Комплексно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Месяц: МАРТ
Тема 1-недели «Мамочка и бабушка, любимые мои» Сроки реализации темы: с 4.03.2019 по 7.03.2019
Цель: закрепить представление о труде мамы дома и наработе; воспитывать желание помогать маме, не огорчать её; организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке, расширять гендерное воспитание.
Тема 2- недели «Продукты питания» Сроки реализации темы: с 11.03.2019 по 15.03.2019
Цель: дать понять о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своём здоровье; учить проявлять заботу.
Тема3- недели «Весна. Изменения в природе» Сроки реализации темы: с 18.03.2019 по 22.03.2019
Цель:расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой. Формировать интерес и любовь к природе.
Тема 4-недели «Неделя здоровья» Сроки реализации темы: с 25.03.2019 по 29.03.2019
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; уточнить знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах; создание эмоционального настроения, развитие творческих способностей детей в доступной игровой форме.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК - 4.03.2019 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Поручение-труд в уголке природы “Уход за комнатными растениями” - совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений. 2. Д/и. «Какой предмет?» - развитие умения подбирать к слову – предмету как можно больше слов – признаков и правильно их согласовывать. Картотека. | Д/и «Похож – не похож» - учить группировать предметы по общему признаку. (материал, цвет, назначение) | Оборудование: вынос наглядного материала: |
НОД: | 1. Физическая культура: по плану физ. инструктора. 2. Ознакомление с окружающим “Наши мамы” - закрепить представление о труде мамы дома и нп работе; воспитывать желание помогать маме, не огорчать её; учить внимательно слушать рассказ, понимать юмор, оцениватьпоступки героев. с.151 Н. С. Голицина “Конспектыкомплексно - тематическихъ занятий средняя группа” 3. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка | Картотека № 78 “Снежная крепость”- совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Дидактическая игра “Эмоциональные руки” - знакомство с различными эмоциональными состояниями, анализ средств выражения, позволяющие окружающим правильно понять их. Картотека. 2. С/р. и “Поликлиника” - раскрытие смысла деятельности медицинского персонала, развивать у детей способности принимать на себя роли. развивать интерес к игре. Картотека. 3. Чтение художественной литературы “Журавль и цапля” Хрестоматия для чтения детям в детском саду с.19 | математические игры «Угадай фигуру», «Части суток» - закрепить представление о форме предметов, о геометрических фигурах, о частях суток. | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Приглашение мам и бабушек на праздник, посвященный 8 марта. |
ВТОРНИК - 5.03.2019 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Нравственно-патриотическое воспитание «Подбери наряд кукле» - знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре, любовь к Родине, Родному краю.Картотека. 2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики “Бусы” Картотека. 3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Найди сходства и различия» - закреплять знания детей о свойствах материалов. Активизировать мыслительную деятельность, развивать умение сравнивать предметы, устанавливать сходство и различие. Картотека. | Ситуативный разговор о том, как я буду поздравлять маму с праздником. С помощью сюжетных картинок вспомнить правила поведения за столом. | Оборудование: вынос наглядного материала: |
НОД: | 1. ФЭМП занятие № 1 - закреплять умение двигаться в заданном направлении; объяснять, что результат счёта не зависит от велечины предметов; учить сравнивать предметы по величине (а пределах 5), расскладывать их в убывающей последовательности. с.43 ФЭМ представлений Помораева И. А. 2. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка | Картотека № 79 “Катание на санках и снегокатах” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности «Кто нарисует больше предметов овальной формы?» - закрепить умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали. Картотека. 2. Сюжетно-ролевая игра “Поликлиника” - раскрытие смысла деятельности медицинского персонала, развивать у детей способности принимать на себя роли. развивать интерес к игре. Картотека. | Д/и «Что делает?» -предложить детям описать работу дворника, учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемыми действиями. | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
СРЕДА - 6.03.2019 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» - учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание. Картотека. 2. Чтение художественной литературы “Журавль и цапля” Хрестоматия для чтения детям в детском саду с.19 | Игра-забава «Лёгкое пёрышко» | Оборудование: вынос наглядного материала: |
НОД: | 1. Развитие речи занятие № 1 - познакомить бдетей со стихотворением А. Плещеева “Весна; поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. с.59 “Развитие речи в детском саду” В.В.Гербова | |||
