Игра-лучшее средство адаптации.
консультация (младшая группа)
Иры во время адаптации должны помочь детям раннего возраста в преодолениях стрессовых состояний в период адаптации к детскому саду,повышение функциональных и адаптивных возможностей детского организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры во время адаптации к детскому саду. | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра- лучшее средство адаптации.
Цели: Помочь детям раннего возраста в преодолениях стрессовых состояний в период адаптации к детскому саду повышении функциональных и адаптивных возможностей детского организма. Способствовать успешной адаптации в детском саду.
Задачи.
- снятие напряжения, тревоги
- развивать коммуникативные навыки
- развивать внимание, восприятие, речь, воображение
- развивать игровые навыки, а также навыки произвольного поведения
- развивать общую и мелкую моторику
- обогащать и совершенствовать физический опыт детей.
- побуждать к активным самостоятельным действиям, подражанию.
- вызывать чувство радости от совместных действий со взрослыми и сверстниками.
- формировать доверия к окружающим, развивать умения конструктивно взаимодействовать.
- развитие познавательной и эмоциональной сферы ребёнка.
Пособия и оборудование:
- овощи из мягкого материала, огород, таблички с названиями овощей ,садовые инструменты: грабельки, лопатка, лейка, ведро.
- звенящие шарики, музыкальные заводные игрушки, сортёры,
- платочки, большой платок, прищепки, карандаши.
- молоток, колышки, бубен ,погремушки, молоточек.
- игрушки мягких животных, мишка, зайка, кошка, собачка
- пальчиковый театр, игрушки би-ба-бо.
Предварительная работа:
Познакомить детей с группой, игровыми уголками, игрушками
имеющимися в группе. Рассматривание предметных картинок с изображением играющих детей, иллюстрации к сказкам, книжки с картинками.
Содержание игры, методические приёмы. | Организация детей и предполагаемые ответы. |
Воспитатель показывает детям корзинку с разноцветными клубочками (шариками )и произносит слова. Разноцветные клубочки Укатились от ребят (высыпает клубочки (шарики) на пол) Будем мы сейчас клубочки все в корзину собирать. (подходит к каждому ребенку и обращается к нему) Ты клубочек отыщи и в корзину положи. Когда клубочки (шарики) собраны, воспитатель показывает детям полную корзину и говорит: Ева собирала, Слава собирал, все дети собирали. Много разноцветных клубочков (шариков) собрали. | Дети собирают клубочки (шарики) раскатившиеся по группе, затем складывают их в корзину воспитателю. Воспитатель хвалит детей, и предлагает поиграть еще раз. |
2.Лови мячик. Ход игры: Воспитатель показывает детям звенящие мячики и предлагает детям поиграть с ними. Читает стихотворение Вот какой, вот какой Мячик пестрый, озорной. Никогда не плачет, По дорожке скачет. Мяч в руках я подержу и ребятам покажу. Воспитатель показывает детям мячики, Затем кидает мячики на пол , и они катятся. ВОСПИТАТЕЛЬ ПРОДОЛЖАЕТ. Кому дать? Кому дать? Кто же будет мяч кидать? Мячик Сашеньке я дам . Мячик Саша бросит сам. Ребенок сам кидает свой мячик на пол и он катится .Воспитатель также кидает мячик вмести с ребенком. Игра повторяется по желанию детей. | Дети бегут за мячиками ,собирают их и приносят воспитателю. Дети бегут за мячиками и приносят их обратно. Дети радуются игре. |
3.Кто спрятался в домике. Ход игры: Воспитатель показывает ребенку игрушку Зайчика . Потом прячет игрушку в домик . Воспитатель спрашивает: А где зайчик, нет зайчика ,спрятался? Кто там спрятался в домике ? Затем зайка показывается со словами : Ку -Ку это я, зайка-Привет! Вот он зайчик, нашелся. Зайчик кланяется .вертится в разные стороны, затем снова прячется. | Ребенок отвечает, кто спрятался в домике, затем находит игрушку Говорит: вот он зайчик. Игру можно повторить несколько раз. |
4.Игра с собачкой. Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит: Гав,-гав, кто там? Это пёсик в гости к нам. Я собачку ставлю на пол, Дай, собачка, Саше лапу. Воспитатель подходит к ребенку с собачкой ,имя которого названо , предлагает взять собачку за лапку ,покормить. При повтори игры ,воспитатель называет имя другого ребенка. | Дети стоят кучкой. По очереди берут за лапку собачку ,здороваются.
