Анализ предметно-развивающей среды в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, воспитатель обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы и творчества. Дети активно применяют свои знания и умения в различных ситуациях и видах деятельности, развивают волю и преодолевают трудности, нацеливаясь на поиск новых творческих решений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_predmetno-razvivayushchey_sredy_v_starshey_gruppe.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ предметно-развивающей среды в старшей группе.
Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, воспитатель обеспечивает условия для развития детской самостоятельности, инициативы и творчества. Дети активно применяют свои знания и умения в различных ситуациях и видах деятельности, развивают волю и преодолевают трудности, нацеливаясь на поиск новых творческих решений. Для осуществления своих замыслов и разностороннего развития детей в группе имеются дидактические средства и специальное оборудование. Разнообразные материалы, которыми пользуются дети, тщательно подбираются и меняются в соответствии с программными задачами. Дидактические игры (лото, домино, наборы картинок, индивидуальные задания на печатной основе, иллюстрационный материал, раскраски, пазлы, кубики, мозайки, лото, танграмы, разрезные картинки, тематические альбомы, художественная литература и прочие средства, письма-схемы, детали каких-то устройств, сломанные игрушки, нуждающиеся в починке, которые расположены на открытых полках для свободного рассматривания игр по интересам. Для интеллектуального развития и развития конструктивных способностей в группе есть: шашки, различные виды конструктора «Лего»(крупные и мелкие детали), »Строитель», содержащий основные геометрические объемные фигуры(деревянный и пластиковый), загадки-картинки, »Магнитный», конструкторы(«3-Д эффектом», с болтовым соединением). Имеются игрушки и оборудование для сенсорного развития. Для развития математических представлений, формирования у детей знаний о числе и количестве, обучению счету, пространственных отношений и понятий о величине предметов и их форме: разнообразный дидактический и счетный материал(печатный и самодельный), касса цифр, весы, мерные стаканы блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счеты, модели состава числа, азбуки, числовые лабиринты, логические задания для самостоятельной деятельности, цветные трубочки разной длины и объема, геометрические фигуры (разрезные), календари, часы, наборы раздаточного геометрического материала для конструирования и счета, наборы для социально-личностного развития детей.
Для создания в группе творческой коллективной деятельности имеются театрализованные уголки, ряжения и виды театров (теневой, настольный, пальчиковый и др.), наборы кукол и кубанские костюмы, ширмы для кукольного театра, передвижные мобильные платформы, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр(в специальных контейнерах), «Айболит», «Салон-парикмахерская», «Кухня», «Магазин», «Почта», «Мастерская-ателье», «Уголок художника», « Библиотека», « Пальчиковый театр»и др., «Лаборатория», маски, игрушки и предметы формы военных, атрибуты для режиссерских игр, игр-драматизаций, а также материал для их изготовления. Уголки музыкальной деятельности оборудованы музыкальными инструментами и игрушками, предметными картинками и звуковыми дорожками, атрибутами для проведения праздников и музыкальных гостиных. Музыка сопровождает занятия и режимные моменты. Для развития художественно-эстетического развития и творчества дошкольников в свободном доступе имеются необходимые для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, карандаши, цветные мелки, фломастеры, природный и бросовый материал, бусины (наборы для изготовления браслетов и других украшений), пуговицы, ракушки, раковины, мелкие игрушки-киндеры, цветные мячи-шары разной величины и размеров), камни, крупы, наборы счетного материала и сюжетных картинок.
Особую роль занимают книги, которые выступают как источник новых знаний. Хорошо иллюстрированная книга побуждает стремление к овладению чтением (подготовка к будущему школьному обучению, а обсуждения прочитанного, разговор о любимых книгах направляет и развивает читательский интерес ребенка. В группе есть библиотека, кубики с буквами, дети сами составляют свои имена, наборы картин, папки-иллюстрации к любимым сказкам русских поэтов и писателей, настольно-печатные игры для развития речи детей, слоги-схемы, картотека считалок, стихов для развития фонематического слуха и памяти контурные и трафаретные изображения букв, папки с рукотворными рисунками детей.
