Тема: Организация музыкального педагогического процесса в ДОУ.
материал
Усложнения задач по видам музыкальной деятельности образовательной программы.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2012г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uslozhnenie_zadach_po_vidam_muz.deyatelnosti.doc | 47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сахончик Татьяна группа 2В
Тема: Организация музыкального педагогического процесса в ДОУ.
Название: Усложнения задач по видам музыкальной деятельности образовательной программы.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2012г
Возраст | Виды музыкальной деятельности | |||
Слушание музыки | Пение | Музыкально- ритмические движения | ||
2-3 года 3-4 года 4-5лет 5-6 лет 6-7 лет | Развивать у детей интерес к музыке, учить внимательно слушать музыкальную композицию, различать высоту звуков ( высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона) Приобщение детей к народной и классической музыке. Знакомство с тремя музыкальными жанрами: песней, танцами, маршем. Развивать у детей музыкальную отзывчивость, умение различать весёлую и грустную музыку. Формировать умения слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, определять сколько частей в произведении. Развитие способности детей различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы- септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии ( тихо, громко). Совершенствовать умения различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов ( музыкальный молоточек, погремушка, шарманка, барабан и др.) Формирование навыков культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца).Развитие умений чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном. Формирование умения замечать выразительные средства музыкального произведения ( тихо, громко, медленно, быстро) Знакомство с композиторами. Воспитание культуры поведения при посещении концертных залов, театров ( не шуметь, не мешать другим зрителям наслаждаться музыкой, смотреть спектакли). Развитие музыкальной памяти через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения ( включение, заключение, музыкальная фраза). Совершенствование навыка различия звуков по высоте в пределах квинты , звучания музыкальных инструментов ( клавишно- ударные и струнные: фортепьяно, скрипка, виолончель, балалайка) Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание художественно-эстетического вкуса. Обогащение музыкальных впечатлений детей ( вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера). Знакомство с элементарными музыкальными понятиями: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры ( балет, опера) ; профессиями ( пианист, дирижер, композитор, певица, певец, балерина и др.). Развитие навыков восприятия звуков по высоте в пределах квинты-терции. Обогащение впечатлений , формирование музыкального вкуса, развитие музыкальной памяти; развитие мышления, фантазии, памяти, слуха. Знакомство с элементарными музыкальными понятиями(темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт),с творчеством композиторов и музыкантов. Знакомство с мелодией Государственного гимна Российской Федерации. Сочинение собственной мелодии в ритме марша, вальса. | Развивать активность детей при подпевании и пении. Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы. Формировать умение выразительно петь. Развитие певческих навыков ( петь без напряжения в диапазоне ре(ми)- ля(си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни ( весело, протяжно, ласково, напевно). Развитие желания петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог « баю-баю» и «ля-ля» . Формирование навыков сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу. Формирование навыков выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре-си первой октавы); брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Побуждение петь мелодию чисто , смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Развитие навыков пения с музыкальным сопровождением и без него( с помощью воспитателя) Формирование певческих навыков, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы , брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь уверенно, громко и тихо. Развитие навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него. Поощрение самостоятельности, творческого исполнения песен разного характера. Совершенствование певческого голоса, вокально- слуховой координации, закрепление практических навыков выразительного исполнения песен в пределах от «до» первой октавы до «ре» второй октавы. Формирование умения брать дыхание и удерживать его до конца фразы; развитие актикуляции( дикции) | Развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движения. Формирование способности воспринимать и воспроизводить простейшие движения, показываемые взрослым (хлопать в ладоши, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т.д.) Формировать умение двигаться с характером музыки, начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием; передавать образы ( птичка летает, зайка прыгает, мишка- косолапый идёт..), называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен. Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Формирование умения двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания( громко, тихо). Развитие умения маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Совершенствование исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Развитие умения кружиться в парах, выполнять прямой голоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами , игрушками и без них. Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: кошка крадётся, мышата бегают, петушок ходит, клюют зёрнышки цыплята и др. Формирование у детей навыка ритмичного движения в соответствии с характером музыки, умение самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трёхчастной формой музыки. Формирование умения двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения ( из круга врассыпную и обратно), подскоки. Совершенствовать основные движения ( ходьба «торжественная», спокойная, « таинственная»; бег лёгкий и стремительный) Развитие умения через движения передавать характер музыки, её эмоционально-образное содержание. Формирование навыков исполнения танцевальных движений ( поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке, приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд.) Знакомство с русским хороводом , пляской, а так же с танцами других народов. Развитие навыков инсценирования песен; умение изображать сказочных животных и птиц ( лошадь, коза, лиса, медведь, заяц, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях. Развитие навыков танцевальных движений. Знакомство с новыми национальными плясками ( белорусские, украинские и др.) Свободное исполнение танцев с предметами, исполнение элементов бальных танцев, вальса, полонеза. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод как особая форма развития детей и организации целостного педагогического процесса.
Консультация для воспитателей...
Организация коррекционно-педагогического процесса в детском саду компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития.
Организация коррекционно-педагогического процесса в детском саду компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития....
Организация коррекционно-педагогического процесса в условиях логопедического пункта ДОУ
Учитель-логопед логопункта ДОУ должен знать и руководствоваться в своей работе основополагающими нормативно-правовыми документами: Конституцией РФ, законом "Об образовании РФ, ФГОС дошкольного образов...
Организация здоровьесберегающего педагогического процесса как условие формирования культуры здоровья дошкольников
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберсгающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного воз...
Опыт работы музыкального руководителя Бухаловой Э.А. по теме «Организация интегрированного образовательного процесса на основе формирования представлений о музыкальных жанрах и видах музыки»
Опыт работы «Организация интегрированного образовательного процесса на основе формирования представлений о музыкальных жанрах и видах музыки»...
Педагогический совет не тему «Организация воспитательно- образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ».
Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС до...
«Метод проектов как форма организации целостного педагогического процесса в дошкольной образовательной организации»
laquo;Метод проектов как форма организации целостного педагогического процесса в дошкольной образовательной организации»...