своего ребенка.

Вы, наверное, успели заметить, что мы Вас разделили на две команды:

красные и синие.

Предлагаем каждой команде выбрать себе капитана (родители выбирают).

Ведущий говорит задание, задает вопросы и т.д. Если у команды готов ответ,

то поднимают руки. В чьей команде быстрее подняли руку, та команда и

отвечает. Если ответы выкрикиваются, то они не засчитываются, даже если

ответ был правильным. За каждый правильный ответ команде начисляется

один бал. Помогать нам будет жюри.

Первое задание (Социально-коммуникативное развитие: здоровье)

Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в котором он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми.

1) Продолжите выражение «В здоровом теле- …

2) С какой стороны у человека находится сердце? ( с левой)

3) Случился пожар. Ваши действия (Позвонить 01 и сообщить полные

данные: фамилия, адрес…)

4) Вы порезались. Что нужно сделать? (помазать зеленкой, забинтовать).

Втрое задание (Речевое развитие)

Игра «Логический поезд».

Воспитатель. Давайте создадим необычный поезд. (Подходим к мольберту), посмотрите, паровозик есть, а вагончиков нет. Вагончиками будут картинки, их надо разложить так, чтобы каждая картинка была чем – то похожа на соседнею картинку: изображения на картинке могут быть одинакового цвета, могут иметь одну форму или умеют выполнять одно и то же действие. Или может что – то другое их объединяет, даже то чего не видно на картинке, а в жизни так бывает. (Картинки – вагончики соединяются между собой с помощью логической связи.)

Задание для первой команды. Первым вагончиком я прикреплю картинку с изображением елочки, потому, что паровозик и елочка зеленого цвета. Как вы думаете, какую следующую картинку — вагончик нужно прикрепить? (Я прикрепляю шишку, потому что еловые шишки растут на еле. Белку, потому что белка грызет шишки. Кошку, потому что она тоже умеет лазить по деревьям, как белка. Цыпленок, потому, что он живет дома, рядом с человеком, как кошка. Солнышко, потому, что оно желтое как цыпленок. Шуба — она согревает, как солнышко, варежки – это тоже одежда и т.д.)

Задание для второй команды. Вагончики - это карточки с изображениями. Но так как это необычный поезд, а логический, то нужно найти и объяснить связь между картинками-вагончиками. Например: первая картинка дождик, вторая - резиновые сапоги (мы надеваем их в дождь), третья - резиновый мячик (он тоже сделан из резины, как и сапоги), арбуз (он круглый, как мячик),малина (это ягода как и арбуз).

 

«Четвёртый лишний»

Помидор, морковь, персик, картофель.

Свитер, кроссовки, шорты, перчатки.

Комар, грач, сорока, воробей.

жираф, корова, рысь, кенгуру.

«Измени слово»

Должны так изменить слова, чтобы в них появился звук [ж]:

друг — дружок,

пирог — пирожок,

сапог — сапожок,

снег — снежок,

рог — рожок,

луг — лужок,

творог — творожок,

флаг — флажок.

 

«Какой это предмет?»

Взрослый называет признак и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч ребенок называет предмет, которым обладает этим признаком, и возвращает мяч логопеду. Далее взрослый бросает мяч по очереди другим детям. Например:

Длинная — веревка, шуба, нитка, улица, резинка, коса, юбка, дорога, резинка, лента, рубашка, занавеска.

Длинный — поезд, шнурок, огурец, день, карандаш, нож, пиджак.

Широкая — улица, речка, лента, дорога, кофта, юбка, резинка.

Широкий — шарф, переулок, двор, коридор, подоконник.

Красная — звезда, ягода, лента, шапочка, рубашка, майка, малина.

Красный — шар, шарф, помидор, мак, дом, карандаш.

Круглый — мяч, шар, лепесток, помидор.

Круглое — солнце, яйцо, яблоко, колесо.

Третье задание (познавательное развитие)

«Волшебный мешочек»

Цель: развивать умение на ощупь угадывать и определять из каково материала сделаны предметы разной геометрической формы.

Материалы: тканевый мешочек красиво украшенный, предметы разных геометрических форм.

Овал; огурец, яйцо, щетка для волос, перец, кукуруза

Круг; Яблоко, апельсин, пуговица, мяч, клубок ниток.

Квадрат; кубик, тетрадь, подушка.

Треугольник; утюг, морковка, линейка.

Четвертое задание (познавательное развитие) «Сложи фигуру»

От каждой команды выбирается один участник. Которому предлагается

собрать фигуру по образцу из геометрических фигур. Образец у каждой команды одинаковый. Участник команды, который

правильно и быстрее соберет, приносит своей команде 1 бал.

Пятое задание. (Художественно-эстетическое развитие)

От каждой команды выбирается один участник. Которому предлагается

сделать кораблик из бумаги (оригами).

Участник команды, который быстрее и правильно сделает кораблик,

приносит своей команде 1 бал.

Выступление жюри (заранее подготовить): « Мы подвели итоги сегодняшней игры. Считали правильные ответы, считали, считали… и сбились со счету.

Все ответы были правильными. Обе команды старались. Сегодня победила

дружба!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание развлечение в ясельной группе "Вот на год мы стали старше"

Развлечение для детей ясельных групп, переходящих в группы детского сада....

Конспект итогового родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста «Какими мы стали за этот год».

Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: - проанализировать результаты образовате...

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (урок математики) в старшей группе. Тема: «Какими мы стали».

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме (урок математики) в старшей группе.Тема: «Какими мы стали»....

Итоговое родительское собрание в форме игры -путешествия в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее».

Родители заходят в группу и присаживаются на стулья.Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса.Задачи: Ознакомить родителей с разнообразными интересами и увлечени...

Итоговое родительское собрание в нетрадиционной форме квеста в старшей группе «Наши успехи за год»

Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных у...