Информационная безопасность. Советы психолога.
консультация

Скутина Элина Владимировна

   Рекомендации психолога, как правильно вести себя в родительских чатах, помогут выстроить бесконфликтное общение с родителями.

   Чтобы родители ваших дошкольников использовали мессенджеры  и социальные сети для продуктивного взаимодействия с администрацией и воспитателями детского сада, нужно соблюдать несколько  правил общения в чатах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_bezopasnost.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная безопасность

Как общаться с родителями в мессенджерах и соцсетях

Советы психолога

   Общение в социальных сетях — это явление, которое стало обычным, для родителей и педагогов.

   Выстроить общение с родителями с помощью мессенджера можно двумя способами: организовать чат, то есть включить в него сразу много участников, либо общаться с каждым родителем обособленно. Но в любом случае необходимо соблюдать правила общения в чатах.

Правила общения в чатах 

Правило 1. Пишите только по делу. При обсуждении важных вопросов в общих родительских чатах отслеживайте сообщения не по теме. Мягко, но настойчиво возвращайте родителей к изначальной теме разговора. Чтобы удобно было фиксировать сообщения по одному вопросу.

Правило 2. Следите за орфографией и пунктуацией. Психологи не рекомендуют писать предложения заглавными буквами. Предложения, которые состоят только из заглавных букв, человек подсознательно воспринимает как повышение голоса. Составляйте письмо кратко и емко, чтобы его было удобно прочитать.

Вопросы, которые могут негативно повлиять на репутацию детского сада, обсуждаю только при личных встречах. Индивидуальные просьбы – в личных переписках.

Правило 3. Будьте вежливы. Обязательно поприветствуйте родителей, когда отвечаете, обращайтесь лично к автору письма. Также нужно расставить смысловые и эмоциональные акценты, придерживайтесь уважительного тона общения.

Правило 4. Определите временные рамки общения. Установите четкие границы времени для общения в мессенджерах. Писать в чате не раньше 07:00, не позже 21:00, не нужно мгновенно реагировать на сообщения, расставляйте приоритеты и следите за допустимым временем общения.

  Правило 5. Предотвращайте конфликты. Держите нейтралитет, общайтесь одинаково со всеми родителями. Если назревает конфликт, призывайте родителей не смешивать личное и деловое общение в чате,  нужно прекратить обсуждение темы и  просите прийти на личную встречу

Вопросы, которые могут негативно повлиять на репутацию детского сада, обсуждаю только при личных встречах. Индивидуальные просьбы – в личных переписках.

  Чаты очень удобны, тем, что освобождают время для работы, многое можно решить быстро, не отвлекаясь от дел.

ВАЖНО:

1.За оскорбление в сети предусмотрен штраф до 50 тыс. руб.

2.Родители могут подать заявление в прокуратуру за оскорбление.

3. За разглашение персональных данных предусмотрена административная, гражданско-правовая и уголовная ответственность.  Передача через мессенджеры, соцсети личной информации независимо от того, кто именно ее передает, сразу влечет за собой риски – нарушить закон № 152-ФЗ «О персональных данных».

   Родители часто просят прислать фотографии, видео с прошедших мероприятий. Принципиально важно при обмене фото, видео – не публиковать их без согласия субъекта персональных данных. Закон допускает возможность для личных целей использовать персональные данные, но при этом не должны нарушаться права субъектов.

Таким образом, зная вот,   эти правила общения в чатах вы подстрахуете себя от негатива и конфликтных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пожарная безопасность .Советуем прочитать детям:

Баданов М. Костер.Барто А. Гроза.Бороздин В. Поехали!Волынский Т. Кошкин дом.Гардернес Э. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке.Голосов П. Сказка о заячьем теремке и опасном коробкеДмитриев Т. Те...

Информационный материал педагога психолога

Информационный материал педагога психолога.В этом блоке-консультации с родителями, лекционные материалы, презентации....

Фотоотчёт Оформление информационного стенда «Уголок психолога»

Оформление стенда в целях обеспечения возможности оказания эффективной профессиональной помощи родителям в разрешении психологических проблем их детей...

Информационные буклеты педагога-психолога для работы с родителями

В своей профессиональной деятельности педагог - психолог охватывает всех участников образовательного процесса: детей, педагогов и родителей. В данной папке содержатся информационные буклеты по основны...

Информационные буклеты педагога-психолога для работы с родителями

В своей профессиональной деятельности педагог - психолог охватывает всех участников образовательного процесса: детей, педагогов и родителей. В данной папке содержатся информационные буклеты по основны...


 

Комментарии

Грицына Светлана Петровна.

Элина Владимировна,спасибо за полезную информацию.