Прогулка | Картотека № 80 “Катание на лыжах и коньках” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Опытно-экспериментальная деятельность “Чем пахнет вода?” - познакомить со свойствами воды (в чистом виде не имеет запаха, но может приобрестиего в результате растворения ароматных веществ); привлекать к совместным со взрослыми практическим позновательным действиям эксперементального характера. Картотека. | Словесная игра «Назови птицу» | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ЧЕТВЕРГ - 7.03.2019 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Дидактическая игра на развитие « Нарисуй правильно схему» - упражнять в умении удерживать в памяти рисунки и их образы, воспроизводить их по необходимости в ходе игры. Картотека. Хрестоматия для чтения детям в детском саду с.85. 3. Сюжетно-ролевая игра «Больница» - продолжать знакомить с трудовыми действиями врача, побуждать детей принимать участие в разыгрывании ситуации, учить выполнять ролевые действия. Картотека. | Дид. игра «Назови одним словом» | Оборудование: вынос наглядного материала: |
НОД: | 1. Лепка/аппликация “Букет для мамы” - закрепить умение аккуратно работать с пластилином. Конспект. 2. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка: | Картотека № “Капризный мальчишка дождик” - обогащать представления джетей об изменениях в природе поздней осенью; воспитывать интерес и любовь к природе и животным Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Кружковая деятельность “Цветьы для мамы”- развивать мелкую моторику, познавательные процессы. Конспект. 2. Дидактическая ФЭМП «Кому какая форма» - учить детей группировать геометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины. Картотека. 3. Совместная деятельность по конструированию«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости» - закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма. Картотека. | Игра «Отгадай по звуку» | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК - 11.03.2019 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Поручение-труд в уголке природы “Уход за комнатными растениями” - совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений. 2. Д/и. «Какой предмет?» - развитие умения подбирать к слову – предмету как можно больше слов – признаков и правильно их согласовывать. Картотека. | Настольная игра «Лото», «Домино». Игры с конструктором и строителем по замыслу детей. | Оборудование: вынос наглядного материала: |
НОД: | 1. Физическая культура: по плану физ. инструктора. 2. Ознакомление с окружающим “Полезная и вредная пища” - дать понять о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своём здоровье; учить проявлять заботу. с.16 Мослова Л.Л. “Я и мир” 3. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка | Картотека № 81 “Снежные, ледяные горки” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Дидактическая игра “Эмоциональные руки” - знакомство с различными эмоциональными состояниями, анализ средств выражения, позволяющие окружающим правильно понять их. Картотека. 2. С/р. и “Поликлиника” - раскрытие смысла деятельности медицинского персонала, развивать у детей способности принимать на себя роли. развивать интерес к игре. Картотека. 3. Чтение художественной литературы “Журавль и цапля” Хрестоматия для чтения детям в детском саду с.19 | Игры в игровом уголке. Настольные игры по выбору детей. | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Консультация «Прогулка-это важно» |
ВТОРНИК - 12.032019 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Нравственно-патриотическое воспитание «Птицы нашего города(края)» - знакомить детей с птицами родного города (края). Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру, желание помочь и ухаживать. Картотека. 2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики “Зарядка”. Картотека. 3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Ищу своих друзей» - закреплять представления детей о многообразии предметов рукотворного мира, умение объединять предметы с одинаковым назначением и функцией. Развивать наблюдательность, находчивость. Картотека. | Настольная игра «Лото», «Домино». Игры с конструктором и строителем по замыслу детей. | Оборудование: вынос наглядного материала: |
НОД: | 1. ФЭМП занятие №2 - закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величиныпредметов. с.44 ФЭМ представлений Помораева И. А. 2. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка | Картотека № 82 “За что мы любим зиму”- совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности “Собери пейзаж”. Картотека. 2. Сюжетно-ролевая игра «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» - закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде. Картотека. | Игры в игровом уголке. Настольные игры по выбору детей. | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Консультация «Прогулка-это важно» |
СРЕДА - 13.03.2019 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Дидактическая игра «Знаешь ли ты ...» - обогащать словарный запас детей названиями животных, закрепить знание моделей, развивать память, внимание. Картотека. 2. Чтение загадок о домашних птицах. | Д/И «Выложи узор по образцу», закреплять умение детей выкладывать из счетных палочек узоры | Оборудование: вынос наглядного материала: |
НОД: | 1. Развитие речи “Звуковая культура речи: звук щ-ч” - упражнять детей в правильном произношении звука щ и дифференциации звуков щ-ч. с.60 “Развитие речи в детском саду” В.В.Гербова | |||
Прогулка | Картотека № 83 “Лепим снеговика” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Опытно-экспериментальная деятельность “Превращения песка и глины” - познакомить с некоторыми свойствами песка и глины в сравнении; закреплять умение иследовать явления окружающей действительности с помощью практическихпохновательных действий. Картотека. | Д/И «Кто лишний?», продолжать учить классифицировать предметы | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Папка для родителей «Как мы живём» |