Дети приносят миску с воображаемой едой, собачка ест суп, лает, говорит ребенку спасибо. |
5. Потанцуй со мной. Ход игры: Воспитатель показывает детям заводную игрушку(музыкальную).Заводя предлагает детям потанцевать, показывает какие движения им выполнять, что сможет сделать ребенок. Дети танцуют. Воспитатель под музыку танцуем вмести с детьми. | Дети танцуют .Выполняют танцевальные движения ,повторяя за воспитателем покрутить кистями рук, присесть, покружиться. |
6.Молоток и колышки. Ход игры: Воспитатель показывает ребенку молоточек и возможные действия с ним. Ставит стойку с колышками и придерживает ее рукой. Ребенок берет в руки молоточек и сверху ударяет по колышкам несколько раз. Колышки забиваются в отверстия на стойке. Действия повторяются. Воспитатель сопровождать действия ребенка словами: Тук-тук-тук-тук Молоток мой лучший друг. И так же помогает освоить это действие. | Ребенок ударяет по колышкам молоточком ,с разной силой ,забивает колышки сам. Повторяет за воспитателем слова стихотворения. |
7.Игра «Веселые прищепки». Ход игры: Елочка Воспитатель дает ребенку вырезанную из зеленого картона ёлочку. Ребенок берет зеленые прищепки, и прикрепляет к ёлке зеленые иголочки. Солнышко Воспитатель дает ребенку, вырезанные из желтого картона заготовку солнышка. Малыш выбирает из коробки желтые прищепки и прикрепляет к солнцу лучики. Ёжик Воспитатель дает ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, уши ,нос, но нет иголок. Ребенок прикрепляет к спинке ёжика прищепки. Тучка Воспитатель дает ребенку вырезанные из синего картона тучки. Ребенок выбирает из коробки прищепки такого цвета, какая тучка и прикрепляет их как капельки дождя. | Детям предлагается найти потерянные солнцем желтые лучики, потерянные ёлочкой зеленые иголочки, потерянный тучкой дождик в виде синих капелек и потерянные рыбкой плавники и хвостик, иголки у ёжика. В ходе игры дети называют цвет выбранных прищепок. Сравнивают, обозначают различия, классифицируют словами «такой»- «не такой» Дети нажимают на прищепку и прикрепляют прищепку к выбранной форме.
|
8.Игра « Пузырь» Ход игры: Воспитатель с детьми встают в круг и берутся за руки .Все вмести не раскрепляя рук двигаются назад ,расширяя круг .Сопровождая словами: Раздувайся ,пузырь, Раздувайся большой Оставайся такой, Да не лопайся. Воспитатель с детьми образуют большой растянутый круг. Воспитатель говорит :Лопнул пузырь! Дети и воспитатель произносят »Т-с-с-с-изображая выходящий воздух, и продвигаются к центру. Пузырь сдувается, игра заново. 9. С бубном или погремушкой. Ход игры: Воспитатель берет в руки бубен(погремушку) и ходит перед детьми встряхивая бубен. Говорит слова. Бубен ,бубен ,позвени, Ребятишек весели , Деточки играют, В бубен ударяют. Воспитатель подходит к одному из детей, держит бубен перед ребенком и говорит: Хлопай-раз и хлопай- два! Танечка(Анечка, Вовочка …) играет, В бубен ударяет. Малыш ударяет по бубну ладошкой.
| Дети стоят в кругу держаться за руки. Вместе с воспитателем повторяя слова, двигаются назад расширяя круг. Когда воспитатель говорит: Лопнул пузырь!, Дети держась за руки продвигаются к центру. Произносят т-с-с-с-с. Дети стоят полукругом и слушают стишки, хлопают в ладоши. Воспитатель подходит с бубном к ребенку, называет его имя, и предлагает постучать по бубну. Ребенок слышит свое имя, и ударяет по бубну. |
10.Прятки-цыплятки. Ход игры: Дети встают тесной стайкой .Воспитатель берет большой платок, показывает детям .Мы сейчас поиграем с вами в прятки. Только я буду ваша мама курица ,а вы мои детки, цыплятки. Одевает на себя маску курочки, и накрывает детей большим платком. Дети цыплята спрятались. Вы от меня спрятались ,а я вас буду искать. Воспитатель курочка ходит, читает стишок и ищет деток- цыплят . Мы играем в прятки, Спрятались ребятки, Спрятались ребятки, Желтые цыплятки. Воспитатель» курочка» ходит, ищет детей, Заглядывая под стулья в углы. Я по дворику хожу , Деток я не нахожу, Где мои ребятки, Желтые цыплятки? Подходит к детям: Я к платочку подойду, Может, там детей найду. Под платочком кто стоит И тихонечко пищит? -Пи-пи-пи… Воспитатель-курочка подходит к детям, дети цыплята пищат из-под платка. «Курочка» снимает платок с детей и радуется. Вот, мои ребятки, Желтые цыплятки.
