Уходи обида прочь!
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
памятка для родителей и воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_uhodi_obida_proch.docx | 36.47 КБ |
Предварительный просмотр:
- Останови товарища, если он делает что-то плохое.
- Если товарищ не прав, скажи ему об этом.
- Не ссорься и не спорь по пустякам; играй дружно, не зазнавайся. Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, попроси прощение и признай свою ошибку.
- Умей спокойно принять помощь, советы и замечания от других ребят.
Средство «быстрой разрядки» Если видите, что ребенок перевозбужден, «на грани», то попросите его быстро побегать, попрыгать или спеть песенку (очень громко).
Спокойное место. Попросите ребенка помочь вам создать место, куда он может пойти, чтобы обрести контроль над своими эмоциями.
Разорви на кусочки! Попросите ребенка нарисовать или написать то, что расстраивает его на листе бумаги. Затем разорвать лист на мелкие кусочки и «бросить гнев» прочь.
Нарисуй его! Многих детей расслабляет рисование. Если это про вашего ребенка, то запаситесь красками и фломастерами, и пусть он выплескивает свои эмоции на бумагу
Самоуспокоение. Научите ребенка простым фразам, которые он может проговаривать про себя в моменты гнева. Например: "Остановись и успокойся", "Досчитай до 10", "Я могу справиться с этим".
Выпустить пар. Ударить подушку или боксерскую грушу, бросить камень или мяч в стену. Помогите ребенку найти наиболее эффективный способ успокоить свой нрав с помощью физических упражнений.
Дыхательная техника. Покажите ребенку успокоительную дыхательную технику: медленный вдох на 5 счетов, пауза на 2 счета и медленный выдох снова на 5 счетов.
Воображение в помощь. Пусть ребенок представит то место, где бы он чувствовал себя хорошо. Например: пляж, кровать, домик на дереве или любое другое место, которое любит ребенок. Как только он чувствует приближение гнева, пусть закроет глаза и представит себе в этом месте. Дыхание само замедлиться от визуализации приятных эмоций, и гнев отступит.
ЖЕЛАЕМ ВАМ УДАЧИ!!!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 138»
городского округа Самара
443115, г. Самара, Тополей, 16, тел. 925-95-49
Памятка для педагогов и родителей
УХОДИ, ОБИДА, ПРОЧЬ!!!
Подготовили педагоги-психологи:
Кучина Наталья Сергеевна
Носова Мария Валерьевна
Меня обидели
- Отойти от обидчиков и быстро походить, пробежаться, попрыгать на одной ноге, размяться на спортивных снарядах.
- Умыть лицо, руки, шею холодной водой.
- Не обращать внимания на глупого дразнилку, ведь умный ребенок такого бы не сказал.
Игра«Обзывалки».
Чтобы исключить из повседневного общения обидные слова, обзывайтесь! Кидая друг другу мяч или клубок, обзывайтесь необидными словами. Это могут быть названия фруктов, цветов, овощей. Например: «Ты –одуванчик!», «А ты тогда – дыня!» И так до тех пор, пока поток слов не иссякнет.
Когда, имея навык такой игры, ребенок назовет обидчика «огурцом» (а не ...), Вы, несомненно, почувствуете удовлетворение.
- Можно сильно сжать кулаки, напрячь мышцы рук, затем постепенно расслабляться, «отпуская» негатив.
Игра «Кулачок» .Дайте ребенку в руку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету и попросите его сжать кулачок крепко-крепко. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится, и на ладошке будет красивая игрушка.
- Можно представить себя львом! «Он красив, спокоен, уверен в своих силах, голова гордо поднята, плечи расправлены. Его зовут как тебя (ребенка), у него твои глаза, тело. Ты – лев!»
- Если ребенок начинает злиться(плакать), попросите его сделать несколько медленных вдохов-выдохов или сосчитать до 5-10.
- Если рядом есть деревья, - прислониться к дереву позвоночником, лицом или ладонями. Определить “свое” дерево можно в прохладное время года. Поздней осенью, ранней весной поднесите раскрытые ладони к дереву на расстоянии 3-5 см. Если почувствуете тепло, это дерево – ваш друг. Чаще всего это береза, дуб, каштан, тополь.
Самоуспокоение. Научите ребенка простым фразам, которые он может проговаривать про себя в моменты гнева. Например: "Остановись и успокойся", "Досчитай до 10", "Я могу справиться с этим".
- Если есть талисман, можно пошептаться с ним.
Предложите воспользоваться «чудо-вещами» для выплескивания негативных эмоций:
– чашка (в нее можно кричать);
– тазик или ванна с водой (в них можно швырять резиновые игрушки);
– листы бумаги (их можно мять, рвать, с силой кидать в мишень на стене);
– карандаши (ими можно нарисовать неприятную ситуацию, а потом заштриховать или смять рисунок);
– пластилин (из него можно слепить фигурку обидчика, а потом смять ее или переделать);
– подушка (ее можно кидать, бить, пинать). Выделите отдельную подушку «для разрядки», можно пришить к ней глаза, рот; не стоит использовать для этой цели мягкие игрушки и кукол, а вот боксерская груша подойдет.
Все эти «чудо-вещи» могут быть использованы и взрослыми!!!
Я обидел
Прием ДЕЦЕНТРАЦИИ. Предлагаем обидчику встать на место обижаемого и прочувствовать его состояние.
Децентрация - способность преодолеть свой эгоцентризм, принять в расчет другие возможные точки зрения.
Беседа «Как правильно дружить»
В ходе этой беседы обговариваются некоторые приемы и правила, способствующие тому, чтобы общение детей протекало без ссор и конфликтов. Эти приемы предлагаются самими детьми и оформляются в «Правила дружбы». Например:
- Помогай товарищу. Если умеешь что-то делать – научи и его. Если товарищ попал в беду - помоги ему, чем сможешь.
- Делись с товарищем. Играй так, чтобы не стараться всегда взять себе самое лучшее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Утро, день, вечер, ночь - сутки прочь"
Конспект интегрированной образовательной деятельности для средней группы . Используемые виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-х...
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Беседа на тему: «Я себе хочу помочь! Уходи, обида, прочь!"
Эмоции неотступно сопровождают нас всю жизнь, с самого рождения — никуда от них не деться. Но нельзя совершать поступки исключительно под влиянием эмоций: человек должен уметь сознательно ими уп...
Конспект НОД по образовательной области "Социализация" тема: "Я себе хочу помочь, уходи обида прочь"
Конспект НОД для детей 5-6 лет по образовательной области "Социализация"Цель:Создание условий по формированию умения управлять собой, если тебя обидели....
Обида и гнев. Что это? Откуда? + упражнение по работе с обидой.
Почему люди обижаются? Они считают, будто другой человек должен вести себя так, как они от него ожидают, при этом отрицая его право на самостоятельные действия....
Уходи обида прочь!
как помочь ребенку справится с обидой...
Конспект беседы на тему: «Я себе хочу помочь! Уходи, обида, прочь!»
Беседа на тему: «Я себе хочу помочь! Уходи, обида, прочь!»...