ЧЕТВЕРГ - 14.03.2019 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Д/И «Один – много» (домашние птицы) с мячом - развивать умения образовывать слова из единственного числа во множественное. 2. Заучивание стихов “Птичка ёлка” Хрестоматия для чтения детям в детском саду с.87. 3. Сюжетно-ролевая игра «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» - закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде. Картотека. | Д/И «Сосчитай сколько?», закреплять знания о цифрах, закрепление счета | Оборудование: вынос наглядного материала: |
НОД: | 1. Аппликация “ Мороженое в стаканчике” - учить конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо проглаживать сгибы. с. 25 Д. Н. Колдина “Аппликация с детьми” 2. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка: | Картотека № 84 “Лепим осьминога” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Кружковая деятельность «Вкусно и полезно» - развивать мелкую моторику, познавательные процессы. Конспект. 2. Дидактическая игра на ФЭМП «Ищи и находи» - учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание. Картотека. 3. Совместная деятельность по конструированию«Сделай орнамент» - знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений. Картотека. | Д/И «Что лишнее?», развивать наблюдательность, внимание | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Папка-передвижка «Весна» |
ПЯТНИЦА - 15.03.2019 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Экологическое воспитание «Не зевай» - развивать слуховое внимание, быстроту реакции. Картотека. 2. Навыки культурного поведения «Питание» - совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Картотека. | Д/И «Назови составные части суток» | Оборудование: вынос наглядного материала: |
НОД: | 1. Рисование “Конфеты” - продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальнойформы. с.25 Д. Н. Колдина “Рисование с детьми” 2. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка: | Картотека № 85 “Строим снежную горку” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Хозяйственно-бытовой труд «Стирка кукольной одежды» - учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Картотека. 2. Театрализованная деятельность «Был у зайца огород» - развивать пантомимические навыки. Картотека. 3. Дидактические игры в музыкальном уголке “Кого встретил колобок?” - развивать у детей представление о регистрах ( высоком, среднем, низком ). Картотека. | Игры на закрепление знаний цифр | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные консультации и беседы с родителями. |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК - 18.03.2019 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Работа в уголке природы – цветы в нашей группе: полив. 2. Дидактическая игра на развитие речи Игра «Ловушка» - развитие умения услышать в слове определённый звук. | «Найди листок, как на дереве» - учить детей классифицировать растения по определенному признаку | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Физическая культура: по плану физ. инструктора. 2. Ознакомление с окружающим миром “К нам весна шагает быстрыми шагами” - познакомить с признаками весны. с.177 Н. С. Голицина “Конспектыкомплексно - тематическихъ занятий средняя группа” 3. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка | Картотека № “Снежный мяч” - уточнять представления о зимних видах спорта; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с явлениями неживой природы. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Дидактическая игра «В чем ошибся художник?» - знать особенности внешнего вида домашних животных. 2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» и в семье есть дом. животное - помочь детям развить сюжет игры, играть дружно. 3. Чтение художественной литературы “Лиса и козёл” Хрестоматия для средней группы с.22 | «Ласковые слова» - употреблять уменьшительно-ласкательные суффиксы (домашние животные). | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Папка-передвижка «Воспитание сказкой» |
ВТОРНИК - 19.03.2019 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Нравственно-патриотическое воспитание «Вчера- сегодня» - развивать чувство времени у детей. 2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики “Карусели”. 3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Расскажи о материале» - закреплять представления детей о материалах (разновидности ткани, разновидности бумаги, искусственный и натуральный материалы), из которых сделаны предметы. | «Соедини по точкам» - учить детей соединять по точкам. Учить штриховать. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. ФЭМП “показать независимость результата счёта от расстояния между предметами (в пределах 5); упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, расскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозночать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. с.45 ФЭМ представлений Помораева И. А. 2. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка | Картотека № “Снежная крепость” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности “Собери пейзаж” - формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память. Картотека. 2. Сюжетно-ролевая игра «Фермеры» - побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла. | Собери мозаику «Домашние животные» - развитие мелкой моторики рук. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Папка-передвижка «Воспитание сказкой» |