С целью освоения родного языка, приобщения к общечеловеческим ценностям, воспитания духовной культуры и формирования представлений о семье, воспитании патриотических чувств, любви к родному городу, создан уголок краеведения. В нем содержатся игрушки и игры, фотоальбомы своих прадедов и дедов, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом казаков( разных народов), символика страны, портреты президента РФ, губернатора Краснодарского края и Анапского района, технические достижения человечества. Дети интересуются прошлым и будущим, рассматривают костюмы,(сами их рисуют и шьют для кукол, с помощью родителей), иллюстрации народов России, фотоматериал с достопримечательностями своего города Анапа, заповедника Большой Утриш, поселка Сукко и др.Стремление воспитывать детей в духе миролюбия, заботы и бережного отношения к животным и растениям, уважения ко всему живому на земле, через добрые поступки, делают нашу жизнь лучше и красивей. В группе имеется уголок озеленения (комнатных растений) и созданы условия для развития элементарных естественнонаучных представлений. Альбомы, наборы открыток, картины, дидактические игры, альбомы наблюдений, карты, гербарии, наборы для практической деятельности, схемы выполнения экспериментов («Уголок-лаборатория»), коллекции камней, пинцеты и пипетки, картотеки опытов, песочные и водяные часы, «Книга иллюстраций опытов» и наглядный природный материал (шишки, мох, листочки, деревянные и пластиковые палочки),изготовленные поделки способствуют развитию экологической культуры. Чтение художественной литературы о природе, животных, птицах, создает ситуацию гуманистической направленности, побуждающую детей к проявлению заботы, внимания, помощи друг другу и ко всему живому и неживому, обогащает нравственный опыт. При создании предметно-развивающей среды важное значение уделяется формированию безопасного поведения на улице и дома. Для этого созданы уголки ПДД и ППБ. «Лепбуки», «Макет улицы», « Уголок ПДД», машины и транспорт специального назначения, светофор, полицейские атрибуты, загадки, кукла(спасатель, почтальон, времена года, космонавт..), практические игры и ситуации, наборы дидактических игр и иллюстрации, схемы-раскраски, тематические плакаты, способствует усвоению материала о БДД через сюжетно-ролевую игру. Центр двигательной активности создан с целью формирования ежедневного занятия спортом и утренней зарядки. Массажные коврики, ленты, скакалки, мячи(большие и малые), кольцеброс, игра «Дартс», мешочки с песком, обручи, ракетки с тенисными мячами и валаном, скакалки, клюшки для игры с мячом и шайбой, наборы открыток, тематические альбомы, дидактические игры, картотеки и папки с дидактическими играми и занятиями, рисунки детей, из которых собраны альбомы «Адрес детства-Кубань»,Книга проектов, принимавших участие в XVII городской научно-практической конференции Академия( среди детей дошкольного возраста, учащихся образовательных учреждений и студентов СУЗов и ВУЗов города-курорта Анапа),» Фотоальбом с памятными местами города и поселка Сукко и Анапа», »Книга иллюстрации к сказкам русских писателей»,»Паспорт комнатных растений группы»,»Книга-гербарий», «Растительный мир поселка Сукко Краснодарского края», «Животный мир нашего края»,»Книга-Галилео»( с опытами и наблюдениями в саду и дома), «Книга спорта»,спортивная форма, спортивные маты, мягкие спортивные игровые модули, закаливающие процедуры, соблюдение гигиенических процедур, спортивные праздники, увлекательные игры, аттракционы, забавы, прогулки, физические минутки, подвижные игры, стимулируют у детей желание вести здоровый образ жизни совместно с родителями. Предметно-игровая среда дает возможность каждому ребенку заниматься любимым делом, объединяться по подгруппам с общими интересами (в том числе и в «Уголке уединения»).
Насыщенная предметно-развивающая, образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка нашей группы «Солнышко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-развивающая.игровая среда в средней группе в соответствиис ФГОС
По 5 областям.Содержание центров....
Анализ предметно – пространственной среды в старшей группе коррекционной направленности для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием.
требования к созданию предметно - пространственной среды в группе коррекционной направленности...
Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".
Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....
Анализ предметно - развивающей, доступной безбарьерной образовательной среды, в соответствии требованиям ФГОС дошкольного образования. Проектирование модели - центра предметно - развивающей среды группы
Предметно - развивающая среда - это система условий, обеспечивающая развитие ребенка....
Предметно-развивающая образовательная среда в старшей группе "Урумэччи"
Развивающая среда-система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержания развития его духовного и физического облика...