11. Игра с куклой Би-Ба-Бо « Веселая обезьянка» Ход игры: Незаметно для ребенка .воспитатель надевает на руку игрушку Би-ба-бо обезьянку, затем начинает игру. Обезьянка подходит к малышу кланяется и представляется. Я веселая игрушка обезьянка. Затем игрушка обезьянка предлагает малышу поздороваться, берет его руку в свои. -Давай здороваться! Дай ручку! После этого игрушка обезьянка выполняет различные действия. Хлопает в ладоши, танцует и поёт, предлагает ребенку повторить эти действия.- -Давай хлопать в ладоши Хлоп-Хлоп А сейчас я песенку спою Ля-ля-ля-ля-ля. Затем обезьянка прячется и появляется вновь. Игра заканчивается тем, что обезьянка прощается и уходит ,обещает, что еще придет в гости. | Дети стоят стайкой с платком на голове, спрятались и стоят тихо ,пока мама курица их ищет. Когда курочка подходит к детям ,они начинают пищать. Когда она их находит, дети цыплята радуются вместе с ней. Снимают с себя платок. Ребенок здоровается с игрушкой обезьянкой, радуется встречи. Протягивает ручки, гладит обезьянку. Ребенок выполняет различные действия предлагаемые игрушкой. Хлопает в ладоши, танцует, поет. Ребенок прощается с обезьянкой и ждет новой встречи. |
12.Посадим огород. Ход игры: Воспитатель ставит на стол игру «огород» и предлагает детям посадить его. Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами посадим овощи на нашу грядку .Для того чтобы наши овощи хорошо росли нужно сначала землю вскопать. Чем капают землю? Дети: Лопаткой. Воспитатель: Затем нам нужно землю сровнять. Чем мы будем ее ровнять? Дети: Грабельками. Воспитатель: Ребята наша грядка готова чтобы посадить овощи. У меня есть корзина с овощами. Воспитатель показывает овощи ,которые будут посажены на грядку. Помогает вспомнить их названия. Воспитатель спрашивает: Как называется этот овощ? Дети : Морковка. Воспитатель: Давайте ее посадим. Воспитатель: А это что за овощ? Дети: Капуста. Воспитатель: Давайте ее посадим. Воспитатель: Что у меня в руках? Дети: Свекла. Воспитатель: Давайте ее посадим на нашу грядку. И так далее все овощи из корзины. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Мы с вами с вами засадили всю грядку овощами. Для того чтобы наши овощи быстро росли нам Нам нужно их полить .Ребята, а чем мы будем поливать грядку? Дети :Водой из леечки. Воспитатель задает вопросы детям в конце игры. Что мы сегодня с вами делали? Дети: Сажали овощи на огороде. Воспитатель: Какие овощи мы с вами посадили? Воспитатель хвалит детей и предлагает поставить огород с овощами на солнышко ,что бы им было светло и тепло. | Ребенок берет в руки лопатку и показывает, как капают землю на грядке. По желанию дети друг за другом повторяют действие. Дети по очереди берут в руки грабельки и ровняют огород. Дети называют овощи и сажают их на грядку, называя его. Ребенок сажает на грядку морковку. Ребенок сажает на грядку капусту. Ребенок сажает на грядку свеклу. Дети называют овощи и при помощи воспитателя сажают на грядку все овощи из корзины. Ребенок берет леечку и поливает огород. По желанию детей они поливают грядку друг за другом. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Называют овощи ,которые посадили на грядку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Песочная терапия как средство адаптации детей третьего года жизни к ДОУ
Ребенок – самое совершенное и самое беззащитное существо из всех других существ, обитающих на нашей планете. Ни один детеныш, ни одного даже высшего млекопитающего не нуждается в таком внимании ...
Игра лучшее средство обучения дорожной грамоте
Цель:Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести наруш...
Психолого-педагогические средства адаптации детей разного возраста в группе детского сада
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА 5 1.1. Понятие, значение и причины адаптации...
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
Проект " Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"
Игра — основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми. В пункте ...
Методическая разработка "Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"
Играй как я, играй со мной, играй лучше меня Цель проекта: Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенк...
Играй с нами, играй, как мы, играй лучше нас!
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. К...