СРЕДА - 20.03.2019 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Дидактическая игра «В чем ошибся художник?» знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их. 2. Чтение художественной литературы “Лиса и козёл” Хрестоматия для средней группы с.22 | «Кого не стало?» - правильно произносить окончания. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Развитие речи: русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки “Петушок и бобовое зёрнышко” - помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. с.61 “Развитие речи в детском саду” В.В.Гербова | |||
Прогулка | Картотека № “Чудесные превращения воды” - ознакомления со свойствами воды, явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Конспект. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Опытно-экспериментальная деятельность определить взаимосвязь сезона и развития растений – осенью растения вянут, потому что не могут питаться. | Активизировать и уточнить названия детенышей животных | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Папка-передвижка «Весна» |
ЧЕТВЕРГ - 21.03.2019 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Дидактическая игра «Отгадываем загадки» - о домашних животных - расширять словарных запас детей. 2. Заучивание стихов “Снежный кролик” Хрестоматия для средней группы с.102 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» и в семье есть дом. животное - помочь детям развить сюжет игры, играть дружно. | Активизировать и уточнить названия детенышей животных | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Лепка: “Солнышко” - развиваем мелкую моторику, развиваем творческие способности, художественный вкус. с.19 “Пластилинография для малышей” Г.Н. давыдова 2. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка: | Картотека № “Сосулька” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Кружковая деятельность “Весна, весна” - прививать в процессе познавательной деятельности интерес к окружающему миру, развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность. Конспект. 2. Дидактическая игра «Наш день» - закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». 3. Совместная деятельность по конструированию “Строим дом для животных” - закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора. | Работа в книжном уголке – составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Папка-передвижка «Весна» |
ПЯТНИЦА - 22.03.2019 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Экологическое воспитание «Не зевай» - развивать слуховое внимание, быстроту реакции. Картотека. 2. Навыки культурного поведения «Питание» - совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Картотека. | Д/И «Назови составные части суток» | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Рисование “Дерево” - учить детей рисовать по представлению большое дерево на всем листе, передавая упрощенное строение ствола и кроны. с.53 “Рисование с детьми” Д. Н. Колдина. 2. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка: | Картотека № “Игры с воздухом” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Хозяйственно-бытовой труд «Стирка кукольной одежды» - учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Картотека. 2. Театрализованная деятельность «Был у зайца огород» - развивать пантомимические навыки. Картотека. 3. Дидактические игры в музыкальном уголке “Кого встретил колобок?” - развивать у детей представление о регистрах ( высоком, среднем, низком ). Картотека. | Игры на закрепление знаний цифр | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы о самочувствии детей, их делах в жизни группы |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК - 25.03.2019 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Поручение-труд в уголке природы: прорыхлить землю в цветочных горшках. 2. Дидактическая игра на развитие речи «Придумай слово» - развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове. 2. Беседа о культурно-гигиенических навыках: наблюдение за работой младшего воспитателя - оспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. | Труд с воспитателем в уголке природы - с подгруппой. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Физическая культура: по плану физ. инструктора. 2. Ознакомление с окружающим “Путешествие в страну Здоровья” - формирование представления детей о здоровом образе жизни. Конспект. 3. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка | Картотека № “Игрушка - вертушка”- ознакомить детей со свойством ветра приводить в движение лёгеие предметы; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с явлениями неживой природы; способствовать развитию любознательности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Дидактическая игра «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое. 2. Сюжетно-ролевая игра ”Кукла Катя и её друзья” – курочка, уточка и петушок. Кукла Катя угощает друзей». 3. Чтение художественной литературы “Жучка” Хрестоматия для средней группы с. 144 | «Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Наблюдение за характером детско-родительского общения и особенностях поведения в момент расставания. |
ВТОРНИК - 26.03.2019 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Нравственно-патриотическое воспитание «Моих родителей зовут…» - закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек. 2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики “5 телят”3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Закончи предложение» - учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание. | Д/и «Времена года» - развивать внимание, логику, мышление, речь. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. ФЭМП: занятие №4 - закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами(в пределах 5). с.46 ФЭМ представлений Помораева И. А. 2. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка | Картотека № “Ветерок в парке” - совершенствовыать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с явлениями неживой природы. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности «Морское дно» - развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти. 2. Сюжетно-ролевая игра ”Кукла Катя и её друзья” – курочка, уточка и петушок. Кукла Катя угощает друзей». | Работа по закреплению названий одежды: настольно-печатная игра: лото «Одежда». | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Советы родителям «Ребёнок и телевидение» |
СРЕДА - 27.03.2019 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Дидактическая игра “Хитрый фотоаппарат” -способствовать развитию наблюдательности, памяти, умения различать природный материал и рукотворный мир. 2. Чтение художественной литературы “Жучка” Хрестоматия для средней группы с. 144 | Дид. игра «Летает – не летает» с Катей, Машей З., Арсением Л. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Развитие речи “Составление рассказа по картине” - проверить, умеют ли дети придерживать определённой последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. с.62 “Развитие речи в детском саду” В.В.Гербова | |||
Прогулка | Картотека № “Снежные, ледяные горки” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Опытно-экспериментальная деятельность Опытно-экспериментальная деятельность “Чем пахнет вода?” - познакомить со свойствами воды (в чистом виде не имеет запаха, но может приобрестиего в результате растворения ароматных веществ); привлекать к совместным со взрослыми практическим позновательным действиям эксперементального характера. Картотека. | Дид. игра «Назови комнатное растение» с Артёмом Б., Марьяной, Миланой. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Советы родителям «Ребёнок и телевидение» |
ЧЕТВЕРГ - 28.03.2019 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Дидактическая игра «На птичьем дворе».Цель: Способствовать умению детей узнавать и называть домашних птиц (утка, курица, гусь, петух, индюк) и их детёнышей. 2. Заучивание стихов “Грустная киска” Хрестоматия для средней группы с.143 3. Сюжетно-ролевая игра ”Кукла Катя и её друзья” – курочка, уточка и петушок. Кукла Катя угощает друзей». | Д/и «У кого – кто»У кошки – котятаУ свиньи – поросятаУ коровы – телятаи т.д. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Аппликация: “Витамины круглый год” - учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь. Конспект. 2. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка: | Картотека № “Катание на санках и снегокатах” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Кружковая деятельность “Где прячутся витамины”- прививать в процессе познавательной деятельности интерес к окружающему миру, развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность. Конспект. 2. Дидактическая игра «Украсим коврик» - формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов. 3. Совместная деятельность по конструированию «Сделай орнамент» - знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений. Картотека. | Д/и «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт? »Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, и пользе , которую они приносят. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Советы родителям «Ребёнок и телевидение» |
ПЯТНИЦА - 29.03.2019 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Экологическое воспитание «Не зевай» - развивать слуховое внимание, быстроту реакции. Картотека. 2. Навыки культурного поведения «Питание» - совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Картотека. | Словесная игра «Назови птенца» с Ульяной, Вовой, Данияром, Вадимом. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Рисование “Секреты здоровья” - приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект. 2. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка: | Картотека № “Катание на санках и снегокатах” - совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; продолжать ознакомление с мноогбразием зимних развлечений, явленияминеживой природы; способствовать развитию любознательности; совершенствовать двигательные умения и творческие способности. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Хозяйственно-бытовой труд «Чистые стульчики» - учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Картотека.2. Театрализованная деятельность «Кто как считает?»- развивать интонационную выразительность речи. Картотека. 3. Дидактические игры в музыкальном уголке “Зайцы” - упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного. Картотека. | Д/И «Сосчитай сколько?», закреплять знания о цифрах, закрепление счета | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Советы родителям «Ребёнок и телевидение» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".
Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....
Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...
Комплексно – тематическое планирование в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование для средней группы
Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....
Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.
План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....
Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....